- Права и обязанности медицинского работника
- Я работаю в неврологическом отделении Регионального сосудистого центра инструктором ЛФК,
- Ответы на вопрос:
- Отпуск инструктора методиста по лечебной физкультуре
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 апреля 2019 г. № 197н “Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту”
- Профессиональный стандарт Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
- I. Общие сведения
- II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- III. Характеристика обобщенных трудовых функций
- IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
- Обзор документа
Права и обязанности медицинского работника
Работаю инструктором по лечебной физкультуре в поликлинике. У нас нет врача по лечебной физкультуре, больных направляют узкие специалисты. Обязана ли я выполнять вместо врача ЛФК осмотр больного, изучать его медицинскую карту, собирать анамнез и проводить различные измерения? Или я должна просто работать с диагнозом в направлении, а функции врача ЛФК должен выполнять лечащий врач?
Должность «Инструктор-методист по лечебной физкультуре» предусмотрена Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятым постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367, под кодом 23108.
Должностные обязанности инструктора-методиста по лечебной физкультуре сформулированы в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, Разделе «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010.
Согласно утвержденным должностным обязанностям инструктор-методист по лечебной физкультуре разрабатывает гимнастические комплексы для проведения занятий по лечебной физкультуре и процедур с пациентами. Осуществляет в медицинской организации методическое руководство средним медицинским персоналом (инструкторы по лечебной физкультуре, медицинские сестры). Анализирует состояние методической работы по лечебной физкультуре и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Изучает и распространяет современные методы лечебной физкультуры по восстановлению физического здоровья и коррекции нарушений двигательной активности больных и инвалидов. Участвует в работе по повышению квалификации среднего медицинского персонала. Контролирует качество выполнения средним медицинским персоналом занятий по лечебной физкультуре и процедур. Участвует совместно с врачом в осмотре больных с целью определения методики их реабилитации, ведет занятия в особых случаях. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Инструктор-методист по лечебной физкультуре должен знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ, действующие в сфере здравоохранения; теорию и методику физического воспитания; основы клинической симптоматики основных заболеваний; показатели функционального и физического состояния организма в норме и патологии; методы исследования и оценки физического развития и работоспособности; содержание двигательных режимов; методы влияния на патологический процесс различных процедур и комплексов лечебной физкультуры и массажа; устройство специального оборудования, аппаратуры и правила по охране труда при работе с ними; формы и методы пропаганды здорового образа жизни и санитарно-просветительной работы; деонтологию; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
К квалификации инструктор-методист по лечебной физкультуре предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование по специальности «Физическая культура и спорт», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и дополнительная подготовка по лечебной физкультуре и спортивной медицине без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, в должностные обязанности инструктора-методиста по лечебной физкультуре «изучение медицинской карты пациента, сбор анамнеза и проведение различных измерений» (кроме измерения артериального давления, напрямую связанного с выполнений комплексов ЛФК) не входят.
Источник
Я работаю в неврологическом отделении Регионального сосудистого центра инструктором ЛФК,
Я работаю в неврологическом отделении Регионального сосудистого центра инструктором ЛФК, мой ежегодный основной отпуск составляет 28 календарных дней и дополнительный отпуск 14 календарных дня, а отпуск врача ЛФК составляет 28 основной и 21 дополнительный. Скажите пожалуйста почему такая разница? Врач делает назначения, а с больными работает непосредственно инструктор, почему у врача дополнительный отпуск больше чем у инструктора? Спасибо.
Ответы на вопрос:
Это зависит от факторов как Статья 118. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы
Отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 121. Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.
Статья 350. Некоторые особенности регулирования труда медицинских работников
Для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.
Отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность дополнительного отпуска устанавливается Правительством Российской Федерации.
У Вас доп. отпуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников», а у врача в соответствии с Приказ Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ и ФПС РФ от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 «Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда»
Источник
Отпуск инструктора методиста по лечебной физкультуре
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 апреля 2019 г. № 197н “Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту”
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту».
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 526н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 г., регистрационный № 33674);
пункт 120 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230).
