- ДЛО в медицине — что это такое? Дополнительное льготное обеспечение лекарствами, список препаратов
- Немного истории
- Государственная социальная помощь, оказываемая в виде набора социальных услуг
- Закупки лекарственных препаратов для обеспечения льготной категории граждан
- Перечни лекарственных препаратов
- ДЛО в медицине по сахарному диабету. Что это?
- Как получить бесплатные препараты иногороднему?
- Расшифровка ДЛО. Выписка препаратов
- Оформление рецептов
- Проблемы
- Заключение
- Перечень лекарственных средств для дло
- Методические рекомендации «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» (одобрено Министерством здравоохранения и социального развития РФ 10 июля 2006 г.)
- Перечень принятых в методических рекомендациях сокращений
- I. Определение потребности и формирование заявки на лекарственные средства
- II. Ведение медицинской документации
- III. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан
- IV. Заполнение рецептурных бланков
- Примерный порядок взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения по определению потребности в лекарственных средствах, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан в субъектах Российской Федерации
- Потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения
- Инструкция по составлению Сводной заявки на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан отдельных категорий
- Таблица соответствия категорий граждан, установленных Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, статьи: 6.1 и 6.7 — включения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.200# г. N 864), кодам Классификатора отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ (Приложение 2 к Протоколу согласования изменений и дополнений к «Порядку обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС.» от 28.12.2004 г., разработанного на основе приказа Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 г. N 294 «Об утверждении Порядка осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан в Российской Федерации»)
ДЛО в медицине — что это такое? Дополнительное льготное обеспечение лекарствами, список препаратов
ДЛО в медицине — что это? Это лекарственная помощь, которая оказывается бесплатно некоторым индивидам, имеющим право на государственную поддержку в виде определенного набора социальных услуг. Основная задача льготного лекарственного обеспечения – это организовать своевременное предоставление пациентам необходимых лекарств по рецептам медиков, а кроме того, повысить качество и уровень жизни малообеспеченных граждан. Участвуют в реализации льготного лекарственного обеспечения поликлинические и аптечные учреждения.
Немного истории
В 2004 году были внесены поправки и изменения в Федеральный закон «О социальной защите населения», и с января 2005 года в стране заработала федеральная программа ДЛО. Расшифровка аббревиатуры – дополнительное лекарственное обеспечение. С 2006 года были введены нормативы финансовых затрат на одного человека в месяц, получающего набор социальных услуг. Они пересматриваются ежегодно в сторону увеличения. В этом же году пациенты получили право отказываться от натуральных льгот в пользу выплат денежными средствами.
К сожалению, большая часть населения этим правом воспользовалась и отказалась от бесплатного получения натуральных льгот, выбрав деньги. А так как предоставление льготных лекарств осуществляется по страховому принципу, то денежных средств в регионах на закупку медикаментов стало недостаточно. Чем больше граждан выберут натуральные льготы, тем большая сумма средств поступит в бюджет области на закупку лекарственных препаратов.
ДЛО в медицине — что это? В 2008 году данная программа разделилась на две, которые действуют до настоящего времени:
- ОНЛС (обеспечение необходимыми лекарственными средствами);
- «Семь высокозатратных нозологий».
Финансируются они из средств федерального бюджета.
Государственная социальная помощь, оказываемая в виде набора социальных услуг
Несмотря на то что система обеспечения некоторых категорий граждан бесплатными препаратами существует более десяти лет, многих интересует, что такое набор социальных услуг и кому его дают, как на практике расшифровывается ДЛО в медицине? Законом определены индивиды, которые могут претендовать на государственную помощь в виде пакета социальных услуг (или его еще называют набором). К ним относятся:
- инвалиды, в том числе и дети;
- лица, указанные в Федеральном законе «О ветеранах».
В набор входят такие услуги, как:
- Бесплатное предоставление в аптечном учреждении лекарств, изделий медицинского назначения и некоторых продуктов питания по особому рецепту доктора. Другими словами – это и есть дополнительное лекарственное обеспечение, т. е. ДЛО.
- Проезд без оплаты к месту лечения и обратно.
- Санаторное лечение на курорте.
Социальные услуги предоставляются на календарный год. С 2006 года индивид имеет право отказаться частично или полностью от них, написав до первого октября текущего года заявление в пенсионном фонде. В этом случае с будущего года вместо бесплатных услуг он будет получать денежную выплату. Заявление о возобновлении натуральной услуги также оформляется до первого октября текущего года. Норматив финансовых затрат на одного гражданина в месяц утверждается ежегодно. Ранее он устанавливался Федеральным законом, а с 2017 года – Правительством.
Закупки лекарственных препаратов для обеспечения льготной категории граждан
ДЛО в медицине – это также составление заявок на медикаменты, которые формируется в каждой поликлинике на определенный период: месяц, квартал, год. При их составлении учитывается количество лиц, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение. Кроме того, при определении потребности медики ориентируются на утвержденный перечень лекарств.
