Перспективное планирование по лекарственным растениям

Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по теме

Тематическая Неделя №3″День лекарствееных растений»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_den_lekarstvennyh_rasteniy_2015.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной группы

День лекарственных растений

Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;

  • Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
  • Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  • Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
  • Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
  • Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;

Входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?

Фея: А какие цветы вы знаете?

Дети : Ромашки, колокольчики.

Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?

Фея : А как называются эти растения?

Дети : Лекарственные растения!

Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и попадем мы с вами » В мире лекарственных растений»

Игра «Собери цветок из лепестков»

На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (Зверобой)

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7.Сидит на палочке

В красной рубашке,

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки,

От горла помогают,

Кто же их не знает. (Календула)

Фея говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).

— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

— Ветер подул ещё сильнее — ( дети разбегаются в разные стороны на носочках).

— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).

— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — ( дети встают).

Фея : Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.

1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)

2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)

3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).

Молодцы ребята все правильно отгадали и показали.

Запомните правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Источник

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями»

(произрастающими на территории детского сада).

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе

«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями»

(произрастающими на территории детского сада).

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

I Блок «Удивительный мир растений».

1. «Путешествие в страну трав».

2. «Целебные травы».

  1. Рисование «Осенний день»;
  2. Работа в лаборатории, опыты «Как распространяются семена?»
  3. Рассматривание картины «Осень в лесу».
  1. Работа в уголке природы. Зарисовка птиц, встретившихся во время прогулок.
  2. Заготовка семян для зимней подкормки птиц.
  3. Чтение произведений об осени.
  1. Экскурсия «Примеры осени» (экологическая тропинка);
  2. Сбор материала для коллекции, «Распространение семян»;
  3. Проверка народных примет.
  4. Наблюдение за поведением птиц. Собираются ли они в стаи?
  5. Сбор семян (веники из растений) репейника, крапивы.
  1. Консультация «Исследовательская деятельность детей»;
  2. Участие в исследовательской деятельности;
  3. Анкетирование;
  4. Участие в конкурсе «Как я провёл лето».

Ассоциативная коробочка «Путешествие в страну трав».

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

II блок «Разнотравье».

1.«Великолепный медонос» — клевер.

2. «Жёлтый глазок – белые реснички» — ромашки.

  1. Рассматривание картин, цветных фото с изображением осенних пейзажей.
  2. Оформление коллекции «Растения цветущие поздней осенью».
  3. Сбор материала (ассоциации) о клевере, ромашке.
  4. Оформление ассоциативных коробочек.
  5. Ручной труд.
  6. Мир осенних красок (сухоцветы).
  7. Работа с календарём природы.
  1. Экскурсия «Мир осенних красок» (уголок «нетронутой природы).
  2. Наблюдение за подготовке к зиме растений и животных.
  3. Наблюдение за первым заморозком.
  4. Наблюдение за прилётом зимующих птиц.
  5. Наблюдение за травами (после плодоношения у трав постепенно подсыхают и отмирают надземные, а у однолетников подземные органы).
  6. Проверка народных примет.
  7. Труд «Подготовка растений к зиме».
  1. Консультация «эти зелёные растения».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Участие в конкурсе икебан «Дары осени».
  4. Развлечение «В гостях у осени».

Ассоциативная коробочка «Клевер».

Ассоциативная коробочка «Ромашка».

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

  1. «По дорожке» — подорожник.
  1. Работа в лаборатории. Опыт «Зависимость роста растений от света, тепла».
  2. Зарисовка народных примет.
  3. Ручной труд. «Домики для друзей» — приготовление кормушки для зимующих птиц.
  4. Чтение «Легенда о подорожнике»
  5. Сбор материала о лекарственных травах – крапива, подорожник.
  1. Экскурсия «Встреча предзимья» (участок).
  2. Наблюдение за промерзанием почвы.
  3. Наблюдение за первым снегом.
  4. Наблюдение за многолетними травами (уходят под снег с зелёными побегами и листьями).
  5. Наблюдение за отмирающими травами (изменение окраски листьев, подсыхание стеблей).
  6. Наблюдение за однолетними травами (усыхает и отмирает всё растение).
  7. Наблюдение за травами (листья отмирают раньше плодоношения).
  8. Проверка народных примет.
  1. Консультации «Лекарственные растения».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Участие в конкурсе «Домики для друзей».
  4. Итоговые мероприятие «Встреча предзимья».

Ассоциативная коробочка «Крапива».

Ассоциативная коробочка «Подорожник».

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

  1. Чтение «Живые кладовые».
  2. Работа в лаборатории «Растения и воздух» (опыты).
  3. Рисование «Так в народе говорят о цветах».
  4. Работа в календаре природы.
  5. Рассматривание картин «Зима в лесу».
  6. Сбор материала о пижме и полыни.
  1. Экскурсия «Зимнее царство» (экологическая тропинка).
  2. Проверка народных примет.
  3. Наблюдение за птицами, прилетевших на участок.
  4. Подкармливание птиц, заготовленными семенами.
  5. Наблюдение за растениями, как они
  6. начинают зимовать.
  1. Консультация «Лекарственные растения детям».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Участие в конкурсе икебан «Зимняя сказка».