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2019 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 2 апреля 2019 г. № 197н
Профессиональный стандарт
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
I. Общие сведения
Организационно-методическая деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | 05.004 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта |
---|
2358 | Тренеры и инструкторы- методисты по физической культуре и спорту | 3423 | Инструкторы фитнес-клубов, спортивных зон отдыха и организаторы спортивных программ |
---|---|---|---|
(код ОКЗ 1 ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
93.1 | Деятельность в области спорта |
---|---|
(код ОКВЭД 2 ) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 5 | Формирование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом типичных нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | А/01.5 | 5 |
Проведение с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья занятий по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации | А/02.5 | 5 | |||
Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | А/03.5 | 5 | |||
Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья технике безопасности и предупреждению травматизма, проведение разъяснительной антидопинговой работы | А/04.5 | 5 | |||
В | Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | 6 | Планирование спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта | В/01.6 | 6 |
Методическое сопровождение спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта | В/02.6 | 6 | |||
Проведение мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта | В/03.6 | 6 | |||
Управление процессами методического обеспечения реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | В/04.6 | 6 | |||
C | Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта (далее — спортивной сборной команды) | 6 | Проведение занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды | С/01.6 | 6 |
Сопровождение спортсменов спортивной сборной команды во время специального тренировочного и соревновательного процессов | С/02.6 | 6 | |||
Предупреждение травматизма и использования допинга среди спортсменов спортивной сборной команды | С/03.6 | 6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Код | А | Уровень квалификации | 5 |
---|
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту |
---|---|
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта |
Требования к опыту практической работы | — |
Особые условия допуска к работе | — |
Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: — дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года; — формирование профессиональных навыков через наставничество; — использование современных дистанционных образовательных технологий |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 3423 | Инструкторы фитнес-клубов, спортивных зон отдыха и организаторы спортивных программ |
ЕКС 3 | — | Инструктор по адаптивной физической культуре |
ОКСО 4 | 7.49.02.02 | Адаптивная физическая культура |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Формирование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом типичных нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Код | А/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оценка данных физической подготовленности, возрастных особенностей и типичных нарушений функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для формирования групп для занятий адаптивной физической культурой |
---|---|
Анализ индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов | |
Собеседование с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями, выявление индивидуальных потребностей в области развития физических и жизненно важных навыков | |
Проверка отсутствия у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья медицинских противопоказаний для занятий по программе адаптивной физической культуры | |
Комплектование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом возрастно-половых особенностей, уровня физической подготовленности, типичных нарушений функций организма и индивидуальных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Составление итогового списка зачисленных в группы занятий адаптивной физической культурой | |
Отбор типовых методик проведения групповых занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом типичных нарушений функций организма | |
Проведение разъяснительных бесед с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями, сопровождающими инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам формирования групп для занятий адаптивной физической культурой | |
Необходимые умения | Вести документацию по анализу физической подготовленности, возрастных и физических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для составления списка групп для занятий адаптивной физической культурой |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Анализировать уровень физической подготовленности и физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Взаимодействовать с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями с учетом нравственных и деонтологических норм | |
Выявлять потребности и приоритеты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации, физическом развитии и в формировании их жизненно важных навыков | |
Формировать группы для занятий адаптивной физической культурой с учетом возраста, уровня физического развития, степени тяжести и структуры нарушений функций организма, состояния сохранных функций | |
Пользоваться специализированным спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой | |
Разъяснять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, их законным представителям принципы формирования групп для занятий адаптивной физической культурой | |
Необходимые знания | Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы при формировании групп для занятий адаптивной физической культурой |
Теория и организация адаптивной физической культуры | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Порядок составления и ведения документации по анализу уровня физической подготовленности и физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных и нозологических групп | |
Правила использования специализированного спортивного инвентаря и оборудования для занятий адаптивной физической культурой | |
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных типичных нарушениях функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Принципы формирования групп инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся адаптивной физической культурой | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Другие характеристики | — |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Проведение с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья занятий по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации | Код | А/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Составление индивидуального плана физической реабилитации инвалида на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
---|---|
Определение задач и содержания группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, уровня физической подготовленности, типичных нарушений функций организма и функциональных возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Разработка плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания согласно индивидуальному плану физической реабилитации инвалида | |
