Конспект ООД в старшей группе «Оказание первой помощи при различных травмах»
Ульяна Молдованова
Конспект ООД в старшей группе «Оказание первой помощи при различных травмах»
1Конспект ООД в старшей группе «Оказание первой помощи при различных травмах»
Программное содержание:Закрепить знание правил поведения во дворе. Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах: порезах, ушибах, ожогах, обморожении, носовом кровотечении. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброту.Предварительная работа:заучивание стихотворений, подготовка схем, знакомство детей с символами, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой медицинской сестры, знакомство медсестры с конспектом занятия, рассматривание иллюстраций.Оборудование и материалы:схемы оказания первой помощи, аптечка, бинт, лейкопластырь, зеленка, вата и некоторые предметы, не являющиеся содержимым аптечек;по количеству детей: куклы, пузырьки с водой с надписями «Йод» и «Зеленка», 0,5 л бутылочки с красной и синей крышками, медные монетки, чистые носовые платочки, бинты, лейкопластырь, вата, грелки со льдом; таблички с надписями «Порезала руку»(2 штуки, «Под глазом синяк», «На ноге ссадина» (2 шт., «Отморозила щеку», «Синяк на лбу», «Носовое кровотечение»;карточки с изображением предметов: кубик, снежинка, сосулька, ложка, монетка, мыло, наборное полотно.Методические приемы:рассказ воспитателя и медсестры, показ схем, способов оказания первой медицинской помощи, практические действия детей, игры, вопросы, поощрение, чтение надписей, объяснения, подсказ, индивидуальный подход. Ход занятия. -Дети, вы любите гулять на улице? Чем вас она привлекает? (Ответы).Давайте вспомним некоторые правила поведения во дворе. (-Никуда не ходить без разрешения взрослых. -Играть только на детской площадке. -Быстро не бегать, смотреть под ноги. -Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи. -Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка. -Нельзя играть на стройплощадках и свалках. -Нельзя высоко раскачиваться на качелях. -Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми.)
2-Улица –это яркий мир, полный разнообразных,привлекательных для вас явлений (предметов, машин, зданий, движущихся пешеходов., насыщенный интересными событиями. И здесь можно попасть в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмами. А какие травмы бывают? (Ушибы, синяки, порезы, обморожения, ожоги). И мы с вами должны знать приемы оказания первой помощи при получении различных травм. Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослого, то простую первую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами. На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в нее все, что потребуется для оказания первой помощи. (Выполняют задание). Молодцы. Что вы положили в аптечку? (Бинт, вату, лейкопластырь, зеленку, йод, таблетки, градусник, ватные палочки).-Дети, сегодня мы пригласили на занятие старшую медсестру детского сада Валентину Владимировну. Она познакомит нас с правилами оказания первой помощи при различных травмах. Ст.медсестра: «Самые распространенные травмы –это синяки и ушибы.Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холодное. А что, вы сейчас мне скажите сами. Обведите на картинках те предметы, которые нам могут помочь при ушибах и синяках». (Снег, сосулька, ложка, монетка).Воспитатель: Дети, а почему вы обвели снег, сосульку, ложку, монетку? (Холодные). Правильно. Ст.медсестра: «Еще можно приложить грелку со льдом, смоченную холодной водой повязку, подставить ушибленное место под струю холодной воды».Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать, прежде всего? (Сказать родителям). Давайте этот прием оказания первой помощи обозначим символами. (Лицо с синяком под глазом, ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, из крана с синим вентилем течет вода, снежинка).-Так что нужно сделать, если кто-то получил ушиб или набил синяк? (Сказать родителям, приложить на это место что-то холодное).Ребенок:Если со мною случится беда-Взрослым скажу я всегда. Если я ударюсь больно,Сразу маме расскажу,Не заплачу, а спокойноХолод к месту приложу. Ст.медсестра: «У каждого из вас наверняка бывают ссадины, когда вы падаете с велосипеда. А еще когда? (Падаем на асфальте -ссадины на коленях). Какую же помощь можно оказать в данном случае? (Ответы).Сначала ссадины нужно промыть холодной водой, желательно кипяченой, а затем кожу вокруг ранки смазать йодом или зеленкой. Вот так. (Показ на картонке, где нарисована ссадина). Эти жидкости убивают микробов,
