Отчеты по лечебной физкультуре

Отчет оработе за 20 год инструктора по лечебной физкультуре лпу, фио инструктора

Матрица отчета по ЛФК

О работе за 20____ год

инструктора по лечебной физкультуре

ЛПУ, ФИО инструктора

1. Краткие биографические данные м\с

Окончание медицинского учреждения, специальность по диплому.

Первичная специализация, где получена.

Место работы, стаж.

Дата вступления в ассоциацию.

Года усовершенствований, получения квалификационной категории.

2. Краткая характеристика Вашего ЛПУ, отделения, кабинета.

3. Структура физиотерапевтического отделения (ФТО)

Отделение лечебной физкультуры. ( убрать или добавить своё)

Лечебная Физическая Культура (ЛФК) – метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью и для более быстрого восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса.

Физическая активность – одна из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. Она рассматривается как естественно-биологическая потребность живого организма на всех этапах онтогенеза. Тем самым является важнейшим фактором коррекции образа жизни человека.

Лечебная физическая культура – научная дисциплина. Физиологическая основа ЛФК предусматривает нозологический подход при наиболее важных заболеваниях и органно-системной дифференциации частных вопросов. Она отражает задачи профилактического и гигиенического направления медицины и имеет широкие показания к применению.

В отделении имеются кабинеты: лечебной физкультуры, механотерапии и биологически активной связи (БОС) опорно-двигательного аппарата.

Кабинет лечебной физкультуры – площадью 35 м², оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и кварцевыми лампами, для повышения комфортности, установлен очиститель воздуха с ионизацией.

• Шведская стенка 2 шт.

• Мячи различного диаметра.

• Кушетка «КВС – 11».

• Тумба для хранения дезинфекционных растворов и чистого белья.

• Рабочие столы, компьютер для введения документов.

• Коврики для занятий.

• Гантели (от 0,5 кг.-2,0 кг.)

• Аппарат по многоканальной программированной электростимуляции мышц «Аккорд»

• Костюмы «Адели», «Гравистат»

Кабинет механотерапии – площадью 18 м², оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и кварцевой лампой.

• Атлет – многофункциональный тренажер,

3. Основные показатели, характеризующие деятельность специалиста:

а) объём выполняемой работы за 20____ год

норма единиц за день

норма единиц за 20___ год

мои единицы за 20___ год

Число пролеченных пациентов мной за 20____год

единицы за одну процедуру

лечебная гимнастика в группе

лечебная гимнастика индивидуальное занятие

б) знания и умения по аттестуемой специальности :

• Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по

профилактике внутрибольничной инфекции.

• Выполнять правила и меры техники безопасности в кабинете

при проведении ЛФК.

• Объяснить пациенту смысл и необходимость проведения ЛФК

• Давать рекомендации родителям и пациентам по закаливанию

и здоровому образу жизни.

• Проводить индивидуальные и мало групповые занятия.

• Оказание первой помощи при всех видах травм.

• Проводить функциональные пробы с физической нагрузкой.

• Проводить занятия на тренажерах и механоаппаратах.

Владею следующими методиками проведения ЛГ:

• При заболевании пищеварительной и мочевыделительной системы.

• При заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата.

с) ведение медицинской документации:

• Функциональные обязанности, права и ответственность м/с по ЛФК.

• Структуру отделения и внутренний распорядок работы.

• Почасовой график работы.

• Приказы и инструкции (№ 288, 245, 328, 315, 337, 52, № 239, № 135 ОСТ 42-21-2-85, Сан Пин)

• Принципы межличностного общения.

• Основные принципы организации и оснащения кабинетаЛФК

• Методики лечебной физкультуры для больных с различными заболеваниями.

• Методики проведения лечебной физкультуры для детей первого года жизни и в пожилом возрасте.

• Методические основы лечебной физкультуры; средства и формы ЛФК, содержание режимов двигательной активности, классификацию физических нагрузок.

• Методы оценки физического развития, физической работоспособности человека, функции внешнего дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервно-мышечного аппарата при занятиях ЛФК.

• Сочетание ЛФК и физиотерапевтических процедур.

• Показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры.

• Профилактику возможных осложнений.