Составление расписания индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида | |
Контроль подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятию адаптивной физической культурой | |
Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида | |
Регулирование физической нагрузки в соответствии с задачами, формой организации адаптивного физического воспитания, характером типичных нарушений функций организма, функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Контроль и оперативная коррекция выполнения двигательных действий инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Контроль физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре совместно с медицинскими работниками | |
Оценка выполнения индивидуального плана физической реабилитации инвалида, внесение корректировок в процесс проведения занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами | |
Обеспечение безопасного проведения занятия по адаптивной физической культуре | |
Составление рекомендаций инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, их законным представителям о проведении занятий по адаптивной физической культуре в домашних условиях | |
Отчет о проведении занятия по адаптивной физической культуре | |
Необходимые умения | Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида |
Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре | |
Пользоваться специализированным спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой, техническими средствами реабилитации инвалидов | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и средствами измерений уровня физической подготовленности, физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Планировать процесс индивидуальной физической реабилитации инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида | |
Организовывать первую помощь | |
Оценивать уровень подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре с учетом показателей контроля подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Показывать инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья элементы техники выполнения упражнений | |
Взаимодействовать с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) с учетом нравственных и деонтологических норм | |
Контролировать двигательную активность и физическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время занятия по адаптивной физической культуре | |
Разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений | |
Выявлять угрозы и определять степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних | |
Необходимые знания | Теория и методика адаптивной физической культуры |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | |
Анатомия человека | |
Физиология человека | |
Социально-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Гигиенические основы физического воспитания | |
Правила техники безопасности при проведении занятий адаптивной физической культурой и основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Порядок составления индивидуального плана физической реабилитации инвалида, плана проведения индивидуального и группового занятия по адаптивной физической культуре с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря для занятий адаптивной физической культурой | |
Назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов | |
Методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Формы составления отчета о проведении индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре | |
Другие характеристики | — |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | Код | А/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Анализ планов и программ, регламентирующих содержание воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы по социализации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по овладению основами техники избранного вида адаптивного спорта |
---|---|
Разработка рабочих планов мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, подготовка методических материалов для проведения занятий и мероприятий | |
Анализ годового и текущего планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапе начальной подготовки | |
Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий и мероприятий по социализации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, по овладению основами техники избранного вида адаптивного спорта | |
Контроль состояния мест проведения занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | |
Поведение занятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья по формированию гигиенических знаний, умений и навыков, по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта | |
Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья безопасному использованию спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для совершенствования спортивной техники, использованию инвентаря и спортивной экипировки в избранном виде спорта | |
Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья выполнению упражнений в самостраховке, страховке, оказание помощи при выполнении различных упражнений и технических действий | |
Контроль соблюдения графика занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Проведение совместно с тренером по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту тестирования уровня физической и специальной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Подготовка предложений по развитию коррекционно-развивающего воздействия при проведении воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Необходимые умения | Вести пропаганду здорового образа жизни среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Проводить коммуникации с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом нравственных и деонтологических норм | |
Излагать сведения для формирования гигиенических знаний, умений и навыков, данные по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта в доступной форме | |
Демонстрировать элементы техники выполнения упражнений в самостраховке, страховке | |
Использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе техники выполнения упражнений | |
Организовывать первую помощь | |
Контролировать выполнение упражнений, технических приемов инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, находить и исправлять ошибки | |
Пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте, инвентарем и спортивной экипировкой | |
Пользоваться техническими средствами реабилитации инвалидов | |
Использовать различные формы адаптивного физического воспитания, средства и методы физической реабилитации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Планировать и проводить занятия и мероприятия по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, готовить необходимые методические материалы | |
Оценивать результаты коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья при проведении тренировочных, воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных занятий и мероприятий, готовить обоснованные предложения по корректировке планов мероприятий | |
Мотивировать инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятиях | |
Своевременно выявлять угрозы и оценивать степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних | |
Необходимые знания | Технология планирования и современные формы организации воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | |
Анатомия | |
Физиология с основами биохимии | |
Основы организации здорового образа жизни | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
План-график годичного цикла спортивной тренировки на начальном этапе спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Гигиенические основы физического воспитания | |
Правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила использования специализированного спортивного оборудования тренажеров, устройств и вспомогательных средств для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте | |
Назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Порядок составления и ведения документации по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Другие характеристики | — |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья технике безопасности и предупреждению травматизма, проведение разъяснительной антидопинговой работы | Код | А/04.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовка методических (в том числе раздаточных, демонстрационных) материалов для занятий по профилактике травматизма и по отказу от приема допинга в различных направлениях адаптивной физической культуры и видах адаптивного спорта |
---|---|
Проведение лекций, бесед с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья о значимости всемирной антидопинговой программы, о недопустимости применения допинговых средств и методов, об антидопинговых правилах и процедурных правилах допинг-контроля, об особенностях применения фармакологических средств спортсменами в адаптивном виде спорта | |
Проведение с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья инструктажа по технике безопасности при выполнении упражнений, использовании специализированного спортивного инвентаря и технических средств реабилитации, участии в спортивной (подвижной) игре, инструктажа по антидопинговым правилам | |
Разбор с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья видов спортивного травматизма и причин возникновения травм, симптомов перенапряжения и переутомления, обучение способам их предотвращения при занятиях адаптивной физической культурой и адаптивным спортом | |
Периодический контроль технической исправности специализированного спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, используемых при занятиях адаптивной физической культурой, адаптивным спортом | |
Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время занятия, мероприятия по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз | |
Проведение разъяснительных бесед с законными представителями инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, сопровождающими по вопросам предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях адаптивной физической культурой, о недопустимости применения допинговых средств и методов при занятии адаптивным спортом | |
Необходимые умения | Проводить коммуникации с учетом нравственных и деонтологических норм |
Проводить инструктаж по технике безопасности, по антидопинговым правилам с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, вести журнал инструктажа | |
Анализировать индивидуальную фармакологическую карту спортсмена, средства и методы, применяемые спортсменом в период подготовки к соревнованиям и участия в соревнованиях в период годичного цикла | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Разъяснять инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья вопросы антидопинговой подготовки, применения фармакологических средств спортсменами, правила техники безопасности при выполнении упражнений, участии в спортивной (подвижной) игре, использовании спортивного инвентаря, технических средств реабилитации | |
Выявлять угрозы и определять степень опасности внешних и внутренних факторов для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних | |
Выявлять неисправности специализированного спортивного оборудования, объектов и инвентаря | |
Необходимые знания | Антидопинговые правила |
Международные стандарты терапевтического использования запрещенных субстанций | |
Антидопинговый кодекс всемирной антидопинговой организации | |
Форма и порядок составления индивидуальной фармакологической карты спортсмена | |
Виды и причины спортивного травматизма в адаптивном спорте | |
Признаки перенапряжения и переутомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Правила техники безопасности при проведении занятий и мероприятий по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила использования специализированного спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для занятий адаптивной физической культурой, адаптивным спортом, технических средств реабилитации инвалидов | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, порядок и формы медицинского контроля | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств | |
Этические нормы в области спорта | |
Другие характеристики | — |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Организационно-методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
---|
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Инструктор-методист по виду спорта (спортивной дисциплине) адаптивного спорта Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре Старший инструктор-методист по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
---|---|
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта по профилю деятельности |
Требования к опыту практической работы | Не менее двух лет в области физической культуры и спорта |
Особые условия допуска к работе | — |
Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: — дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года; — формирование профессиональных навыков через наставничество; — использование современных дистанционных образовательных технологий; — участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту |
ЕКС | — | Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
— | Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре | |
ОКПДТР 5 | 23122 | Инструктор-методист физкультурно-спортивной организации |
ОКСО | 7.49.02.02 | Адаптивная физическая культура |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Планирование спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение задач и специфики тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта |
---|---|
Разработка методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре | |
Формирование сводного плана комплектования групп по степени функциональных возможностей (функциональных классов) для занятия видом адаптивного спорта, по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта и этапам спортивной подготовки | |
Разработка годового плана работы физкультурно-спортивной организации в части организации спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Разработка календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, показателей соревновательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Разработка программы спортивной подготовки, физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом | |
