- Тест НМО с ответами по теме «Лекарственная помощь в сестринской практике: пероральный способ применения лекарственных средств»
- Ответы на тест НМО “Основы лекарственной помощи”
- 1. Какие проблемы возникают при делении таблеток?
- 2. Сколько мл жидкого лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?
- 3. Площадь поверхности тела для расчета точной дозы лекарственного препарата исчисляется в квадратных метрах и определяется по формуле
- 4. Идеальная жидкость для запивания лекарств
- 5. Профилактика ототоксических реакций на аминогликозиды
- 6. Верные суждения об «оригинальных препаратах»
- 7. Препараты, обладающие токсическим влиянием на печень в присутствии алкоголя
- 8. Верные суждения о терапевтической широте лекарственного препарата
- 9. В каких случаях лекарственный препарат признается опасным и категорически противопоказанным для применения беременным?
- 10. Сколько микрограммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?
- 11. Сколько капель водного раствора лекарственного вещества содержится в 1 мл этого раствора?
- 12. Продукты питания, вызывающие гистаминоподобные реакции
- 13. Сколько миллиграммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?
- 14. Рекомендации по коррекции дозы мочегонных (по сравнению со средней рекомендованной дозой) при лечении пожилых старше 65 лет
- 15. Токсические реакции на антибиотики
- 16. Какие наименования лекарственных препаратов обязательно указывают на их упаковке?
- 17. Чем опасен совместный прием петлевых диуретиков и этилового спирта?
- 18. Чем опасен совместный гепатотоксичных антибиотиков из группы макролидов и этилового спирта?
- 19. Клинические проявления антабусной реакции
- 20. Лекарственные препараты, способные вызвать антабусоподобную реакцию
- 21. Полипрагмазия – это
- 22. Верные суждения о правилах выписки лекарственных препаратов
- 23. Антабусная реакция
- 24. Побочные эффекты и осложнения при приеме антибиотиков, связанные с их биологическим действием
- 25. У пациента, принимающего бета-блокаторы, развились симптомы депрессии. С чем связано ее появление?
- 26. Препараты, обладающие ототоксическим действием
- 27. Растительный препарат, принимаемый для лечения депрессии
- 28. Напитки, категорически не рекомендуемые для запивания лекарств
- 29. Дозис-фактор – это специальный коэффициент, применяемый для расчета
- 30. Должна ли медицинская сестра познакомиться с инструкцией по применению лекарственного препарата прежде, чем применить его по назначению врача?
- 31. Верные суждения о препаратах-дженериках
- 32. На каких этапах могут взаимодействовать лекарственные вещества, принятые одновременно?
- 33. Таблетки, которые запрещено делить
- 34. Препарат первой помощи при анафилактическом шоке
- 35. Международное непатентованное наименование лекарственного препарата
- 36. Пациент получает «капельницу» со скоростью 60 капель в минуту. Сколько мл лекарственного вещества введут пациенту за 1 час?
- 37. При приеме внутрь лекарства могут взаимодействовать с
- 38. Лекарственные препараты, всасывание которых в желудке нарушается в присутствии пищи, следует принимать
- 39. Чем опасен совместный прием ацетилсалициловой кислоты и этилового спирта?
- 40. Дозис-фактор для детей до 1 года равен
- 41. Формула расчета детской дозировки лекарства с помощью дозис-фактора
- 42. Какова концентрация раствора, содержащего 100 мг активного вещества в мл (100 мг/мл), выраженная в процентах?
- 43. Сколько мл жидкого лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?
- 44. Чем опасен совместный прием метронидазола и этилового спирта?
- 45. При каких условиях лекарство признается безопасным для беременных?
- 46. Основные виды побочных эффектов и осложнений лекарственной терапии
Тест НМО с ответами по теме «Лекарственная помощь в сестринской практике: пероральный способ применения лекарственных средств»
В обязанности медицинских сестер входит раздача лекарственных препаратов для перорального приема пациентам стационаров и консультирование тех, кто принимает их амбулаторно. Пероральный прием лекарств при всей простоте его использования имеет много тонкостей, от которых зависит его эффективность и безопасность. Онлайн курс позволит медицинским сестрам познакомиться с этими тонкостями и, используя эти знания, профессионально исполнять свои должностные обязанности. Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Лекарственная помощь в сестринской практике: пероральный способ применения лекарственных средств″ с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Лекарственная помощь в сестринской практике: пероральный способ применения лекарственных средств″ позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело в педиатрии».
