Особенности закупок лекарственных средств толстобоков

Особенности закупок лекарственных средств толстобоков

Ошибки описания закупаемых лекарственных средств — Часть 3

Отдельно следует обратить внимание на то, что основания для освобождения должностного лица, неправомерно утвердившего документацию об аукционе, от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствовали ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, поскольку указание конкретного товарного знака могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Читайте также:  Меры оказания первой помощи при венозном кровотечении

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом примере составляла 1 920 604,93 рубля, следовательно, 1 % от начальной (максимальной) цены контракта — 19 206,05 рубля.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения заведующему аптекой — провизору ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 19 206, 05 рубля (девятнадцать тысяч двести шесть рублей 05 копеек) за включение в описание объекта закупки указания в отношении товарного знака — кагоцел, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Толстобоков Олег Николаевич, кандидат технических наук,

эксперт по комплексному контролю государственных и общественных закупок, Консультант Плюс

Источник

Особенности закупок лекарственных средств толстобоков

Законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости описания в аукционной документации
лекарств исключительно по международному непатентованному наименованию (МНН). Вместе с тем, текущей практикой контроля доказывается допустимость закупок ЛП по торговому наименованию. Автор статьи анализирует вышеуказанную позицию на примерах закупок инсулина.

Напомним, в силу положений п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, у за­казчика есть право закупать лекарства с торговыми наименованиями только запросом предложений по решению врачебной комиссии и у единственно­го поставщика. В других случаях, за­казчик должен указать в документации характеристики и требования к препа­рату, но не писать его наименование. Правительство РФ утвердило правила, по которым уполномоченные органы должны сформировать перечни ЛС, за­купать которые можно по их торговым наименованиям (ПП РФ от 28.11.2013 № 1086). Согласно п. 2 Правил, осно­ванием для включения лекарствен­ного средства в перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международ­ного непатентованного наименования лекарственного средства или при от­сутствии такого наименования хими­ческого, группировочного наименова­ния, определяемого с учетом показате­лей эффективности и безопасности ле­карственных препаратов. Основанием для исключения лекарственного сред­ства из перечня является возможность такой замены.

Однако, вышеуказанный перечень до настоящего времени не утверж­ден. К сожалению, в утвержденной распоряжением Правительства РФ от 12.01.2018 № 9-р дорожной карте «РАЗВИТИЕ конкуренции в здраво­охранении» конкретные сроки зако­нодательного закрепления перечня ле­карств для целей закупок исключитель­но по торговым «брендовым» наимено­вания также не обозначены. В связи с чем, актуальным на сегодняшний день остается вопрос возможности закупки лекарств по торговому наименованию, посредством проведения электронного аукциона.

Так, Судебная коллегия Верховного суда РФ заключила, что отсутствие ут­вержденного перечня ЛС не исключает права заказчика приобрести препара­ты по торговому наименованию, но, при этом, заказчик должен обосновать объективную потребность в соответ­ствующих медикаментах. Отсутствие перечня лекарств не должно ущем­лять конституционные права и закон­ные интересы граждан (постановле­ние Конституционного суда РФ от

02.02.1999 № 3-П). Так, заказчик объ­явил электронный аукцион на закупку инсулина растворимого (человеческий генно-инженерный). С позиции заказ­чика требования к торговому наимено­ванию вызвано необходимостью обес­печить препаратами 113 пациентов, ко­торые ранее получали именно это ле­карство и имеют право и дальше полу­чать его бесплатно. Заказчик предста­вил в суд инструкцию по применению лекарственного препарата. Инструкция гласила: при переходе с одного вида инсулина на другой в первые две не­дели после перехода рекомендуется тщательный контроль концентрации глюкозы в крови. Смена препаратов может негативно повлиять на качество жизни пациентов. Кроме того, для обо­снования своей позиции учреждение также сослалось на совместное письмо Российской ассоциации эндокриноло­гов, главного эндокринолога и главно­го детского эндокринолога Минздрава России, директора института диабета ФГБУ «Эндокринологический на­учный центр» от 23.11.2015 № 01-7­1144. Из указанного документа следу­ет, что закупать инсулины нужно по ТОРГОВЫМ наименованиям.