Планирование мероприятий по повышению эффективности спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Необходимые умения | Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Планировать содержание тренировочного процесса на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Использовать различные методы и формы организации спортивной подготовки в адаптивном спорте, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, принадлежностью к функциональному классу, возрастно-половыми и индивидуальными особенностями инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Планировать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Организовывать и проводить физкультурные и спортивные мероприятия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Изучать индивидуальные особенности лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, использовать полученную информацию при планировании и корректировке тренировочной и воспитательной работы | |
Планировать педагогические, медико-биологические, психологические восстановительные мероприятия и антидопинговые мероприятия по периодам и циклам спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Определять минимальный и предельный объем соревновательной и тренировочной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Необходимые знания | Гигиена физической культуры |
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций | |
Коррекционная педагогика и коррекционная психология | |
Биомеханика двигательной деятельности | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Принципы планирования тренировочных занятий, соревновательной практики в адаптивном спорте | |
Методики календарного планирования | |
Порядок разработки программы спортивной подготовки со спецификой адаптивной физической культуры и спорта | |
Методы сбора и анализа информации | |
Комплекс педагогических, медико-биологических психологических восстановительных мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Организация и проведение врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Предельный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов | |
Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Порядок составления и ведения документации по планированию тренировочной и воспитательной работы в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам (спортивным дисциплинам) адаптивного спорта | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Система методического обеспечения тренировочного процесса инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов | |
Содержание спортивной тренировки в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья различных функциональных классов | |
Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией | |
Требования и нормы обеспечения экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных мероприятий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Другие характеристики | — |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Методическое сопровождение спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование банка педагогической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры и спорта |
---|---|
Разработка методических и информационных материалов по реализации программ спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Обобщение и распространение результативного опыта работы тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации по осуществлению тренировочной и состязательной деятельности по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Информирование тренеров, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, специалистов физкультурно-спортивной организации о новых направлениях в развитии адаптивного спорта путем проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме, включая передачу информационного и методического материала на бумажных и электронных носителях | |
Оказание методической помощи тренерам, тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту при разработке маршрутов прохождения программ спортивной подготовки, по развитию психических и физических качеств инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Необходимые умения | Систематизировать методические и информационные материалы по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту |
Выявлять актуальные направления в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Использовать аудиовизуальные и интерактивные средства обучения | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Составлять методическую документацию по организации и проведению спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Проводить консультации, публичные мероприятия в очной и дистанционной форме | |
Корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом сенситивных периодов развития психических и физиологических функций, структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания | |
Оценивать уровень компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, целенаправленно оптимизировать процесс спортивной подготовки | |
Распространять результативный опыт работы тренеров, тренеров-преподавателей, специалистов, осуществляющих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Необходимые знания | Отечественный и зарубежный опыт адаптивной физической культуры, адаптивного спорта |
Нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта | |
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций | |
Принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Коррекционная педагогика и коррекционная психология | |
Биомеханика двигательной деятельности | |
Анатомия человека | |
Физиология человека | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Система организации спортивной подготовки в организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Принципы и порядок разработки программной документации по образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерского, тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Методы проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме | |
Правила вида адаптивного спорта | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Теория и методика спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Антидопинговые правила | |
Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в соответствии с всероссийской спортивной классификацией | |
Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Другие характеристики | — |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Проведение мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду или спортивной дисциплине адаптивного спорта | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение целей и задач анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
---|---|
Определение объекта анализа и набора контрольных показателей для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Формирование базы данных для мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Анализ отраслевой статистической информации, показателей исполнения индивидуальных планов спортивной подготовки, результативности соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Анализ системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Статистическая обработка и анализ полученных значений контрольных показателей спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, формирование выводов по результатам анализа | |
Подготовка отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Необходимые умения | Определять контрольные показатели для мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