1. Антикоагулянты имеют
1) широкий терапевтический профиль;
2) неограниченный терапевтический профиль;
3) не имеют терапевтического профиля;
4) узкий терапевтический профиль; +
5) средний терапевтический профиль.
2. Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?
1) 2 чайные ложки;
2) 0,5 чайной ложки; +
3) 1 чайную ложку;
4) 1,5 чайные ложки;
5) 2,5 чайные ложки.
3. Для перорального приема лекарственных веществ характерно
1) развитие лекарственно эффекта через 3-5 минут после приема лекарства;
2) быстрое развитие лекарственного эффекта;
3) медленное развитие лекарственного эффекта; +
4) мгновенное развитие лекарственного эффекта;
5) развитие лекарственного эффекта через 1-2 минуты после приема лекарства.
4. К какому классу отходов относят просроченные лекарства?
1) класс «Г»; +
2) класс «А»;
3) класс «1»;
4) класс «В»;
5) класс «Б».
5. Как прием больших количеств цветной капусты может повлиять на действие Варфарина?
1) усилит;
2) ослабит; +
3) никак;
4) продлит действие;
5) ускорит эффект.
6. Как прием большого количества цветной капусты может повлиять на действие Варфарина?
1) продлить действие;
2) никак;
3) ослабить; +
4) усилить;
5) ускорить эффект.
7. Какие из перечисленных ниже таблеток нельзя делить на части?
1) анальгин;
2) тавегил;
3) глюконат кальция;
4) противозачаточные; +
5) левомицетин.
8. Какое из перечисленных ниже лекарственных веществ не вызывает антабусной реакции при приеме с алкоголем
1) Цефалоспорины;
2) Левомицетин;
3) Парацетамол; +
4) Метронидазол;
5) Бисептол.
9. Какой из перечисленных препаратов применяют сублингвально как средство скорой помощи при гипертоническом кризе?
1) Дигоксин;
2) Эфедрин;
3) Бромгексин;
4) Анальгин;
5) Нифедипин. +
10. Какой цвет должны иметь мешки, в которые в ЛПО собирают просроченные лекарства?
1) красные;
2) белые;
3) синие;
4) черные;
5) любые, кроме желтых и красных. +
11. Максимальная доза одномоментного подкожного введения раствора адреналина при анафилактическом шоке?
1) 2 мл;
1) 3 мл;
3) 0,25 мл;
4) 1 мл;
5) 0,5 мл. +
12. Международное непатентованное название (МНН)
1) бренд;
2) наименование лекарственного препарата, выбранное его разработчиком;
3) уникальное непатентованное наименование лекарственного препарата, рекомендованное ВОЗ;+
4) непатентованное фирменное наименование лекарственного препарата;
5) непатентованное наименование лекарственного препарата, основанное на его химической формуле.
13. Механизм антабусного эффекта
1) алкоголь вызывает расщепление лекарственного вещества на токсичные составляющие;
2) лекарственное вещество взаимодействует с алкоголем и образует токсичное соединение;
3) лекарственное вещество блокирует алкогольдегидрогеназу, и в организме накапливаются токсичные метаболиты этилового спирта;+
4) лекарственное вещество в присутствии алкоголя блокирует ферментные системы человеческого организма, отвечающие за расщепление жиров;
5) лекарственное вещество в присутствии алкоголя блокирует дыхательный центр.
14. МНН Анальгина
1) Панадол;
2) Баралгин;
3) Парацетамол;
4) Ибупрофен;
5) Метамизол натрия. +
15. МНН Парацетамола
1) Тайленол;
2) Панадол;
3) Парацетамол; +
4) Метамизол ратрия;
5) Ибупрофен.
16. Недостаток перорального способа введения лекарственных веществ
1) сложность применения необученными пациентами;
2) местнораздражающее действие на слизистую ЖКТ; +
3) отсутствие местного эффекта на слизистую ЖКТ;
4) быстрое развитие терапевтического эффекта;
5) отсутствие вариабельности индивидуального действия.
