Пермская школа первой помощи

Пермская школа первой помощи

Как пройти обучение в Школе медицины катастроф?

Обучение проходит по адресу Героев Хасана 31а. Интересующие вопросы по программам можно задать менеджеру 240-27-04 (менеджер Наталья Юрьевна).

Менеджеры школы с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг

О нас

Образовательно-методический центр «Пермская краевая школа медицины катастроф»является важнейшим структурным подразделением Пермского краевого территориального центра медицины катастроф.

«Школа медицины катастроф» занимается:

  • населения оказанию первой помощи и первой психологической помощи;
  • личного состава служб спасения оказанию первой помощи и первой психологической помощи;
  • медицинских работников первой помощи, первой психологической помощи и экстренной медицинской помощи;
  • преподавателей, инструкторов первой помощи.

— методическим обеспечением первой, психологической и медицинской помощи.

Источник

ПЕРМСКАЯ КРАЕВАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В отличие от многих фундаментальных наук исследования в области медицины, как правило, преследуют сугубо практические цели. В то время как астрономы разгадывают тайны Вселенной, а физики исследуют взаимодействие и строение частиц, учёные-медики выполняют более «земные» задачи: разрабатывают новые лекарства, противостоят опасным болезням и облегчают жизнь инвалидам. В этом обзоре собраны наиболее интересные новости медицины, с которыми мы познакомились в 2014 году.

Последние несколько лет были ознаменованы небывалым развитием технологий в области бионических протезов. Искусственные руки и ноги подключаются к нервам, регистрируют мышечные сокращения и получают сигналы прямо из мозга людей, чтобы существенно облегчить жизнь инвалидам.
Например, впечатляющая механическая кисть Bebionic, способная воспроизводить множество движений, уже не первый год доступна в продаже. Но прогресс не стоит на месте, и учёные продолжают удивлять.
В этом году американец Лесли Бо (Leslie Baugh), лишившийся собственных рук, первым в мире испытал уникальные бионические протезы, полностью повторяющие человеческие конечности от плеча до пальцев. Протез регистрирует нервные импульсы и сокращения мышц верхней части тела. Таким образом, человек, который и не мечтал когда-нибудь снова держать чашку кофе или печатать на клавиатуре, может производить сложные действия обеими руками одновременно.


Параллельно с исследованиями, направленными на оптимизацию управления протезами, специалисты ищут способ вернуть инвалидам чувство осязания. В этом году в Италии начались испытания протеза с обратной связью.
В ходе экспериментов пациент с искусственной рукой впервые за 9 лет сумел почувствовать форму и степень жёсткости предметов. Для этого множество датчиков собирали информацию о контакте протеза с объектами, затем компьютер обрабатывал сигнал и передавал его на электроды, имплантированные в пучки нервов человека.

Одновременно в Корее был представлен материал, который полностью имитирует упругость и сенсорные возможности живой кожи. Множество датчиков температуры и давления реагируют на прикосновения так же, как нервные окончания человеческих пальцев.
Теперь учёные ищут способ наиболее эффективно донести весь объём получаемой информации до мозга пациентов. Остаётся надеяться, что в самое ближайшее время бионические протезы нового поколения не только пройдут все необходимые клинические испытания, но и станут доступны пациентам по всему миру.

Читайте также:  Кто лечил народными средствами метастазы позвоночника

Уходящий год принёс немало новостей об успешном внедрении в медицину технологий трёхмерной печати (в том числе в России). Одной из самых впечатляющих работ в этой области стала операция по пересадке лёгкого и прочного свода черепа. Последний был напечатан и имплантирован пациентке с редким заболеванием.
Раньше в подобных случаях врачи заменяли часть черепа пластинами из различных материалов, но теперь с помощью 3D-принтера специалисты могут быстро и легко создавать качественный протез, полностью соответствующий параметрам тела пациента. Помимо создания имплантатов трёхмерная печать открыла медикам возможность лучше подготовиться к сложным операциям. На основании данных томографии с её помощью можно быстро создавать точные реплики органов пациентов, чтобы планировать будущее хирургическое вмешательство.

В начале 2014 года в США медикам удалось спасти 14-месячного мальчика с редким пороком сердца, требующим нескольких рискованных хирургических вмешательств. Врачи напечатали точную копию сердца ребёнка и нашли способ выполнить все необходимые действия в течение одной операции. .
Подробно http://www.vesti.ru/doc.html?id=1324588&cid=2161

Учёные из Израиля и США разработали миниатюрный датчик, который имплантируется в глаз пациентов, страдающих глаукомой. Это заболевание является второй по распространенности причиной слепоты и требует постоянного измерения внутриглазного давления. Теперь вместо регулярных визитов к врачу, люди могут самостоятельно снимать показания с помощью смартфона.

