- Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы календарно-тематическое планирование по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»
- Прогулка
- Вторая половина дня
- Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
- «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Январь
- Февраль
- Апрель
Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по теме
Тематическая Неделя №3″День лекарствееных растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_lekarstvennyh_rasteniy_2015.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной группы
День лекарственных растений
Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;
- Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
- Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
- Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
- Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;
Входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?
Фея: А какие цветы вы знаете?
Дети : Ромашки, колокольчики.
Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?
Фея : А как называются эти растения?
Дети : Лекарственные растения!
Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и попадем мы с вами » В мире лекарственных растений»
Игра «Собери цветок из лепестков»
На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.
Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
4.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (Зверобой)
5.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)
6.Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
7.Сидит на палочке
В красной рубашке,
Камешками набито. (Шиповник)
8. Семена, как коготки,
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Фея говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).
— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
— Ветер подул ещё сильнее — ( дети разбегаются в разные стороны на носочках).
— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).
— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — ( дети встают).
Фея : Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.
1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)
2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)
3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).
Молодцы ребята все правильно отгадали и показали.
Запомните правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
Источник
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»
Татьяна Величко
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»
Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни.
Задачи:
1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими у нас на участке (3-4 вида).
2. Учить узнавать и правильно называть одуванчик, подорожник, мяту и ромашку.
3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
4. Познакомить с пчелами – друзьями растений.
1. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.
2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.
2. Развивать любознательность.
1. Вызывать желание участвовать в мероприятии;
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.
Оборудование:
• краски, карандаши, бумага;
• картинки — изображения подорожника, ромашки, мяты, одуванчика;
• лейки для полива;
• семена, косточки от ягод.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.
Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из семян.
Цель: Развивать мелкую моторику, укреплять пальцы рук, развивать зрительно-моторную координацию посредством выкладывания изображения цветка из семян.
Беседа «Необычные травы».
Цель: Рассказать детям о растениях, которые приносят пользу: подорожнике, ромашке, одуванчике и мяте. Познакомить детей с изображением этих растений.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, демонстрация лекарственных растений, растущих у нас на участке.
Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.
У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.
Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!
Ромашка спасает от простуды.
Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.
Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.
Чтение художественной литературы: (на выбор)
1. Онегов А. С. «Тропинка полевая»
2. Крюкова Т. «Лесная аптека»
3. Анишина Н «Азбука лечебных трав»
Прогулка
Наблюдение за лекарственными растениями на участке.
Рассмотреть внешний вид растений: листья, цветки, стебли; отметить запах. Научить отличать растения друг от друга.
Труд в природе.
Продолжать учить ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю. Формировать желание помогать взрослым в уходе за цветником.
Подвижно-дидактическая игра «Раз, два, три к …. (растению) беги»
Цель: упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.
Ход игры: Воспитатель называет лекарственное растение и говорит: «Раз, два, три к. беги». Ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.
Игра «Семечко, бутон, цветок»
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что из семечка вырастает растение, появляется бутон, затем – цветок. По сигналу воспитателя дети превращаются в семечко, затем бутон и цветок.
Семечко — дети сидят на корточках, руками прикрыв колени;
Бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;
Цветок – дети расправляют руки в стороны, поднимают голову вверх.
Вторая половина дня
Беседа по ОБЖ «Подорожник – первый помощник»
Цель: Закрепить знания о лекарственном растении, рассказать, как можно оказывать себе элементарную помощь.
Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй цветок».
Цель: Формировать интерес к изодеятельности, создать условия для выражения своих впечатлений при создании рисунка. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.
Коллективная работа «Пчелки – лучшие друзья растений»
Цель: Формировать интерес к лепке. Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, объединять получившиеся работы в коллективную композицию. Вызывать радость от получившейся работы.
Театрализованная деятельность. Игра – пантомима «Травки — помощники»
Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту.
Вырос подорожник, (Встаем на носочки, руки вверх)
Листья как ладошки, (Показываем ладошки)
К ранке осторожно (Движения по тексту)
Приложу на ножке.
Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх)
Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик)
Цветочки и листья (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)
Вылечат быстро. (Большой палец вверх)
На лужок мы пойдем, (Движения по тексту)
И ромашек соберем.
Заварим в чашке
Пахнет приятно. (Нюхаем растение)
Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)
Может помочь (Имитируем сон)
Спать спокойно всю ночь.
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.
Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.
Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.
План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.
План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.
Источник
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Мария Гутникова
Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 —
детский сад общеразвивающего вида
Перспективное планирование
в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год в рамках выполнения рабочей программы
«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»
Воспитатель МБДОУ №33
Гутникова Мария Петровна
Сентябрь
«Зеленая аптека» — беседа о лекарственных растениях
• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, пустырник, лопух).