17. Нитроглицерин начинает действовать при сублингвальном приеме через
1) 5-10 минут;
2) 30 минут;
3) 30 секунд;
4) этот препарат не принимают сублингвально;
5) 2-3 минуты. +
18. Пациенту назначены таблетки антибиотика дважды в день, в 9 и 21 час. В 12 часов дня он вспомнил, что забыл принять утреннюю таблетку? Ваш совет, что ему делать дальше
1) дождаться 21 часа и принять двойную дозировку антибиотика;
2) принять 1 дозу в 12 часов, а следующую, как обычно, в 21 час;+
3) сразу принять двойную дозу антибиотика;
4) успокоиться, подождать 21 часа и принять очередную дозу антибиотика;
5) сменить антибиотик.
19. Пациенту прописан прием Активированного угля и Энтерофурил. Как правильно принимать эти препараты?
1) можно принимать одновременно;
2) активированный уголь следует принять за 5 минут до Энтерофурила;
3) энтерофурил следует принять за 5 минут до Активированного угля;
4) необходимо принимать с интервалом в 2 часа; +
5) эти препараты нельзя принимать в один день.
20. Почему витамины А, Д и Е рекомендуют запивать жирным молоком или сливками?
1) эта рекомендация не имеет оснований;
2) молоко и сливки необходимы для необходимых химических превращений витаминов в организме;
3) жирное молоко уменьшает побочные эффекты витаминов;
4) жирное молоко растворяет эти витамины и тем самым улучшает их проникновение из кишечной трубки в кровь; +
5) молоко или сливки «отбивают» неприятный вкус витаминов.
21. Почему нельзя делить на части противозачаточные таблетки?
1) таблетки крошатся;
2) таблетки очень твердые и их невозможно разделить на части;
3) таблетки покрыты кислотоустойчивой оболочкой;
4) требуется точное дозирование препаратов, которое невозможно обеспечить при самостоятельном делении таблеток;+
5) это неправильное утверждение, противозачаточные таблетки можно делить на части.
22. Почему при приеме антибиотиков не рекомендуется принимать алкогольные напитки?
1) совместный прием антибиотиков и этилового спирта часто вызывает гипогликемию;
2) этиловый спирт образует с антибиотиками токсические соединения;
3) совместный прием антибиотиков и этилового спирта часто вызывает язву желудка;
4) этиловый спирт снижает эффект антибиотикотерапии;+
5) совместный прием антибиотиков и этилового спирта часто вызывает аллергические реакции.
23. Почему при приеме Метронидазола запрещено принимать алкоголь?
1) этиловый спирт ослабляет действие Метронидазола;
2) этиловый спирт — антагонист Метронидазола;
3) эта рекомендация не имеет основания;
4) метронидазол при приеме Этилового спирта вызывает «патологическое опьянение» (неконтролируемую агрессивность);
5) их совместное применение осложняется антабусной реакцией. +
24. Препараты, не окрашивающие кал в темный цвет
1) Соли висмута;
2) Препараты железа;
3) Гематоген;
4) Активированный уголь;
5) Пенталгин. +
25. Препараты, окрашивающие кал в темный цвет
1) Индометацин;
2) Ампициллин;
3) Аспирин;
4) Активированный уголь; +
5) Энап.
26. Противосудорожные препараты имеют
1) не имеют терапевтического профиля;
2) узкий терапевтический профиль; +
3) неограниченный терапевтический профиль;
4) средний терапевтический профиль;
5) широкий терапевтический профиль.
27. Рекомендуемое положение тела при приеме лекарственных препаратов в капсулах
1) с небольшим наклоном вперед;
2) лежа на левом боку;
3) вертикально (стоя или сидя); +
4) лежа на спине;
5) лежа на правом боку.
28. Рекомендуемый прием Нитроглицерина при приступе стенокардии в домашних условиях
1) пероральный;
2) сублингвальный; +
3) парентеральный;
4) в виде компресса;
5) ректальный.
29. Ретардная форма выпуска лекарственного средства обеспечивает
1) высокую растворимость действующего вещества;
2) защиту слизистой желудка от раздражающего действия лекарственного вещества;
3) поддержание терапевтической концентрации действующего вещества в плазме крови в течение длительного времени;+
4) удобство при разделении таблетки на части;
5) защиту действующего вещества от агрессивной среды ЖКТ.
30. Сколько капель водного раствора лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?
1) 1000;
2) 100;+
3) 500;
4) 200;
5) 20.
31. Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?
1) 100;
2) 1000;
3) 500;
4) 200;+
5) 300.