Закупки медикаментов происходят по заявкам лечебных учреждений и в соответствии с требованиями, которые утверждены Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На закупку выставляются препараты по международным непатентованным, а при их отсутствии — по группировочным наименованиям. В аптечные учреждения поступают лекарства уже под конкретными торговыми названиями, закупленными в результате конкурсных процедур. Выигрывает тот поставщик, который предложил наименьшую цену. Приоритет при закупках отдается отечественным производителям лекарств.
Перечни лекарственных препаратов
Список ДЛО – это перечень медикаментов для обеспечения отдельных категорий граждан, получающих амбулаторное лечение. Все лекарства, входящие в этот список, индивиды получают бесплатно, предъявив в аптечное учреждение рецепт. Перечни лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий населения утверждаются Правительством Российской Федерации. Все лекарства в них указаны по международным непатентованным наименованиям, а также в соответствии с анатомо-терапевтическо-химической классификацией. Кроме того, у каждого наименования медикамента перечислены лекарственные формы, которые пациент может получить бесплатно. Некоторые препараты отмечены звездочкой в списке, и это означает, что их назначение и выписывание рецептов осуществляется по решению врачебной комиссии учреждения здравоохранения. В настоящее время существует два списка ДЛО. В медицине это означает, что в одном перечислены лекарства для обеспечения больных с:
- новообразованиями кроветворной, лимфоидной и родственной им тканей злокачественной природы;
- кистозным фиброзом;
- дефектом плазменных факторов свертывания;
- сфинголипидозом;
- рассеянным склерозом;
- после пересадки тканей и органов;
- карликовостью.
Всего в этот перечень включено 25 названий. Для каждого заболевания указаны конкретные препараты по международному непатентованному наименованию. Другой список, который намного шире, насчитывает более четырехсот препаратов, он предназначен для выписывания лицам, не отказавшимся от пакета социальных услуг в части лекарственного обеспечения.
На приеме у доктора пациенты интересуются, как получить бесплатно препарат, если он не включен в список ДЛО? В медицине такие вопросы рассматриваются на заседаниях врачебных комиссий, которые есть в любом поликлиническом учреждении. Если выносится положительное решение, то пациенту оформляется бесплатный рецепт, в противном случае корректируют лечение и выписывают другое лекарство, входящее в утвержденный список. На этих комиссиях также рассматриваются случаи назначения лекарств под конкретными торговыми названиями. Для льготной категории индивидов списки препаратов пересматриваются ежегодно.
ДЛО в медицине по сахарному диабету. Что это?
Это означает, что лица с сахарным диабетом, которые имеют право на определенные льготы, в частности, пакет социальных услуг, и которые не отказались от него в пользу денежной выплаты, могут получать бесплатно лекарства и медицинские изделия. Порядок обращения в медицинское учреждение и выписки рецептов такой же, как и для других льготных категорий. Медицинские изделия, а также лекарственные препараты для лечения сахарного диабета выписываются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями. В списки входит:
- широкий спектр препаратов инсулина;
- сахароснижающие таблетированные средства;
- медикаменты для лечения осложнений диабета;
- наконечник для ручки-скарификатора;
- система мониторинга глюкозы крови для домашнего использования;
- игла-скарификатор автоматическая;
- автоинъектор инсулина стандартный;
- реагент глюкоза.
Как получить бесплатные препараты иногороднему?
Что это — ДЛО в медицине? Это возможность получить бесплатно лекарство для лечения имеющегося заболевания во всех регионах страны, а не только на территории постоянного проживания.
При наличии показаний пациенту выписывают бесплатный рецепт, с которым он обращается в аптеку. Если больной находится за пределами своей области, он также имеет право обратиться в любое учреждение здравоохранения поликлинического типа для выписки бесплатных рецептов. Перечень документов, которые необходимо будет предъявить:
- СНИЛС;
- полис ОМС;
- документ, по которому можно удостоверить личность;
- документ, дающий право на льготы (например, справка об инвалидности);
- решение о назначении единовременной денежной выплаты;
- выписку из амбулаторной карты или истории развития ребенка.
Расшифровка ДЛО. Выписка препаратов
Дополнительное лекарственное обеспечение, сокращенно ДЛО – это программа, направленная на то, чтобы:
- сделать медицинскую помощь более доступной;
- предоставить незащищенным слоям населения бесплатные высококачественные препараты.
Правом на получение бесплатных медикаментов наделены лица, не отказавшиеся от пакета социальных услуг. Для выписки рецепта следует обратиться в поликлинику, к которой индивид прикреплен на медицинское обслуживание. Если отсутствует возможность самостоятельного посещения лечебного учреждения, то доктора надо вызвать на дом. При первичном обращении в учреждение здравоохранения следует предъявить:
- документ, по которому можно удостоверить личность;
- полис ОМС;
- СНИЛС;
- документ, дающий право на льготы (например, справка об инвалидности);
- решение о назначении единовременной денежной выплаты.