• Возможное исключение психологических проблем, возникающих у пациентов во время проведения лечебной физкультуры при различных заболеваниях

• Принципы лечения и профилактики основных симптомов синдромов травм и заболеваний.

• Оказание первой неотложной доврачебной помощи.

• Организую беседу с родителями о принципе ведения здорового образа жизни.

4) Качественные показатели работы

Количество пролеченных мной больных со сколиозом за 20___год: ( взять любой другой диагноз)

Всего человек пролеченных со сколиозом

улучшение от первого курса лечения

% улучшения после первого курса

норма за смену =39.6 единиц

Из этих лечившихся детей со сколиозом мною проанализировано 20 карт

Всего пролечено детей

5) Анализ основных показателей

Результаты лечения отражают улучшение субъективного состояния и положительную динамику топографического исследования.

Таким образом, можно сделать вывод. При увеличении количества курсов эффект лечения более значителен. Эффективность лечения зависит от точности, регулярности выполнения назначений врача, от раннего начала реабилитации.

Читайте также:  Вопросы про первую помощь с ответами

6) Наставничество – обмен опыта с коллегам

Разработала протоколы и стандарты технологий простой медицинской услуги при проведении занятий на «Велоэргометре», «Волевой ходьбе на беговой дорожке», «применение тренажера Квадрицепс для верхних и нижних конечностей». Участвовала в их апробации. Принимала участие в Международном Российско-Канадском семинаре (РОКСИ). Добавить свои конференции Данная конференция произвела благоприятное впечатление. В ходе конференции я ознакомилась с работой канадских медсестер и внедрением сестринского процесса.

Читаю специальную медицинскую литературу, журналы «Сестринское дело», газету «Будь здоров». В нашем отделении с 20___ года проводится ранжирование, в котором участвуют ___ человек. За последний год я занимаю _____ место по итогом этого соревнования.

Являюсь членом ассоциации средних медицинских работников с 20____ года. Ассоциация помогает мне повышать свой уровень и профессиональную подготовку (нормативные документы, журналы, газеты, конференции).

7) Профилактическая работа

Приходя на рабочее место провожу проверку санитарного состояния кабинета, правильность заполнения документации, смотрю сроки годности дезинфицирующих средств. Проверяю рабочее состояние тренажеров.

Применяю на практике новые методики лечения. Тщательно изучаю паспорт и методические рекомендации при поступлении в отделение нового тренажера.

Ежегодно сдаю зачеты по №549 приказу №135 приказу. По оказанию неотложной помощи , по инфекционной безопасности, лекарствоведению оценка за 20___год хорошо. Считаю, что инструктор по лечебной физкультуре должен постоянно повышать уровень своих знаний в работе; соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации аппаратов, а также этику и деонтологию.

Соблюдаю профилактику ВБИ. Во всех кабинетах после приема пациентов провожу дез. обработку: (дез средства свои)

Мебель (мебель, стулья, столы): обрабатываются 0,06% раствором «Жавелиона»+ СМС, «Санивап» 0,016%+СМС, «Ника-Неодез» 1,5%, «Гризавей-Т» 1,5%.

Ветошь замачивается в конце смены в «Ника-Неодезе» 2%, «Санивапе» 0,2%, 0,1% раствором «Жавелиона», «Гризавей-Т» 2% на 60 минут. Тщательно прополаскивается, сушится и хранится в емкости «чистая ветошь».

Отработанный материал ( салфетки соприкасающиеся с биологическими выделениями человека) заливаются растворами в отдельные емкости согласно ОСТу 42-21-2-85 для этого используются: 0,2% раствор «Жавелиона», «Ника-Неодез» 2%, «Санивап» 0,2% и утилизируются согласно Сан Пину 2.1.7. 728 – 99.

Тренажеры обрабатываются «АБСОЛЮЦИДОМ-окси» 2%, электроды обрабатываются спиртом 70% согласно приказу №245 (а так же согласно паспорту и инструкции по эксплуатации аппарата).

Текущая уборка проводится 2 раза в смену 0,016% «Санивап»+СМС или 1,5% «Ника-Неодез» или 1,5% «Гризавей-Т» или 0,06%»Жавелион»+СМС и 0,5% моющим раствором.

