- Консультация для воспитателей «Первая доврачебная помощь»
- Обучение работников оказанию первой медицинской помощи пострадавшим
- Уметь, но не оказывать помощь?
- Как часто нужно проводить обучение работников оказанию первой помощи?
- Оказывать первую помощь ребенку в детском саду и школе?
- Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор
- Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ) — RSS
- Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)
- ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
Консультация для воспитателей «Первая доврачебная помощь»
Алена Жданова
Консультация для воспитателей «Первая доврачебная помощь»
Консультация для воспитателей.
Первая доврачебная помощь.
Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья ребенка до прибытия медицинского работника. С чего начать осмотр?Проводится по стандартной схеме: (для того, чтобы не пропустить скрытые травмы). Осмотр – т. е. ощупывание пальцами.
1. Осмотр головы потерпевшего. Обращаем внимание на кровоподтеки, запеченную кровь, синяки, шишки. Если все хорошо, опускаем взгляд ниже. Осматриваем шею.
2. Осмотр плечевого пояса и грудной клетки. Осматриваем ключицы – они должны быть одинаковыми. Далее грудная клетка. Аккуратно ощупываем ее, спрашивая, испытывает ли пострадавший болевые ощущения.
3. Приступаем к осмотру рук. Обращаем внимание на то, чтобы руки были одинаковой длины, чтобы не было деформации, припухлости, ссадины, кровоподтека.
4. Осмотр живота. Мягкими надавливаниями осматриваем живот, он должен быть мягким. Твердый живот должен насторожить.
5. Осмотр таза – нет ли болезненных ощущений.
6. Осмотр ног – то же, что и при осмотре рук.
Обморок и его причины.
1. Переутомление или глубокое эмоциональное потрясение.
2. Переохлаждение или перегревание.
3. Недостаток кислорода в воздухе.
5. Травма головы и кровоизлияние.
Сознание ребенок теряет не сразу, имеются определенные предвестники (звон в ушах, мушки перед глазами). Если ребенок теряет сознание в вашем присутствии необходимо предотвратить удар головой при падении.
Доврачебные действия при обмороке.
В первую очередь пострадавшего необходимо уложить на горизонтальную поверхность, постараться ноги приподнять.
— охлаждающие компрессы. Ни в коем случае нельзя пострадавшего полуусаживать. Можно использовать вентилятор для притока воздуха, открыть окно, сделать охлаждающие компрессы на область живота, шеи и лба. Так как в этих частях тела наибольшее скопление кровеносных сосудов. Достаточно смочить полотенце холодной водой. Дать понюхать нашатырный спирт, взбрызнуть лицо холодной водой, похлопать по щекам. Если ребенок пришел в себя – дать ему питье.
Доврачебная помощь при носовом кровотечении
Носовое кровотечение встречается очень часто.
Во-первых, необходимо успокоить ребенка многие дети боятся вида крови. Придать ребенку вертикальное положение (можно усадить себе на колени, к себе спиной) и слегка наклоните его голову вперед, чтобы кровь вытекала из ноздрей. Сжать крылья носа, подождать 5-10 минут. А также на область носа наложите холод (носовой платок, смоченный в холодной воде или кусочек льда в целлофановом пакете). Ни в коем случае нельзя запрокидывать голову, т. к. может произойти затекание крови в носоглотку или дыхательные пути – это опасно. Если предпринятые меры не помогают – установите в носовой ход тампон из ваты или бинта длинной 2-3 см и толщиной 0,5см, смоченный 3% раствором перекиси водорода. Держать 10 – 20 минут. Если, не смотря на это, кровотечение не останавливается, необходимо вызвать скорую помощь.
Первая помощь ребенку, получившему тепловой или солнечный удар.
Вызываем скорую помощь, тем временем пострадавшего относим в тень, по возможности охлаждаем (расстегиваем пуговицы, взбрызгиваем лицо холодной водой, если человек в сознании даем ему выпить холодной воды) Если пострадавший без сознания но нормально дышит, можно уложить на бок.
Первая помощь при ссадине.
-Поврежденную поверхность кожи промыть чистой водой с мылом.
— Обработать ссадину антисептическим раствором(3% раствором перекиси водорода)
— На большие ссадины накладывается стерильная ватно-марлевая повязка, которая фиксируется сверху полосками пластыря, на мелкие ссадины накладывается бактерицидный пластырь, не допустимо приклеивать на ссадину простого пластыря или смазывание её какой либо мазью, это ведет к нарушению заживления ссадины и к тому же образуется струп.
Струп – это корочка, покрывающая поверхность раны.
— Бактерицидный пластырь накладывается не более чем на 1 сутки, через день его необходимо сменить на новый или оставить ссадину открытой.
Первая помощь при обморожениях у ребенка Уважаемые родители, на дворе январь, а это значит, что можно вспомнить об обморожении детей и первой помощи пострадавшему». Предоставляю.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Инсульт: симптомы и первая помощь» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема:«Инсульт: симптомы и первая помощь.» Разработала:.
Консультация для родителей «Первая помощь при обморожениях» Первая помощь при обморожениях Переохлаждение: В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает.
Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Консультация для родителей «Потешка в помощь маме» У русского народа, есть бесценное богатство – его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек,.
Консультация для воспитателей «Дети с ОНР: характеристика и помощь» ОНР (общее недоразвитие речи) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.
Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.
Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.
Консультация «Зимние травмы у детей — первая помощь» ЗИМНИЕ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ТРАВМ ЗИМОЙ? Зима, традиционно – время веселых игр, гуляний, катаний на горках.
Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке» Задачи: • Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.
Источник
Обучение работников оказанию первой медицинской помощи пострадавшим
Время чтения: 4 мин
Приемам оказания первой помощи нужно обучить всех работников без исключения: и новых сотрудников, и тех, кого перевели на другую работу (ст. 225 ТК РФ). Самое главное провести обучение не позже одного месяца с момента, когда сотрудник приступил к работе. Как провести обучение правильно вам помогут материалы в конце статьи, но сначала всё по порядку.
Уметь, но не оказывать помощь?
Если вы или ваши сотрудники не уверены в том, что смогут правильно оказать первую помощь, то лучше ограничиться вызовом экстренных служб. Подчеркну еще раз, работник обязан уметь, но не оказывать помощь. А пострадавший имеет право отказаться от помощи.
Не всегда оказание первой помощи сводится к остановке кровотечения, искусственному дыханию и реанимации пострадавшего. Бывает, что человеку просто нужна помощь встать или прийти в сознание. А для того, чтобы повысить шансы успешного оказания первой помощи, я рекомендую для больших коллективов приглашать мед.работников или инструкторов. И вот несколько советов для их подбора:
- Всегда спрашивайте стаж и сведения о подготовке инструктора.
- Практический опыт работы, например, медсестра или врач травматолог с практическим опытом подойдут как нельзя лучше.
- Уточняйте продолжительность занятий, 30 или 60 минут недостаточно.
- Договаривайтесь о практических тренировках, это важно.
Но мало просто пригласить инструктора или самостоятельно оформить лекцию. Обучение нужно документально оформить. Иначе как вы сможете доказать инспектору, что вы его проводили?
Для этого понадобится:
- программа обучения (либо вопросы, включенные в программу обучения по охране труда);
- протокол проверки знаний.
Если обучение первой помощи проходит в форме отдельного курса, создайте специальную программу (Пример из приложения Б к ГОСТ 12.0.004.2015).
Как часто нужно проводить обучение работников оказанию первой помощи?
Согласно п. 2.2.4 Порядка обучения, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29. При трудоустройстве, сотрудники проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим не позднее одного месяца после приема на работу. Проведение периодического обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим не реже одного раза в год.
Тот же Порядок обучения, утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29 п. 2.3.1. говорит о том, что руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но периодичность — не реже одного раза в три года.
В п.2.3.1 Нет конкретного уточнения, касаемо обучения по оказанию первой помощи.
Как же быть с обучение для руководителей и специалистов?
Дабы избежать предписаний и штрафных санкций, проводить обучение всем работникам (независимо от профессии) организации ежегодно.
Для организации процедуры по обучению есть несколько вариантов:
- Направлять всех сотрудников в специализированный учебный центр, для прохождения обучения по оказанию первой доврачебной помощи;
- Для одного из членов постоянно действующей комиссии проверки знаний в области охраны труда организовать обучение как инструктора по оказанию первой помощи, остальных членов комиссии обучить по программе оказание первой доврачебной медицинской помощи в учебном центре и проводить обучение по оказанию первой помощи, а также проверку знаний своей комиссией внутри организации;
- Если в Вашей организации имеется медицинский работник, вы можете создать отдельную комиссию по проверке знаний оказанию первой доврачебной помощи, состоящей не менее чем из 3-х человек, назначив медицинского работника ответственным за проведение обучения.
А других членов комиссии отправить на обучение по программе оказание первой доврачебной медицинской помощи в учебном центре.
Для соблюдения пунктов 2 и 3 Вам понадобятся следующие документы:
- программа обучения (либо вопросы, включенные в программу обучения по охране труда);
- протокол проверки знаний.
Итак, получается, чтобы избежать предписаний и штрафов, рекомендуем проводить проверку знаний ежегодно, независимо от профессии.
Чтобы подтвердить, что ваши работники прошли обучение по оказанию первой помощи (внутри своей организации), у вас должна быть программа обучения, а также протокол, в котором своими подписями члены комиссии (заведомо обученные в специализированном учебном центре) подтверждают проведение проверку знаний, а работник ознакамливается с результатом прохождения проверки.
Оказывать первую помощь ребенку в детском саду и школе?
Уметь нужно, но с осторожностью. Принцип действий тот же. Однако будет не лишним разработать необходимую инструкцию, и включить в раздел детской безопасности. В нашем комплекте она называет так:
Инструкция по оказанию первой помощи воспитанникам до прихода медицинского работника и оформлена она примерно так
Инструкция по оказанию первой помощи должна быть и у работников.
При разработке инструкции по оказанию первой помощи и программы обучения опирайтесь на «перечень состояний, при которых оказывается первая помощь» и «перечень мероприятий по оказанию первой помощи», утв. приказом Минздравсоцразвития от 04.05.2012 № 477н. В этих документах указано, при каких состояниях следует оказывать первую помощь и какие мероприятия можно проводить без риска причинения вреда пострадавшему. Не лишним будет включить в инструкцию алгоритмы оказания первой помощи.
Источник
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ) — RSS
Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)
ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.
Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:
1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.
6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:
1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,
— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);
— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
— контроль за пищеблоком и питанием детей;
— ведение медицинской документации.
2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.
2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:
1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;
2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;
3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;
5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;
6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;
7. проводить работу по профилактике травматизма;
8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;
9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:
1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;
2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;
4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
5. проводит работу по профилактике травматизма;
6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.
Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.
Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.
Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).
Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.
Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.
Источник