- 10.1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)
- Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
- Урок 33 Первая помощь
- Первая помощь при массовых поражениях
- Вопросы
- Задание
- Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ
- Вопросы
- Задание
- Практическое занятие. Первая медицинская помощь при массовых поражениях план-конспект занятия по обж (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по ОБЖ в 9 классе «Комплекс простейших мероприятий по оказанию ПМП при массовых поражениях.» план-конспект урока по обж (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10.1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)
Массовые поражения людей могут возникнуть вследствие природных стихийных бедствий (землетрясения, ураганы, наводнения) или техногенных катастроф, сопровождающихся разрушением емкостей, содержащих аварийно химически опасные вещества (АХОВ), или при авариях на атомных электростанциях, при применении современных средств поражения, или в результате террористического акта.
При этом на население одновременно могут воздействовать различные поражающие факторы (травматическое поражение, радиационное поражение, химическое поражение или их комбинации).
При возникновении очага массового поражения населения невозможно оказать первую медицинскую помощь одновременно всем пострадавшим. Поэтому в такой обстановке ее должно уметь оказывать само население.
Первая медицинская помощь при массовом поражении людей представляет собой комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом. Оказание первой медицинской помощи проводится с использованием табельных или подручных средств с целью устранения последствий поражения, угрожающих жизни, и предупреждения опасных осложнений.
Первая медицинская помощь в местах массового поражения людей может включать проведение следующих мероприятий:
- извлечение пострадавшего из-под завала, из убежища, укрытия;
- тушение на нем горящей одежды;
- введение обезболивающих средств при помощи шприц-тюбика;
- освобождение верхних дыхательных путей от слизи, крови, предмета;
- придание телу правильного положения, проведение искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
На этом занятии по плану преподавателя может быть отработано одно какое-то мероприятие с учетом уровня подготовки учащихся.
Источник
Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс
Урок 33
Первая помощь
Первая помощь при массовых поражениях
При этом на население одновременно могут воздействовать различные поражающие факторы (травматическое поражение, радиационное поражение, химическое поражение или их комбинации). При возникновении очага массового поражения населения невозможно оказать первую медицинскую помощь одновременно всем пострадавшим. Поэтому в такой обстановке ее должно уметь оказывать само население. Первая медицинская помощь при массовом поражении людей представляет собой комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом. Оказание первой медицинской помощи проводится с использованием табельных или подручных средств с целью устранения последствий поражения, угрожающих жизни, и предупреждения опасных осложнений. Первая медицинская помощь в местах массового поражения людей может включать проведение следующих мероприятий: • извлечение пострадавшего из-под завала, из убежища, укрытия; На этом занятии по плану преподавателя может быть отработано одно какое-то мероприятие с учетом уровня подготовки учащихся. Вопросы1. Какие мероприятия по оказанию первой медицинской помощи могут осуществляться в местах массового поражения людей? 2. Вследствие каких причин могут возникнуть массовые поражения людей? 3. Что представляет собой медицинская первая помощь при массовом поражении людей? 4. Какие примеры массовых поражений людей в России и за рубежом вы знаете? 5. Какие поражающие факторы могут воздействовать на население одновременно при массовых поражениях? ЗаданиеНазовите основные поражающие факторы, которые могут воздействовать на население в местах массового поражения людей. Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ
Передозировка опиата или снотворных может вызвать остановку дыхания. Остановка дыхания в этом случае не является внезапной, она как бы развивается постепенно, т. е. дыхание больного становится менее глубоким и все более редким. Внешне это выглядит так, как будто человек просто глубоко спит. Кожа очень бледная, холодная на ощупь, губы, кончики пальцев и ушей синюшной окраски.