Генеральная уборка проводится в разных кабинетах по разному. Например в кабинетах водолечения 1 раз в 7 дней согласно приказу № 288 обязательно с чередованием дез.средств каждую неделю: 0,06% раствором «Жавелиона»+СМС или 0,06% «Санивап» или 1,5% «Ника-Неодез» или 1% «Гризавей-Т» и обязательно в водолечении при генеральных уборках применяется 2% «АБСОЛЮЦИД-окси». После чего включается кварцевая лампа на 1 час. А в физиотерапевтических кабинетах (электролечения, ингаляторий, парафинолечение и галотерапия) 1 раз в месяц и тоже с чередованием этих дез.средств согласно приказу №1440.

Ковровые изделия обрабатываются во время генеральной уборки, согласно приказу № 52; чистка пылесосом, затем влажная обработка 2% мыльно – содовым раствором с последующим проветриванием.

В процессе работы обучаю родителей ребенка овладению основными комплексами лечебной гимнастики в домашних условиях. Провожу агитационные мероприятия с родителями по закаливанию и здоровому образу жизни детей.

Занимаюсь самообразованием, чтением специальной литературы, журнала – «Сестринское дело», газеты «Будьте здоровы».Мною разработаны ТПМУ, которые успешно апробированы на практике. Участвую в научно-практических конференциях, по обмену опытом работы и ознакомлению с новыми разработками в области лечебной физкультуры.

Отчет составила инструктор по ЛФК_______________

Проверил: главная медсестра _____________________

Источник

Отчет о проведении занятий по ЛФК (лечебной физической культуре) за 2018-2019г.г. руководитель ЛФК Денисова В.А.
материал по физкультуре

«Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_po_lfk.docx 27.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»

о проведении занятий

(лечебной физической культуре)

Таблица групповых занятий

Количество открытых занятий в 2018-2019г.г.

18 марта 2019г. открытое занятие по ЛФК на тему: «Профилактика нарушений осанки» для учащихся 5-9 классов

(1 ученица Храмова К.-н/о 7 кл.)

количество часов в неделю-3

«Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.

Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Лечебная физическая культура» в 1-4 классах была составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» (принятой на педагогическом совете №2 от 31.10.2017г.) и следующих нормативно — правовых документов:

1 .Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

У данной категории детей наблюдается недостаточный уровень развития двигательных способностей, ослаблен опорно-двигательный аппарат, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. При ежегодном медицинском осмотре выявляются обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе здоровья. Проведенная входная диагностика уровня физической подготовленности обучающихся школы – интерната свидетельствует о низком уровне сформированности у них общей моторики, нарушениях координации, слабости мышечного корсета и мышц нижних конечностей. Поэтому необходимы занятия ЛФК по восстановлению двигательных умений и навыков обучающихся, укреплению их здоровья, улучшению физической подготовленности, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, так как слабость мышц, различные отклонения в осанке, низкий объем физической активности отрицательно влияют на деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других важнейших физиологических систем организма.

Целью программы являлось:

поддержание оптимального уровня здоровья обучающихся с интеллектуальными нарушениями, профилактика нарушений осанки, плоскостопия, компенсация недостатков физического развития .

1 .Формирование установки на ведение здорового образа жизни.

2. Формирование знаний о правильной осанке, о профилактике нарушений осанки.

3. Формирование потребности и умения систематически заниматься лечебной гимнастикой.

4. Развитие двигательных умений.

5. Развитие мышц брюшного пресса, конечностей, туловища.

6. Укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации.

7. Развитие координационных способностей учеников, их уровня физической подготовленности.

8. Укрепление мышц нижних конечностей и профилактика плоскостопия.

В программу включены оздоровительные физические упражнения, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения в зависимости от заболевания ребенка.

Программа состоит из базовых и большого количества подготовительных, коррекционных упражнений, включающих следующие комплексы:

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки № 1,2,3;

комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 1,2,3;

комплекс упражнений дыхательной гимнастики;

упражнения для развития координации;

упражнения для развития функции координации вестибулярного аппарата.

Все занятия по ЛФК проводятся в зале хореографии при соблюдении санитарно- гигиенических требований.

Программа адресована обучающимся 1-4 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика коррекционного курса

Основной формой работы по ЛФК является коррекционное занятие, состоящее из трех частей. Все части логически взаимосвязаны.