32. Сколько капель содержится в 1мл водного раствора лекарственного вещества?
1) 150;
2) 20; +
3) 10;
4) 50;
5) 100.
33. Сколько мкг содержится в 1 грамме?
1) 1000;
2) 10;
3) 100000;
4) 100;
5) 1000000.+
34. Сколько мкг содержится в 1 мг?
1) 1000000;
2) 1000;+
3) 0,01;
4) 100;
5) 0,1.
35. Сколько мл водного раствора лекарственного вещества содержится в 1 десертной ложке?
1) 10; +
2) 50;
3) 20;
4) 30;
5) 5.
36. Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?
1) 50мл;
2) 5мл; +
3) 10мл;
4) 100мл;
5) 1мл.
37. Формула перевода числа капель водного раствора в мл
1) число капель: 10;
2) число капель: 30;
3) число капель: 50;
4) число капель: 20; +
5) число капель: 25.
38. Чем опасен совместный прием алкоголя и нестероидных противовоспалительных веществ (например Аспирина)?
1) аллергическими реакциями;
2) токсическим влиянием на дыхательный центр;
3) развитием нарушений сердечного ритма;
4) развитием гипертонического криза;
5) повреждением слизистой желудка. +
39. Чем опасен совместный прием алкоголя и Парацетамола?
1) повреждением слизистой прямой кишки;
2) развитием гипертонического криза;
3) токсическим влиянием на печень; +
4) аллергическими реакциями;
5) развитием нарушений сердечного ритма.
40. Чем опасен совместный прием алкоголя и сахароснижающих препаратов?
1) развитием гипогликемии; +
2) аллергическими реакциями;
3) развитием гипертонического криза;
4) развитием нарушений сердечного ритма;
5) повреждением слизистой прямой кишки.
41. Чем опасен совместный прием этилового спирта и мочегонных?
1) совместный прием не опасен;
2) развитием гипогликемии;
3) развитием гипотонии; +
4) развитием сильных аллергических реакций;
5) угрозой выкидыша у беременных.
Источник
Ответы на тест НМО “Основы лекарственной помощи”
1. Какие проблемы возникают при делении таблеток?
1) проблема точности дозирования;+
2) разрушение оболочки, которая обеспечивает химическую защиту или определяет скорость высвобождения действующего вещества;+
3) недовольство пациентов;
4) воздействие факторов внешней среды (свет, влажность);+
5) проблема учета медикаментов.
2. Сколько мл жидкого лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?
1) 5 мл;+
2) 1 лм;
3) 20 мл;
4) 15 мл;
5) 10 мл.
3. Площадь поверхности тела для расчета точной дозы лекарственного препарата исчисляется в квадратных метрах и определяется по формуле
1) (Рост х Вес) х 3600;
2) (Рост — Вес) / 3600;
3) (Рост + Вес) / 3600;
4) (Рост : Вес) / 3600;
5) (Рост х Вес) / 3600.+
4. Идеальная жидкость для запивания лекарств
1) минеральная вода;
2) чистая вода со льдом;
3) чистая вода комнатной температуры;+
4) чистая горячая вода;
5) молоко.
5. Профилактика ототоксических реакций на аминогликозиды
1) следить за выделительной функцией почек (контроль диуреза);+
2) проводить ежедневный опрос больного о появлении шума в ушах, головокружении и ежедневное исследование слуха шепотной речью. Отменить назначение аминогликозида при первой жалобе на шум в ушах;+
3) начинать введение антибиотика с небольшой — не более половины дозы в первые 1-2 дня;+
4) ежедневно контролировать показатели крови (делать общий анализ крови);
5) никогда не сочетать введение двух аминогликозидных антибиотиков.+
6. Верные суждения об «оригинальных препаратах»
1) дженерики, как правило, стоят дороже оригинальных препаратов;
2) оригинальные препараты, как правило, стоят дороже препаратов-дженериков;+
3) препарат называют оригинальным, если его выпускает фирма, которая сама разработала его. Фирма-разработчик регистрирует лекарство и дает ему наименование;+
4) понятия «оригинальный препарат» и «дженерик» — это синонимы;
5) чтобы окупить расходы на разработку нового лекарства, фирма имеет право запатентовать его на 5 лет. В течение этого времени никто не имеет права выпустить это лекарство, не оплатив патент.+
7. Препараты, обладающие токсическим влиянием на печень в присутствии алкоголя
1) макролиды;+
2) пенициллин;
3) ацетилсалициловая кислота;
4) дифенгидрамин;
5) парацетомол.+
8. Верные суждения о терапевтической широте лекарственного препарата
1) интервал между терапевтической и высшей пороговой дозой называют «терапевтической широтой» лекарственного препарата;+
2) препараты с низкой терапевтической широтой наиболее безопасны;
3) чем больше терапевтическая широта, тем больше вероятность передозировать препарат и вызвать тяжелые токсические осложнения;
4) при дозировании лекарственных препаратов с низкой терапевтической широтой необходима повышенная осторожность; +
5) чем больше терапевтическая широта, тем меньше вероятность передозировать препарат и вызвать тяжелые токсические осложнения.+
9. В каких случаях лекарственный препарат признается опасным и категорически противопоказанным для применения беременным?
