- Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы календарно-тематическое планирование по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада). календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по теме
Тематическая Неделя №3″День лекарствееных растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_lekarstvennyh_rasteniy_2015.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной группы
День лекарственных растений
Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;
- Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
- Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
- Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
- Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;
Входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?
Фея: А какие цветы вы знаете?
Дети : Ромашки, колокольчики.
Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?
Фея : А как называются эти растения?
Дети : Лекарственные растения!
Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и попадем мы с вами » В мире лекарственных растений»
Игра «Собери цветок из лепестков»
На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.
Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
4.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (Зверобой)
5.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)
6.Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
7.Сидит на палочке
В красной рубашке,
Камешками набито. (Шиповник)
8. Семена, как коготки,
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Фея говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).
— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
— Ветер подул ещё сильнее — ( дети разбегаются в разные стороны на носочках).
— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).
— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — ( дети встают).
Фея : Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.
1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)
2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)
3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).
Молодцы ребята все правильно отгадали и показали.
Запомните правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
Источник
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями»
(произрастающими на территории детского сада).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями»
(произрастающими на территории детского сада).
Работа в развивающей среде
Деятельность в естественных условиях
Работа с родителями
I Блок «Удивительный мир растений».
1. «Путешествие в страну трав».
2. «Целебные травы».
- Рисование «Осенний день»;
- Работа в лаборатории, опыты «Как распространяются семена?»
- Рассматривание картины «Осень в лесу».
- Работа в уголке природы. Зарисовка птиц, встретившихся во время прогулок.
- Заготовка семян для зимней подкормки птиц.
- Чтение произведений об осени.
- Экскурсия «Примеры осени» (экологическая тропинка);
- Сбор материала для коллекции, «Распространение семян»;
- Проверка народных примет.
- Наблюдение за поведением птиц. Собираются ли они в стаи?
- Сбор семян (веники из растений) репейника, крапивы.
- Консультация «Исследовательская деятельность детей»;
- Участие в исследовательской деятельности;
- Анкетирование;
- Участие в конкурсе «Как я провёл лето».
Ассоциативная коробочка «Путешествие в страну трав».
Работа в развивающей среде
Деятельность в естественных условиях
Работа с родителями
II блок «Разнотравье».
1.«Великолепный медонос» — клевер.
2. «Жёлтый глазок – белые реснички» — ромашки.
- Рассматривание картин, цветных фото с изображением осенних пейзажей.
- Оформление коллекции «Растения цветущие поздней осенью».
- Сбор материала (ассоциации) о клевере, ромашке.
- Оформление ассоциативных коробочек.
- Ручной труд.
- Мир осенних красок (сухоцветы).
- Работа с календарём природы.
- Экскурсия «Мир осенних красок» (уголок «нетронутой природы).
- Наблюдение за подготовке к зиме растений и животных.
- Наблюдение за первым заморозком.
- Наблюдение за прилётом зимующих птиц.
- Наблюдение за травами (после плодоношения у трав постепенно подсыхают и отмирают надземные, а у однолетников подземные органы).
- Проверка народных примет.
- Труд «Подготовка растений к зиме».
- Консультация «эти зелёные растения».
- Участие в исследовательской деятельности.
- Участие в конкурсе икебан «Дары осени».
- Развлечение «В гостях у осени».
Ассоциативная коробочка «Клевер».
Ассоциативная коробочка «Ромашка».
Работа в развивающей среде
Деятельность в естественных условиях
Работа с родителями
- «По дорожке» — подорожник.
- Работа в лаборатории. Опыт «Зависимость роста растений от света, тепла».
- Зарисовка народных примет.
- Ручной труд. «Домики для друзей» — приготовление кормушки для зимующих птиц.
- Чтение «Легенда о подорожнике»
- Сбор материала о лекарственных травах – крапива, подорожник.
- Экскурсия «Встреча предзимья» (участок).
- Наблюдение за промерзанием почвы.
- Наблюдение за первым снегом.
- Наблюдение за многолетними травами (уходят под снег с зелёными побегами и листьями).
- Наблюдение за отмирающими травами (изменение окраски листьев, подсыхание стеблей).
- Наблюдение за однолетними травами (усыхает и отмирает всё растение).
- Наблюдение за травами (листья отмирают раньше плодоношения).
- Проверка народных примет.
- Консультации «Лекарственные растения».
- Участие в исследовательской деятельности.
- Участие в конкурсе «Домики для друзей».
- Итоговые мероприятие «Встреча предзимья».
Ассоциативная коробочка «Крапива».
Ассоциативная коробочка «Подорожник».
Работа в развивающей среде
Деятельность в естественных условиях
Работа с родителями
- Чтение «Живые кладовые».
- Работа в лаборатории «Растения и воздух» (опыты).
- Рисование «Так в народе говорят о цветах».
- Работа в календаре природы.
- Рассматривание картин «Зима в лесу».
- Сбор материала о пижме и полыни.
- Экскурсия «Зимнее царство» (экологическая тропинка).
- Проверка народных примет.
- Наблюдение за птицами, прилетевших на участок.
- Подкармливание птиц, заготовленными семенами.
- Наблюдение за растениями, как они
- начинают зимовать.