С позиции ФАС России заказчик ог­раничил круг участников закупки, ука­зав в аукционной документации торго­вое наименование лекарства. Вместе с тем ВАС посчитал, что заказчик при­вёл достаточные обоснования своей позиции. Организатор закупки не мог указать в описании общее наименова­ние для группы лекарств, потому что другой вид инсулина может навредить пациентам. Кроме того, противопока­зания использовать другое лекарство приводит сама инструкция к инсулину. При этом, сотрудники ФАС России не обладают специальными познаниями в области медицины. Контрольный орган не смог опровергнуть доводы за­казчика о несовместимости и не взаи­мозаменяемости препаратов, которые содержат инсулин. Судебная коллегия Верховного суда РФ заключила, что заказчик формировал документацию так, чтобы достигнуть максимального результата лечения заболеваний. При этом учреждение учитывало принци­пы ст. 41 Конституции РФ и статьи 4 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации», которые предусматрива­ют приоритет интересов пациентов, доступность и качество медицинской помощи (см. Определение Верховного суда РФ от 21.06.2017 № 310-КГ17-1939 по делу А08-1545/2016).

Автор статьи обращает внимание, что вышеуказанное определение ВАС РФ поменяло позицию контроля в те­кущий период времени. Рассмотрим практические примеры на примерах закупок инсулина по торговым наиме­нованиям.

Читайте Продолжение Часть 2

Аукционный Вестник, № 378 (05.328) пятница, 18 мая 2018 г.

Источник

Особенности закупок лекарственных средств толстобоков

Информация обо мне

Я, Толстобоков Олег Николаевич, дипломированный эксперт, кандидат наук,

доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016).

Эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА».

Автор более 290 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах в специализированных изданиях; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.

Почему я?

Работа в сфере закупок товаров, работ и услуг приносит мне удовольствие, удовлетворение и доход благодаря доверию клиентов, которые достигли своих целей!

Источник

Практический семинар по закупкам в медицине 11-12 декабря 2019 в Москве

11-12 декабря 2019 года
г. Москва, отель «Бородино»****

«Нововведения в закупках лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд по правилам закона 44-ФЗ. Проблемные вопросы заключения и исполнения контрактов»

11 ноября 2019 г.

Перов Константин Алексеевич — к.э.н., главный консультант, преподаватель Института конкурсных технологий (НОЧУ ДПО «ИнКонТех») (г. Москва).

Баланцев Евгений Валерьевич — преподаватель курсов в сфере государственных, муниципальных и регламентированных корпоративных закупок с 2009 года по настоящее время. Автор ряда семинаров практической направленности, посвященных отдельным вопросам применения законодательства о закупках. Автор статей в различных периодических изданиях, пособий, посвященных правовому регулированию закупок.

12 ноября 2019 года

Толстобоков Олег Николаевич — к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

Цель программы: дать характеристику изменений законодательства в области закупок лекарственных средств (постановление Правительства РФ 15.11.2017 № 1380, приказы Минздрава России от 26.10.2017 № 870н и 871н, изменения 44-ФЗ с 01.07.2019 и 01.10.2019) в системе нормативного правового регулирования государственных и муниципальных закупок лекарственных средств в рамках требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44‑ФЗ в действующей редакции.

Стоимость обучения 2 ДНЯ32 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей в семинаре – 29 900 руб./чел.
НДС не взимается.
В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Акции и спецпредложения!

Каждый четвертый участник от одной организации обучается бесплатно!
При оформлении заявки и оплате до 10 ноября 2019 г. Скидка – 5 000 руб.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации — 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке — 5 000 руб./чел.

11 декабря 2019 г.

