- ДИ «Учимся оказывать первую помощь»
- Задачи:
- Материал:
- Ход игры
- Детский мастер-класс по рисованию «Первая помощь при порезах»
- Детский мастер — класс по рисованию: «Первая помощь при порезах».
- ДИ «Учимся оказывать первую помощь»
- Задачи:
- Материал:
- Ход игры
- Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»
ДИ «Учимся оказывать первую помощь»
Гульнара Гараева
ДИ «Учимся оказывать первую помощь»
Задачи:
— формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
— на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности
— познакомить детей с правилами поведения в группе, на улице, дома, рассказать о возможных опасных ситуациях.
— закрепить представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать детям (Чем опасны эти предметы, и можно ли ими пользоваться детям? Почему у каждой вещи должно быть свое место).
— формировать представление детей об оказании первой медицинской помощи, если человек заболел или травмировался (какие действия надо предпринять и кому сообщить).
— воспитывать доброжелательное отношение, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу, учить заботиться о своем теле и здоровье.
Материал:
восемь картинок с изображением травмированного или заболевшего ребёнка, восемь пооперационных карт оказания первой помощи в конкретной ситуации, фишки.
Ход игры
Вариант 1. «Диагностика»
Педагог показывает картинку. Тот, кто первый правильно определит травму или заболевание получает фишку.
Вариант 2. «Первая помощь»
Педагог показывает картинку. Тот, кто первый правильно определит травму или заболевание и подберёт соответствующую пооперационную карту получает фишку.
Педагог показывает пооперационную карту. Тот, кто первый правильно определит для какой травмы или заболевания необходимо провести данные действия и подберёт соответствующую картинку получает фишку.
Выигрывает набравший большее количество фишек.
Картинки взяты с плаката «Учимся оказывать первую помощь» издательство»Весна. Дизайн».
Моя группа «Страна Познавайка». «СТРАНА ПОЗНАВАЙКА». Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала «Страна Познавайка». МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.
Неделя безопасности. В нашей средней группе прошла неделя безопасности. Мы проводили беседы по ПДД и ОБЖ, играли в дидактические игры. А на нашу продуктивную.
Источник
Детский мастер-класс по рисованию «Первая помощь при порезах»
Седова Наталья Владимировна
Детский мастер-класс по рисованию «Первая помощь при порезах»
Детский мастер — класс по рисованию: «Первая помощь при порезах».
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, город Жуковский.
Описание материала: данный мастер — класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и служит для закрепления правил оказания первой помощи при порезах. Проводился в рамках недели здоровья в ДОУ, по теме: «Помоги себе сам, первая помощь в разных жизненных ситуациях».
Способствует развитию мелкой моторики рук, художественного воображения,фантазии и творческого потенциала у детей в д/с.
Материалы для выполнения:
Этапы выполнения мастер-класса:
Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»
Предложить детям рассмотреть аптечку, достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки первой помощи (перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — для защиты пореза и раны; бинт — для перевязки ран и т. д.).
Практическое упражнение «Мальчик поранил палец».
1. Сказать взрослому.
2. Помыть руки с мылом
3. Промыть рану перекисью водорода
4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5. Забинтовать чистым бинтом или наложить лейкопластырь.
Для закрепления правил первой помощи при порезах, ушибах, ссадинах провести практическое задание — рисование «Первая помощь при порезе».
1. На листе картона простым карандашом обвести свои ладошки.
2. Обрисовать черным маркером по контуру ладошки.
3. Нарисовать простым карандашом порез на руке.
4. Закрасить его красным карандашом – кровь «идёт».
5. Обработать ранку перекисью водорода, «смазать зеленкой», зеленым карандашом раскрасить контур вокруг ранки.
6. Наложить на ранку лейкопластырь.
Готово!
Детский мастер-класс «Моя первая книжка-самоделка» 23 апреля ежегодно отмечается Всемирный день книги. Этот день стал традиционным в нашей группе. Как велика роль книги в развитии ребенка.
