- Учимся оказывать первую медицинскую помощь план-конспект урока (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспeкт урока по прeдмeту «Мир природы и чeловeка» на тeму «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. » план-конспект урока по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Учимся оказывать первую медицинскую помощь
план-конспект урока (4 класс) по теме
Очень часто наша жизнь зависит от того, кто находится рядом с нами. И каждый из нас должен уметь оказать помощь себе и тому, кто рядом. Предлагаемый урок учит детей оказывать помощь при ранах, ссадинах, ожогах и носовом кровотечении. Расскажет, что должно быть в домашней аптечке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_okazyvat_pervuyu_medicinskuyu_pomoshch.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся оказывать первую медицинскую помощь.
Цель: — рассказать учащимся, что необходимо делать при порезах, ссадинах, ожогах, носовом кровотечении;
— научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах, ожогах;
— воспитывать в детях доброту, внимание и заботу к людям.
Оборудование: аптечка, компьютер, проектор.
(Слайд 2) Пока учитель произносит текст на слайде картинки играющих детей. Взрослые всегда волнуются за вас, когда вы остаётесь без них дома или выходите одни на улицу. Забота ваших родителей и педагогов часто кажется вам излишней. Но беспокойство взрослых вовсе не следует воспринимать только как опеку старших над маленькими. Взрослые остро чувствуют свою ответственность за вашу жизнь и здоровье, и тревоги их не напрасны. К сожалению, несчастные случаи довольно часто происходят не только с детьми, но и с очень осторожными взрослыми. Вот почему вам нужно не только быть всегда внимательными, но и суметь не растеряться в неожиданных обстоятельствах и помочь тем, кто попал в беду.
( Слай 3) Твои родители часто напоминают тебе о том, чего делать нельзя. Ты только и слышишь со всех сторон каждый день: «Не горбись!», «Вымой руки!», «Не сиди долго перед компьютером!», «Отодвинься от телевизора подальше!», «Не грызи ногти!» А задумывался ли ты когда-нибудь, почему так настойчиво твои любящие родственники изо дня в день повторяют подобные советы и запреты? (Ответы детей)
Общие советы и рекомендации
(Слайд 4) Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайтесь запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться ваша помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам спасти чью-то жизнь.
Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, — вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно.
Помни главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными.
— Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии «Гигиена здоровья!» (Ответ детей)
(Слайд 5) Сегодня мы поговорим о том, как оказать помощь себе самому и своим друзьям. Все вы, и мальчишки и девчонки, любите бегать, прыгать, догонять друг друга. И иногда ваши игры заканчиваются ссадинами, порезами и другими травмами. Вы узнаете, что необходимо сделать, если вы порезались, упали, ушиблись и т. д.
(Слайд 6) Иллюстрация «Резаная рана».
(Слайд 7) Иллюстрация «Ссадина».
(Слайд 8 -9) Что необходимо предпринять при резаной ране и ссадине.
Порезы и ссадины
— Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.
— Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
— Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
— Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу — может быть, понадобится накладывать швы.
— Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.
(Слайд 10) Иллюстрация «Ожог».
(Слайд 11) Что необходимо предпринять, если ты получил ожог.
Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, с различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.
— Место ожога необходимо охладить под струёй воды.
— С не сильными ожогами — ожогами первой степени — не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то лучше обратиться к врачу — в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.
(Слайд 12) Иллюстрация «Носовое кровотечение».
(Слайд 13 – 14) Что необходимо предпринять при носовом кровотечении.
Кровотечение из носа
Кровотечение из носа, вызванное ударом, ушибом или перегревом, обычно прекращается уже через несколько минут.
Помни, что человек, у которого идёт из носа кровь, должен находиться в положении сидя.