09.30-10.00 Регистрация участников

10:00-17:00 Работа семинара

13:00-14:00 Обед

Общее описание нововведений в законодательстве о закупках

Перечень ключевых нововведений и их кратная характеристика. Ключевые изменения в системе закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: федеральные законы от 31.12.2017 № 504-ФЗ, 505-ФЗ, 496-ФЗ, от 01.05.2019 № 70-ФЗ и 71-ФЗ (с 1 июля 2019 года, 31 июля 2019 года и 1 октября 2019 года). Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380. Приказы Минздрава России от 26.10.2017 № 870н и 871н. Изменения в правило «третий — лишний» с 01.01.2019 (постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) с учетом «новых» преференций (приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Краткая характеристика ключевых изменений, сроки их вступления в силу и оценка их влияния на организацию закупок / продаж по правилам этих законов.

Способы определения поставщиков по 44-ФЗ. Схемы осуществления закупок

Краткая характеристика способов определения поставщиков по 44-ФЗ, используемых для закупки лекарственных средств. Особенности закупки ЖНВЛП и не-ЖНВЛП.

Ключевые схемы закупок лекарственных препаратов (описание процедур, сроков, документооборота, обстоятельств применения):

  • плановая закупка (электронный аукцион, запрос котировок в электронной форме),
  • «мелкие закупки» (до 400 тыс. руб. у единственного поставщика с изменениями с 01.07.2019; научными и образовательными организациями до 600 тыс. руб. с изменениями от 31.07.2019),
  • закупки на основании решений врачебной комиссии у единственного поставщика до 1 млн. руб. с изменениями с 01.07.2019 и путем запроса предложений в электронной форме на основании решения врачебной комиссии),
  • использование электронных средств осуществления закупок у единственного поставщика: «Березка» и региональные электронные магазины,
  • «срочные закупки» (у единственного поставщика для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).

44-ФЗ: описание объекта закупки («техническое задание») — новые правила, утвержденные постановлением-1380

Общие правила описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона 44-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 № 504-ФЗ).

Использование каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) для описания объекта закупки. Требования постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Общая характеристика постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380: предмет регулирования, область нормативного правового регулирования, срок вступления в силу. Предыстория.

Правила указания лекарственной формы и формы выпуска. Правила указания дозировки. Возможности и ограничения на пересчет дозировки. Варианты решения проблем определения эквивалентных лекарственных форм и дозировок. Использование результатов определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов (ст. 27.1 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ) согласно сведениям в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС) для решения отдельных вопросов эквивалентности лекарственных форм и дозировок. Подходы, изложенные в письме Минздрава России от 14.02.2018 № 418/25-5.

Особенности описания отдельных видов лекарственных препаратов. Указание иных характеристик лекарственных препаратов: показания / противопоказания / побочные эффекты; детский возраст; иные.

Типовой контракт на поставку лекарственных средств: приказ 870н

Общее описание концепции типового контракта в Законе 44-ФЗ. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Типовой контракт на поставку лекарственных средств, утвержденный приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870н: предмет регулирования, область нормативного правового регулирования, срок вступления в силу.

Ключевые условия типового контракта по поставке, приемке, оплате. Нестыковки с правилами, утвержденными постановлением-1380.

44-ФЗ: порядок определения начальной (максимальной) цены контракта

Когда определяется начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Обоснование НМЦК в плане-графике и при размещения извещении о закупке.

Требования ст. 22 Закона 44-ФЗ по порядку формирования НМЦК: анализ рынка и тарифный метод, источники информации, порядок расчета.

Порядок расчета НМЦК согласно правилам, установленным приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н (с 09.12.2017). Примеры расчётов.

Особенности определения НМЦК на ЖНВЛП и не-ЖНВЛП. Особенности применения референтных цен: источники информации, порядок применения, сложные вопросы. Особенности применения для закупок у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи). Ошибки в алгоритме, предусмотренном данным приказом, и рекомендации по их разрешению.

