- Кейс электротравма. Кейс Оказание первой помощи при электротравме
- Использование кейс-технологии на уроках ОБЖ. методическая разработка по обж на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработка конкурса по типу кейс-стади «Неотложная помощь детям» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Кейс электротравма. Кейс Оказание первой помощи при электротравме
Название | Кейс Оказание первой помощи при электротравме |
Дата | 29.10.2019 |
Размер | 14.9 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Кейс электротравма.docx |
Тип | Документы #92480 |
Кейс «Оказание первой помощи при электротравме» 1-й возможный вариант: электротравма: нет; 2-й возможный вариант: электротравма: есть. (Вопрос об оказании неотложной помощи в любом случае не вызывает сомнения.) 1. Из нижеприведенного перечня сначала выберите недопустимые или неэффективные для обоих вариантов действия: б) дайте понюхать нашатырный спирт, обрызгайте лицо холодной водой; в) срочно бегите за помощью; г) транспортируйте пострадавшего в больницу в положении на спине или полусидя; д) некоторое время понаблюдайте за пострадавшим; ж) вынесите пострадавшего на свежий воздух и быстро закопайте по грудь в землю для выхода тока; з) ничего не предпринимайте, все равно не поможет; и) положите пострадавшего на спину и расстегните стесняющую его одежду; л) вызовите участкового врача; м) тепло укройте пострадавшего; н) на «знаки тока» на теле и на ожог наложите асептическую повязку; о) начните реанимационные мероприятия по всем правилам; п) попросите соседей вызвать «скорую помощь» («03»); р) выньте из руки пострадавшего и отбросьте провод в сторону; т) прекратите реанимационные мероприятия. 1 – получена электротравма, человек остался в живых; 2 – электротравма → клиническая смерть. Предположим, что «скорая помощь» приедет очень быстро; 3 – электротравма → клиническая смерть. Предположим, что «скорая помощь» долго не едет, а Ваши действия по оживлению пострадавшего эффективны; 4 – электротравма → клиническая смерть. Предположим, что «скорая помощь» долго не едет, а Ваши действия неэффективны. Выберите любой вариант и покажите правильный порядок действий. Для этого в клеточки вставьте буквы, обозначающие соответствующие действия из приведенного перечня (см. выше перечень), а рядом подробно опишите эти действия. 1 – получена электротравма, человек остался в живых е) отключите ток во всей квартире. Отключение электроустановки производится с помощью рубильника, выключателя, а также путем снятия или вывертывания пробок, разъема штепсельного соединения и т.п. р) выньте из руки пострадавшего и отбросьте провод в сторону. Если провод зажат в сведенной судорогой руке, то его следует перерубить ножом или перерезать ножницами с изолированными ручками. с) Определите, есть ли у пострадавшего расстройство дыхания и сердечной деятельности. Проверка дыхания определяется на глаз по подъему и опусканию грудной клетки во время самостоятельного вдоха и выдоха пострадавшего. Наличие пульса проверяют на руке, на лучевой артерии у основания большого пальца или на сонной артерии, на шее с правой и левой сторон выступа щитовидного хряща. Проверка расстройства дыхания и сердечной деятельности пострадавшего должна производиться быстро – в течение 15-20 сек. п) попросите соседей вызвать «скорую помощь» («03») для того, чтобы не терять время до начала сердечно-легочной реанимации. и) Положите пострадавшего на спину и расстегните стесняющую его одежду. Это необходимо для притока свежего воздуха и улучшения кровоснабжения внутренних органов (головной мозг, сердце, легкие, почки, печень). б) Дайте понюхать нашатырный спирт, обрызгайте лицо холодной водой. Эти меры необходимы, чтобы привести пострадавшего в сознание. м) Тепло укройте пострадавшего. Если пострадавший пришел в сознание, его необходимо укрыть одеялом (пледом) для того, чтобы обеспечить достаточное кровоснабжение внутренних органов. н) На «знаки тока» на теле и на ожог наложите асептическую повязку. Наложение асептической повязки важно для быстрейшего заживления и профилактики инфекционных процессов. Источник Использование кейс-технологии на уроках ОБЖ. |
Вложение | Размер |
---|---|
кейс-технология на уроках ОБЖ | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример использования кейс технологий и критического мышления на уроках ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
Тема: Виды травм. Первая доврачебная помощь.
