План по теме лекарственные растения

Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по теме

Тематическая Неделя №3″День лекарствееных растений»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_den_lekarstvennyh_rasteniy_2015.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной группы

День лекарственных растений

Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;

  • Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
  • Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  • Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
  • Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
  • Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;

Входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?

Фея: А какие цветы вы знаете?

Дети : Ромашки, колокольчики.

Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?

Фея : А как называются эти растения?

Дети : Лекарственные растения!

Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и попадем мы с вами » В мире лекарственных растений»

Игра «Собери цветок из лепестков»

На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (Зверобой)

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7.Сидит на палочке

В красной рубашке,

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки,

От горла помогают,

Кто же их не знает. (Календула)

Фея говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).

— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

— Ветер подул ещё сильнее — ( дети разбегаются в разные стороны на носочках).

— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).

— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — ( дети встают).

Фея : Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.

1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)

2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)

3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).

Молодцы ребята все правильно отгадали и показали.

Запомните правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Источник

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»

Татьяна Величко
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»

Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими у нас на участке (3-4 вида).

2. Учить узнавать и правильно называть одуванчик, подорожник, мяту и ромашку.

3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.

4. Познакомить с пчелами – друзьями растений.

1. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.

2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.

2. Развивать любознательность.

1. Вызывать желание участвовать в мероприятии;

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.

Оборудование:

• краски, карандаши, бумага;

• картинки — изображения подорожника, ромашки, мяты, одуванчика;

• лейки для полива;

• семена, косточки от ягод.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.

Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из семян.

Цель: Развивать мелкую моторику, укреплять пальцы рук, развивать зрительно-моторную координацию посредством выкладывания изображения цветка из семян.

Беседа «Необычные травы».

Цель: Рассказать детям о растениях, которые приносят пользу: подорожнике, ромашке, одуванчике и мяте. Познакомить детей с изображением этих растений.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, демонстрация лекарственных растений, растущих у нас на участке.

Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.

У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.

Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!

Ромашка спасает от простуды.

Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.

Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Чтение художественной литературы: (на выбор)

1. Онегов А. С. «Тропинка полевая»

2. Крюкова Т. «Лесная аптека»

3. Анишина Н «Азбука лечебных трав»

Прогулка

Наблюдение за лекарственными растениями на участке.

Рассмотреть внешний вид растений: листья, цветки, стебли; отметить запах. Научить отличать растения друг от друга.

Труд в природе.

Продолжать учить ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю. Формировать желание помогать взрослым в уходе за цветником.

Подвижно-дидактическая игра «Раз, два, три к …. (растению) беги»

Цель: упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.

Ход игры: Воспитатель называет лекарственное растение и говорит: «Раз, два, три к. беги». Ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.

Игра «Семечко, бутон, цветок»

Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что из семечка вырастает растение, появляется бутон, затем – цветок. По сигналу воспитателя дети превращаются в семечко, затем бутон и цветок.

Семечко — дети сидят на корточках, руками прикрыв колени;

Бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;

Цветок – дети расправляют руки в стороны, поднимают голову вверх.

Вторая половина дня

Беседа по ОБЖ «Подорожник – первый помощник»

Цель: Закрепить знания о лекарственном растении, рассказать, как можно оказывать себе элементарную помощь.

Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй цветок».

Цель: Формировать интерес к изодеятельности, создать условия для выражения своих впечатлений при создании рисунка. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.

Коллективная работа «Пчелки – лучшие друзья растений»

Цель: Формировать интерес к лепке. Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, объединять получившиеся работы в коллективную композицию. Вызывать радость от получившейся работы.

Театрализованная деятельность. Игра – пантомима «Травки — помощники»

Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту.

Вырос подорожник, (Встаем на носочки, руки вверх)

Листья как ладошки, (Показываем ладошки)

К ранке осторожно (Движения по тексту)

Приложу на ножке.

Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх)

Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик)

Цветочки и листья (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)

Вылечат быстро. (Большой палец вверх)

На лужок мы пойдем, (Движения по тексту)

И ромашек соберем.

Заварим в чашке

Пахнет приятно. (Нюхаем растение)

Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)

Может помочь (Имитируем сон)

Спать спокойно всю ночь.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

Источник

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 —

детский сад общеразвивающего вида

Перспективное планирование

в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы

«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Воспитатель МБДОУ №33

Гутникова Мария Петровна

Сентябрь

«Зеленая аптека» — беседа о лекарственных растениях

• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).

«Волшебный листок» — подорожник

Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.

Викторина «Целебное лукошко»

• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».

• Развивать память, смекалку, воображение.

Октябрь

«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.

Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.

• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.

Дидактическая игра «Узнай кустарник»

• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).

• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.

Объемная аппликация «Черная смородина»

• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.

• Закреплять знания о строении растения.

• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Ноябрь

«Волшебный огород»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).

Подвижная игра «Танец овощей»

Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.

«Ярмарка корнеплодов»

• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).

• Развивать артистизм, воображение, речь детей.

• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»

• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.

• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.

Декабрь

Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»

Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.

• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

• Учить детей различать породы деревьев.

• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов

• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.

• Воспитывать желание защищать природу.

Январь

«Лекарственные и ядовитые растения»

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.

• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»

• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.

• Закрепить знания о витаминах.

Февраль

«Комнатные лекарственные растения»

Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).

Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)

Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.

Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).

Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»

Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).

«Жалобная книга природы»

• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.

• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»

• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.

• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.

Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»

• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.

• Вызвать желание узнать историю растения.

Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»

• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.

• Развивать творчество, мышление, фантазию.

Апрель

Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты

• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).

• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.

Лепка «Чудо-цветок»

• Учить детей передавать характер цветка в лепке.

• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.

Дидактическая игра «Цветок – имя»

• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).

• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Праздник «В царстве лекарственных растений»

• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.

• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.

Экскурсия на луг

• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.

• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.

Игра «Приготовь лекарство»

• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).

• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.

«Целебный отвар» (календула)

Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.

Оформление альбома «Золотые рецепты»

Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.

Источник

Читайте также:  Сбор лопуха для лечебных целей
Оцените статью