«Волшебный листок» — подорожник
Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.
Викторина «Целебное лукошко»
• Систематизировать знания детей по теме «Лекарственные растения».
• Развивать память, смекалку, воображение.
Октябрь
«Целебная сила ягод»Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности.
Сюжетно-ролевая игра «Доктора-фармацевты»
• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов растений, их ценности для здоровья.
• Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли в игре, согласовывать сюжетный ход игры.
Дидактическая игра «Узнай кустарник»
• Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина).
• Развивать память, логическое мышление, умение анализировать.
Объемная аппликация «Черная смородина»
• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.
• Закреплять знания о строении растения.
• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Ноябрь
«Волшебный огород»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей, их способностью защищать организм человека от болезнетворных микроорганизмов (лук, капуста, помидор, болгарский перец, огурцы, баклажан, кабачок).
Подвижная игра «Танец овощей»
Цель: развивать познавательные интересы (внимание, память) на основе знаний детей о полезных свойствах овощей, а также двигательную активность детей.
«Ярмарка корнеплодов»
• Познакомить детей с корнеплодами, их полезными свойствами (морковь, свекла, репа, редис).
• Развивать артистизм, воображение, речь детей.
• Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Презентации детских рисунков «Чудо-овощ»
• Вызвать у детей желание нарисовать удивительный овощ.
• Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии.
Декабрь
Наблюдение за елью, растущей на участке «Ель – полезное и красивое дерево»
Цель: учить детей замечать красоту и понимать пользу хвойного дерева, растущего на участке, где дети гуляют.
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
• Расширять представление детей о целебных свойствах хвойных деревьев.
• Учить детей видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
• Учить детей различать породы деревьев.
• Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Акция «Зеленая елочка – живая иголочка». Изготовление плакатов
• Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам.
• Воспитывать желание защищать природу.
Январь
«Лекарственные и ядовитые растения»
• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, углубляя знания об их целебных свойствах.
• Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.
Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни»
• Закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровыми.
• Закрепить знания о витаминах.
Февраль
«Комнатные лекарственные растения»
Цель: закреплять представление детей о комнатных лекарственных растениях и их использовании человеком (алоэ, каланхоэ, герань, золотой ус, мирт, фикус).
Наблюдение за комнатными растениями в зимнем саду (алоэ и герань)
Закреплять умение сравнивать растения алоэ и герань, выделять их характерные признаки, выбирать способы ухода в зависимости от формы листа.
Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.
Настольная игра «Сложить цветок» (кубики)Цель: расширять знания детей о том, как комнатные растения помогают в оздоровлении человека (алоэ, каланхоэ, герань).
Рисование с натуры комнатного растения «Каланхоэ»
Цель: учить изображать растение, передавая в рисунке особенности его строения (стебель, листья, цветок).
«Жалобная книга природы»
• Создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами (одуванчиком, мать-и-мачехой, их разнообразием, с особенностями строения.
• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Изготовление книжек-малышек «Лекарственный цветок»
• Закреплять представление детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья.
• Побуждать детей систематизировать полученную информацию, составляя книжки-малышки.
Рисование лекарственного растения мать-и-мачеха «Здравствуй, маленький цветок»
• Рассмотреть растение, предоставив возможность сделать зарисовки цветущего растения.
• Вызвать желание узнать историю растения.
Придумывание сказки «Жила-была мать-и-мачеха»
• Учить детей сочинять сказку, иллюстрируя ее с помощью рисунков.
• Развивать творчество, мышление, фантазию.
Апрель
Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты
• Заинтересовать детей рассказом о лекарственном растении (мяте).
• Вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о данном растении.
Лепка «Чудо-цветок»
• Учить детей передавать характер цветка в лепке.
• Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.
Дидактическая игра «Цветок – имя»
• Закреплять умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований).
• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
Праздник «В царстве лекарственных растений»
• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения.
• Вызвать радостное настроение у всех участников праздника.
Экскурсия на луг
• Знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на лугу, их названиями, строением.
• Способствовать развитию умения обобщать, доказательно строить свое суждение.
Игра «Приготовь лекарство»
• Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе).
• Формировать доброжелательное, чуткое отношение к окружающему нас миру.
«Целебный отвар» (календула)
Цель: рассказать детям о целебных свойствах календулы, вызвать желание выращивать ее на участке.
Оформление альбома «Золотые рецепты»
Цель: расширять знания детей о том, как лекарственные растения помогают в выздоровлении человека.
«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.
Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.
Источник