Ассоциативная коробочка «Пижма».

Ассоциативная коробочка «Полынь».

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

III блок «На каждую хворь – своя травка».

1. Заготовка растений.

  1. Чтение «Рассказ биолога», «Под снегом на лугу».
  2. Работа в лаборатории. Опыт «Свойства снега».
  3. Составление гербария. Рассматривание трав, цветущих осенью.
  4. Просмотр видеофильмов.
  1. Экскурсия «ПО белым тропам» (по территории детского сада).
  2. Наблюдение за приметами месяца.
  3. Наблюдение за жизнью растений зимой.
  1. Консультация «Правила приготовления».
  2. Участие в исследовательской деятельности.

Ассоциативная коробочка «Правила сбора».

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

  1. Растения в жизни человека.
  1. Чтение и разучивание стихотворений.
  2. Зарисовка народных примет.
  3. Работа с календарём природы.
  4. Ручной труд «Эти красивые цветы» (сухоцветы).
  5. Сбор материала о растениях.
  1. Экскурсия «По снежной тропе».
  2. Наблюдение «Где зимуют почки?»
  3. Проверка народных примет.
  4. Наблюдение за изменениями, произошедшими к концу зимы.
  1. Консультация «Полезные советы».
  2. Участие в исследовательской деятельности.
  3. Консультация «Траволечение».
  4. Итоговое мероприятие «Знатоки природы».

Работа в развивающей среде

Деятельность в естественных условиях

Работа с родителями

IV блок «Первоцветы».

  1. «Ранний весенний цветок» — медуница.

Источник

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

планирование работы на неделю

Скачать:

Вложение Размер
2lekarstv._rasteniya.docx 49.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016)

Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы)

Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания).

Итоговое мероприятие: Создание альбома лекарственных трав. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.02.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

Беседа Доктор природа»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.

Рассматривание плаката мир природы.

Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Игры с конструктором, мозаикой.

Д/и «Что растет в лесу?» с Пашей А.,Мишей Б.,Таней Г.

Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес»

Выставка книг по теме

Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.

Предложить родителям создать папку «Бабушкины советы»

(о рецептах лечения лекарственными травами

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова с.53-54. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Художественное творчество, познание, коммуникация

«Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок» с Познакомить детей литературным фольклорным наследием предков

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за синичкой

Цели : — расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

упражнять в умении бегать, не наталкиваясь

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).Вика с, ПолинаБ,Артём С.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по правилам.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа С. Есенина «Берёза»

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Разгадывание загадок пролекарственные растения леса.

С/р игра «Путешествие в лес»

Упражнять Мишу Г,Лизу Т. В ставлении рассказа по сюжетной картине

Ситуативный разговор о вежливости, доброте.

Подбор книг, открыток, картинок олекарственных растениях луга и леса

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация

П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.

Наблюдение за тем, что происходит с растениями вечером

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растенийД/игра «Детки на ветке»

С Настей,Сашей Е отгадывание загадок о растениях леса и луга

Повторить с детьми стихотворение о зиме.

Подготовить иллюстрации лекарственных растений.

Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека»

Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях».

ФЭМП Счет движения в пределах 5 . И.А. Помораева, В.А. Позина стр39-40. Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Физическая культура, здоровье,

Ходьба с выполнением заданий «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.67-68. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за зимующими птицами

— расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

  • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
  • упражнять в произношении звуков.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Максим П, Стёпа К, Нина Б.

Ситуативный разговор о честности, правдивости.

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про лекарственные травы.

Чтение Бианки В. Лесная газета.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение

Д/и «Отгадай что за растение».

Беседа: «Части растения»

Цель: Знакомство со значением цветка для растения

Найди растение по описанию»

Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию.

Захар Р,Арина Р, Абдылас Ш.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям

Выставка картинок и книг по теме.

Подготовка музыкальных композиций

Д/иПальчиковая игра «Растение

«Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик).

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? » Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка снега. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа «Мир растений Сибири ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
  • Разгадывание простейшего кроссворда о растениях

Игра: «Определи по запаху»

Вика С,Соня Л., Наташа Х.

Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем

Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры «Библиотека»,«Кафе.

Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

  • Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава» Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Худож. творч., худож. литер., познание

Рисовани Украсим полосочку флажками»

Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 47-48. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Худож. творч., труд, познание

Музыка: « Потешки, прибаутки – народа шутки». Продолжать знакомство детей с фольклорным наследием русского народа

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за изменениями на участке детского сада
  • Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
  • Подвижная игра
  • «Бездомный заяц».
  • Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Полиной Б, Арсением С, Сашей Е. индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Источник

Читайте также:  Как избавится от перхоти народными средствами эффективное
Оцените статью