Доктор осуществляет выписку бесплатных рецептов на препараты в соответствии со списком ДЛО. Что это означает? Врач, исходя из жалоб, тяжести состояния пациента, а также согласно стандартам оказания медицинской помощи назначает медикаменты, входящие в перечень, предназначенный для некоторых индивидов, имеющих определенные льготы. Далее выписываются рецепты, по которым в аптечном учреждении больной получает препараты бесплатно. Все лекарства медицинские работники выписывают по международным непатентованным, а при его отсутствии по группировочным наименованиям. Сведения о том, какой препарат был назначен, разовая доза, кратность, способ введения, курс лечения, а также обоснование к его назначению вносятся в медицинскую амбулаторную карту. Если больному требуется одновременно назначить больше пяти медикаментов или свыше десяти в течение месяца, то решение о выписывании такого количества препаратов рассматривается на врачебной комиссии. Кроме того, по решению этой комиссии назначают психотропные и наркотические средства. Важно помнить, что бесплатные рецепты выписывают только гражданам, которые получают лечение в амбулаторных условиях.
Оформление рецептов
ДЛО в медицине — что это? Это обеспечение некоторых категорий граждан лекарственными препаратами по рецептам доктора бесплатно. При наличии показаний врач оформляет рецепт на необходимый медикамент, заполняя особый бланк. Отличие рецептурного бланка для выписки медикаментов льготной категории граждан заключается в следующем:
- максимальный срок его действия составляет три месяца со дня выписывания;
- выписывается два экземпляра рецепта, один – индивиду, другой подшивается в медицинскую карту;
- при заполнении обязательно указывается номер полиса и медицинской карты, СНИЛС, код категории льготы и код заболевания в соответствии с МКБ-10.
С оформленным рецептом индивид обращается в аптечное учреждение.
Проблемы
ДЛО в медицине – это и некоторые проблемы, которые до настоящего времени остаются нерешенными:
- Дефицит федеральных денежных средств. Проблема недостаточного финансирования льготной программы является системной и существует длительный период.
- Списки медикаментов для обеспечения индивидов федеральной ответственности носят ограниченный характер. В настоящее время лица, получающие медикаменты за счет денежных средств федерального бюджета, также нуждаются в лечении жизненно необходимыми лекарственными препаратами, которые отсутствуют в утвержденных перечнях. Для удовлетворения этих потребностей ежегодно выделяются средства из региональных бюджетов.
- Существующий порядок формирования заявок и закупок препаратов приводит к тому, что в аптечные учреждения поступают медикаменты под разными торговыми наименованиями. По мнению практикующих докторов, это нарушает индивидуально подобранную терапию, а также порождает некий негатив со стороны больных.
- В связи с длительным периодом процедуры закупок нет возможности быстро закупить необходимые лекарства. При появлении вновь выявленных больных, в том числе и по результатам диспансеризации, нуждающихся в медикаментах, которые не были учтены в текущей заявке, образуется некий период ожидания. Причина заключается в следующем. Из-за недостатка денежных средств невозможно иметь постоянный резерв медикаментов по всему перечню.
Заключение
ДЛО – как расшифровывается номенклатура? Это программа льготного лекарственного обеспечения, направленная на ликвидацию различий в снабжении некоторых граждан лекарствами в разных регионах страны.
Итак, что значит — ДЛО в медицине? Это означает, что самые незащищенные слои населения могут получать бесплатно для лечения имеющихся патологий дорогостоящие и высокоэффективные лекарства по рецепту доктора. Их выписывают медики учреждений здравоохранения, работающие в системе ОМС. Докторам, участвующим в системе льготного лекарственного обеспечения, присваивается код, который указывается при оформлении рецептурного бланка. Получить по рецепту лекарство в аптеке может сам пациент или индивид, которому больной передал его.
Если выписанный препарат отсутствует в аптечном учреждении на момент обращения пациента, то осуществляется его отсроченное обслуживание, которое не должно превысить десяти дней.
Источник
Перечень лекарственных средств для дло
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Методические рекомендации «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» (одобрено Министерством здравоохранения и социального развития РФ 10 июля 2006 г.)