Цель: Сформировать у учащихся первичные умения в оказание первой доврачебной помощи при травмах.
1. Систематизировать знания учащихся по видам травм и их симптомов.
2. Применения полученных знаний о травмах пре оказание первой доврачебной помощи.
3. Профориентация учащихся
— Пакеты с холодом.
Форма проведения урока:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Здравствуйте ребята.
Сегодня я бы хотел провести элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь.
Начать занятия я хочу с того, что тема травматизма актуально в данный период времени. Мы часто сталкивались с ситуациями, когда при падении или при неправильной постановке стопы при ходьбе, занятием спортом получаем различные виды травм. Вследствие чего выполняя первую доврачебную помощь неправильно, мы только усугубляем свое состояние. Сегодня на занятии вы самостоятельно расширите свои знания о видах травм, а главное научились на практике выполнять первую доврачебную помощь.
Как вы думаете, почему на данный период проблема получения травмы так актуально? Ваше мнение?
— зимний период + гололед + скользкие дороги + под снегом лежат травмопасные предметы и т.д.
Внимание на доску………
Показ видео фрагмента (ситуации получения травм в быту).
Что могло произойти с мужчиной, спешившим на свидание, но оступившись, совершил падение? Додумайте?
— Множественные ушибы тела;
— Сотрясение головного мозга;
— Вывих ноги или руки;
— Повреждение внутренних органов;
Вывод: Мужчина мог при падение получил различные виды травм.
Если при вас получили травму? Как вы будете действовать?
— вызвать скорую помощь;
— помочь встать на ноги, если это не усугубит состояние пострадавшего;
— создать комфортные условия для пострадавшего;
— если потерял сознание, привести в сознание;
— если имеется кровотечение, остановить его, используя подручные средства;
— обездвижить поврежденную конечность;
— самостоятельно доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Задание №1. У вас на столах лежат листы с таблице №1. Возьмите и в течение 1минуты заполните первый столбец, ставится плюс напротив того определения с которым вы знакомы.
Какие определения вам знакомы?
С какими вопросами они были знакомы ранее, а с какими познакомились на занятие.
А теперь у вас на столах лежит информационный раздаточный материал по видам травм в течение 3-х минут группа изучают их и заполняют таблицу №2 отвечая на вопросы. Каждой группе дается определенная травма. 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих. Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок с ответом в нужную графу. Остальные участники групп рассматривающие другой вид травмы заполняют таблицы, со слов выступающего спикера. Внимательно заполняйте таблицу.
Учащиеся в группах получают практические задания на карточках с определённым видом травмы. Выбирая в своей группе пострадавшего, показывают первую доврачебную помощь. При этом используют заранее приготовленные учителем средства доврачебной помощи.
Задание выполняется на время.
— правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.
— правильный выбор вспомогательных предметов.
— быстрота выполнения задания
— четкость и слаженность ваших действий.
После выполнения задания. Спикер в командах меняется. Он рассказывает последовательности выполнения первой доврачебной помощи, почему такая последовательность. Какие вспомогательные предметы использовали и зачем? В чем заключалось трудность выполнения задание?
Следом за спикерами выступает приглашенный ВРАЧ. Совершает анализ работы групп. Специалист указывает на ошибки допущенные учащимися выполнение практического задания. Как нужно было поступить в той или иной ситуации.
Дальше учащиеся сами анализируют работу на уроке самих себя. Делают выводы работы групп. Как полученные знания в будущем могу пригодиться в жизни.
Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование метапредметных связей на уроках ОБЖ»
Источник
Методическая разработка конкурса по типу кейс-стади «Неотложная помощь детям»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся специальности «Лечебное дело» по окончании изучения МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и неотложная помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка конкурса по типу кейс-стади «Неотложная помощь детям» | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
УРОКА КОНКУРСА «Догоспитальная помощь ребенку»
по типу «Case Studies»
В рамках профессионального модуля ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе», раздел
«Особенности оказания неотложной помощи детям»
Специальность: Лечебное дело 31.02.01
Время проведения: 6 семестр (3 курс)
Рассмотрена и утверждена на заседании
___________ Фролькис Л.С.
Ушакова Ф.И., преподаватель профессиональных модулей
на методическую разработку урока-конкурса «Догоспитальная помощь ребенку» по типу «Case Studies» в рамках профессионального модуля
ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе», раздел «Особенности оказания неотложной помощи детям»
Специальность: Лечебное дело 31.02.01
Тема конкурса, подготовленного и проведенного преподавателем профессиональных модулей Ушаковой Ф.И. весьма актуальна, так как именно умение оказывать неотложную помощь является центральным звеном профессиональной подготовки студентов специальности «Лечебное дело».
Методическая разработка конкурса представлена на 30 страницах компьютерного текста и включает методическую часть, описание каждого этапа конкурса с эталонами ответов, приложение и список литературы. Цели конкурса сформулированы в терминах видов деятельности и отражают не только учебные, но и воспитательные задачи.
Материалы конкурса позволяют четко проследить междисциплинарные связи нескольких фундаментальных и профессиональных дисциплин: педиатрии, фармакологии и основ сестринского дела. Задания разработаны на основании реальных профессиональных ситуаций из практики деятельности фельдшеров практического здравоохранения.
Задания урока-конкурса разнообразны и отражают аспекты деятельности фельдшера практического здравоохранения – постановку диагноза, определение последовательности действий при оказании неотложной помощи и тактических мероприятий, введение лекарственных препаратов с учетом возраста пациентов.
Урок-конкурс построен таким образом, что все команды выполняют задания одинаковой степени сложности. Это дает возможность сравнивать ответы участников не только членам жюри, но и зрителям-студентам в зале, что делает их активными участниками конкурса. Для облегчения работы жюри разработаны специальные бланки оценки, что позволяет сделать оценку более объективной и наглядной для зрителей и участников команд.
Урок-конкурс способствует активизации познавательной деятельности студентов. Это позволяет ожидать хороших знаний-умений по вопросам оказания неотложной помощи, активизирует творческий подход студентов к изучению материала.
Предложенное занятие-конкурс интересно также с точки зрения развития творческого поиска педагогов, необходимости изменения сложившихся стереотипов преподавания в пользу применения активных методов обучения студентов. Представленная методическая разработка соответствует современным требованиям. Элементы конкурса могут быть использованы при проведении практических занятий. Материалы конкурса также будут интересны преподавателям соответствующих дисциплин и могут быть использованы для организации внеаудиторной работы студентов в целях профессионального ориентирования и мотивации к будущей профессиональной деятельности.
Методическая разработка занятия по теме «Догоспитальная помощь ребенку» составлена в соответствии с ФГОС для проведения теоретического занятия (урока-конкурса) с обучающимися 3 курса специальности 31.02.01 Лечебное дело при изучении профессионального модуля ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе», раздел
«Особенности оказания неотложной помощи детям»
Модульный подход в обучении предполагает поиск точек соприкосновения между дисциплинами с целью получения обучающимся более цельных знаний. Такие дисциплины, как терапия, педиатрия, дифференциальная диагностика, пропедевтика клинических дисциплин неразрывно связаны, и данная тематика как нельзя лучше демонстрирует эту связь.
Метод обучения КЕЙС-СТАДИ, Case Studies (причинное обучение) направлен на максимальное приближение процесса обучения к практической деятельности с целью формирования у студентов как устойчивых теоретических знаний, так и умения их грамотно применять на практике.
Эта методика представляет собой изучение практических ситуаций, с которыми молодой специалист может встретиться в своей профессиональной деятельности, их анализ и принятие решения.
Практическая ситуация (Case) – это краткое описание существующей ситуации или ряда событий, которые имеют место в реальной практической деятельности.