При планировании и проведении занятий ЛФК учитываются индивидуальные особенности организма обучающихся, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам.

Занятия проводятся с группой 5 – 12 человек. Продолжительность занятий – 20 минут. Занятия проводятся как по одному основному комплексу упражнений, так и с добавлением нескольких комплексов или упражнений, в зависимости от преобладающих заболеваний обучающихся. На каждом занятии в течение 5-7 минут проводятся подвижные игры, направленные на решение задач восстановления здоровья.

При профилактике нарушений осанки занятия ЛФК включают как общие, так и индивидуальные упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата и создание «мышечного корсета». Общие упражнения занимают большую часть времени.

При профилактике плоскостопия занятия ЛФК включают специальные упражнения для мышц нижних конечностей в сочетании с общеразвивающими упражнениями. Специальные гимнастические упражнения используются в положении разгрузки стоп (в исходном положении лежа или сидя). Для закрепления достигнутых результатов в занятия включаются упражнения в специальных видах ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы.

Перед занятиями ЛФК проводится массаж стоп с использованием массажера для ног, мячей, используется массажная дорожка. Упражнения на дыхание, расслабление, аутотренинг включаются в заключительную часть занятия.

Занятия проводятся с музыкальным сопровождением, что способствует развитию чувства ритма, гармонии с окружающим миром.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание коррекционного курса «Лечебная физкультура» входит в коррекционно-развивающую область, являющуюся обязательной частью внеурочной деятельности. В соответствии с Учебным планом ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» на его изучение отводится 33ч в год (1ч.в неделю)

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

— владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

— способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— умение анализировать свои действия, действия одноклассников под контролем учителя;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «ЛФК»

на конец обучения :

 Знать правила поведения в кабинете ЛФК; технику безопасности при пользовании спортивными снарядами; правила личной гигиены.

Уметь: подобрать форму одежды для занятий по ЛФК;

выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов) по формированию правильной осанки.

Уметь выполнять упражнения на профилактику плоскостопия.

Уметь выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

Знать правила поведения в кабинете ЛФК; технику безопасности при пользовании спортивными снарядами, для чего они применяются.

Уметь выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов) по формированию правильной осанки, выполнять упражнения на профилактику плоскостопия.

Уметь выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами, строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд; выполнять повороты по ориентирам.

Состав базовых учебных действий обучающихся.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

— о сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

— самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулятивные базовые учебные действия:

— принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

— активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

— оценивать действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

— выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

— устанавливать видородовые отношения предметов;

— делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

— работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

— вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель — класс);

— использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

— обращаться за помощью и принимать помощь;

— слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

— сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

— договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Минимальный уровень усвоили все 30 учащихся, которые посещали занятия по ЛФК;

Основные причины пропусков у детей занятий по ЛФК :

  • По болезни
  • Плохое настроение
  • Занятость в мероприятиях школьных
  • Подростковый кризис
  • Трудности адаптации к группе сверстников

Открытое занятие по ЛФК:

Хотя улучшить осанку бывает непросто, правильная осанка помогает хорошо выглядеть и быть в хорошей физической форме. Если вы заметно сутулитесь, предпримите меры, которые помогут улучшить осанку в любое время, от ходьбы до ночного сна. Для этого потребуются определенные усилия и время. Не забывайте о том, что необходимо поддерживать правильную осанку, и занимайтесь упражнениями, которые помогут вам укрепить соответствующие мышцы.

18 марта 2019г. руководитель ЛФК Денисова В.А. провела открытое занятие со сборной группой 5-9 классов.

Все занятие было направлено на профилактику нарушений осанки, весь комплекс упражнений обучающие показали присутствующим гостям, занятие также посетили родители. В конце контрольная группа ответила на тестовые задания завуча школы Матвеевой О.В. и учителя физкультуры Кривицкого Е.Н.

После занятия всех участников пригласили на Фитопосиделки, где угощали полезным чаем из трав с собственной дачи: смородины мелиссы, мяты. Дополнением к столу вкусное ароматное малиновое варенье, мармелад, зефир — все продукты достаточно безопасные для детского организма.

6 июня 2019г. руководитель ЛФК ________________(Денисова В.А.)

Источник

Оцените статью