- Первая помощь пострадавшим при пожаре
- Алгоритм действий при пожаре в школе
- Противопожарный режим в школах
- Алгоритм действий при пожаре в школе
- Сообщение о пожаре
- Оповещение о ЧС
- Алгоритм эвакуации при пожаре в школе
- Эвакуация невозможна
- Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц
- Руководитель учебного заведения
- Персонал школы, учитель
- Учащиеся
- Алгоритм действия сторожа школы при пожаре
- Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара
- Правила поведения при пожаре в школе.
Первая помощь пострадавшим при пожаре
К сожалению нередки случаи, когда жизнь пострадавшего при пожаре человека прямо зависит от правильно оказанной первой медицинской помощи, до прибытия квалифицированных специалистов. Поэтому, не стоит паниковать, и терять самообладание, а тем более терять драгоценное время, и тогда у пострадавшего при пожаре появится больше шансов на скорое выздоровление, а возможно вы даже спасёте жизнь.
Вспомним правила оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.
Отравление угарным газом.
Основные симптомами являются:
1. ощущается слабость, боль в области лба и висков, тяжесть в голове;
2. краснеет кожа, усиливается сердцебиение;
3. появляется головокружение, шум в ушах, рвота, сонливость, резкая мышечная боль;
4. потеря сознания, поверхностное дыхание, непроизвольное мочеиспускание, кожа становится бледно-синюшной;
5. появляются судороги, наступает смерть от остановки дыхания и сердца.
1. вынести пострадавшего на свежий воздух, расстегните его одежду, восстановите проходимость дыхательных путей, следя, чтобы не запал язык, вызовите «Скорую помощь».
2. уложите пострадавшего, приподняв ему ноги, разотрите тело и грудь, укройте потеплее и дайте понюхать ватку с нашатырным спиртом. Если началась рвота, поверните ему голову в сторону, чтобы не дать задохнуться.
3. при отсутствии у пострадавшего дыхания немедленно начинайте проводить искусственную вентиляцию легких, продолжая ее до прибытия врача. Чтобы не отравиться самому, вдох в рот или нос делайте через смоченную марлевую салфетку (носовой платок), а при пассивном выдохе пострадавшего отклоняйте свою голову в сторону, чтобы выдыхаемый газ не попал Вам в легкие.
В медицине различают три основные степени термических ожогов: лёгкую, среднюю, тяжёлую.
1. Для лёгкой степени ожога характерно стойкое покраснение обожжённого участка кожи и сильная боль. В этом случае достаточно поместить участок обожжённой кожи под струю холодной воды до стихания боли;
2. При сильных ожогах и образовании пузырей наложите на них не тугую стерильную повязку (бинт или проглаженную утюгом ткань). Давайте пострадавшему пить как можно чаще. Вызовите «Скорую помощь».
3. При обширных ожоговых поражениях кожи, укутайте пострадавшего проглаженным полотенцем, простыней, а сверху — одеялом. Дайте ему 1-2 таблетки анальгина или амидопирина, большое количество жидкости (чай, минеральную воду). Обязательно вызовите «Скорую помощь».
4. Если произошёл ожог глаз, сделайте холодные примочки из чая, постарайтесь немедленно доставить пострадавшего в больницу.
При ожогах категорически запрещается следующее:
1. обрабатывать кожу спиртом или одеколоном (это вызовет сильное жжение и боль);
2. прокалывать образовавшиеся пузыри (они предохраняют рану от инфекции);
3. смазывать кожу жиром, зелёнкой, крепким раствором марганцовки засыпать порошками (это затруднит дальнейшее лечение);
4. срывать прилипшие к месту ожога части одежды, прикасаться к нему руками (это приводит к проникновению инфекции);
5. разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться (возможен шок);
6. поливать пузыри и обугленную кожу водой.
Напоминаем: Телефон спасения – 01 «Служба 01 МЧС России» с мобильного — «112». Единый телефон доверия МЧС России по ЧАО — 2-39-99.
Источник
Алгоритм действий при пожаре в школе
Правила пожарной безопасности в школе – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение массовой давки и купирование факторов распространения огня. На каждое учебное заведение заранее разрабатывается план оперативных действий по ликвидации огня и эвакуации людей.
Противопожарный режим в школах
Здания школ и учреждений интернатного типа относят к постройкам I и II степени огнестойкости, отдельно встречаются объекты, возведенные из трудногорючих материалов III и IV класса. Чтобы предупредить массовую давку во время пожара, типовые здания школ строятся по принципу коридорной планировки с односторонним расположением дверей.