1) если экспериментальные исследования в целом не показали их тератогенного действия у животных и детей, чьи матери принимали такие лекарства;
2) если испытания не показали возникновение риска для плода в первые 12 недель беременности и отсутствуют данные о вредном влиянии на плод в поздние сроки беременности;
3) если контролируемых испытаний не проводилось либо действие препарата не изучено;
4) если применение препаратов этой группы связано с определенным риском для плода, однако польза от их применения превосходит возможное побочное действие;
5) если доказано тератогенное действие препаратов этой группы.+
10. Сколько микрограммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?
1) 100 микрограммов;
2) 1000 микрограммов;
3) 100 0000 микрограммов;
4) 10 000 микрограммов;
5) 1 000 000 микрограммов.+
11. Сколько капель водного раствора лекарственного вещества содержится в 1 мл этого раствора?
1) 10 капель водного раствора;
2) 500 капель водного раствора;
3) 20 капель водного раствора;+
4) 50 капель водного раствора;
5) 100 капель водного раствора.
12. Продукты питания, вызывающие гистаминоподобные реакции
1) помидоры;+
2) рыба;+
3) клубника;+
4) яйца;+
5) крупы.
13. Сколько миллиграммов лекарственного вещества содержится в 1 грамме?
1) 100 миллиграммов;
2) 10 000 миллиграммов;
3) 1000 миллиграммов;+
4) 100 0000 миллиграммов;
5) 1 000 000 миллиграммов.
14. Рекомендации по коррекции дозы мочегонных (по сравнению со средней рекомендованной дозой) при лечении пожилых старше 65 лет
1) принимать 2/3 от средней рекомендованной дозы;
2) принимать 1/2 от средней рекомендованной дозы;+
3) принимать 0,1 от средней рекомендованной дозы;
4) среднюю рекомендованную дозу увеличить в 2 раза;
5) принимать 3/4 от средней рекомендованной дозы.
15. Токсические реакции на антибиотики
1) нейротоксические;+
2) крапивница;
3) гепатотоксические;+
4) нефротоксические;+
5) ототоксические.+
16. Какие наименования лекарственных препаратов обязательно указывают на их упаковке?
1) торговое наименование;+
2) вопрос выбора наименования на упаковке лекарственного вещества не урегулирован действующей нормативной базой;
3) международное непатентованное наименование лекарственного препарата;+
4) химическую формулу действующего вещества;
5) производитель имеет право самостоятельно решать, какие наименования лекарства он помещает на упаковке.
17. Чем опасен совместный прием петлевых диуретиков и этилового спирта?
1) токсическим действием на печень;
2) развитием язвы желудка;
3) неэффективностью терапии;
4) резким снижением артериального давления;+
5) развитием антабусоподобной реакции.
18. Чем опасен совместный гепатотоксичных антибиотиков из группы макролидов и этилового спирта?
1) неэффективностью терапии;
2) токсическим действием на печень;+
3) резким снижением артериального давления;
4) развитием язвы желудка;
5) развитием антабусоподобной реакции.
19. Клинические проявления антабусной реакции
1) повышение температуры, боль в горле;
2) запоры, непроходимость кишечника;
3) кашель, одышка;
4) симптомы интоксикации: головная боль, тошнота, рвота, затрудненное дыхание, тахикардия, нарушения ритма судороги, нарушения сознания;+
5) отек Квинке, крапивница.