3которые могут попасть в организм через ранку. Если ранка глубокая или на коже порез нужно перевязать ранку чистым бинтом или приклеить кусок бинта пластырем, или заклеить их бактерициднымпластырем. Вот так. Но что нужно сделать в самом начале?» (Сказать родителям).Воспитатель: Давайте обозначим и это правило символами. Павел, подбери их и выстави на наборное полотно. (На лице пластырь, ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, синий кран с льющейся водой, пузырек с надписью «Йод» и вата, бинт).Ребенок: Если порежешься вдруг,Маме скажи, милый друг. Подставь под холодную воду,Вокруг обработай йодом,Чистым бинтом завяжи,А острый предмет положи.Воспитатель:Дети, а как нужно себя вести, чтобы у вас не было такого вида травм: ранок, порезов? (Не брать в руки острые предметы, нужно осторожно кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе в специально отведенных местах).Ст.медсестра:Дети, еще один вид травм –это ожог. Как нужно вести себя на улице, чтобы не получить ожога? (Не брать спички, не подходить к костру, к горячей воде, летом не загорать долго на солнце). Правильно. Как вы думаете, какую помощь можно оказать при ожоге? (Вначале сказать родителям).А еще нужно подставить обожженное место под струю холодной воды и держать, пока не утихнет боль. А если нет воды –завязать чистым платком и показаться врачу.Воспитатель:Инна, подбери символы. (Горящая спичка, взрослый и ребенок, кран с синим вентилем, платок).Ребенок: Если сильно руку обожгу,Не испугаюсь, сразу к крану побегу. Воду я холодную включу,Покажу и маме и врачу.Воспитатель:Дети, если вы гуляете зимой в морозную погоду, что может случиться? (Обморожение).Ст.медсестра: (выставляя символы)Если вы немного обморозили какую-то часть тела:-скажите об этом родителям;-осторожно разотрите обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет; растирать снегом или варежкой нельзя (можно поцарапать тело и занести инфекцию);-вернуться домой в теплое помещение;-дома подставить обмороженное место под холодную воду, но не в коем случае не греть его под струей горячей воды, у батареи или огня.Воспитатель:Дети, давайте повторим эти правила по схеме. (Повторяют).
4-Дети, а как нужно вести себя на улице, чтобы не получить обморожения (В сильный мороз не гулять, если холодно -гулять недолго, не брать в руки лед, снег, сосульки, тепло одеваться).Ст.медсестра: Ребята, я вам еще расскажу об одном приеме оказания первой помощи при носовом кровотечении. (Показывает на ребенке). -Нужно посадить пострадавшего на стул;-опустить подбородок;-приложить холод к носу;-держать у носа платок. Я думаю, что вы все поняли и запомнили правила первой помощи и при необходимости ее окажите нуждающемуся в ней.Воспитатель: Спасибо большое, Валентина Владимировна, вы нас многому научили. (Медсестра уходит).Воспитатель: Все названные правила –это только первая помощь, но если травма серьезная, что нужно сделать? (Вызвать врача). По какому номеру? (03). Как правильно это сделать? (Назвать свою фамилию, имя; сказать, что случилось; назвать домашний адрес). Мы умеем с вами это делать. Физминутка. Мы на улице гуляем МаршируютПравила все соблюдаем. Мы веселые ребята, Бег на местеЛюбим бегать и играть,Никому нас не догнать. Взяли мячики мы в руки ПрыжкиИ попрыгали от скуки. Раз,2, 3, 4, 5 МаршируютМы опять идем гулять. Если что случится с другом,Сможем помощь оказать. -А вот насколько правильно вы сможете оказать своим друзьям помощь –мы сейчас увидим в игре «Шаг вперед, 2 шага назад». Если речь будет идти о правильных действиях,делайте шаг вперед, о неправильных –2 шага назад. Будьте внимательны. -Сережа отморозил на улице щеки и начал растирать их снегом. (2 назад); А правильно? (рукой или чистым платочком);-Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом маме. (1 вперед);
5-Витя упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул голову назад. (2 назад). А правильно? (подбородок вниз, холод, держать платок под носом);-Маша обожгла руку, побежала домой, помазала ранку одеколоном. (2 назад). А правильно? (холодная вода, чистый платок);-Рита в классики игралаИ нечаянно упала и колено ободрала. Вокруг зеленкой примочила. Вот как это дело было. (1 вперед);-На дворе большой мороз,Отморозил Вова нос. Он его потер рукой,Побежал скорей домой. (1 вперед);-Влад поранился в лесу. Чистый я платок несуИ сорву я подорожник. Помну и к ране приложу. (1 вперед).-Дети, а сейчас мы с вами будем оказывать первую помощь нашим куклам. Садитесь за столы. Что случилось с каждой изних, вы узнаете, прочитав записочку. Подберите все, что необходимо вам для оказания первой помощи и окажите ее. (Дети отбирают необходимые им пособия на отдельном столе).-Алена, расскажи о своих действиях. (Например, моя кукла порезала руку. Я промываю ранку холодной кипяченой водой, смазываю зеленкой или йодом вокруг ранки, перевязываю ранку чистым бинтом, если она глубокая. (Спросить несколько детей).-Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (Учились оказывать первую помощь).Какой вывод мы можем сделать, побывав на этом занятии? (Нужно уметь оказывать первую помощь при травмах. Чтобы их не получать, нужно правильно вести себя на улице).Ребенок: Раны надо мазать йодом,А бутерброды –маслом с медом. Всем понятно,что лекарстваБез врача давать опасно. Но можно доверить любому ребенкуПластырь и йод, бинты и зеленку.
Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга» Цели:Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки». Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый,.
Оказание первой доврачебной медицинской помощи детям в летний период. Консультация для родителей ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето – наилучшее время для отдыха детей. Но при всех своих плюсах летняя пора таит в себе и немало опасностей.
Презентация «Оказание первой доврачебной помощи» Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему. Зачастую педагог.
Конспект ООД «Оказание первой помощи» в старшей группе Конспект ООД «Оказание первой помощи» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской.
Оказание первой помощи детям при травматических повреждениях 1. Травма головы: 1. прокой 2. аспирация рвотных масс 3. холод к голове (холодное полотенце или пузырь со льдом) 4. наблюдение до приезда скорой.
Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение В числе основных принципов дошкольного образования стоит сотрудничество Организации с семьёй. В стандарте дошкольного образования указано.
Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения. Содержание проблем детско-родительских.
Оказание ранней помощи на базе консультативного центра ДОУ Тема выступления: «Оказание ранней психолого-педагогической помощи в условиях консультативных центров на базе детских садов города (презентация.
Презентация «Оказание первой доврачебной помощи» Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, ссадинах, царапинах, различных ранах, вывихах, ожогах, солнечных и тепловых ударах, попадании.
Сюжетно-ролевая игра «Оказание первой помощи, при переломе ноги» в средней группе 4–5 лет Последствия и помощь НОД. Зима. Правила поведения на льду. Беседа с детьми с использованием иллюстративного наглядного материала-картинки.
Источник
Оказание первой медицинской помощи детям в ДОУ.
Действующие правила оказания первой медицинской помощи в ДОУ предусматривает реализацию комплекса экстренных мероприятий в случаях выявления следующих состояний:
— обильное наружное кровотечение;
— замутненность или отсутствие сознания;
— попадание в верхние дыхательные пути инородных предметов;
— травмы разной степени интенсивности;
— тепловые удары, ожоги, обморожения и другие признаки воздействия на организм экстремально низких или высоких температур;
Правила оказания первой медицинской помощи в ДОУ
Вопрос сохранения здоровья и жизни детей дошкольного возраста в стенах образовательной организации требует детального рассмотрения с юридической точки зрения. Важно понимать, что в соответствии с актуальными законодательными правилами оказание первой медицинской помощи в ДОУ является комплексом мер, реализуемым на месте происшествия внезапно заболевшему или пострадавшему ребенку до прибытия медиков.
В соответствии с постановлениями Минобрнауки России, обязанности по оказанию первой помощи возлагаются исключительно на лиц, получивших подготовку по направлению, первоочередно — на следующие группы сотрудников:
Медицинские работники детского сада (медсестра, педиатр). Частные охранники (Приказ Минобрнауки России № 430 от 26.04.2010 г.).
Водители транспортных средств (Приказы Минобрнауки России № 1408 от 26.12.2013 г. и № 866 от 18.08.2010 г.).
Инструкторы по физической культуре.
При условии отсутствия данных групп работников реализовать комплекс неотложных мер для улучшения состояния и спасения жизни воспитанника может воспитатель, имеющий соответствующие навыки.
В то же время с целью защиты интересов граждан утверждена ст. 125 Уголовного Кодекса РФ, налагающая ответственность за оставление в опасности лица, лишенного возможности принять меры по самосохранению в связи с беспомощностью или малолетством. Таким образом, принципы оказания первой медицинской помощи детям в ДОУ целесообразно усвоить всем работникам без исключения для реализации активной гражданской позиции и во избежание возникновения рисковых ситуаций.