Национальный режим: правило «третий — лишний» и «преференции 15% и 25%»

«Третий — лишний»: отклонение заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. Сертификат СТ-1. Нововведения в правило с 01.01.2019 (учет страны происхождения фармацевтической субстанции; связь с «преференциями» — приказ Минфина 126н).

«Преференции» поставщикам товаров происхождения из стран ЕАЭС: приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н (вступил в силу с 05.11.2018). Определение страны происхождения товара согласно Таможенному законодательству Таможенного союза и сложившейся правоприменительной практике.

Ограничения на заключение дополнительных соглашений по правилу «замена на улучшенный» при исполнении контракта (ч. 7 ст. 95 Закона 44-ФЗ).

7.Практика рассмотрения споров при проведении закупок в сфере здравоохранения

8. Круглый стол. Ответы на вопросы

Лекторы: Перов Константин Алексеевич — к.э.н., главный консультант, преподаватель Института конкурсных технологий (НОЧУ ДПО «ИнКонТех») (г. Москва).

Баланцев Евгений Валерьевич — преподаватель курсов в сфере государственных, муниципальных и регламентированных корпоративных закупок с 2009 года по настоящее время. Автор ряда семинаров практической направленности, посвященных отдельным вопросам применения законодательства о закупках. Автор статей в различных периодических изданиях, пособий, посвященных правовому регулированию закупок.

Стоимость участия в 1-м дне семинара – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 15 900 руб./чел.

12 декабря 2019 года
г. Москва, Отель «Бородино» ***

Авторский семинар по 44-ФЗ . NEW! Административная практика!

Толстобоков Олег Николаевич — к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

Контроль условий исполнения контрактов, пути снижение рисков участников закупок при ненадлежащем исполнении контрактных обязательств. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения контрактов в электронной форме, минимизация рисков при недобросовестном исполнении контрактов с позиции контроля и надзора в 2019 году.

10:00-17:00 Работа семинара

13:00-14:00 Обед

1. ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, РАБОТ (УСЛУГ) УСЛОВИЯМ КОНТРАКТОВ: ОФОРМЛЕНИЕ приемок с нарушением ДОГОВОРНЫХ условий

ПРАКТИКУМ: Акты визуального (натурного, внешнего) осмотра с целью доказательств соответствия закупленных товаров, результатов выполненных работ условиям контрактов и объяснительные руководителей о причинах отсутствия предметов закупок;

Ошибки в копиях документах, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ, гос. стандартов, технических условий, технических регламентов: ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА;

  • Расчет недостач по фактическим и принятым по актам (сопроводительным документам) товарам, работам;
  • Наименование и количество товаров, даты выполнения работ (услуг) в документах о приемке как нарушение ст. 455 и ст. 720 ГК РФ;
  • Контроль за соблюдением качества: выборочные проверки технических характеристик, указанных в контрактах, а также минимально необходимые характеристики товаров при закупке у единственных поставщиков;
  • Фактически осуществление закупок до момента заключения контракта (договора) и право на приёмку товаров (услуг);
  • Несоответствие технических характеристик оборудования между ТЗ, условиями контракта и локальными сметными расчетами при приемках результатов работ;
  • Изменение условий исполнения контрактов и дозакупки на 22, 10 %, 31,06 %, 45,59 %, 40,07 % , 114,74 %

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА «Поставка по разнарядке на основании сформированной заказчиком заявки в соответствии со своей потребностью: ошибки заказчиков и поставщиков при реализации единичной и общей стоимости товара»

2. Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП) как инструмент, обеспечивающий реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений: нюансы процесса рассмотрения ФАС РОССИИ вопроса о включении в РНП, проверки поступивших информаций и документов на наличие фактов подтверждающих недобросовестность

ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ: КЛАССИФИКАЦИЯ действий (бездействий) участников закупок, доказывающих отсутствие фактов намеренного уклонения от заключения контракта и необоснованных уведомлений заказчиков о принятии решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов

Форсмажорные обстоятельства не подписания контрактов в электронных закупках со стороны победителей (акты диагностики технического состояния ПК, неисправности носителей ключа ЭЦП, наличие вредоносной программы «Trojan.Rbrute», Поломка силового электрического кабеля и т.д.)