Признаками передозировки являются: • потеря сознания; Правила оказания первой медицинской помощи при передозировке: 1. Вызвать «скорую помощь», позвонив по телефону 03, назвать свой адрес, номер телефона и что случилось. Вопросы1. Что может вызвать передозировка опиата или снотворных? 2. В результате каких реакций организма наркомана может наступить смерть при передозировке приема психоактивного вещества? 3. Почему при оказании первой медицинской помощи пострадавшего следует перевернуть набок? 4. При какой частоте дыхательных движений приступают к выполнению искусственного дыхания изо рта в рот? 5. Какое главное средство профилактики наркомании? ЗаданиеПеречислите в правильном порядке свои действия по оказанию первой медицинской помощи при передозировке опиата. Источник Практическое занятие. Первая медицинская помощь при массовых поражениях |
Вложение | Размер |
---|---|
9_krass_pervaya_pomoshch.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по плану преподавателя.
Тема: Первая медицинская помощь при массовых поражениях
Массовые поражения людей могут возникнуть вследствие природных стихийных бедствий (землетрясения, ураганы, наводнения) или техногенных катастроф, сопровождающихся разрушением емкостей, содержащих аварийно химически опасные вещества (АХОВ), или при авариях на атомных электростанциях, при применении современных средств поражения, или в результате террористического акта.
При этом на население одновременно могут воздействовать различные поражающие факторы (травматическое поражение, радиационное поражение, химическое поражение или их комбинации).
При возникновении очага массового поражения населения невозможно оказать первую медицинскую помощь одновременно всем пострадавшим. Поэтому в такой обстановке ее должно уметь оказывать само население.
Первая медицинская помощь при массовом поражении людей представляет собой комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом . Оказание первой медицинской помощи проводится с использованием табельных или подручных средств с целью устранения последствий поражения, угрожающих жизни, и предупреждения опасных осложнений.
Первая медицинская помощь в местах массового поражения людей может включать проведение следующих мероприятий:
- извлечение пострадавшего из-под завала, из убежища, укрытия;
- тушение на нем горящей одежды;
- введение обезболивающих средств при помощи шприц-тюбика;
- освобождение верхних дыхательных путей от слизи, крови, предмета;
- придание телу правильного положения, проведение искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
На этом занятии по плану преподавателя может быть отработано одно какое-то мероприятие с учетом уровня подготовки учащихся.
- Какие мероприятия по оказанию первой медицинской помощи могут осуществляться в местах массового поражения людей?
- Вследствие каких причин могут возникнуть массовые поражения людей?
- Что представляет собой медицинская первая помощь при массовом поражении людей?
- Какие примеры массовых поражений людей в России и за рубежом вы знаете?
- Какие поражающие факторы могут воздействовать на население одновременно при массовых поражениях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по ОБЖ в 8 классе по теме: Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными аварийно химически.
Задачи: Обучающие:1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации; 2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (уме.
Цель: познакомить учащихся с видами травм опорно – двигательного аппарата, черепно – мозговой травмы, травм груди, живота, тазовой области и повреждения позвоночника, отработать навыки шинирования и и.
Учебный материал в рамках курса для 9 классов средней школы.
Описание конспекта занятия.
Практическое задание «Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, при потере сознания (обмороке)".
Источник
Конспект урока по ОБЖ в 9 классе «Комплекс простейших мероприятий по оказанию ПМП при массовых поражениях.»
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему
Конспект урока решает следующие задачи урока:
1.Актуализация значения имеющихся навыков ПМП «случайных» людей, оказавшихся на месте ЧП;2. Формирование компетенций при определении алгоритма действий при оказании ПМП при массовых поражениях;3.Развитие социального опыта взаимодействия само- и взаимопомощи, грамотных действий при ЧС, воспитание социальной ответственности за жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obzh.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема проекта урока
Тема урока : Комплекс простейших мероприятий по оказанию ПМП при массовых поражениях.
Цель урока: Создать условия для формирования навыков оказания ПМП.
Задачи урока: 1.Актуализация значения имеющихся навыков ПМП «случайных» людей, оказавшихся на
2. Формирование компетенций при определении алгоритма действий при оказании ПМП при массовых поражениях;
3.Развитие социального опыта взаимодействия само- и взаимопомощи, грамотных действий при ЧС, воспитание социальной ответственности за жизнь.