Вносит Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования
Перечень принятых в методических рекомендациях сокращений
ДЛО | Дополнительное лекарственное обеспечение — обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг |
---|---|
ЛС | Лекарственное средство, необходимое для обеспечения отдельных категорий граждан |
МНН | Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
ТН | Торговое наименование лекарственного средства |
ЛПУ | Лечебно-профилактическое учреждение |
МОУЗ | Муниципальный орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации |
ОУЗ | Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации |
ФО | Фармацевтическая организация оптовой торговли, осуществляющая поставку, хранение и отпуск лекарственных средств, указанных в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, утвержденном в установленном порядке в соответствии с Государственным контрактом, заключенным с ТФОМС. |
ФОР | Фармацевтическая организация, осуществляющая поставки лекарственных средств в рамках ДЛО в субъекте Российской Федерации на основании договора с фармацевтической организацией, заключившей Государственный контракт с ТФОМС, и аптечными учреждениями |
ФОМС | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
ТФОМС | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Росздравнадзор | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
Территориальный орган Росздравнадзора | Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
СНИЛС | Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования |
НДС | Налог на добавленную стоимость |
Региональный сегмент регистра | Сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи на уровне субъекта Российской Федерации |
В целях оптимизации взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения Министерством здравоохранения и социального развития совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с учетом практики реализации дополнительного лекарственного обеспечения подготовлены Методические рекомендации «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг», в которых содержится примерный порядок взаимодействия участников ДЛО при определении потребности в лекарственных средствах, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, и формирования заявок на лекарственные средства.
I. Определение потребности и формирование заявки на лекарственные средства
1.1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее — Росздравнадзор) в целях унификации процесса определения потребности*(1) и составления заявок*(2) на ЛС в соответствии с Регламентом создания, ведения и распространения справочников и классификаторов, используемых для информационного обеспечения мероприятий по дополнительному лекарственному обеспечению, утвержденным Минздравсоцразвития России (далее — Регламент), передает в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС) и фармацевтические организации (далее — ФО) Справочник лекарственных средств (далее — Справочник). ФОМС через территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее — ТФОМС) передает Справочник в лечебно-профилактические учреждения (далее — ЛПУ), участвующие в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. В случае внесения изменений и дополнений в Справочник, участники ДЛО получают обновленные версии в сроки, предусмотренные Регламентом.
1.2. После получения регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в части дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами (далее — региональный сегмент регистра), руководитель ЛПУ предоставляет его врачам (фельдшерам), имеющим право выписки рецептов отдельным категориям граждан, в целях:
— составления «Паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг»;
— подтверждения достоверности информации о праве граждан, прикрепленных к ЛПУ, на получение необходимых лекарственных средств;
— определения количества пациентов по каждой группе социально-значимых заболеваний и др.
1.3. Граждане, включенные в региональный сегмент регистра, после осмотра врачом (фельдшером) и постановки на диспансерное наблюдение обеспечиваются необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Перечень).
1.4. Формирование сводной заявки (ежеквартальное или ежемесячное) на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации (далее — Сводная заявка), рекомендуется осуществлять в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.5. Врач (фельдшер) при наличии соответствующих справочников представляет руководителю лечебно-профилактического учреждения информацию о потребности в необходимых лекарственных средствах на установленный период (приложение 3). Руководитель лечебно-профилактического учреждения при получении потребности на необходимые лекарственные средства, обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность (приложение 4) на планируемый период до пятого числа текущего месяца и передает в аптечное учреждение на согласование. Аптечное учреждение при согласовании сводной потребности учитывает остатки лекарственных средств в аптеке, расход, количество принятых на обеспечение рецептов по определенным наименованиям лекарственных средств и др.
1.6. Подписанная руководителями и заверенная печатями ЛПУ и аптечного учреждения сводная потребность передается в муниципальный орган управления здравоохранением Российской Федерации до десятого числа месяца, предшествующего началу планируемого периода. При отсутствии муниципального органа управления здравоохранением Российской Федерации сводная потребность формируется центральной районной больницей.
Муниципальный орган управления здравоохранением осуществляет свод и анализирует поступившие от ЛПУ сводные потребности в лекарственных средствах. Подписанная руководителем и заверенная печатью муниципального органа управления здравоохранением сводная потребность передается в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации до пятнадцатого числа текущего месяца, предшествующего началу планируемого периода для формирования сводной потребности субъекта Российской Федерации.
1.7. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации с привлечением главных специалистов, совместно с ФО объединяют сводные потребности муниципальных образований в сводную заявку с учетом Инструкции по составлению Сводной заявки на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации (приложение 6), анализируют ее и направляют на согласование в ФО в части остатков лекарственных средств и в аптечных учреждениях и фармацевтических организациях*(3) и гарантированных поставок, и территориальный орган Росздравнадзора в части наименований и цен лекарственных средств.
1.8. При согласовании Сводной заявки на коллегиальной основе с вышеуказанными учреждениями, ТФОМС корректирует объем поставок в суммовом выражении с учетом коэффициентов применяемости*(4) лекарственных средств и сопоставляет с базовой потребностью в лекарственных средствах, утвержденной ФОМС по согласованию с Росздравнадзором.
Базовая потребность в лекарственных средствах — суммовое выражение месячного натурального объема потребления лекарственных средств в субъекте Российской Федерации, рассчитанное на основе фактического потребления лекарственных средств в установленный период прошлого года, сохранившими свое право на получение лекарственных средств в текущем году.
1.9. Итоговая сумма сводной заявки на лекарственные средства может изменяться в зависимости изменения номенклатуры лекарственных средств, возможного прироста граждан отдельных категорий — получателей необходимых лекарственных средств и прочих показателей.