ПРОТОКОЛ ОТКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 № 44-ФЗ и ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ ОТ ИМЕНИ ПОБЕДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАКУПКИ в соответствии с ч. 3, 4 ст. 83.2 закона о КС: условия контракта, сформулированные «не для галочки»

Вина «человеческого фактора» высокая рабочая нагрузка как не соответствие принципам и целям включения в РНП: обзор практики за 2018-2019 годы

Риски поставок партиями при условии не оплаты предшествующих поставок,

  • «счетные» ошибки при исчислении обеспечений исполнения контрактов,
  • ошибки банков при переселении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта как не возможность ограничения экономической самостоятельности и инициативы
  • ОТСУТСТВИЕ ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВКЛЮЧЕНИЯ В РНП С ПОЗИЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 18.07.2008 № 10-П НА ПРИМЕРАХ ПРАКТИКИ 2018-2019 ГОДАХ;

Не полная /недостоверная информация по объектам закупок в составе закупочных документаций на основания невозможности заключения контракта: позиции участников закупок, заказчиков;

  • ТЕЛЕФОННЫЙ РЕЖИМ УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ о техническом сбое работоспособности оборудования и электронных площадок при подписании контракта и введение в заблуждение действиями операторов электронных торговых площадок победителей закупке при замене ошибочно направленных заказчикам обеспечений исполнения контрактов;
  • ДОПУСТИМОСТЬ /НЕ ДОПУСТИМОСТЬ создания протоколов разногласий за пределами регламентированных сроков, внесения изменений в текст банковской гарантии за рамками установленного срока, представления повторно надлежащего обеспечения контракта;

3.Сложившаяся правоприменительная практика НЕОДНОЗНАЧНОСТИ последствий, взывающих материальный ущерб как основания не принятия необходимых мер по заключению контракта победителем закупки и создания условий, влекущих невозможность его подписания;

Термин «уклонение от заключения контракта» указывающий не только на формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт;

ОПОРНАЯ БЛОК- СХЕМА: «критерии добросовестного поведения победителей закупок при заключении контрактов»

Невозможность нормального хода развития экономических и правовых отношений как основания отсутствия умысла или неосторожности исполнения обязательств по договору в соответствии п. 1 ст. 401 ГК РФ;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Как доказать невозможность подписания проекта контракта в регламентированный срок победителем электронной закупки?!

НЕБРЕЖНОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, не предпринявшего мер к подписанию контракта непосредственно после его размещения заказчиком, своевременному (в установленный Законом о КС срок для подписания контракта) внесению обеспечению исполнения контракта: санкция за недобросовестное поведение победителей закупок при уклонении от заключения контракта;

ФОРМАТЫ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, не позволяющие осуществить их открытие с целью изучения содержимого, а также протоколы разногласий, не содержащие замечаний к положению проекта контракта, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и заявкам в электронной закупке;

4. НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА НЕ ПО ВИНЕ ПОСТАВЩИКА, ПОДРЯДЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ), КАК ОТСУТСТВИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА: доказательства умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта для целей включения в РНП;

Отсутствие у заказчика существенных оснований для принятия решений об одностороннем отказе: ПУТИ

УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ;

Не допустимые с позиции ФАС России вмешательства заказчиков в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителей контрактов и поверхностная проверка качества выполненной работы специалистами заказчика, не обладающими специальными знаниями и соответствующей квалификацией;

Не включение в РНП информации об участниках закупок, ОПРЕДЕЛЕННЫХ НЕ КОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ ПРИ ЗАКУПКАХ У ЕД. ПОСТАВЩИКа: противоречивая практика реализации;