Источник

Школа медицины катастроф

  • Образовательная деятельность по первой помощи, проводимая в рамках первоначальной и профессиональной подготовки сотрудников служб, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и дорожно-транспортных происшествий (ДТП), работников опасных производственных объектов и государственных учреждений, а также первоначальной подготовки населения.
  • Образовательная деятельность, проводимая в рамках дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения, работающих в условиях догоспитального периода, по актуальным вопросам медицины катастроф и скорой медицинской помощи.
  • Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса по первой помощи и актуальным вопросам медицины катастроф.
  • Научно-практическая деятельность в области первой помощи и медицины катастроф.
  • Популяризация первой помощи среди населения.
Читайте также:  Lovien essential шампунь против перхоти

Образовательная лицензия. Образовательная деятельность лицензирована государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края – Лицензия Серия А № 193684, Регистрационный номер № 161. Первая лицензия была получена в начале 1998 года.

Направления целевой подготовки специалистов СМП:

1. Межрайонные семинары-тренинги по актуальным вопросам организации работы службы медицины катастроф и экстренной медицинской помощи, оказываемой в условиях догоспитального периода.
2. Циклы целевой подготовки по избранным (актуальным) вопросам медицины катастроф и скорой медицинской помощи.
3. Психологическая подготовка руководителей и специалистов СМП.
4. Зачеты по сердечно-легочной реанимации в рамках Рекомендаций Европейского Совета по Реанимации на визуализированном учебно-тренировочном оборудовании различных уровней сложности с использованием оснащения бригад СМП.
5. Конкурс профессионального мастерства специалистов скорой медицинской помощи «Лучшая бригада СМП Пермского края» (практический этап).
6. Соревнования профессионального мастерства среди специалистов СМК и СМП «Экстренная помощь пострадавшим в ЧС, ДТП».

Сердечно-легочная реанимация (видео)

Источник

История

Немного о нас

Образовательно-методический центр «Пермская краевая школа медицины катастроф» является структурным подразделением ГКУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф».

Дата создания — 16 октября 1997 года в день проведения первого эфирного наркоза.

Цель создания: повышение качества оказания первой помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и дорожно-транспортных происшествий.

  • подготовка населения и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, приёмам оказания первой помощи;
  • подготовка преподавателей дисциплины (предмета) «Первая помощь» и инструкторов первой помощи;
  • организационно-методическое обеспечение образовательного процесса по первой помощи;
  • научно-практическая деятельность в сфере первой и экстренной медицинской помощи;
  • пропаганда знаний по первой помощи среди населения;
  • проведение массовый мероприятий по первой и экстренной медицинской помощи: конкурсов, соревнований, учений и др.

«Школа медицины катастроф» занимается:
— обучением:

  • населения оказанию первой помощи;
  • личного состава служб спасения оказанию первой помощи;
  • медицинских работников экстренной медицинской помощи;
  • преподавателей, инструкторов первой помощи.

— методическим обеспечением первой и медицинской помощи.

Читайте также:  Лечебные свойства грязей озера чокрак

Источник

Образовательно-методический центр «Пермская краевая школа медицины катастроф»

Является важнейшим структурным подразделением Пермского краевого территориального центра медицины катастроф. «Школа медицины катастроф»
«Школа медицины катастроф» занимается обучением работников служб спасения, медицинских работников и различных категорий населения оказанию первой медицинской помощи.

Обучение в Школе медицины катастроф проводится на бюджетной и договорной основе. Форма обучения — очная. Наполняемость группы 10 — 12 человек.

Занятия проводятся на учебной базе Пермского краевого территориального центра медицины катастроф и на выездных циклах обучения. Обучение проводится в аудиториях, имитационном зале, на полигоне, клинических базах ЛПУ, базах АСФ.

Учебный процесс осуществляется согласно современным европейским стандартам.
Коллектив преподавателей — врачи высшей и первой категорий, доктора и кандидаты медицинских наук, люди, работа которых связана с медициной катастроф.
С целью формирования стрессоустойчивости при работе в экстремальной ситуации в группах работает психолог.

Программы обучения адаптированы для различных категорий обучающихся.
Объем и тематическая направленность цикла медицинской подготовки зависит от категории обучающихся и пожеланий заказчика.
В структуре цикла обучения преобладают практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Используется имитация травм и неотложных состояний. Моделируются ситуации, приближенные к реальным, например: ДТП, обрушение здания, пожар с задымлением, утопление и т.д.

При обучении объемом более 20 академических часов выдаются удостоверения установленного образца.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса: Учебные классы оснащены современным оборудованием с компьютерным обеспечением учебного процесса. В учебном процессе используются технические средства, табельные и подручные средства первой помощи, специальное обучающее фантомное оборудование, имитационные средства; учебно-методические пособия, фильмы и специальная литература.

В процессе обучения в качестве методических пособий используются печатные издания, являющиеся собственными разработками образовательно-методического центра «Школа медицины катастроф».

Индивидуальный подход, отработка практических навыков с каждым обучающимся — непременное условие работы образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф».

Пермский КТЦМК и ОМЦ организуют краевые соревнования профессионального мастерства среди специалистов скорой медицинской помощи и медицины катастроф Пермского края с российским и международным участием «ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ»

Учредители: Министерство здравоохранения Пермского края и Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф.

Адрес: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 41
Директор «Школы медицины катастроф»: Авдеева Валентина Геннадьевна.
Тел. +7 (912) 581-32-06
+7 (342) 240-27-61

Источник

Оцените статью