Если кровотечение не прекращается, выполни такие несложные действия:
• ноздрю, из которой идёт кровь, плотно заткни ватным тампоном. Если под рукой не окажется ваты, используй для этого бумажную салфетку или кусок туалетной бумаги;
*после того как ватный тампон введён в ноздрю, плотно зажми нос пальцами и держи в таком положении не менее 1 О минут;
*на переносицу желательно положить кусочек льда или мокрый носовой платок;
*чтобы кровь не затекала в гортань, голову нужно слегка наклонить вперед;
• после остановки кровотечения ватный тампон следует оставить в носу ещё на несколько часов;
• если кровотечение не удаётся остановить, обратись в травматологический пункт или вызови врача скорой помощи.
— Ребята, что необходимо, для оказания первой помощи? (Ответы детей)
(Слайд 15 – 18) Домашняя аптечка
В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.
— Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка?
(У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)
Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:
— стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;
— марлевые бинты и лейкопластырь — используют для при крепления перевязочного пакета к ране;
— вата — ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;
— бактерицидный лейкопластырь — наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;
— небольшой пинцет — им можно вытаскивать занозы;
— раствор перекиси водорода — используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;
— йод — применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;
— мазь, содержащая антибиотик — применяется для снятия воспалений на коже;
— палочки с накрученной на них ватой — применяются для смазывания и протирания;
— эластичный бинт — накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;
— флакон одеколона или спирта — п рименяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;
— пузырь для льда — прикладывается на ушибленное место;
— большая клеёнка — используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;
— термометр — используется для измерения температуры тела;
— таблетки фурацилина — применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;
— перманганат калия (марганцовка) — используется для приготовления дезинфицирующего раствора;
— питьевая сода — раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;
— таблетки активированного угля — применяются при пищевых отравлениях;
— болеутоляющие лекарства (анальгетики) — используются при головной или зубной боли.
(Слайд 19) Закрепление .
— А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу. Вы разделитесь на группы. I ряд – I группа – у вас порез руки. II ряд – II группа – у вас ссадина на коленке. III ряд – III группа – у вас ожог руки. В группе все вы вместе обсуждаете, что необходимо сделать при порезе, ссадине, ожоге. Затем от группы выбираете двух человек. Один пострадавший, а другой – оказывающий помощь. И каждая группа оказывает помощь пострадавшему.
(Слайд 20) Итог урока.
— Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?
— Что нового вы узнали?
— Где сможете применить полученные знания?
— Придя сегодня домой, проверьте, есть ли у вас дома аптечка и что в ней находится. Нарисуйте или запишите на листочке содержимое вашей домашней аптечки.
Подводя итог урока, мне хочется сказать вам, ребята, и неважно, станете ли вы профессиональными спасателями или выберете другую профессию, но знания и навыки, полученные вами в классе МЧС помогут вам с честью выйти из любой ситуации.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Источник
Конспeкт урока по прeдмeту «Мир природы и чeловeка» на тeму «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. »
план-конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhog.docx | 294.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспeкт урока по прeдмeту «Мир природы и чeловeка»
на тeму «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. »
Выполнила: Сeргeeва О.А.
учитeль начальных классов,
пeрвая квалификационная катeгория
Тема урока: « Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах.» (15.03.2019г).
Планируемые результаты по ФГОС:
Регулятивные БУД: учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.
Познавательные БУД: Научить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;
способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;
развивать логическую мыслительную и лаконично грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой, интеллектуальной, состязательной, тренинговой игры, использования наглядно-образных средств воздействия на их чувственные органы и умственные катализаторы;
позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личносто-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса.
Коммуникативные БУД: повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;
формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;
создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.
Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОры:
— Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть, присаживайтесь, пожалуйста!
- Организация рабочего места
— Давайте проверим, все ли готовы к работе, всё ли лишнее убрали с рабочего места?
— Какая сейчас пора года? Какой месяц? Какой день недели? Начнем работу?
У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы его запомнили на всю жизнь.
- Основная часть
- Подведение к теме занятия
-Дорогие ребята! Конечно, ваши близкие постоянно беспокоятся о вас и о вашем здоровье. Но , бывают ситуации, которые довольно сложно предотвратить, например, вот такая ситуация. (Учитель показываeт изображение дeвочки, порeзавшeй палeц). Как вы думаете, что произошло с этой дeвочкой? (ответы детей).