Детский мастер-класс по рисованию «Белая сова» Предлагаю Вашему вниманию детский мастер — класс по рисованию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники «Белые совы» — способом.
Детский мастер-класс по рисованию «Береза в инее» Все дни у нас была нулевая погода, а вчера в ночь ударил мороз. Да, сразу на 17 — 18 градусов столбик термометра опустился. Но, как красота.
Детский мастер-класс по рисованию «Футбольный мяч» Футбол такой вид спорта, в который играют в основном все мальчишки. Для ребят этот вид спорта весьма увлекателен. Основным снарядом для.
Детский мастер-класс по рисованию «Хамелеон» На этой недели мы с дошкольниками первой подгруппы нарисовали удивительное животное – хамелеон. Африканская ящерица хамелеон может менять.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной.
Детский мастер-класс по рисованию «Подснежники в корзине» Сегодня мы с детьми подготовительной группы расскажем и покажем, как нарисовать живописную композицию из первых весенних цветов – подснежников.
Источник
ДИ «Учимся оказывать первую помощь»
Гульнара Гараева
ДИ «Учимся оказывать первую помощь»
Задачи:
— формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
— на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности
— познакомить детей с правилами поведения в группе, на улице, дома, рассказать о возможных опасных ситуациях.
— закрепить представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать детям (Чем опасны эти предметы, и можно ли ими пользоваться детям? Почему у каждой вещи должно быть свое место).
— формировать представление детей об оказании первой медицинской помощи, если человек заболел или травмировался (какие действия надо предпринять и кому сообщить).
— воспитывать доброжелательное отношение, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу, учить заботиться о своем теле и здоровье.
Материал:
восемь картинок с изображением травмированного или заболевшего ребёнка, восемь пооперационных карт оказания первой помощи в конкретной ситуации, фишки.
Ход игры
Вариант 1. «Диагностика»
Педагог показывает картинку. Тот, кто первый правильно определит травму или заболевание получает фишку.
Вариант 2. «Первая помощь»
Педагог показывает картинку. Тот, кто первый правильно определит травму или заболевание и подберёт соответствующую пооперационную карту получает фишку.
Педагог показывает пооперационную карту. Тот, кто первый правильно определит для какой травмы или заболевания необходимо провести данные действия и подберёт соответствующую картинку получает фишку.
Выигрывает набравший большее количество фишек.
Картинки взяты с плаката «Учимся оказывать первую помощь» издательство»Весна. Дизайн».
Моя группа «Страна Познавайка». «СТРАНА ПОЗНАВАЙКА». Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала «Страна Познавайка». МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.
Неделя безопасности. В нашей средней группе прошла неделя безопасности. Мы проводили беседы по ПДД и ОБЖ, играли в дидактические игры. А на нашу продуктивную.
Источник
Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»
Евгения Гусева
Мини-занятие для детей по основам оказания первой помощи «Первые шаги первой помощи»
Соавтор: Пехтерев Игорь Васильевич, инструктор первой помощи Российского красного креста
1. Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 4-летнему ребенку
2. Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!»: главное – безопасность для самого себя)
3. Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС
4. Отработать навык укладывания человека в безопасное стабильное положение
5. Определить, что необходимо сообщить в службу спасения
Форма проведения: занятие проводится в подгруппах 6-12 детей от 4 до 14 лет; с одной группой работает один инструктор и два помощника.
Продолжительность: 20-25 минут.
Оборудование на одну группу: стулья по количеству детей; 2-4 коврика, имеющие дорожную разметку, наклеенную скотчем так, чтобы выглядеть как участок дороги с двумя тротуарами, два телефона.
Инструктор: Наше занятие посвящено первой помощи и тому, как помочь человеку, если ему вдруг стало плохо. В первую очередь, и это самое главное, вам надо позвать взрослых и вызвать службу спасения. Кто знает, по какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать помощь (скорую?
Инструктор: Правильно. Это все правильные телефоны. Но их много, и чтобы в них не путаться, давайте мы с вами запомним только один номер: 112. Давайте все вместе повторим еще раз, чтобы хорошо запомнить: 112. А теперь давайте попробуем позвать на помощь взрослых. Покажите, как вы это будете делать.