20. Лекарственные препараты, способные вызвать антабусоподобную реакцию
1) пенициллин;
2) ко-тримоксазол [Сульфаметоксазол + Триметоприм];+
3) ацетилсалициловая кислота;
4) метронидазол;+
5) варфарин.
21. Полипрагмазия – это
1) симптом, указывающий на поражение нервной системы;
2) название антидепрессанта;
3) прием более 3-5 лекарственных средств одним пациентом;+
4) паразитарное заболевание.
22. Верные суждения о правилах выписки лекарственных препаратов
1) выписка рецептов на лекарства по торговому наименованию, если препарат имеет МНН, считается нарушением;+
2) согласно Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785), лекарственные препараты должны выписываться по их торговому наименованию;
3) выписка лекарственных препаратов регламентирована приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785);+
4) аптеки обязаны фиксировать нарушения при выписке рецептов на лекарства и информировать о них руководителей соответствующих медицинских организаций;+
5) согласно Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному приказом Минздрава (от 14.12.2005г. № 785), лекарственные препараты должны выписываться по МНН.+
23. Антабусная реакция
1) не опасна для человека;
2) может закончиться смертью;+
3) облегчается приемом больших доз алкоголя;
4) проявляется тяжелыми токсическими реакциями;+
5) вызвана нарушением метаболизма этилового спирта, накоплением токсических продуктов его распада.+
24. Побочные эффекты и осложнения при приеме антибиотиков, связанные с их биологическим действием
1) бактериолиз;+
2) токсические реакции;
3) диарея;+
4) суперинфекция;+
5) аллергия.
25. У пациента, принимающего бета-блокаторы, развились симптомы депрессии. С чем связано ее появление?
1) депрессия не может быть связана с приемом бета- блокаторов;
2) депрессия — один из побочных эффектов бета-блокаторов, связанных с фармакологическим действием этих препаратов;+
3) депрессия вызвана токсическим эффектом бета- блокаторов;
4) депрессия вызвана аллергической реакцией на бета- блокаторы.
26. Препараты, обладающие ототоксическим действием
1) ацетилсалициловая кислота;+
2) антибиотики из группы аминогликозидов;+
3) валериана;
4) петлевые диуретики;+
5) пенициллин.
27. Растительный препарат, принимаемый для лечения депрессии
1) семя льна;
2) корень валерианы;
3) тысячелистник;
4) сок подорожника;
5) экстракт зверобоя.+
28. Напитки, категорически не рекомендуемые для запивания лекарств
1) чистая вода;
2) крепкий чай;+
3) кофе;+
4) грейпфрутовый сок;+
5) фруктовые соки.+
29. Дозис-фактор – это специальный коэффициент, применяемый для расчета
1) дозы лекарственного вещества для взрослого с учетом его веса;
2) скорости введения лекарственного вещества;
3) концентрации лекарственного раствора;
4) токсической дозы лекарственного вещества;
5) детской дозы лекарственного средства с учетом возраста ребенка.+
30. Должна ли медицинская сестра познакомиться с инструкцией по применению лекарственного препарата прежде, чем применить его по назначению врача?
1) да, это входит в ее обязанности. Используя препарат, медицинская сестра должна следовать инструкции по его применению;+
2) это зависит от того, о каком именно лекарственном препарате идет речь;
3) это зависит от локальных нормативных актов, принятых в конкретной медицинской организации;
4) это зависит от взаимоотношений между врачами и медицинским сестрами в каждом конкретном коллективе;
5) нет, если врач назначил, медсестра должна строго выполнить его назначение, даже если ей не знакомы назначенный препарат и правила его применения.
31. Верные суждения о препаратах-дженериках
1) дженерики, как правило, обладают более высоким качеством и их продают по более высоким ценам, чем оригинальные препараты;
2) дженерики, как правило, стоят дешевле оригинальных препаратов;+
3) препараты, которые выпускают фирмы, не являющиеся их разработчиками после окончании 5-летнего патента, называют дженериками;+
4) нередко дженерики менее эффективны и хуже переносятся, чем оригинальные препараты;+
5) понятия «оригинальный препарат» и «дженерик» — это синонимы.
32. На каких этапах могут взаимодействовать лекарственные вещества, принятые одновременно?