При изменении номенклатуры поставок лекарственных средств, перераспределение коэффициентов применяемости торговых наименований лекарственного средства (в рамках одного МНН) не может превышать 20% от показателей базовой (ежемесячной) потребности. При превышении потребности свыше 20% от базовой (по количеству, по сумме) к сводной заявке ОУЗ предоставляет аргументированное обоснование.
Сводная заявка на лекарственные средства субъекта Российской Федерации, утвержденная руководителями органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и ТФОМС до двадцатого числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляется ТФОМС в ОУЗ, ЛПУ, ФО.
1.10. Информация об исполнении сводной заявки направляется исполнителями ФО до пятого числа первого месяца планируемого периода в ОУЗ, ФОР и ТФОМС.
1.11. При возникновении дефектуры*(5) лекарственных средств в аптечном учреждении, последнее, по согласованию с ФО, осуществляет отпуск лекарственных средств из имеющихся в наличии медикаментов в пределах согласованной и утвержденной сводной заявки на лекарственные средства по ценам, не превышающим цены, зарегистрированные Росздравнадзором в установленном порядке, с учетом предельной торговой надбавки на лекарственное средство.
1.12 ФО на основании сводной заявки обеспечивает необходимыми лекарственными средствами ФОР и аптечные учреждения, участвующие в ДЛО.
1.13. ФОР информирует ОУЗ, МОУЗ, аптечные учреждения о поступивших и имеющихся в наличии лекарственных средствах.
1.14. Аптечные учреждения информируют ЛПУ о наличии лекарственных средств с согласованной периодичностью.
1.15. С целью управления товарными запасами, аптечные учреждения, участвующие в ДЛО, информируют о наличии лекарственных средств ФОР один раз в неделю и по мере необходимости направляют в их адрес текущие*(6) и срочные*(7) заявки на лекарственные средства (для оперативности — в электронном виде) в пределах планируемой заявки.
Оригиналы заявок заверяются подписью руководителя, печатью аптечного учреждения и передаются в ФОР, которая регистрирует текущие и срочные заявки и принимает меры к их удовлетворению.
1.16. В случае отсутствия необходимых лекарственных средств в аптечном учреждении, рецепт ставится на учет для гарантированного обеспечения в течение 10 дней, в срочных случаях — 48 часов и регистрируется в журнале. Пациенту возвращается рецептурный бланк, погашенный штампом аптечного учреждения (с указанием адреса и номера, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение).
По результатам работы за день, информация о лекарственных средствах гарантированного обеспечения передается в ФОР. Все обращения аптечных учреждений по неудовлетворенному спросу регистрируются, обрабатываются и анализируются ФОР.
1.17. В случае отсутствия лекарственного средства в ФОР, информация об отсутствующих лекарственных средствах в течение одного дня передается в ФО, которая организует поставку лекарственных средств на территорию субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с момента регистрации рецепта в аптечном учреждении. Информация о возможности поставки необходимого ЛС направляется в аптечное учреждение.
1.18. В случае отсутствия в ФО необходимого лекарственного средства, ФО обеспечивает закупку и поставку лекарственного средства в аптечное учреждение в течение 6 рабочих дней.
1.19. При невозможности ФО поставить необходимые лекарственные средства в указанные сроки, она информирует об этом ФОР и аптечное учреждение, после чего руководитель аптечного учреждения предпринимает меры по обеспечению пациентов лекарственными средствами из имеющихся запасов или закупает медикаменты по ценам, не превышающим цены, зарегистрированные Росздравнадзором в установленном порядке с учетом предельной торговой надбавки на лекарственное средство в течение десяти рабочих дней с момента обращения пациента в аптечное учреждение (с учетом срока, предусмотренного пунктом 1.18).
1.20. При отсутствии выписанных лекарственных средств на фармацевтическом рынке субъекта Российской Федерации невозможности синонимической замены, аптечное учреждение доводит информацию до ФОР, который в свою очередь информирует орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, ФО и ЛПУ для принятия мер по обеспечению пациента необходимыми лекарственными средствами. При получении данной информации из аптечного учреждения, врач ЛПУ решает вопрос о замене лекарственного средства на аналогичное и, в случае необходимости, выписывает новый рецепт.
1.21. При отсутствии в аптечном учреждении определенных лекарственных средств, но при их наличии в других аптечных учреждениях, работающих в ДЛО, ФОР оперативно перераспределяет необходимые лекарственные средства между ними.
II. Ведение медицинской документации
2.1. В целях учета отпуска лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется ведение медицинской документации в соответствии с формами, утвержденными приказами Минздравсоцразвтития России.
III. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан
3.1. В случаях, когда курс лекарственной терапии совпадает с периодом пребывания больного в санатории, лечащий врач (фельдшер) выписывает рецепты на необходимые лекарственные средства на весь период пребывания пациента в санатории.