Практическая ситуация не содержит готового решения. Она содержит лишь исходную информацию для анализа проблемы и принятия решения. Анализ ситуации может проводиться в устной или письменной форме.
Работа фельдшера СС и НМП или ФАПа – это каждодневные практические ситуации, требующие анализа и принятия решения, от которых будет зависеть жизнь и здоровье пациентов. Методика КЕЙС-СТАДИ, с ее многоступенчатостью и динамичностью, как никакая другая образовательная методика, поможет подготовить молодого специалиста к решению его будущих профессиональных задач.
Данное занятие рекомендовано проводить по окончании изучения студентами ПМ 01, ПМ 02 и ПМ 03, то есть аудитория должна быть достаточно подготовленной для решения задач обследования пациентов на догоспитальном этапе, постановки диагноза, студенты должны владеть навыками дифференциальной диагностики, знать алгоритмы неотложной помощи и дозировки лекарственных препаратов. Урок-конкурс призван закрепить имеющиеся знания и навыки и направить их в профессиональное практическое русло.
Данная методическая разработка может служить руководством для подготовки и проведения урока-конкурса с использованием методики ситуационного обучения студентов специальности лечебное дело, так как способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.
- Общие:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Профессиональные:
- ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
- ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
- ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
- ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
- ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
- ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
- ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
- ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
Тема урока конкурса «Догоспитальная помощь ребенку»
Продолжительность занятия – 2 часа
Место проведения – лекционная аудитория
Занятие способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.
- Общие :
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Профессиональные:
- ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
- ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
- ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
- ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
- ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
- ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
- ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
- ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
Общие цели занятия:
- знать причины возникновения неотложных состояний у детей
- знать классификацию и клинические проявления неотложных состояний у детей
- знать алгоритмы неотложной помощи при возникновении неотложных состояний
- знать тактику фельдшера при возникновении неотложных состояний у детей
Конкретные цели занятия:
- определять тактику фельдшера на догоспитальном этапе при возникновении неотложных состояний у детей
- причины возникновения неотложных состояний у детей
- клинические проявления неотложных состояний у детей
- алгоритмы оказания неотложной помощи детям
- дозы лекарственных препаратов, используемых при лечении неотложных состояний у детей и методы их введения
- правила госпитализации детей при неотложных состояниях
- методы профилактики неотложных состояний у детей
Материально-техническое оснащение занятия:
Мультимедийная презентация, экран, листы ватмана, цветные фломастеры
Методическое оснащение занятия:
Методическая разработка, раздаточный материал для студентов.
Методы и приемы:
- Дискуссия
- Демонстрация мультимедийной презентации
- Применение средств наглядности
- Блиц-опрос студентов
- Ответы на вопросы студентов
Домашнее задание : изучить тему «Неотложные состояния у детей и помощь при них» — учебник Запруднова А.М. Григорьева К.И. Педиатрия с детскими инфекциями ГЭОТАР-Медиа 2012 стр.499
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями.: Учебник. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» 2012
- Смолева Э.В., Глухова А.А., Степанова Л.А. Карманный справочник. «Экстренная помощь в педиатрии». АНМИ 2014
- Справочник «Неотложные состояния у детей» под ред. Вельтищева Ю.Е. 2014
- Стандарты оказания скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, 2012
Инструкция для преподавателя
Уважаемый преподаватель! Вы решили подготовить проведение занятия по методу обучения КЕЙС-СТАДИ. Следующая инструкция поможет Вам пошагово выполнить поставленную задачу.
1. Определите цели и задачи занятия для обучающихся и преподавателя в соответствии с ФГОС, рабочей программой модуля или междисциплинарного курса.
2. Выберите практическую ситуацию (практические ситуации), которые предусмотрены программой занятия.
3. Изучите современные литературные источники, описывающие выбранную практическую ситуацию, ее разрешение, стандарты оказания помощи и т.д.
4. Выберите из изученных литературных источников те, которые Вы можете рекомендовать студентам для изучения.