1) после введения в организм на этапе воздействия на органы-мишени;+
2) вопрос сформулирован некорректно, так как принятые внутрь лекарства не могут взаимодействовать между собой;
3) до введения в организм – физико-химическое взаимодействие лекарств в одном стакане, шприце, в одной капельнице;+
4) после введения в организм на этапе распределения, метаболизма, выведения;+
5) после введения в организм на этапе всасывания в желудке.+
33. Таблетки, которые запрещено делить
1) противосудорожные средства;+
2) противозачаточные;+
3) химиотерапевтические препараты;+
4) нестероидные противовоспалительные препараты;
5) Варфарин (антикоагулянт).+
34. Препарат первой помощи при анафилактическом шоке
1) дифенгидрамин;
2) глюконат кальция;
3) норадреналин;
4) эпинефрин (адреналин);+
5) преднизолон.
35. Международное непатентованное наименование лекарственного препарата
1) название лекарства, которая для него придумала фирма, которая его производит и продает;
2) запатентованное производителем наименование лекарственного препарата (бренд);
3) отражает его химическую формулу;
4) уникальное наименование лекарственного вещества — условное слово, придуманное ВОЗ и внесенное в соответствующий реестр;+
5) дается лекарственному препарату при его лицезировании.
36. Пациент получает «капельницу» со скоростью 60 капель в минуту. Сколько мл лекарственного вещества введут пациенту за 1 час?
1) 480 мл;
2) 360 мл;
3) 1 литр;
4) 180 мл;+
5) 100 мл.
37. При приеме внутрь лекарства могут взаимодействовать с
1) водой;
2) продуктами питания;+
3) алкоголем;+
4) другими лекарствами, принятыми внутрь;+
5) никотином.+
38. Лекарственные препараты, всасывание которых в желудке нарушается в присутствии пищи, следует принимать
1) за 30 минут до еды;+
2) во время еды;
3) после еды;
4) вне зависимости от приема пищи;
5) через 2-3 часа после еды.+
39. Чем опасен совместный прием ацетилсалициловой кислоты и этилового спирта?
1) неэффективностью терапии;
2) резким снижением артериального давления;
3) токсическим действием на печень;
4) развитием антабусоподобной реакции;
5) развитием язвы желудка.+
40. Дозис-фактор для детей до 1 года равен
1) 0,5;
2) 1,8;+
3) 10;
4) 0,01;
5) 1000.
41. Формула расчета детской дозировки лекарства с помощью дозис-фактора
1) (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»)х(вес ребенка);+
2) (доза для взрослого на кг веса):(«дозис фактор»)х(вес ребенка);
3) (доза для взрослого на кг веса)х(«дозис фактор»):(вес ребенка);
4) (доза для взрослого на кг веса):(«дозис фактор»):(вес ребенка);
5) (доза для взрослого на кг веса)+(«дозис фактор»)+(вес ребенка).
42. Какова концентрация раствора, содержащего 100 мг активного вещества в мл (100 мг/мл), выраженная в процентах?
1) 0,1%;
2) 0,01%;
3) 10%;+
4) 100%;
5) 1%.
43. Сколько мл жидкого лекарственного вещества содержится в 1 чайной ложке?
1) 10 мл;
2) 15 мл;
3) 5 мл;+
4) 1 лм;
5) 20 мл.
44. Чем опасен совместный прием метронидазола и этилового спирта?
1) развитием антабусоподобной реакции;+
2) развитием язвы желудка;
3) неэффективностью терапии;
4) токсическим действием на печень;
5) резким снижением артериального давления.
45. При каких условиях лекарство признается безопасным для беременных?
1) если контролируемых испытаний не проводилось либо действие препарата не изучено;
2) если испытания не показали возникновение риска для плода в первые 12 недель беременности и отсутствуют данные о вредном влиянии на плод в поздние сроки беременности;+
3) если при испытаниях этих препаратов на животных выявлено их тератогенное или эмбриотоксическое действие;
4) если применение препаратов этой группы связано с определенным риском для плода, однако польза от их применения превосходит возможное побочное действие;
5) если экспериментальные исследования в целом не показали их тератогенного действия у животных и детей, чьи матери принимали такие лекарства.
46. Основные виды побочных эффектов и осложнений лекарственной терапии
1) токсические эффекты;+
2) побочные эффекты, связанные с возрастом пациента;
3) побочные эффекты, связанные с фармакологическим действием препарата;+
4) аллергические реакции;+
5) побочные эффекты, связанные с метеочувствительностью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник