План работы с лекарственными

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 —

детский сад общеразвивающего вида

Перспективное планирование

в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы

«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Воспитатель МБДОУ №33

Гутникова Мария Петровна

Сентябрь

«Зеленая аптека» — беседа о лекарственных растениях

• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).

«Волшебный листок» — подорожник

Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.

Викторина «Целебное лукошко»

• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».

• Развивать память, смекалку, воображение.

Октябрь

«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.

• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.

Дидактическая игра «Узнай кустарник»

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).

• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.

Объемная аппликация «Черная смородина»

• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.

• Закреплять знания о строении растения.

• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Ноябрь

«Волшебный огород»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).

Подвижная игра «Танец овощей»

Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.

«Ярмарка корнеплодов»

• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).

• Развивать артистизм, воображение, речь детей.

• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»

• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.

• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.

Декабрь

Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»

Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.

• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

• Учить детей различать породы деревьев.

• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Читайте также:  Настой сосновых шишек лечебное

Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов

• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.

• Воспитывать желание защищать природу.

Январь

«Лекарственные и ядовитые растения»

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.

• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»

• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.

• Закрепить знания о витаминах.

Февраль

«Комнатные лекарственные растения»

Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).

Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)

Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.

Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).

Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»

Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).

«Жалобная книга природы»

• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.

• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»

• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.

• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.

Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»

• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.

• Вызвать желание узнать историю растения.

Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»

• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.

• Развивать творчество, мышление, фантазию.

Апрель

Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты

• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).

• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.

Лепка «Чудо-цветок»

• Учить детей передавать характер цветка в лепке.

• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.

Дидактическая игра «Цветок – имя»

• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).

• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Праздник «В царстве лекарственных растений»

• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.

• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.

Экскурсия на луг

• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.

• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.

Игра «Приготовь лекарство»

• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).

• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.

«Целебный отвар» (календула)

Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.

Оформление альбома «Золотые рецепты»

Читайте также:  Устройство для проведения воздушно углекислых лечебных процедур реабокс

Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.

Источник

Перспективный план по ознакомлению с лекарственными растениями
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме

План работы для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Курганской области

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_po_lekarstvennnym_rasteniyam.doc 107 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с лекарственными травами

Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми сделать мини-гербарий лекарственных растений.

«Найди растение по описанию»

Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию.

Собрать листья крапивы и одуванчика. Цель: Уточнить знания детей об этих растениях.

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях (крапива, одуванчик).

Цель: Познакомить детей со строением растений (из каких частей оно состоит).

Работа с родителями

Выставка мини– гербариев.

Чтение художественной литературы

Н.Павлова «Хитрый одуванчик»

Знакомство детей со знаками-символами органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод).

Составление модели строения растения.

Пальчиковая игра «Растение»

«Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик).

«Одуванчик» Цель: упражнять в умении складывать узкую полоску гармошкой.

Беседа:« Части растения»

Цель: Выяснить знание корня для растения

Работа с родителями

Создание родителями папки «Бабушкины советы»

(о рецептах лечения лекарственными травами).

Цель: Знакомство с видоизменениями стеблей, в зависимости от условий внешней среды.

Цель: познакомить детей со знанием листьев растений и всего живого на земле.

Игра: «Определи по запаху»

Чтение художественной литературы

«Сказки о цветах и деревьях»

Д/и: «Узнай растение»

Цель: Найти растение по названию.

Игра: «Четвертый лишний»

(использовать иллюстрации лекарственных растений)

Цель: Упражнять в умении лепить части растения

Беседа: «Части растения»

Цель: Знакомство со значением цветка для растения. Объяснение понятия: «Опыление»

Игра: «Построим цветок»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях».

Цель: Знакомство со строением плода, его значением (шиповник).

Правила заваривания чая.

«Витаминный чай» (шиповник).

Игра: «Узнай и назови».

Игра: «Узнай на вкус»

(продолжать употреблять витаминный чай).

Составление рассказов детей от имени растений

НОД «Строение растений»

Цель: Составление модели условий жизни

Подбор частей растения в соответствии с условиями жизни.

Моделирование строения растений в зависимости от условий внешней среды

Работа с родителями

Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава»

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

Заучивание загадок и стихов о растениях.

Д/и: «Вершки и корешки»

Знакомить детей с частями лекарственных растений используемых в лечении

Одуванчик (листья, корень).

Календула (цветы и семена).

«В гостях у доктора Айболита»

Цель: Закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Работа с родителями

значимости лечения народными средствами».

«Строение растения, размножение, рост, развитие Календулы».

М. Протасов «Одуванчики»

Составление рассказов (по памяти)

«Я загадаю, а ты слепи»

НОД «Лесная аптека на службе человека»

Цель: Закрепить знания о пользе и применении лекарственных растений.

Д/и: «Что лечит это растение?»

Д/и: «От какого растения часть».

Работа с родителями

Предложить каждому родителю вместе с ребенком найти описание определенных лекарственных растений для оформления «Лечебной книги».

Беседа: «Трава у твоего дома». Цель: Знакомство с растениями своего края. Полынь, зверобой: их внешним видом, лекарственными свойствами и правилами сбора.

Цель: Составление по словесному описанию модели условий жизни растений (использовать знаки-символы).

Появление первых цветов «мать-и-мачехи».

НОД «Лекарственные растения»

«Лекарственные растения» Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Д/и: «Узнай и назови».

(«мать-и-мачеха», «подорожник», «крапива»).

Игра – «Определи на вкус»

(Заваривание «витаминного чая»): шиповник, смородина, малина.

Работа с родителями

Привлечение родителей к акции «Лечебная цветочная фантазия».

Беседа: «Растения лечат».

Цель: Выявить знания детей о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Составление рассказов по желанию детей о лекарственных растениях.

Ключевое слово «Одуванчик».

С/р игра: «Фитобар».

Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений на участке

«Дарьюшкины сказки» Цель: Упражнять в умении через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность.

Цель: Упражнять в умении описывать строение растения по плану.

«Растение – целостный организм» Цель: Подвести детей к выводу, что все растения- это один целостный организм, где каждая часть выполняет определенную роль, т.е. функцию.

«Мы собираем лечебную траву».

Цель: Уточнить знания детей о сборе лечебных трав.

Заучивание стихотворения «Ромашка» (Н. Новицкая).

Ручной труд: Изготовление из бумаги цветов. (Одуванчик, шиповник, крапива).

Одуванчики закрываются днем – перед дождем.

Если календула рано утром развернет венчики – к ясной погоде.

Опыт: Проведение воды по стеблю «одуванчика».

Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений на участке

  1. Л.А. Владимирская, «От осени до лета».
  2. М.Д. Маханева, «Экологическое развитие детского дошкольного и младшего школьного возраста».
  3. «Воспитатель». №5/2012г.
  4. Д/в. №3/2012г.
  5. В.А. Дрязгунова, «Д/и для ознакомления дошкольников с растениями».
  6. Т.А. Шорыгина, «Стихи и сказки о родной природе».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п.

Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План .

Цель данного ООД: учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (4-5 видов). Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений. Закрепить правила поведения при сборе лекарс.

Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн.

Источник

Оцените статью