5. Озадачьте студентов необходимостью изучения выбранных литературных источников.
6. Разбейте практическую ситуацию (ситуации) на значимые логические сегменты, каждый из которых требует от обучающихся анализа и знаний для принятия решения.
7. Составьте ситуационные задачи из этих сегментов так, чтобы каждая последующая ситуация являлась логическим продолжением предыдущей.
8. Составьте развернутые эталоны ответов к каждой ситуации.
9. Определите критерии оценки выполнения студентами каждого этапа ситуационной задачи.
10. Подготовьте презентацию, которая должна содержать слайды с целями и задачами данного занятия, с каждым этапом задания и эталонами ответов, критериями оценки.
11. Заранее распределите студентов на команды (2-3), выберите наиболее подготовленных студентов для работы в жюри.
12. Распечатайте методический материал с учетом количества команд и членов жюри, так как у каждой команды, у членов жюри и у ведущего должен быть индивидуальный комплект методических материалов. Для членов команд он включает в себя задания каждого этапа ситуационной задачи, а для членов жюри и ведущего – дополнительно эталоны ответов и критерии оценки каждого этапа.
13. Продумайте и составьте текст для ведущего.
14. Подготовьте для каждой команды лист ватмана и цветные маркеры для записи этапов решения ситуационной задачи.
15. Подготовьте и распечатайте методическую разработку данного урока-конкурса.
Непосредственно перед уроком-конкурсом:
1. Подготовьте аудиторию для проведения урока-конкурса. Она должна быть оснащена интерактивной доской, компьютером. Следует заранее расставить мебель так, чтобы каждая команда помещалась за отдельным столом (вокруг стола), не мешая работе другой команды, так же сидящей вокруг стола. Жюри следует разместить отдельно, но так, чтобы члены жюри могли свободно наблюдать за работой каждой команды. Ведущий должен свободно перемещаться по аудитории и иметь возможность подойти к любой из команд или члену жюри (рекомендуемый вид конкурсной площадки в приложении 1)
2. Выведите на экран слайд презентации с названием конкурса.
3. Проветрите аудиторию.
На уроке – конкурсе:
- После приветствия объявите студентам название, цели и задачи урока-конкурса (текст ведущего приведен ниже).
- Объявите студентам состав команд и состав жюри и спросите их согласие на работу в таком составе.
- Рассадите студентов в соответствии с составом команд, составом жюри.
- Предложите командам выбрать капитанов и секретарей.
- Проинструктируйте членов жюри.
- Объявите задание первого этапа ситуационной задачи. При этом задание должно быть на экране интерактивной доски и в бумажном варианте у каждой команды.
- Далее команды приступают к выполнению этапных заданий ситуационной задачи. При этом члены команды могут задавать ведущему вопросы по ходу задания. Ответы ведущего делаются тихо, чтобы не нарушать работы другой команды. Ответы не должны содержать подсказок. Команды работают изолированно друг от друга. Ведущий предлагает следующие этапы задания каждой команде по мере выполнения членами команды предыдущего задания. Решение об окончании выполнения этапа задания принимают члены команды, а не ведущий. Каждое этапное задание выводится на экран только после того, как к нему приступила последняя команда.
- По окончании выполнения командами последнего этапа задания, ватманский лист с ответами команд сдаются жюри на проверку.
- Пока жюри проверяет ответы команд, капитаны команд с помощью членов команд готовятся к презентации своих ответов. Возможны диалог вопрос-ответ с ведущим по ходу подготовки. Подсказки со стороны ведущего или болельщиков недопустимы.
- Капитаны команд представляют свои ответы на вопросы каждого этапа в следующем порядке – задание 1этапа – ответы обоих капитанов – комментарии команд – комментарии жюри – комментарии ведущего – задание 2 этапа – ответы обоих капитанов – комментарии команд – комментарии жюри – комментарии ведущего – и т.д. По окончании обсуждения каждого этапа задания ведущий выводит на экран эталон ответа на вопросы задания.
- Жюри подводит окончательный подсчет результатов и объявляет его командам.
