- Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
- «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Январь
- Февраль
- Апрель
- Перспективный план по ознакомлению с лекарственными растениями картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 —
детский сад общеразвивающего вида
Перспективное планирование
в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы
«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Воспитатель МБДОУ №33
Гутникова Мария Петровна
Сентябрь
«Зеленая аптека» — беседа о лекарственных растениях
• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).
«Волшебный листок» — подорожник
Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.
Викторина «Целебное лукошко»
• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».
• Развивать память, смекалку, воображение.
Октябрь
«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.
Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»
• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.
• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.
Дидактическая игра «Узнай кустарник»
• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).
• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.
Объемная аппликация «Черная смородина»
• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.
• Закреплять знания о строении растения.
• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Ноябрь
«Волшебный огород»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).
Подвижная игра «Танец овощей»
Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.
«Ярмарка корнеплодов»
• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).
• Развивать артистизм, воображение, речь детей.
• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»
• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.
• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.
Декабрь
Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»
Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.
• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
• Учить детей различать породы деревьев.
• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов
• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.
• Воспитывать желание защищать природу.
Январь
«Лекарственные и ядовитые растения»
• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.
• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.
Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»
• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.
• Закрепить знания о витаминах.
Февраль
«Комнатные лекарственные растения»
Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).
Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)
Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.
Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.
Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).
Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»
Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).
«Жалобная книга природы»
• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.
• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»
• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.
• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.
Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»
• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.
• Вызвать желание узнать историю растения.
Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»
• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.
• Развивать творчество, мышление, фантазию.
Апрель
Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты
• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).
• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.
Лепка «Чудо-цветок»
• Учить детей передавать характер цветка в лепке.
• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.
Дидактическая игра «Цветок – имя»
• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).
• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
Праздник «В царстве лекарственных растений»
• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.
• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.
Экскурсия на луг
• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.
• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.
Игра «Приготовь лекарство»
• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).
• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.
«Целебный отвар» (календула)
Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.
Оформление альбома «Золотые рецепты»
Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.
«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.
Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.
Источник
Перспективный план по ознакомлению с лекарственными растениями
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
План работы для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Курганской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_lekarstvennnym_rasteniyam.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с лекарственными травами
Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.
Работа с родителями
Предложить родителям вместе с детьми сделать мини-гербарий лекарственных растений.
«Найди растение по описанию»
Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию.
Собрать листья крапивы и одуванчика. Цель: Уточнить знания детей об этих растениях.
Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях (крапива, одуванчик).
Цель: Познакомить детей со строением растений (из каких частей оно состоит).
Работа с родителями
Выставка мини– гербариев.
Чтение художественной литературы
Н.Павлова «Хитрый одуванчик»
Знакомство детей со знаками-символами органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод).
Составление модели строения растения.
Пальчиковая игра «Растение»
«Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик).
«Одуванчик» Цель: упражнять в умении складывать узкую полоску гармошкой.
Беседа:« Части растения»
Цель: Выяснить знание корня для растения
Работа с родителями
Создание родителями папки «Бабушкины советы»
(о рецептах лечения лекарственными травами).
Цель: Знакомство с видоизменениями стеблей, в зависимости от условий внешней среды.
Цель: познакомить детей со знанием листьев растений и всего живого на земле.
Игра: «Определи по запаху»
Чтение художественной литературы
«Сказки о цветах и деревьях»
Д/и: «Узнай растение»
Цель: Найти растение по названию.
Игра: «Четвертый лишний»
(использовать иллюстрации лекарственных растений)
Цель: Упражнять в умении лепить части растения
Беседа: «Части растения»
Цель: Знакомство со значением цветка для растения. Объяснение понятия: «Опыление»
Игра: «Построим цветок»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях».
Цель: Знакомство со строением плода, его значением (шиповник).
Правила заваривания чая.
«Витаминный чай» (шиповник).
Игра: «Узнай и назови».
Игра: «Узнай на вкус»
(продолжать употреблять витаминный чай).
Составление рассказов детей от имени растений
НОД «Строение растений»
Цель: Составление модели условий жизни
Подбор частей растения в соответствии с условиями жизни.
Моделирование строения растений в зависимости от условий внешней среды
Работа с родителями
Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава»
Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»
Заучивание загадок и стихов о растениях.
Д/и: «Вершки и корешки»
Знакомить детей с частями лекарственных растений используемых в лечении
Одуванчик (листья, корень).
Календула (цветы и семена).
«В гостях у доктора Айболита»
Цель: Закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Работа с родителями
значимости лечения народными средствами».
«Строение растения, размножение, рост, развитие Календулы».
М. Протасов «Одуванчики»
Составление рассказов (по памяти)
«Я загадаю, а ты слепи»
НОД «Лесная аптека на службе человека»
Цель: Закрепить знания о пользе и применении лекарственных растений.
Д/и: «Что лечит это растение?»
Д/и: «От какого растения часть».
Работа с родителями
Предложить каждому родителю вместе с ребенком найти описание определенных лекарственных растений для оформления «Лечебной книги».
Беседа: «Трава у твоего дома». Цель: Знакомство с растениями своего края. Полынь, зверобой: их внешним видом, лекарственными свойствами и правилами сбора.
Цель: Составление по словесному описанию модели условий жизни растений (использовать знаки-символы).
Появление первых цветов «мать-и-мачехи».
НОД «Лекарственные растения»
«Лекарственные растения» Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.
Д/и: «Узнай и назови».
(«мать-и-мачеха», «подорожник», «крапива»).
Игра – «Определи на вкус»
(Заваривание «витаминного чая»): шиповник, смородина, малина.
Работа с родителями
Привлечение родителей к акции «Лечебная цветочная фантазия».
Беседа: «Растения лечат».
Цель: Выявить знания детей о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.
Составление рассказов по желанию детей о лекарственных растениях.
Ключевое слово «Одуванчик».
С/р игра: «Фитобар».
Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений на участке
«Дарьюшкины сказки» Цель: Упражнять в умении через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность.
Цель: Упражнять в умении описывать строение растения по плану.
«Растение – целостный организм» Цель: Подвести детей к выводу, что все растения- это один целостный организм, где каждая часть выполняет определенную роль, т.е. функцию.
«Мы собираем лечебную траву».
Цель: Уточнить знания детей о сборе лечебных трав.
Заучивание стихотворения «Ромашка» (Н. Новицкая).
Ручной труд: Изготовление из бумаги цветов. (Одуванчик, шиповник, крапива).
Одуванчики закрываются днем – перед дождем.
Если календула рано утром развернет венчики – к ясной погоде.
Опыт: Проведение воды по стеблю «одуванчика».
Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений на участке
- Л.А. Владимирская, «От осени до лета».
- М.Д. Маханева, «Экологическое развитие детского дошкольного и младшего школьного возраста».
- «Воспитатель». №5/2012г.
- Д/в. №3/2012г.
- В.А. Дрязгунова, «Д/и для ознакомления дошкольников с растениями».
- Т.А. Шорыгина, «Стихи и сказки о родной природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п.
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы.
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План .
Цель данного ООД: учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарс.
Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн.
Источник