- Первая помощь образовательный портал
- НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
- Подробнее о программе
- Актуальность программы
- Совершенствуемые компетенции
- Планируемые результаты обучения
- Категория слушателей
- Режим занятий, срок освоения программы
- Этапы обучения
- Учебный план программы повышения квалификации
- Формы аттестации
- Медицинская грамотность. Оказание первой помощи
- О курсе
- Формат
- Требования
- Программа курса
- Результаты обучения
- Направления подготовки
- Знания
Первая помощь образовательный портал
Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27.11.2020.
Организатор программы: ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России.
Актуальность программы обусловлена необходимостью организации обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи согласно пункту 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.
Обучение дистанционное и бесплатное. Объем программы: 36 часов. По итогам обучения выдается электронное удостоверения о повышении квалификации.
Пройти обучение по программе могут педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.
НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.
. Лицензия на образовательную деятельность. Скачать (pdf).
Описание программы. Скачать (pdf)
Подробнее о программе
Актуальность программы
Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.
Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т.ч. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Следует отметить, что обучение сотрудников организации по вопросам охраны труда и оказания первой помощи регламентировано также следующими нормативными документами:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ч. 2 ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда).
Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (п. 2.3.1: руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года).
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 2 ч. 6 ст. 28: устанавливается обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников).
В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2017 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12.0.004-90. В ГОСТ 12.0.004-2015 содержится в т.ч. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).
Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».
Оказание первой помощи пострадавшему на производстве или на территории предприятия или организации становится прямой обязанностью его коллег, оказавшихся поблизости, или руководителя организации (Статья 125 УК РФ).
Совершенствуемые компетенции
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)», утв. Приказом Минобрнауки РФ от 04.12.2015 №1426, компетенция «Готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся», код компетенции: ОПК-6
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции ОПК-6:
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; права и обязанности по оказанию первой помощи;
Состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;
Последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (в зависимости от их состояния);
Внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи.
Уметь по коду компетенции ОПК-6:
Определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавших и окружающих; по возможности устранять данные факторы;
Применять различные способы оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего;
Использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;
Вызывать скорую медицинскую помощь и иные специальные службы; передавать пострадавшего медицинским бригадам.
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
Категория слушателей
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на слушателей, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 36 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарных недель.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.
Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.
Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.
Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
№ | Наименование разделов | Виды занятий в часах | ||
Всего | Лекции для самостоятельного изучения | Практическая работа | ||
1. | Основные аспекты организации первой помощи | 6 | 6 | — |
2. | Организационно правовые аспекты оказания первой помощи | 6 | 6 | — |
3. | Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения | 6 | 6 | — |
4. | Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах | 6 | 6 | — |
5. | Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших | 6 | 6 | — |
6. | Примеры ситуационных задач | 5 | 5 | — |
Всего часов | 35 | 35 | — | |
Итоговая аттестация | 1 | — | — | |
Итого | 36 | — | — |
Формы аттестации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.
Источник
Медицинская грамотность. Оказание первой помощи
около 9 часов в неделю
понадобится для освоения
3 зачётных единицы
для зачета в своем вузе
Теоретические основы оказания первой помощи преподаются профессорами и преподавателями МГУ имени М.В.Ломоносова. Программа курса базируется на учебно-методическом комплексе Минздрава России по первой помощи и предназначена для освоения слушателями всех
специальностей. Уникальная особенность курса – вводные лекции трех главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации по первой помощи, медицине катастроф и медицинской психологии.
О курсе
Знание правил и умение оказать первую помощь пострадавшим является жизненно важным навыком для каждого взрослого человека, который в экстренной ситуации может спасти жизнь себе самому, своим близким и окружающим. Своевременное и правильное оказание первой
помощи позволяет сохранять жизни и здоровье многим пострадавшим, а также сокращает сроки лечения при травмах и неотложных состояниях.
Цель учебного курса состоит в формировании у слушателей комплекса теоретических знаний оказания первой помощи и осведомственности о соответствующих практических навыках. Основываясь на фундаментальных знаниях представляются базовые понятия, принципы, рекомендации, методы и демонстрируются примеры оказания первой помощи. При освоении
учебной дисциплины слушатели обучаются алгоритмам, методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.