ФОТООТЧЁТЫ исполнения контрактов как документы устанавливающие несоответствие используемых при выполнении работ товаров, характеристикам, указанным в документации;

НЕДОСТАТКИ, НЕ ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПРИЕМКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПО НАЗНАЧЕНИЮ и способы доказательств отсутствия действий, направленных на качественное исполнение контракта;

Возможность расторжения прекратившего свое действия контракта основания ГК РФ и № 44-ФЗ;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: «Решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, вступившие ранее аналогичных решений заказчиков как процессуальное основание не включения в РНП и АЛГОРИТМ действий заказчика»

5. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ПЕНИ И ШТРАФОВ У ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДРЯДЧИКОВ): претензионная работа предъявление пеней и штрафов

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: «Расчет пеней и штрафов при оказании услуг по подписке и доставке периодических изданий (каталожная и доставочная цена печатных изданий, расхождение количеств доставляемых изданий с техническим заданием контракта, точные цифры о количестве выходов газет (раз в неделю, два раза в неделю) день выхода журналов и газет в праздничные дни и т.д.»

Невозможность проверок соблюдения поставщиков сроков исполнения контрактов и критерии достаточности доказательств не надлежащего исполнения контракта подрядчиком;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Необходимость расчета пеней за нарушение сроков поставки товаров на сумму 14,22 рубля, 17,02 рубля, 24,90 рублей!?»

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, ПОСЛУЖИВШИХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОДНОСТОРОННЕМ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА, а также отмены заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контракта;

АЛГОРИТМ «Ходатайства поставщиков об отложении рассмотрения сведений о включении в РНП»

Недостатки работ от условий договора подряда и устранение в разумный срок в соответствии с ч. 3 ст.. 723 ГК РФ и включение в РНП как санкция за недобросовестное поведение поставщиков с позиции определения ВАС РФ от 17.09.2012 № ВАС -11617/12;

РИСК НАСТУПЛЕНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК последствий, предусмотренных Законом о КС в случае совершения им действий (бездействий) противоречащих требований Закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта;

  • возмещение материального ущерба по причине приобретения товаров у другого поставщика без проведения торгов по более высокой цене в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • включение в РНП как потеря выгоды от осуществления о предпринимательской деятельности,
  • наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадёжном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательства и как следствие подрыв деловой репутации возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок;
  • позиции участников закупок по отказу от пояснений фактов недобросовестного исполнения контракта: сильные и слабые стороны;
  • протокол разногласия с указанием на расторжение контракта как свидетельство об отсутствии подписывать и исполнять контракта;

ПРАКТИКУМ «Ошибки банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств в соответствии со ст. 368 ГК РФ и как доказательство уклонения от заключения контракта»

КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич — к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

Стоимость участия в 1-м дне семинара Толстобокова О.Н. – 19 900 руб./чел.
При обучении двух и более представителей от одной организации – 15 900 руб./чел.

Стоимость обучения 2 ДНЯ32 900 руб./чел.
При участии двух и более представителей в семинаре – 29 900 руб./чел.
НДС не взимается.
В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Акции и спецпредложения! каждый четвертый участник от одной организации обучается бесплатно!
При оформлении заявки и оплате до 10 ноября 2019 г. Скидка – 5 000руб.

Желающие могут получить диплом о профессиональной переподготовке или Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (120 ак.час.) продолжив обучение в дистанционном модуле программы.

Доплата за Удостоверение о повышении квалификации — 4 000 руб./чел.
Доплата за Диплом о профессиональной переподготовке — 5 000 руб./чел.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников бюджетной сферы»

АНО ДПО «ИПК РБС» Тел. в Москве: 8 (495) 997-6186, (499) 795-7708 Тел. в Санкт-Петербурге: 8 (812) 313-2027

Единый номер по РФ: 8 (800) 550-95-36

Источник

Оцените статью