Дети показывают. Затем инструктор объясняет и показывает, как это делать правильно:
— подняв руки вверх (руки надо поднимать, чтобы казаться выше и быть заметнее, громко кричать: «Помогите, человеку плохо!»
— если находишься в закрытом помещении (например, в комнате, выйти в коридор
— если видишь человека (без разницы, много людей вокруг или мало, надо подходить конкретно к нему, брать его за руку, ему говорить: «Дядя\тетя, помогите, там человеку плохо!» и за руку отводить его к пострадавшему
Дети по очереди отрабатывают этот навык.
Инструктор: Молодцы. Теперь все отворачиваются (все дети поворачиваются спиной к классу). Представьте, что вы идете по улице, гуляете с другом…
Пока дети стоят спиной, один из помощников инструктора ложится на коврик с разметкой дороги лицом вверх, изображая пострадавшего без сознания, так, что дети стоят на одной стороне дороги, пострадавший – на другой.
Инструктор: Теперь поворачивайтесь… и вдруг увидели: человеку плохо. Что будете делать?
Дети зовут взрослых так, как только что тренировались.
Инструктор: Хорошо, молодцы. Но на помощь к нам пока никто не пришел. Что же вы тогда будете делать?
Инструктор: Хорошо, тогда помогаем. Покажите, что вы будете делать.
Обычно в этой ситуации дети (как впрочем, и взрослые) всей толпой сразу подбегают к пострадавшему и трясут его за плечо, руку или ногу, в зависимости от его положения.
Инструктор: Все, ребята! К сожалению, вы больше никому не поможете, т. к. вы сами пострадали! Посмотрите внимательно: наш потерпевший лежит не просто на ковре, он лежит на ДРУГОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ! Это значит, что когда вы побежали к нему, вы стали перебегать дорогу в неположенном месте, а машины-то ездят! Это опасная ситуация?
Инструктор: И в такой ситуации помощь нужна будет вам самим! Из этой истории мы делаем вывод: прежде, чем оказывать помощь кому-то другому, надо убедиться, что ТЕБЕ САМОМУ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ! Когда что-то случается с другим человеком, мы всегда сразу бежим ему помогать, а на бегу мы не можем понять, опасно там или нет. Для того, чтобы в этом убедиться, надо выполнить простую команду: «СТОЙ!» и топнуть ножками, как солдаты: «Раз, два!». Все повторяем за мной: «СТОЙ! Раз, два!».
Дети все вместе репетируют этот нехитрый прием, сначала под команду инструктора: «СТОЙ! Раз, два!», а потом командуя каждый сам себе.
Инструктор: Если ты один увидел, что произошла беда, то достаточно только топнуть ножками. Но если вас несколько человек? Вот вы уже знаете, что нужно остановиться и топнуть, но другие этого могут и не знать, а значит они, как и вы в начале, сразу побегут вперед. Поэтому вам нужно не только самим остановиться, но и других остановить! Для этого нужно, выполняя самому команду: «СТОЙ! Раз, два!», расставить руки в стороны и не дать другим пройти вперед.
Инструктор показывает, и дети репетируют.
Инструктор: После того, как мы остановились, надо проверить, есть ли опасность вокруг. Для этого мы смотрим по сторонам. Посмотрели все вверх: на нас что-нибудь падает сверху?
Инструктор: Теперь посмотрели вправо: там есть что-то опасное?
Инструктор: Теперь влево: там что-то опасное есть?
Инструктор: Обернулись назад: а там?
Инструктор: А теперь посмотрели на самого пострадавшего: есть ли вокруг него что-то, что может быть опасным, например, провода или большая злая собака?
Инструктор: Мы убедились, что ничего опасного вокруг нет, и только теперь мы можем пойти помогать человеку. Давайте еще раз отрепетируем, что надо делать.
Дети вместе с инструктором снова повторяют все команды: «СТОЙ! Раз, два! Посмотри вверх, вправо, влево, назад, вперед на пострадавшего».