Студенты всех специальностей российских вузов и другие заинтересованные слушатели разных возрастов смогут ознакомиться с организационно-правовыми аспектами оказания первой помощи, проведением первичной доврачебной оценки места происшествия и состояния пострадавшего, и узнают, как правильно оказать помощь человеку в экстренной ситуации при кровотечениях, травмах, шоке, электрическом и тепловом воздействии, аллергических реакциях и при поражении дыхательной системы.
Слушатели смогут получить все необходимые теоретические знания оказания первой помощи, которые для лучшего усвоения учебного материала дополнены наглядной демонстрацией практических примеров на видео или с применением симуляционных технологий. В нескольких лекциях курса особое внимание уделяется вопросам безопасности оказания первой помощи
в условиях распространения инфекционных заболеваний, в том числе при пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Курс ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний по оказанию первой помощи – от школьников, студентов и свободных слушателей до представителей профессионального медицинского сообщества. Содержание лекций и заданий дает возможность освоить курс студентам всех основных направлений подготовки. Учебная дисциплина будет также полезна работникам, кому необходимо проходить обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формат
Форма обучения – заочная (дистанционная). Курс состоит из 13 недель лекций и 1 недели экзамена. Еженедельные занятия включают просмотр тематических видеолекций, состоящих из фрагментов продолжительностью от 8 до 15 минут и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Предусмотрено написание эссе – творческих работ в формате сочинения с рассуждениями по предложенным темам, которое должно содержать полные, развёрнутые ответы, подкреплённые примерами из лекций и/или личного опыта, знаний или наблюдений.
Курс заканчивается итоговой аттестацией в виде интерактивного контроля выполнения тестов и задач с ответом. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля. Для успешного прохождения курса необходимо в каждом задании набрать не менее 50% от общего числа баллов.
Требования
Курс является общеобразовательным и рассчитан на широкую аудиторию слушателей без предварительной подготовки с уровнем знаний в объёме основного общего образования.
Для успешного закрепления программы учебной дисциплины необходимо повторение продемонстрированных практических навыков оказания первой помощи с инструктором и самостоятельно.
По завершении учебного курса всем желающим рекомендуется пройти тренинги практических навыков по оказанию первой помощи на очных занятиях, регулярно организуемых в ведущих университетах России.
Для студентов МГУ имени М.В. Ломоносова обучение практическим навыкам оказания первой помощи организовано на факультете фундаментальной медицины.
Программа курса
Лекция № 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи в Российской Федерации. Дежурный Леонид Игоревич.
Лекция № 2. Всероссийская служба медицины катастроф: состояние, деятельность, направления развития. Гончаров Сергей Фёдорович.
Лекция № 3. Сердечно-легочная реанимация (СЛР) и оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. Аврамов Александр Александрович.
Лекция № 4. Первая помощь при неотложных состояниях. Гутников Алексей Иванович.
Лекция № 5. Неотложные состояния у детей. Давыдова Любовь Алексеевна.
Лекция № 6. Помощь пожилым и людям с ограниченными возможностями здоровья. Принципы медицинской реабилитации. Давыдова Любовь Алексеевна.
Лекция № 7. Помощь при бытовых неотложных состояниях. Давыдова Любовь Алексеевна.
Лекция № 8. Оказание первой медицинской помощи в условиях космического полета. Котов Олег Валерьевич.
Лекция № 9. Первая помощь: история и современные реалии. Давыдова Любовь Алексеевна.
Результаты обучения
Результатом освоения программы дисциплины является формирование у слушателей ключевых компетенций по оказанию первой помощи:
- способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;
- способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи.
Направления подготовки
Знания
- общие положения, касающиеся первой помощи и основные понятия, ее определяющие, в том числе права и обязанности по оказанию первой помощи;
- состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;
- общую последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших;
- внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи;
- признаки отсутствия сознания и дыхания, острой непроходимости дыхательных путей, отравлений;
- правила проведения подробного осмотра пострадавшего на наличие травм, повреждений и кровотечений;
- признаки ожогов, обморожений и других эффектов воздействия высоких и низких температур;
- правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, правила проведения сердечно-легочной реанимации, при инородных телах верхних дыхательных путей, при травмах различных областей тела, при отравлениях, при ожогах, обморожения и других эффектах воздействия высоких и низких температур;
- правила транспортной иммобилизации.
Курс может быть использован для учебного процесса в вузах по программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавров, магистров и специалистов) в качестве элективного курса или включен в обязательную программу подготовки.
Источник