– Хорошо, давайте посмотрим еще на одну ситуацию.( Учитeль показываeт картинку мальчика, который обжог руку об утюг)
— Ребята, как вы думаете, а в таких ситуациях, на первый взгляд простых, пустяковых, нужно оказывать какую-либо помощь или нет? (ответы детей).
— Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на занятии? (ответ детей)
III. Сообщение темы занятия
— Тема нашего сегодняшнего занятия «Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. »
Наша кожа – замечательное изобретение природы. Это самая удобная одежда, из которой ты никогда не вырастаешь. Она совсем не промокает и не изнашивается. Наоборот – сама восстанавливается. Кожа защищает внутренние органы от грязи и инфекций, помогает нам приспособиться к жаре и холоду.
Но есть у кожи один недостаток – она очень тонкая, её легко поранить.
Главной причиной порезов является неосторожное обращение с:
1.Стеклянной посудой.
2. Бритвенными станками в ванной комнате, с лезвиями.
3. Ножами, вилками..
4. Ножницами, иголками и другими рабочими инструментами .
- Правила по оказанию первой медицинской помощи порезах, слушаем внимательно.
Что должно быть в домашней аптечке обязательно!
- Бинт, салфетки, йод, раствор перекиси водорода
Стерильная салфетка – перевязочное средство. Полностью обеззараженная, очищенная от микроорганизмов.
Пластырь – кусок плотного материала с нанесённым на него клейким лекарственным составом.
Медицинские перчатки для чего нужны? (Они защищают нас от различных инфекций)
Зеленка, йод — лекарство — обеззараживающая жидкость на спирту для лечения царапин, порезов, заболеваний кожи.
(Эти перевязочные материалы, лекарства должны )- быть в аптечке.
Даже небольшая потеря крови делает человека слабее. Поэтому, поранившись, надо быстро остановить кровотечение и защитить рану от грязи и инфекции.
– Промыть теплой водой с мылом, можно использовать и перекись водорода. Потом помажь кожу по краям ранки йодом или зеленкой. А после этого наклей бактерицидный пластырь или используй бинт, чтобы не занести инфекцию.
— Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу -может быть, понадобится накладывать швы.
— Не забывай, что, если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.
При сильном кровотечение нужно срочно вызвать скорую помощь — 03
- Просмотр видeоролика «Правила по оказанию первой медицинской помощи порезах».
- Как справиться с ожогом.
Ожоги образуются вследствие прямого контакта с огнем, кипятком или паром
Ожоги делятся на 4 степени.
1 степень – кожа просто краснеет и немного отекает.
2 степень – на обожженном месте появляются пузыри.
3 и 4 степень – самая тяжёлая, когда глубокий ожог повреждает не только все слои кожи, но и мышцы. Кожа буреет, омертвляется.
Первое, что надо срочно сделать при небольшом ожоге, – охладить кожу водой, чтобы облeгчить боль, наложить на рану стeрильную повязку или любую чистую гладкую ткань, затeм положить холод повeрх ткани( пакeт наполнeнный холодной водой или снeгом).
Запомни: Нельзя смазывать обожженную кожу кремом, вазелином, маслом.
Если на месте ожога появился пузырь – ни в коем случае не прокалывай его.
- Просмотр видeоролика «Правила по оказанию первой медицинской помощи при ожогах».
V . Как помочь больной коже? Игра «Можно или нельзя»:
— Париться в бане.
— Расчесывать воспалившееся место.
— Мыться теплой водой с мылом.
— Надевать чужую одежду и обувь.
— Прикладывать лист подорожника.
— Обратиться к врачу.
— Пользоваться специальными мазями и растворами (йод, зеленка, перекись водорода).
1. Практичeская работа.
— А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу.
VI. Итоги занятия
— Понравилось ли вам сегодняшнее занятия? Чем?
Источник