Систематизировать и обрабатывать статистическими методами показатели спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Интерпретировать данные мониторинга спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Оценивать результативность соревновательной деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Оценивать результативность системы спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации, осуществляющей спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Выявлять причины снижения результативности спортивной подготовки, определять способы корректировки спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Составлять аналитические отчеты по результатам обработки данных мониторинга | |
Необходимые знания | Содержание программы спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
Формы и порядок ведения статистического учета результатов работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций | |
Система организации спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Методы сбора, систематизации и статистической обработки информации | |
Методы анализа, систематизации и обобщения опыта работы тренеров и специалистов, осуществляющих спортивную подготовку инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Методы оценки результативности спортивной подготовки в адаптивном спорте | |
Отечественный и зарубежный опыт спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Правила составления отчета по результатам мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта | |
Другие характеристики | — |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование | Управление процессами методического обеспечения реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка программ, планов адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, спортивной подготовки по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта в физкультурно-спортивной или организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта |
---|---|
Закрепление за инструкторами, инструкторами-методистами по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту участков работы по методическому обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Управление разработкой комплексов занятий по адаптивной физической культуре | |
Контроль мониторинга и анализа спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Оценка эффективности применяемых методов восстановительной физической культуры и методов спортивной тренировки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработка предложений по совершенствованию работы в области адаптивной физической культуры, адаптивного спорта | |
Координирование тренировочного, воспитательного и реабилитационного (восстановительного) процессов в организации спортивной подготовки и организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту, планирование мероприятий по развитию их профессиональных компетенций | |
Контроль формирования банка педагогической, психологической, научно-методической, методической информации, нормативных правовых актов в области адаптивной физической культуры, адаптивного спорта | |
Управление деятельностью инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту | |
Курирование педагогических, методических советов, форм методической работы в организации спортивной подготовки и организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Необходимые умения | Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Планировать содержание учебных планов, программ спортивной подготовки на основе требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Определять задачи и делегировать полномочия инструкторам- методистам по адаптивной физической культуре, вести контроль их деятельности | |
Разрабатывать программы, планы и методическое сопровождение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха | |
Оценивать уровень и составлять планы развития профессиональных компетенций инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту | |
Систематизировать методические и информационные материалы по обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Пользоваться современными технологиями реализации компетентного подхода, реабилитационными (восстановительными) технологиями в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Координировать тренировочный, воспитательный и реабилитационный (восстановительный) процессы, оптимизировать физические потенции инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с видами адаптивной физической культуры | |
Проводить корректировку методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Проводить консультации и публичные мероприятия в очной и дистанционной форме | |
Вести статистический учет деятельности организации спортивной подготовки и организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта в части регулирования и развития адаптивной физической культуры, адаптивного спорта |
Приоритетные направления развития адаптивной физической культуры и спорта | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций | |
Биомеханика двигательной деятельности | |
Анатомия человека | |
Физиология человека | |
Принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Правила техники безопасности при осуществлении реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | |
Система организации спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии | |
Содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, основанного на единстве механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий | |
Методы сбора, систематизации и статистической обработки информации | |
Методы оценки качества и результативности работы инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, тренеров по адаптивному спорту | |
Методы консультирования, проведения публичных мероприятий в очной и дистанционной форме | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Этические нормы в области спорта | |
Другие характеристики | — |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта (далее — спортивной сборной команды) | Код | C | Уровень квалификации | 6 |
---|
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта Старший инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта |
---|---|
Требования к образованию и обучению | Высшее образование — бакалавриат в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или Высшее образование — бакалавриат (непрофильное) дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта |
Требования к опыту практической работы | Не менее трех лет в области физической культуры и спорта или выполнение норматива мастер спорта России или наличие присвоенной высшей квалификационной категории тренера 6 , тренера-преподавателя 7 не ниже первой |
Особые условия допуска к работе | — |
Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: — дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года; — формирование профессиональных навыков через наставничество; — использование современных дистанционных образовательных технологий; — участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту |
ЕКС | — | Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре |
ОКПДТР | 26676 | Старший инструктор-методист физкультурно-спортивной организации |