Инструктор: Теперь, когда опасности вокруг нет, давайте пойдем помогать нашему пострадавшему. Первое, что нужно сделать, это позвать самого человека, вдруг он просто спит, а мы уже зовем на помощь. Итак, мы зовем: «Тетя, тетя!» (или «Дядя, дядя!», если лежит мужчина).
Дети подходят ближе и повторяют все действия и слова за инструктором. Если дети сами не подходят, инструктор приглашает их подойти поближе.
Инструктор: Позвали – она \ он не откликнулась, наверное, крепко спит! Теперь давайте позовем еще раз и аккуратно дергаем за плечо: «Тетя, тетя!».
Дети снова повторяют все движения.
Инструктор: Все равно не откликается, значит точно не спит, а что-то случилось. Поэтому мы сразу зовем на помощь: поднимаем ручки вверх и кричим: «Помогите, человеку плохо!».
Дети выполняют действие.
Инструктор: Пока к нам на помощь никто не пришел, давайте проверим: дышит человек или нет. Для этого садимся на корточки (дети садятся на корточки вокруг пострадавшего) и внимательно смотрим на его грудную клетку и живот. Нам надо насчитать три вдоха.
Дети смотрят на пострадавшего и вместе с инструктором считают вдохи.
Инструктор: Три вдоха насчитали, значит человек дышит сам. Но лежа на спине ему дышать не удобно. Лучше перевернуть его на бок. Теперь отойдите немного в сторону, я покажу, как это сделать.
Дети встают и отходят немного в сторону. Инструктор показывает, как повернуть человека в безопасное стабильное положение.
Инструктор: Теперь нашему пострадавшему будет легче дышать и он ничем не подавится. А нам остается только вызвать скорую помощь и сообщить, что произошло. По какому номеру будем звонить?
Инструктор берет телефон и дает его одному ребенку. Ребенок набирает номер, а инструктор изображает оператора службы спасения.
Инструктор: Але. Это служба спасения. Я вас слушаю.
Ребенок: Здесь человеку плохо.
Инструктор: Опишите, что случилось.
Ребенок: Человек лежит на земле.
Инструктор: Он откликается, когда вы его зовете?
Ребенок: Нет, но он дышит.
Инструктор: Хорошо. А где вы находитесь?
Здесь инструктор объясняет, что для того чтобы вызвать скорую помощь, надо знать адрес, где вы находитесь, и рассказывает, как его можно узнать (спросить у взрослых, посмотреть на углу дома). Затем инструктор называет адрес места проведения занятия и просит ребенка повторить его по телефону.
Инструктор: Отлично. Мы с вами научились всему, что нужно сделать, если человеку стало плохо. Теперь, чтобы хорошо запомнить, давайте по очереди сделаем все с самого начала.
Все дети возвращаются на стулья. Помощники инструктора ложатся на коврики на некотором расстоянии друг от друга. Дети по очереди по одному подходят к пострадавшим (если времени остается мало, а группа большая, то по парам) и самостоятельно повторяют весь алгоритм: стой, проверка опасности, проверка сознания, позвать на помощь, проверка дыхания, поворот в боковое положение, звонок в скорую. При необходимости инструктор подсказывает, помогает, поправляет.
Когда все дети отработают самостоятельно, инструктор еще раз кратко повторяет алгоритм и затем благодарит за участие.
Это мини-занятие было с успехом проведено в рамках проекта «Стань врачом вместе с ЕМИАС» 1-9 ноября 2014 года на ВДНХ в Москве.
Для проведения этого занятия педагогам желательно предварительно самим пройти обучение первой помощи.
Памятка для родителей «Оказание первой медицинской помощи на водоемах и реках» Всем доброго времени суток. Вот такую я составила памятку для родителей. Так как приближается долгожданное лето и время отпусков я для.
Презентация «Правила оказания первой помощи ребенку при травмах» Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда близкому человеку требуется немедленная помощь, а бригада «скорой помощи» задерживается. Мы,.
Источник