Первая помощь конспект для детей

Конспект занятия «Окажи первую помощь пострадавшему»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Для старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pervoya_med._pomoshch.docx 20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Оказание первой помощи»

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

— познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Материал : аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Предварительная работа : подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.

— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).

— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).

— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).

— Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).

Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». ( 03 )

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».

1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

— Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

— Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

— Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут — для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — защищает порезы и раны; бинт — для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».

1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели — к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

— Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

— Почему вы выбрали этот предмет?

— Как его можно использовать для оказания помощи?

— Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

— Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

3 задание: Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

— Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».

Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.

4 задание. Физкультурная минутка.

Игра «Витаминка и микробы»

— А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

— Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

3 часть. Рефлексия деятельности

— Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

— Пожелайте друг другу здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.

В зимний период, когда на дорогах гололедица и все вокруг замерзает, многие люди стараются сократить свой путь, поэтому иногда выбирают небезопасные тропы. Проход по замерзшей реке для многих является.

Инструкция по охране труда»Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим&quot.

Правила оказания помощи провалившемуся под ледСамоспасение:- Не поддавайтесь панике.- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламывать.

Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые .

Источник

Конспект беседы «Приемы оказания первой медицинской помощи» для детей старшей группы

Ирина Александровна Придорогина
Конспект беседы «Приемы оказания первой медицинской помощи» для детей старшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения человека в быту и элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Ход беседы

Воспитатель начинает беседу с детьми о том, что значит быть здоровым человеком? Предлагает детям поиграть в Д/И «Продолжи предложение». (Воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят всё предложение целиком). Педагог обращает внимание детей на ценность сохранения здорового состояния у человека.

Если внезапно человеку потребуется медицинская помощь какие первые действия должны быть?

Воспитатель знакомит детей с содержимым аптечки для первой медицинской помощи: перекись водорода, зелёнка, йод, бактерицидный пластырь, бинт, вата и другое. Воспитатель предлагает детям поиграть в Д/и «Что для чего надо?»

(Перекись водорода для промывания ран, зелёнка для обработки и обеззараживания раны, бактерицидный пластырь для заклеивания раны). Воспитатель напоминает детям, что любые таблетки без разрешения взрослых принимать ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Педагог обращает внимание детей на чистоту рук того человека который оказывает первую помощь пострадавшему. Вовремя оказанная первая помощь, может сохранить здоровье и жизнь человеку.

Совместно с детьми воспитатель повторяет последовательность действий при получении травмы :

Рана: Промыть и обработать рану, наложить бинт или бактерицидный пластырь;

Ушиб: Приложить холод;

Ожег: Промыть холодной струей воды (15 мин).

Во всех случаях рекомендуется показать пострадавшего врачу!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации оказания первой медицинской помощи.

Игра постановка «Вызов скорой помощи«. Воспитатель объясняет правила вызова Скорой помощи по телефону: вызов осуществляется с номеров 03, 103, 112+3. Необходимо уметь назвать свой адрес, имя и фамилию больного, кратко изложить что случилось.

Подводя итог беседы воспитатель задаёт детям вопросы:

Какие виды оказания первой медицинской помощи вы знаете?

Что должно находиться в аптечке для оказания первой помощи?

По каким номерам телефонов можно вызвать Скорую помощь?

Какие элементарные правила безопасности помогают сохранить здоровье?

Вам было интересно научиться оказывать первую медицинскую помощь своему другу?

Желаю Вам крепкого здоровья!

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: — познакомить.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Оказание первой помощи» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ». Разработала: воспитатель Васильевского МДОУ.

Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Интеграция детских видов деятельности: -игровая (дидактическая игра) -коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством.

Конспект ознакомления детей с профессией медицинской сестры в первой младшей группе Цель: познакомить детей с профессией врача (медицинской сестры) детского сада; побуждать называть её по имени и отчеству; помочь детям уяснить.

Конспект по рисованию нетрадиционным способом, при помощи штампов для первой младшей группы «Ягодки малинки в корзинке» Цель занятия: Обучение новой техникой рисования — рисование при помощи штампов (печать, Обучение умению ориентироваться на листе бумаги,.

Конспект занятия для детей 7–11 лет «Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ожогах» Конспект занятия по праграмме «Азбука здоровья» Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ожогах Возрастная категория детей 7-11 лет.

Программа оказания социально-педагогической помощи воспитанникам в социальной адаптации к условиям детского сада Принята на педсовете Утверждена №___ от ___г. Приказ №___ от «___» 2017г. Программа оказания социально-педагогической.

Содержание коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями ОДА Дети с нарушением функции опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов.

Источник

Читайте также:  Средства от коньюктивита для детей народными средствами
Оцените статью