ОКСО | 7.49.03.02 | Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование | Проведение занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка плана проведения занятий по адаптивной физической культуре по программам и методикам подготовки спортсменов спортивной сборной команды |
---|---|
Разработка индивидуального адаптационного курса тренировок для спортсмена спортивной сборной команды, адаптационного курса тренировок для спортивной сборной команды | |
Выявление признаков переутомления, перенапряжения, регулирование физической нагрузки спортсменов спортивной сборной команды во время проведения занятий по индивидуальному адаптационному курсу тренировок, по адаптационному курсу тренировок для спортивной сборной команды | |
Проведение занятий по лечебной физической культуре, общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды совместно с медицинской сестрой по массажу, врачом по спортивной медицине, спортивным психологом спортивной сборной команды | |
Подготовка рекомендаций по совершенствованию проведения занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре, общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды | |
Составление отчета о результатах проведенного занятия по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре, общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды, его обсуждение с тренером, врачом по спортивной медицине, спортивным психологом спортивной сборной команды | |
Необходимые умения | Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений для занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды |
Вести отчетную документацию по результатам проведения занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Разрабатывать методически обоснованный индивидуальный адаптационный курс тренировок для спортсмена спортивной сборной команды, адаптационный курс тренировок для спортивной сборной команды | |
Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам подготовки спортсменов спортивной сборной команды | |
Использовать методически обоснованные комплексы упражнений лечебной физической культуры, общей физической подготовки | |
Определять признаки переутомления, перенапряжения, варьировать степень и направленность физической нагрузки спортсменов спортивной сборной команды | |
Давать обоснованные рекомендации по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты), соблюдению режима труда и отдыха спортсмена спортивной сборной команды с целью сохранения функционального состояния и спортивной формы | |
Необходимые знания | Биомеханика спорта |
Физиология и биохимия | |
Гигиена физической культуры | |
Анатомия человека | |
Диетология и основы спортивного питания | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Планы, содержание и объемы занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды | |
Типовые (модельные) и авторские методики и технологии организации занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке, используемые (рекомендованные для использования) для подготовки спортсменов спортивной сборной команды | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | |
Методические комплексы лечебной физической культуры, применяемые при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата | |
Средства, формы и методы организации занятий по адаптивной физической культуре, по общей физической подготовке, классификация физических упражнений в лечебной физической культуре | |
Методы и методики врачебно-педагогического контроля на тренировочных занятиях | |
Правила вида адаптивного спорта | |
Правила техники безопасности и основы организации первой помощи при проведении тренировочных мероприятий со спортсменами спортивной сборной команды | |
Основные виды и приемы массажа, показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры | |
Порядок составления отчетной документации о результатах проведенного занятия по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре, общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды | |
Характеристика спортивного оборудования, инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений для занятий по адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре и общей физической подготовке со спортсменами спортивной сборной команды | |
Правила использования спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений | |
Другие характеристики | — |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование | Сопровождение спортсменов спортивной сборной команды во время специального тренировочного и соревновательного процессов | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Сопровождение при транспортировке спортсменов спортивной сборной команды на тренировочные и соревновательные мероприятия |
---|---|
Постоянное сопровождение спортсменов спортивной сборной команды при совместном проживании в средствах размещения | |
Сопровождение спортсменов спортивной сборной команды во время тренировочных занятий и официальных спортивных соревнований, оказание помощи в переодевании, в пересаживании с ездовой коляски на спортивную и обратно | |
Сопровождение спортсменов спортивной сборной команды во время углубленного медицинского обследования, прохождения допинг-контроля, тестирования, мероприятий, предусмотренных планами подготовки к официальным спортивным соревнованиям | |
Проведение мероприятий активного отдыха спортсменов спортивной сборной команды в режиме дня спортивной сборной команды | |
Необходимые умения | Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Определять исправность технических средств реабилитации и инвентаря спортсменов спортивной сборной команды | |
Взаимодействовать со спортсменами спортивной сборной команды, с тренерами, врачом по спортивной медицине, спортивным психологом спортивной сборной команды | |
Оказывать помощь спортсменам спортивной сборной команды в перемещении, общении, получении информации, в переодевании, в пересаживании с ездовой коляски на спортивную и обратно | |
Обеспечивать контроль перевозки и сохранности технических средств реабилитации, спортивного инвентаря, экипировки спортсменов спортивной сборной команды | |
Организовывать первую помощь | |
Оказывать психологическую поддержку спортсменам спортивной сборной команды | |
Оформлять документы или контролировать правильность оформления документов спортсмена спортивной сборной команды во время специального тренировочного и соревновательного процессов | |
Организовывать жизнедеятельность спортсменов спортивной сборной команды в соответствии с расписанием этапов, занятий, процедур, выступлений, церемоний в составе специального тренировочного и соревновательного процессов | |
Организовывать активный отдых спортсменов спортивной сборной команды в соответствии с режимом дня спортивной сборной команды | |
Необходимые знания | Порядок сопровождения спортсменов спортивной сборной команды на тренировочные и соревновательные мероприятия |
Нормативные требования к социальному и бытовому обслуживанию спортсменов спортивной сборной команды | |
Регламент специального тренировочного мероприятия, официального спортивного соревнования, расписание отдельных этапов, занятий, процедур, выступлений, церемоний спортивной сборной команды | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии | |
Биомеханика спорта | |
Физиология и биохимия | |
Гигиена физической культуры | |