- Командам предлагается проанализировать допущенные ошибки, оценить правильность выполнения заданий, поделиться мыслями и ощущениями по окончании выполнения заданий, сделать замечания.
- Ведущий подводит итоги урока-конкурса, анализирует достижение поставленных целей занятия, объявляет задание на следующее занятие.
После проведения урока-конкурса:
- Проанализируйте достижение поставленных целей для студентов и преподавателя.
- Запланируйте повторение разделов и тем, в которых студенты проявили незнания или неуверенность.
- Организуйте рецензирование методической разработки урока-конкурса.
Здравствуйте, Уважаемые студенты!
Сегодня вы-участники и главные действующие лица урока-конкурса по итогам изучения профессионального модуля ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе», раздел «Особенности оказания неотложной помощи детям».
Цели нашего занятия следующие:
Сегодня вам предстоит окунуться в возможную практическую ситуацию, когда от вас потребуется принятие профессиональных решений.
Наш урок будет проходить по методике КЕЙС-СТАДИ, то есть причинного обучения, на примере решения конкретной клинической ситуации, разбитой логически на несколько отрезков. На каждом из этапов вам предстоит постановка диагноза, определение дальнейшей тактики, анализ проведенных мероприятий.
Работать вам предстоит командно. Предлагаю из студентов бригады номер один сформировать 1-ю команду, из студентов бригады номер два – 2-ю команду. Члены третьей бригады войдут в состав жюри. Согласны?
Итак, сейчас вы получите задание первого этапа практической ситуации. При этом вам будет выдан лист с заданием. Кроме того, то же задание будет выведено на доску.
Как только каждая практическая ситуация будет вами логически закончена, сообщайте об этом ведущему, то есть мне, и я тут же выдам вам условия следующей логической ситуации.
Если в ходе решения практических ситуаций у вас возникнут вопросы по поводу жалоб пациента или дополнительных методов исследования, подзывайте ведущего и задавайте свои вопросы – я отвечу так, чтобы не мешать работе другой команды. Подсказок не ждите.
Ответ на каждый этап задания вам необходимо записывать на лист ватмана крупно и разборчиво маркерами разных цветов для разных этапов задания. Для этой работы выберите секретаря.
По окончании выполнения задания вы сдаете заполненный лист членам жюри для ознакомления. После того, как члены жюри ознакомятся с ответами команд, каждой команде предстоит защитить свои решения. Для этого командам предстоит выбрать капитанов. В ходе изложения капитаном подробностей решения, его могут дополнять члены его команды, члены другой команды. Кроме того, капитану могут быть заданы вопросы – членами жюри и ведущим. Если капитан затрудняется ответить на вопросы, могут отвечать члены его команды или другой капитан, а также члены другой команды. За ответы на вопросы жюри вправе начислять дополнительные баллы.
По окончании ответов каждого капитана, жюри подводит окончательные итоги и озвучивает результат.
Если есть вопросы по программе урока-конкурса – задавайте.
Инструктаж членов жюри.
Уважаемые члены жюри!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями практической ситуации. Просмотрите эталоны ответов к ней. Задавайте вопросы, если они есть.
В ходе выполнения командами каждого этапа задания, внимательно следите за работой команд. Вы должны быть уверены, что команды не пользуются подсказками гостей или болельщиков, не отвлекаются, работают дружно, не сваливают всю работу на кого-то одного. За нарушения, подсказки и др. вы вправе снимать баллы с команды-нарушителя. Будьте готовы прокомментировать каждый балл, начисленный или списанный вами.
По окончании работы команд, вам будут сданы листы с ответами. Просмотрите их и проставьте предварительные оценки. Окончательные оценки вы сможете выставить после защиты капитаном каждого этапа задания. Если у вас возникают вопросы, задавайте их капитану или членам команды. За ответы вы вправе добавлять или снимать баллы.
Каждый член жюри выставляет свою оценку командам. Затем вы сдаете результаты председателю жюри, который суммирует полученные баллы.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победительницей.
Источник