3.2. Дополнительное лекарственное обеспечение граждан, которым по специфики заболеваний необходимо обеспечить контролируемый прием лекарственных средств (фтизиатрия, психиатрия) осуществляется в ЛПУ. В рамках заключенного с аптечным учреждением дополнительного соглашения, уполномоченный специалист ЛПУ получает лекарственные средства в аптечном учреждении по доверенности на группу больных по предъявлению рецептов.
3.3. В соответствии с п. 2.8 приказа Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. N 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением выполнять назначения врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной упаковки лекарственных средств. Не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.
IV. Заполнение рецептурных бланков
4.1. Рецептурные бланки могут изготавливаться в ЛПУ с использованием компьютерных технологий при условии сохранения всех реквизитов, предусмотренных приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 (серия и номер каждого ЛПУ должны строго контролироваться органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования).
4.2. В ЛПУ возможно организовать централизованное оформление рецептурных бланков с введением в штаты 2-3 должностей средних медицинских работников.
4.3. Категории граждан в рецептурном бланке кодируются согласно графе 5 «Таблицы соответствия категорий граждан» (приложение 8).
Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации | В.И. Стародубов |
Исполнитель: начальник отдела нормативно-правового регулирования мер социальной поддержки уязвимых категорий населения | Т.В. Рейхтман |
Заместитель Директора Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования | Д.В. Рейхарт |
Директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования | Н.Н. Володин |
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития | Р.У. Хабриев |
Директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования | А.М. Таранов |
Директор Правового Департамента | М.А. Ковалевский |
Заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития | Е.А. Тельнова |
Заместитель Директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования | Д.Н. Усенко |
*(1) Потребность в лекарственных средствах — количество лекарственных средств, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, необходимое на определенный период (месяц, квартал и т.д.).
*(2) Заявка на лекарственные средства — потребность в лекарственных средствах, выраженная в количественном и денежном выражениях.
*(3) Фармацевтическая организация, до формирования сводной заявки проводит снятие остатков лекарственных средств в аптеках и на складах субъекта Российской Федерации.
*(4) Коэффициент применяемости торгового наименования лекарственного средства — доля данного торгового наименования ЛС в совокупном натуральном объеме отпущенных ЛС, относящихся к данному МНН.
*(5) Дефектура лекарственных средств в аптечных организациях — отсутствие лекарственных средств (МНН), необходимых для обеспечения больных по рецептам врачей (фельдшеров) на момент поступления рецепта в аптечную организацию.
*(6) Текущая заявка — оперативная заявка аптечной организации в ФОР, являющаяся частью общей потребности.
*(7) Срочная заявка — заявка на обеспечение лекарственным средством по рецепту. Оформленному врачебной пометкой «cito». Объем срочной заявки не должен превышать 5% утвержденной базовой потребности (заявки) в ЛС.
Приложение 1
К Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России
от 12 марта 2005 года
от __________ N ___________
Примерный порядок взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения по определению потребности в лекарственных средствах, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан в субъектах Российской Федерации
Этапы составления заявки | Исполнитель | Структура Информация | Получатель | Сроки исполнения |
---|---|---|---|---|
1. | Врач ЛПУ | Потребность в лекарственных средствах (по форме приложения 3) | Руководство ЛПУ (оргметодкабинет) | До 05 числа текущего месяца |
2. | ЛПУ Аптека | Потребность в лекарственных средствах (по форме приложения 3) | МОУЗ | До 10 числа текущего месяца (перед планируемым периодом) |
3. | МОУЗ | Сводная потребность в лекарственных средствах (по форме приложения 4) | ОУЗ | До 15 числа текущего месяца (перед планируемым периодом) |
4 | ОУЗ, ТФОМС | Сводная заявка в лекарственных средствах по субъекту РФ (по форме приложения 5). Утверждается ОУЗ совместно с ТФОМС по согласованию с территориальным органом Росздравнадзора. | 1.ОУЗ, ТФОМС 2.ФОР 3. ФО | До 20 числа текущего месяца (перед планируемым периодом) |
5. | ФО | Информация об удовлетворении сводной заявки по субъекту РФ | 1.ОУЗ 2. МОУЗ 3.ЛПУ 4.ФОР 5.Аптеки | До 05 числа первого месяца планируемого периода |
6. | ФОР Аптека | Информация об остатках лекарственных средств, используемых при дополнительном лекарственном обеспечении (ДЛО) | 1.ФО 2.ЛПУ | Не реже 2-х раз в неделю |
Текущие и срочные заявки | ||||
7. | Аптека | Список наименований и количеств медикаментов согласно утвержденного Перечня (по форме приложения 9) | 1. ФОР | Текущее — не реже 1 раза в неделю; Срочное — в течение 48 часов |
ОУЗ — орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации МОУЗ — муниципальный орган управления здравоохранением ЛПУ — лечебно-профилактическое учреждение | ФО — фармацевтическая организация федерального уровня ФОР — фармацевтическая организация регионального уровня Аптека — пункт отпуска лекарственных средств по ДЛО |
Приложение 2
К Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России
от 12 марта 2005 года
от __________ N ___________
Приложение 3
К Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России
от 12 марта 2005 года
от __________ N ___________
Потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения
N п/п | N Фармакотерапевтической группы | Наименование препарата | Потребность в ЛС на указанный период | Примечания** | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номенклатурный код ЛС | МНН | ТН* | Разбивка по месяцам | Итого | ||||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
* Торговое — указывается торговое наименование необходимого лекарственного средства (справочное), используемого для изучения потребности в среднесрочной перспективе.