На каждое общеобразовательное учреждение, расположенное в зоне контроля ПЧ, разрабатывается план эвакуации и тушения возгораний, который доводится до сведения всех сотрудников. В нем указывают:
- особенности планировки здания;
- тип конструкции по классу огнестойкости;
- допустимую пожарную нагрузку;
- установленные системы ППЗ;
- особенности электроснабжения;
- места массового скопления людей в случае возникновения ЧС;
- план эвакуации, разработанный руководством учебного заведения.
Сложность возгораний в школах составляет быстрое нагнетание угарного газа из-за горения бумаги и мебели. Отравление продуктами горения считается причиной массовой гибели людей в 50-80% случаев.
Основные причины возникновения пожара в школе:
- неосторожное обращение с огнем;
- поджог;
- неисправная электропроводка;
- отсутствие системы противопожарной защиты;
- неправильная эксплуатация путей эвакуации.
Алгоритм действий при пожаре в школе
Общий план действий при возникновении пожара в учебном заведении:
- сообщение о возгорании в пожарную часть;
- включение системы оповещения;
- оповещение директора учебного заведения о возникшей ситуации;
- организация сотрудников школы по выводу детей.
Сообщение о пожаре
В пожарную часть сообщение о возгорании передает сотрудник учебного заведения. Если очаг возгорания обнаружил ребенок, то школьник сообщает об этом любому взрослому. Пожарную охрану вызывают по телефону 101.
При вызове сообщают:
- адрес и номер учебного заведения;
- потенциальную опасность для жизни детей и персонала;
- место локализации пожара;
- источник возгорания и характер находящихся в опасной зоне предметов;
- свои контактные данные.
Пока диспетчер не скажет, что машина выехала, необходимо оставаться на связи. Это поможет передать новые данные или получить инструкции по дальнейшим действиям.
Оповещение о ЧС
Оповещение о пожаре считается сигналом для начала экстренной эвакуации. Можно использовать приемы:
- голосом по громкой связи;
- включением сигнализации;
- подачей сигнала тревоги при помощи школьного звонка.
Алгоритм эвакуации при пожаре в школе
Эвакуацию начинают до момента прибытия пожарных. Для этого используют заранее определенные пути согласно утвержденному плану вывода людей из горящего здания. Ответственными за учеников считается учитель, проводивший урок на момент поступления сигнала о пожаре.
С целью уменьшения нагрузки на коридоры и для предотвращения давки необходимо соблюдать очередность эвакуации. Сначала выводят учащихся, которые оказались ближе всего к источнику возгорания. Затем тех, кто находится на верхних этажах, начиная с младших школьников.
Выбирают самый безопасный и короткий путь. Дети строятся парами. Впереди идет учитель, замыкают колонну физические развитые мальчики, которые при необходимости смогут оказать помощь слабым. Перед эвакуацией дети обязательно закрывают нос платком, чтобы избежать отравления угарным газом. После выхода из класса обязательно надо закрыть дверь в кабинет, чтобы снизить интенсивность распространения огня.
При сильном задымлении колонна строится по одному. Дети выбираются ползком. Представители администрации выходят из здания последними, убедившись, что в помещении школы не остались люди.
Эвакуация невозможна
Если развитие пожара не позволяет вывести детей и персонал на безопасное расстояние, до прибытия пожарных люди остаются на местах. Если есть возможность сообщить о своем переходе в безопасное место, детей переводят в помещение вне зоны возгорания.
Если пути выхода заблокированы, то люди должны оставаться в том классе, где они получили сообщение о пожаре. При этом детей сажают на пол ближе к окнам и просят прикрыть рот и нос платком. Окна слегка приоткрывают для доступа кислорода.
Пожарные, приехавшие по вызову, должны сразу же приступить к выводу людей, оставшихся в горящем здании.
Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц
Руководитель учебного заведения
- Контролирует передачу данных о возникновении опасной ситуации в ПЧ. Если оповещения не было, самостоятельно оформляет вызов.
- Дает распоряжение о включении системы оповещения.
- Контролирует включение стационарной системы пожаротушения, установленной в школе.
- Организует эвакуацию людей до приезда пожарных.
- Встречает прибывшее по вызову подразделение, обозначает на плане место возгорания, расположение подъездных путей и люков гидрантов.
- Проверяет по спискам выведенных из опасной зоны детей и персонал школы.
- Отчитывается перед прибывшими спасателями о проделанной работе, сообщает о возможных рисках и оставшихся в здании людях.
- Организует вынос ценных вещей.
Персонал школы, учитель
- Организует учащихся, предупреждая панику и давку.