Формами оказания первой медицинской помощи дошкольникам признаны:
— экстренная, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление и поддержание здоровья при внезапном развитии острых состояний, обострении хронических патологий, представляющих угрозу для жизни ребенка;
— неотложная — медицинская помощь, оказываемая в случаях ухудшения самочувствия, не несущих угрозу для жизни дошкольника.
В соответствии с нормами действующего законодательства скорая медицинская, в том числе специализированная помощь, оказывается населению службами государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
Первая медицинская помощь может оказываться по месту приезда бригады скорой помощи. При невозможности обеспечения нормализации состояния вне стационара по решению специалистов осуществляется медицинская эвакуация пострадавшего — транспортировка в спецтранспорте, оборудованном базовым оборудованием для спасения жизни.
Правила оказания первой медицинской помощи детям в детском саду
Одной из ключевых обязанностей дошкольной образовательной организации является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, что предусматривает создание безопасных условий пребывания в детском саду и обеспечение неотложной помощи при возникновении экстренных ситуаций.
То, насколько оперативно и качественно оказывается первая медицинская помощь в ДОУ, зависит от действий руководителя, который обязан обеспечить присутствие медсестры, а также в рамках обучающих занятий по охране труда разъяснить воспитателям порядок действий при травматизме или резком ухудшении самочувствия детей.
Педработникам важно понимать, что в случае возникновения сомнений на возможность самостоятельной стабилизации состояния малыша целесообразно вызывать бригаду скорой помощи. Действия педагога при несчастных случаях, травмах и появлении симптоматики, вызывающей опасения, зависят от возможности экстренного вызова медицинской сестры.
В современной дошкольной практике нередки случаи, когда медсестра работает по совместительству в детских садах, а потому ее может не оказаться на месте, что обуславливает необходимость оказания медпомощи воспитателями при наличии соответствующей подготовки. Если медицинский работник находится в стенах ДОУ, именно он должен реализовать комплекс первичной доврачебной медико-санитарной помощи. Следует не забывать, что медсестра не имеет необходимой компетенции и оборудования для нейтрализации сложных состояний, но сотрудник с профильным образованием после проведения осмотра может принять взвешенное решение о необходимости вызова скорой. Что касается воспитателей, прошедших обучение первой медицинской помощи в ДОУ, то их главной задачей является выявление состояний, несущих угрозу для жизни.
Если в ходе оценки состояния дошкольника удалось установить, что состояние не является критичным, целесообразно действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
1. Экстренно проинформировать родителей о случившемся, кратко, но емко описав ситуацию.
2. Попросить одного из родителей приехать для принятия решения о медицинском вмешательстве.
3. До приезда родителей следует тщательно наблюдать за состоянием воспитанника, при необходимости облегчая его состояние посредством нерисковых действий (фиксация положения тела, наложение повязки или компресса).
4. По прибытию родителей описать возникшую ситуацию, предложить действия на выбор: ничего не предпринимать, вызывать скорую помощь или забрать ребенка домой.
5. Если представители семьи принимают решение забрать малыша, с них необходимо взять расписку о делегировании ответственности за самочувствие и жизнь дошкольника.
6. В случае, если у родителей нет возможности экстренно приехать в детский сад, следует вызывать скорую помощь, как можно более подробно рассказав о состоянии воспитанника.
7. У сотрудника службы можно уточнить, необходимо ли реализовывать какие-либо мероприятия до приезда бригады врачей.
Особо значимым является алгоритм оказания первой медицинской помощи дошкольнику в случае выявления состояний, несущих угрозу для жизни.
Воспитатель должен действовать следующим образом:
1. Обеспечить безопасные условия для проведения доврачебных медико-санитарных мероприятий.
2. Необходимо убедиться, что ни воспитаннику, ни педагогу ничего не угрожает. Оценить состояние ребенка. Следует быстро выяснить, что произошло, чтобы определить тревожные симптомы и по возможности устранить их.
3. Важно проверить признаки угрозы жизни по состоянию сознания, дыхания и кровообращения, наличию травм и признаков гематом.
4. Вызвать скорую помощь. Чтобы обосновать срочность вызова, необходимо быстро и точно описать состояние малыша и уточнить целесообразность комплекса реализуемых медицинских мер.
5. Оказать первую помощь при отсутствии в детском саду медсестры и наличия соответствующих навыков.
6. Связаться с родителями. Маме или папе необходимо сообщить о происшествии и напомнить, что медицинское вмешательство несовершеннолетним не может проводится без согласия родителей и в их отсутствие, что регламентировано нормами действующего законодательства (ч. 9 ст. 20 ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
7. Передать воспитанника бригаде скорой, сообщив всю необходимую информацию. Обязательно стоит уточнить место госпитализации и тот факт, что состояние ребенка известно родителям.
Сопровождение дошкольника в медучреждение не входит в список должностных обязанностей воспитателей, если иное не предусмотрено локальными документами (для заботы о малыше достаточно врачей).
8. Еще раз связаться с родителями, передав данные о будущем месте госпитализации и информацию, полученную от врачей.
9. При реализации комплекса первой медицинской помощи в ДОУ воспитателям важно помнить о необходимости постоянно следить за показателями дыхания и кровообращения ребенка, наличием сознания.
10. В рамках экстренной доврачебной поддержки допускается проведение сердечно-легочной реанимации, остановка кровотечения, поддержание жизненных функций. Педагоги вправе использовать средства, представленные в аптечке скорой помощи, но не лекарственные средства, в том числе таблетки, мази, дезинфицирующие препараты, ввиду высокого риска возникновения аллергических реакций или ухудшения состояния.
В то же время функциями выездной бригады скорой помощи, реализующей медицинскую поддержку пострадавшего на месте, являются:
1. осуществление незамедлительного выезда на место вызова;
2. оказание помощи, основанной на стандартах, проведение мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента;
3. осуществление эвакуации пациента (если есть показания); передача пациента и его документации врачу приемного отделения с отметкой в карте вызова времени и даты поступления, фамилии и подписи того, кто принял пациента. 4. В случае, когда пациент находится в состоянии, которое требует специальных методов и технологий, выездная бригада связывается с дополнительной специализированной бригадой (при их наличии на обслуживаемой территории).
Взаимодействие педагогов и медицинских работников в детском саду
Анализ действия сотрудников дошкольных образовательных организаций в случае ухудшения состояния здоровья воспитанников показывает, что во многом эффективность оказания первой медицинской помощи в ДОУ зависит от слаженности взаимодействия воспитателей и медсестры.
Порой у педработников и руководящего состава складывается ошибочное мнение, что любая проблема, связанная со здоровьем дошкольников, находится в зоне ответственности медработников, но это не так. Ответственность дошкольной образовательной организации по сохранению здоровья детей дошкольного возраста включает:
1. Обучение персонала порядку действий в случае детского травматизма или резкого ухудшения самочувствия, способам оказания доврачебной помощи. Непосредственно обучающие занятия проводят представители медучреждения, но организация данных практик возлагается на руководителя ДОУ.
2. Оснащение детского сада аптечками, наглядными инструкциями и плакатами по оказанию первой помощи.
Приказом № 822н предусмотрено оснащение блока, расположенного в образовательной организации, оборудованием и медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи в ДОУ до момента приезда скорой. В частности, в детском саду должны быть: травматологическая укладка; посиндромные укладки (противошоковая, при анафилактическом шоке и т. п.); желудочные зонды разных размеров; комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»; аппарат для искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); необходимые лекарства и перевязочные материалы. 3. Содействие медсестре в медицинском обслуживании дошкольников, в частности вызов скорой помощи, информирование родителей об инциденте, заполнение медицинской документации. В программу курсов по оказанию первой медицинской помощи в ДОУ обязательно следует включить рассмотрение случаев из дошкольной образовательной практики, иллюстрирующих примеры возникновения дополнительных рисков здоровья дошкольника по вине взрослых. К распространенным ошибкам, которые могут быть расценены как служебная халатность, относят сознательный отказ от вызова скорой в отсутствие медиков в организации, попытки самостоятельно оценивать тяжесть состояния заболевшего или степень полученного увечья (даже при легких признаках недомогания необходимо обращения к участковому врачу), использование медикаментозных средств, не входящих в состав аптечки, невыполнение функции информирования медработника ДОУ о случаях детских недомоганий, произошедших в его отсутствие. Также воспитатели должны систематически проводить разъяснительную работу с родителями, разъясняя уровень ответственности представителей семей и детского сада, ведь только при условии консолидации усилий можно создать в дошкольной образовательной организации безопасную для здоровья среду.
Источник