** Примечания — указывается специфическая информация по конкретному наименованию лекарственного средства.
Приложение 4
к Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России
от __________ N ______
N п/п | N Фармакотерапевтической группы | Наименование ЛС | Потребность ЛС на указанный период, кол-во (шт.) | Остаток ЛС в аптеке (шт.) на ____________ (указывается дата) | Примечание | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
МНН | Номенклатурный код ЛС | Торговое наименование ЛС | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
* Согласование на этапе формирования сводной потребности от ЛПУ.
Приложение 5
к Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России
от __________ N ______
Код ФТГ | Наименование лекарственных средств | Остаток лекарственных средств в субъекте Российской Федерации (аптека, ФО II) | Потребность в лекарственных средствах на указанный период | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МНН | Номенклатурный код ЛС* | Торговое наименование ЛС | Действующий номенклатурный код ЛС* | Количество (шт.) | Сумма гр. 6 * гр. 9 (руб.) | Количество (шт.) | Предельная цена** | Сумма гр. 8 * гр. 9 (руб.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(ФТГ) Фармакотерапевтическая группа | |||||||||
(ТН1) | |||||||||
(ТН2) | |||||||||
. | |||||||||
(МНН) (Сумма) | |||||||||
. | |||||||||
ИТОГО по ФТГ (Сумма) | |||||||||
Лекарственные средства, вновь включенные в Перечень ЛС в текущем периоде | |||||||||
(ФТГ) Фармакотерапевтическая группа | |||||||||
(ТН1) | |||||||||
(ТН2) | |||||||||
. | |||||||||
(МНН) (Сумма) | |||||||||
. | |||||||||
ИТОГО по ФТГ (Сумма) | |||||||||
Итоговая сумма | ХХХр. | ХХХр. |
* Номенклатурный код ЛС Росздравнадзора
** Предельная цена возмещения (зарегистрированная цена+торговая надбавка+НДС)
Приложение 6
к Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России
от __________ N ______
Инструкция по составлению
Сводной заявки на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан отдельных категорий
1. В графе 1 указывается код фармакотерапевтической группы лекарственного средства в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России. По строке указывается полное наименование фармакотерапевтической группы.
2. В графе 2 указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства.
3. В графе 3 указывается номенклатурный код лекарственного средства, утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
4. В графе 4 указывается торговое наименование лекарственного средства, соответствующее коду лекарственного средства, указанному в графе 3.
5. В графе 5 указывается номенклатурный код лекарственного средства, утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на текущий период.
6. В графе 6 указывается количество упаковок лекарственных средств, оставшихся в аптечных учреждениях, ФОР в штуках на дату формирования заявки.
7. В графе 7 указывается сумма по количеству упаковок лекарственных средств, оставшихся в аптечных учреждениях, ФОР в рублях до сотых долей на дату формирования заявки и рассчитывается как произведение количества упаковок, оставшихся в аптечных учреждениях, ФОР в штуках (графа 6) и предельной цены возмещения лекарственного препарата (графа 9).
8. В графе 8 указывается необходимое на определенный период количество упаковок лекарственных средств в штуках, с учетом количества упаковок лекарственных средств, оставшихся в аптечных учреждениях, фармацевтических организациях второго уровня в субъекте Российской Федерации.
9. В графе 9 указывается предельная цена возмещения за лекарственное средство с учетом зарегистрированной на текущий год цены на лекарственное средство, торговой надбавки на лекарственное средство субъекта Российской Федерации и налога на добавленную стоимость (НДС) в рублях, утвержденная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
10. В графе 10 указывается сумма потребности в лекарственных средствах на планируемый период, исходя из количества упаковок лекарственных средств (графа 8) и предельной цены возмещения за лекарственное средство (графа 9). Показатель расчетный, заполняется в рублях до сотых долей.
11. Итоги подводятся по строке Итоговой сводной заявки.