- Проводит разведку путей эвакуации, проверяет, свободны ли выходы.
- Готовит для детей простейшие средства защиты от дыма (влажные носовые платки) и инструктирует, как ими пользоваться.
- Контролирует построение учащихся, проверяет всех по списку.
- Выводит детей по путям эвакуации в безопасное место.
Учащиеся
- При обнаружении источника возгорания оповещают учителя.
- Во время эвакуации находятся в зоне контроля коллектива учителем и выполняют его распоряжения.
- Выходят из школы исключительно по утвержденным путям в сопровождении взрослых.
- В задымленном помещении используют простейшие средства защиты органов дыхания.
- При выходе из школы не покидают свою группу и дожидаются проверки по спискам в безопасном месте.
Учащимся запрещено принимать участие в тушении пожара и в эвакуации имущества.
Алгоритм действия сторожа школы при пожаре
- Сообщает о пожаре в ПЧ.
- Оповещает руководство школы о случившемся.
- Включает систему оповещения.
- Открывает запасные выходы.
- Помогает выводить пострадавших из опасной зоны.
- Проверяет все доступные помещения с целью обнаружения спрятавшихся людей.
- Отключает электроснабжение объекта.
- При возможности применяет первичные средства пожаротушения.
- Участвует в организации эвакуации материальных ценностей.
- Встречает пожарных и оказывает им помощь.
Алгоритм поведения во время пожара отрабатывается на ежегодных учениях, в ходе которых разбирают нюансы действий в моделируемых ситуациях.
Источник
Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара
Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара
Это должен знать каждый!
1. При обнаружении признаков пожара сообщите об этом взрослым, позвоните по телефону 01 и назовите адрес, где вы находитесь.
2. Если Вы один в здании и с Вами находятся младшие дети, успокойте их и выведите из здания.
3. При перемещении закройте двери в помещение, в котором произошел пожар.
4. Если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком по полу, внизу над полом остается кислород.
5. Если огонь отрезал Вам путь к выходу, выходите на балкон, откройте окно, разбейте стекло и зовите о помощи. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди.
6. Если есть возможность, заполните ванну водой, найдите трубку, чтобы дышать, и погрузитесь в воду.
7. В задымленном помещении дышите через ткань, намоченную водой.
8. При загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет еще сильнее), снимите быстро с себя одежду, бросьте ее в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то обернитесь тканью (одеялом, покрывалом), или упадите на пол, землю и вращайтесь, чтобы зажать пламя и затушить его. Так же можно потушить быстро одежду на другом человеке.
9. При пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место.
10. В задымленном помещении реагируйте на окрики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти.
Источник
Правила поведения при пожаре в школе.
Вот и начался новый учебный год! Поздравляем с Днём знаний и учителей, и ребят! В добрый счастливый путь!
На страже вашего покоя находятся сотрудники пожарно-спасательного ведомства.
Мы надеемся, что рекомендации, которые представлены ниже, Вам не пригодятся, а гарантией этому может быть соблюдение элементарных правил пожарной безопасности.
Правила поведения при пожаре в школе.
Что нужно делать при пожаре в школе?
1. Немедленно сообщить о происшествии по телефонам:
«112», «101», со стационарного — «01»,
2. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации.
3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.
4. Ни в коем случае не допускать паники. Если пути эвакуации не доступны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки, открыть окна и ждать прибытия пожарных подразделений. Время прибытия в городе не превышает 5-7 минут с момента сообщения о пожаре.
Особая ответственность в подобной ситуации ложится на учителей. Во многом, от их самообладания, организаторских способностей и авторитета зависят здоровье и жизнь детей.
На что необходимо обратить внимание, чтобы избежать беды?
В школе должна быть в рабочем состоянии противопожарная сигнализация.
Сообщение о пожаре должно немедленно пройти по школьному радио.
Учителя должны заранее знать пути эвакуации своего класса, для чего и производиться предварительная практическая отработка планов эвакуации.
При эвакуации дети держат друг друга за руки, по возможности, взрослые должны быть и в начале, и в конце колонны.
При этом, учителям могут помочь ученики старших классов.
Не менее важно следить за состоянием дорог и подъездов к зданию школы. Это необходимо для того, чтобы пожарные машины всегда имели возможность проехать на территорию без препятствий. Заборы, деревья и сугробы не должны мешать пожарным машинам, а главное, автомеханическим лестницам для спасения людей.
Классы начальной школы должны располагаться не выше 3 этажа.
Решетки на окнах должны быть распашными. Ключи от них должны храниться в самом классе или кабинете.
Пресс-служба Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл
Источник