Анатомия человека | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Методики и методы спортивной тренировки в избранном виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине) | |
Порядок проведения врачебного контроля и допинг-контроля | |
Основы организации первой помощи | |
Правила вида адаптивного спорта | |
Система и правила соревнований в адаптивном спорте (спортивной дисциплине) | |
Средства, формы и методы проведения активного отдыха инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Гигиенические основы физического воспитания | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Антидопинговые правила | |
Права и обязанности спортсмена спортивной сборной команды при осуществлении процедуры допинг-контроля | |
Техники комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила эксплуатации и обслуживания технических средств реабилитации инвалида | |
Порядок документального оформления передвижения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями разными видами транспорта | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, липами с ограниченными возможностями здоровья | |
Специфика развития интересов и потребностей спортсменов высокой квалификации в адаптивном спорте | |
Другие характеристики | — |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование | Предупреждение травматизма и использования допинга среди спортсменов спортивной сборной команды | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Анализ актуальных тенденций в российском и международном антидопинговом законодательстве, инновационных подходов к противодействию использования допинга |
---|---|
Формирование базы передового опыта в области профилактики травматизма в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта | |
Проведение со спортсменами спортивной сборной команды инструктажа по технике безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в соревновательном процессе | |
Контроль технической исправности спортивных объектов, спортивного и специализированного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации до начала тренировок и соревнований, проводимых с участием спортсменов спортивной сборной команды | |
Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни спортсменам спортивной сборной команды во время их участия в тренировочном и соревновательном процессе, принятие мер к минимизации и нейтрализации угроз | |
Анализ со спортсменами спортивной сборной команды неблагоприятных факторов, способствующих возникновению травм и заболеваний, разбор последствий влияния факторов травматизма | |
Разъяснение спортсменам спортивной сборной команды санкционных, юридических и репутационных последствий использования или попытки использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта, последствий отказа спортсмена от явки на взятие пробы, неявки спортсмена на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления в соответствии с антидопинговыми правилами или уклонения спортсмена иным образом от взятия пробы; уклонения спортсмена от взятия у него проб во внесоревновательный период | |
Разъяснение спортсменам спортивной сборной команды порядка допинг-контроля, оформления разрешения на терапевтическое использование запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в соответствии со стандартом всемирной антидопинговой организации по терапевтическому использованию запрещенных субстанций | |
Необходимые умения | Взаимодействовать со спортсменами спортивной сборной команды с учетом нравственных и деонтологических норм |
Изучать и систематизировать информацию по вопросам профилактики травматизма, недопустимости применения допинговых средств и методов в адаптивном спорте | |
Обеспечивать применение спортсменами спортивной сборной команды безопасных методов и приемов при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в соревнованиях | |
Выявлять причины несоблюдения правил техники безопасности, его влияние на спортивные результаты, функциональное состояние и здоровье спортсменов спортивной сборной команды | |
Выявлять угрозы и оценивать степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситуации в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, сопровождения спортсменов спортивной сборной команды и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних | |
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря, технических средств реабилитации | |
Формировать осведомленность о ключевых положениях антидопинговых правил, формировать культуру нетерпимости к допингу спортсменов спортивной сборной команды | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Необходимые знания | Основы организации здорового образа жизни |
Биомеханика спорта | |
Физиология и биохимия | |
Гигиена физической культуры | |
Анатомия человека | |
Национальный план борьбы с допингом в спорте | |
Биологический паспорт спортсмена | |
Технологии тестирования антидопинговой организации | |
Информационная система сбора и хранения данных допинг-контроля, система проверки лекарственных средств на наличие в их составе запрещенных в спорте субстанций, а также на возможные запрещенные методы их применения | |
Система медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации | |
Антидопинговые правила | |
Права и обязанности спортсмена при прохождении допинг-контроля | |
Основные виды нарушений антидопинговых правил, санкционные, юридические и репутационные последствия нарушения антидопинговых правил | |
Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах | |
Правила безопасного использования спортивного и специализированного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации, техники безопасности при выполнении упражнений, участии в соревновательном процессе | |
Методы сбора, систематизации и обработки информации | |
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания медицинской помощи | |
Правила эксплуатации и обслуживания технических средств реабилитации инвалидов | |
Методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств | |
Этические нормы в области спорта | |
Другие характеристики | — |
IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», город Москва | |
---|---|
Директор | Вырупаев Константин Викторович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | АНО Научно-консультационный центр «Спортивная перспектива», город Москва |
---|---|
2 | Общероссийская общественная организация «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями», город Москва |
3 | Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта», город Москва |
4 | ООО «Технологии спорта», город Москва |
5 | ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта», город Санкт-Петербург |
6 | ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма», город Москва |
7 | ФГБУ «Центр подготовки сборных команд России», город Москва |
8 | Федерация фитнес-аэробики России, город Москва |
1 Общероссийский классификатор занятий.
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
4 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
6 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2018, № 53, ст. 8490).
7 Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408).
Обзор документа
Минтруд разработал новый профстандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту». Уточнены трудовые функции и квалификационные требования.
Источник