Приложение 7
к Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России
от __________ N ______
Код ФТГ | Наименование лекарственных средств | Базовая (ежемесячная) потребность в ЛС сумма по МНН (руб.)/коэффициент применяемости ТН ЛС | ||
---|---|---|---|---|
МНН | Номенклатурный код ЛС* | Торговое наименование ЛС | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
(ФТГ) Фармакотерапевтическая группа | ||||
(ТН1) | ||||
(ТН2) | ||||
. | ||||
(МНН) (Сумма) | ||||
. | ||||
ИТОГО по ФТГ (Сумма) | ||||
Лекарственные средства, вновь включенные в Перечень ЛС в текущем периоде | ||||
(ФТГ) Фармакотерапевтическая группа | ||||
(ТН1) | ||||
(ТН2) | ||||
. | ||||
(МНН) (Сумма) | ||||
. | ||||
ИТОГО по ФТГ (Сумма) | ||||
Итоговая сумма базовой потребности |
* Номенклатурный код ЛС Росздравнадзора
Приложение 8
к Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России
от ____________ N ________________
Таблица соответствия
категорий граждан, установленных Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, статьи: 6.1 и 6.7 — включения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.200# г. N 864), кодам Классификатора отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ (Приложение 2 к Протоколу согласования изменений и дополнений к «Порядку обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС.» от 28.12.2004 г., разработанного на основе приказа Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 г. N 294 «Об утверждении Порядка осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан в Российской Федерации»)
N п/п | Классификатора отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ (Приложение 2 к Протоколу согласования изменений и дополнений к «Порядку обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС.» от 28.12.2004 г., разработанного на основе приказа Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 г. N 294 | Категории граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) | Коды категорий граждан (талон амбулаторного пациента — форма N 025-12/у, рецептурный бланк — форма N 148-1/у-04(л)) | Соответствующие строки формы N 1 — соцподдержка (мед.), утвержденной Постановлением Росстата от 28.12.04 г. N 154, в соответствии с порядком ее заполнения, утвержденным Постановлением Росстата от 31.12.04 г. N 160 | |
---|---|---|---|---|---|
Код | Категория гражданина | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ «О ветеранах» | |||||
1 | 010 | Инвалиды войны | Ст. 6.1 1) | 001 | 02 |
2 | 011 | Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами | Ст. 6.1 1) | 001 | 02 |
3 | 012 | Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) | Ст. 6.1 1) | 001 | 02 |
4 | 020 | Участники Великой Отечественной войны | Ст. 6.1 2) | 002 | 05 |
5 | 040 | Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящих в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период | Ст. 6.1 4) | 004 | 06 |
6 | 120 | Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств | Ст. 6.1 6) | 006 | 08 |
7 | 050 | Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» | Ст. 6.1 5) | 005 | 07 |
8 | 030 | Ветераны боевых действий: | Ст. 6.1 3) | 003 | 10 |
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации | Ст. 6.1 3) | 003 | 10 | ||
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года | Ст. 6.1 3) | 003 | 10 | ||
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов | Ст. 6.1 3) | 003 | 10 | ||
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий | Ст. 6.1 3) | 003 | 10 | ||
9 | 060 | Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий | Ст. 6.1 7) | 007 | 09 |
10 | 061 | Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда | Ст. 6.1 7) | 007 | 09 |
11 | 062 | Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) | Ст. 6.1 7) | 007 | 09 |
12 | 063 | Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей | Ст. 6.1 7) | 007 | 09 |
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» | |||||
13 | 140 | Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) | Ст. 6.1 1) | 001 | 02 |
14 | 150 | Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны | Ст. 6.1 2) | 002 | 05 |
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» | |||||
15 | 083 | инвалиды (III степень) | Ст. 6.1 8) | 008 | 11 |
16 | 082 | инвалиды (II степень) | Ст. 6.1 8) | 008 | 11 |
17 | 081 | инвалиды (I степень) | Ст. 6.1 8) | 008 | 11 |
18 | 084 | дети-инвалиды | Ст. 6.1 9) | 009 | 12 |
19 | 085 | Инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой деятельности | Ст. 6.1 8) | 008 | 11 |
Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» | |||||
20 | 091 | Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
21 | 092 | Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
22 | 093 | Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
23 | 094 | Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в 1988-90 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
24 | 098 | Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
25 | 095 | Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
26 | 096 | Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
27 | 097 | Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
28 | 099 | Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
29 | 101 | Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшие инвалидами | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
30 | 102 | Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
31 | 100 | Дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
32 | 142 | Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, ставшие инвалидами | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
33 | 141 | Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
Федеральный закон от 26.11.98 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиактивных отходов в реку Теча» | |||||
34 | 122 | Граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
35 | 121 | Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
36 | 123 | Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
37 | 124 | Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
38 | 128 | Граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
39 | 125 | Граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
40 | 129 | Дети первого и второго поколений граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26.11.98 N 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» | |||||
41 | 132 | Граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
42 | 131 | Граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» | |||||
43 | 111 | Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
44 | 112 | Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр) | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
45 | 113 | Дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколений граждан, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей | Ст. 6.7 | 010 | 13 |
Методические рекомендации «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» (одобрено Министерством здравоохранения и социального развития РФ 10 июля 2006 г.)
Источник