- Консультация «Лекарственные растения детям».
- Участие в исследовательской деятельности.
- Индивидуальная работа.
- Участие в конкурсе икебан «Зимняя сказка».
Ассоциативная коробочка «Пижма».
Ассоциативная коробочка «Полынь».
Работа в развивающей среде
Деятельность в естественных условиях
Работа с родителями
III блок «На каждую хворь – своя травка».
1. Заготовка растений.
- Чтение «Рассказ биолога», «Под снегом на лугу».
- Работа в лаборатории. Опыт «Свойства снега».
- Составление гербария. Рассматривание трав, цветущих осенью.
- Просмотр видеофильмов.
- Экскурсия «ПО белым тропам» (по территории детского сада).
- Наблюдение за приметами месяца.
- Наблюдение за жизнью растений зимой.
- Консультация «Правила приготовления».
- Участие в исследовательской деятельности.
Ассоциативная коробочка «Правила сбора».
Работа в развивающей среде
Деятельность в естественных условиях
Работа с родителями
- Растения в жизни человека.
- Чтение и разучивание стихотворений.
- Зарисовка народных примет.
- Работа с календарём природы.
- Ручной труд «Эти красивые цветы» (сухоцветы).
- Сбор материала о растениях.
- Экскурсия «По снежной тропе».
- Наблюдение «Где зимуют почки?»
- Проверка народных примет.
- Наблюдение за изменениями, произошедшими к концу зимы.
- Консультация «Полезные советы».
- Участие в исследовательской деятельности.
- Консультация «Траволечение».
- Итоговое мероприятие «Знатоки природы».
Работа в развивающей среде
Деятельность в естественных условиях
Работа с родителями
IV блок «Первоцветы».
- «Ранний весенний цветок» — медуница.
Источник
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
планирование работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2lekarstv._rasteniya.docx | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016)
Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы)
Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания).
Итоговое мероприятие: Создание альбома лекарственных трав. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.02.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л
Беседа Доктор природа»
Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.
Рассматривание плаката мир природы.
Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Игры с конструктором, мозаикой.
Д/и «Что растет в лесу?» с Пашей А.,Мишей Б.,Таней Г.
Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными.
Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес»
Выставка книг по теме
Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
Предложить родителям создать папку «Бабушкины советы»
(о рецептах лечения лекарственными травами
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова с.53-54. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Художественное творчество, познание, коммуникация
«Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок» с Познакомить детей литературным фольклорным наследием предков
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
Наблюдение за синичкой
Цели : — расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
воспитывать заботу о зимующих птицах
Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».
упражнять в умении бегать, не наталкиваясь
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).Вика с, ПолинаБ,Артём С.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по правилам.
Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение рассказа С. Есенина «Берёза»
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд
Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу»
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Разгадывание загадок пролекарственные растения леса.
С/р игра «Путешествие в лес»
Упражнять Мишу Г,Лизу Т. В ставлении рассказа по сюжетной картине
Ситуативный разговор о вежливости, доброте.
Подбор книг, открыток, картинок олекарственных растениях луга и леса
Физическая культура, социализация, познание, коммуникация
П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.
Наблюдение за тем, что происходит с растениями вечером
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд
Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растенийД/игра «Детки на ветке»
С Настей,Сашей Е отгадывание загадок о растениях леса и луга
Повторить с детьми стихотворение о зиме.
Подготовить иллюстрации лекарственных растений.
Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека»
Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях».
ФЭМП Счет движения в пределах 5 . И.А. Помораева, В.А. Позина стр39-40. Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Физическая культура, здоровье,
Ходьба с выполнением заданий «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.67-68. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
Наблюдение за зимующими птицами
— расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.
«Птички и дождик», «Кошки и мышки».
- учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
- упражнять в произношении звуков.
Цель: учить бросать снежки вдаль.
Максим П, Стёпа К, Нина Б.
Ситуативный разговор о честности, правдивости.
Сгребание снега вокруг деревьев.
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про лекарственные травы.
Чтение Бианки В. Лесная газета.
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка
Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение
Д/и «Отгадай что за растение».
Беседа: «Части растения»
Цель: Знакомство со значением цветка для растения
Найди растение по описанию»
Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию.
Захар Р,Арина Р, Абдылас Ш.
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям
Выставка картинок и книг по теме.
Подготовка музыкальных композиций
Д/иПальчиковая игра «Растение
«Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик).
Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд
Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? » Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка снега. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд
- Утренняя гимнастика.
- Беседа «Мир растений Сибири ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
- Разгадывание простейшего кроссворда о растениях
Игра: «Определи по запаху»
Вика С,Соня Л., Наташа Х.
Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем
Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры «Библиотека»,«Кафе.
Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».
- Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава» Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Худож. творч., худож. литер., познание
Рисовани Украсим полосочку флажками»
Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 47-48. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
Худож. творч., труд, познание
Музыка: « Потешки, прибаутки – народа шутки». Продолжать знакомство детей с фольклорным наследием русского народа
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд
- Наблюдение за изменениями на участке детского сада
- Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
- Подвижная игра
- «Бездомный заяц».
- Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
С Полиной Б, Арсением С, Сашей Е. индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Источник