1. Организация мотивации, постановка учебной задачи, цели постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
— Актуализация имеющихся знаний в области ПМП и знаний ситуаций массовых поражений людей;
— Мотивация необходимости получения компетенций при массовых поражениях людей
• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
— Вербальный (проблемный диалог)
— Наглядный (схема, таблица)
— Метод взаимодействия и равноправного сотрудничества
Соотнесение вероятности личностного присутствия в ЧС
Моделирование условий сохранения жизни в ЧС
Постановка задач урока (перечисляют возможные случаи массовых поражений на территории района, края, страны ) в соответствии с целью урока
Актуализирование значения (роли) случайных людей, оказавшихся на месте происшествия
Воспроизведение на доске ответов учащихся
Корректировка учебной задачи
Метод включения в учебную задачу
2. Планирование деятельности по достижению цели постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
— Конкретизировать виды ЧС, распределение заданий по группам
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
— Взаимодействие, работа в группах
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
— Умение организовать продуктивную работу в группах.
- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
— Направить деятельность учащихся в каждой группе оказанию ПМП в конкретной ЧС (землетрясение, пожары, наводнения )
Выбирают действия и последовательность их выполнения
Организует учащихся для работы в группах и направляет их на дальнейшую деятельность : «Ознакомьтесь с заданием
1гр. «Землетрясения», 2гр.«Пожары», 3гр.«Наводнения»
Корректирует действия учащихся
-Работа по готовому плану
-Выбор действий из представленного перечня
-Составление собственного плана
3. Реализация намеченного плана, поиск способа решения учебной постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
— Акцентирование внимания учащихся групп на конкретном виде травм
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
-Верно ли определено соответствие травмы с ЧС
- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
— Оказание методической помощи(раздаточный материал)
Определяют какой способ действия можно использовать при решении поставленной задачи
Организует и корректирует работу групп выбранному плану,
Конкретизирует способы их действия
Использование схем, опор
4. Применение способа решения учебной задачи ( постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
— Совершенствование навыков оказания ПМП
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
— Практическая деятельность, создание проблемной ситуации, преодоление стрессовой ситуации и поведения в ней.
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
-правильность-неправильность действий, выбор алгоритма действия
определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
Обобщают полученные знания и определяют свои действия в соответствии с ситуацией.
Практическое освоение оказания само- и взаимопомощи в соответствии с заданием и контроль выполнения
Организует контроль и корректирует действия уч-ся
Даётся вводное задание по ситуации каждой учебной группе
-Какие действия вызывают затруднения?
5. Контроль за процессом и результатом постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
— Организовать контроль в течение урока
- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
-Контроль за деятельностью на всех этапах урока для правильности и полноты выполнения действий уч-ся в соответствии с поставленными заданиями
- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
— Кол-во верно выполненных действий, соблюдена ли правильность оказания ПМП
определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
— Предложить альтернативные способы решения задач
Принимают решения, осуществляют выбор действий, используют речевые средства для выполнения задания. Взаимоконтролируют действия выполнения ПМП.
Предлагает использовать средства контроля и оценки.
Предлагает фиксировать результаты оценки.
В ходе выполнения задания учитель корректирует действия учащихся с привлечением внимания всего класса.
6. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности
• постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
— Контроль в достижении поставленной цели и задач данного урока
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
— взаимодействие в оценивании работы малых групп, самооценка
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
— Анализирует и оценивает действия учащихся
Демонстрируют работу по оказанию ПМП, осуществляют пошаговый контроль за действиями.
Проводит рефлексию учебной деятельности определённым способом. Предлагает сформулировать выводы о результатах учебной деятельности.
Контрольно-оценивающая деятельность с комментариями.
Сравнение выполненных действий с наглядным пособием (плакат, схема и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, .
Урок обощающего повторения и ситематизации знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».
Урок изучения нового материала с применением презентации. 7 класс.
Отличия простой штукатурки от улучшенной. (2 часа) 5 класс.
Урок английского языка для 8 класса, данный материал содержит разработку урока, презентацию а также интересные упражнения.
Конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме «Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и компьютеров в нашей жизни» .
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: .
Источник