Выстраиваем защиту
От 23 700 рублей
Вы обращали внимание, что некоторые люди могут спокойно сидеть на сквозняке, гулять в мороз в легкой куртке, купаться в холодной реке, общаться с простуженными друзьями, и при этом – не заболевают? В то время как другие берегутся изо всех сил, носят в период эпидемий марлевые маски, кутаются в теплые свитеры и шерстяные носки, и всё равно не вылезают из простуд? С чем это связано? Все дело в иммунитете!
Наш иммунитет – это основной механизм защиты организма от вирусов и бактерий. Развитие иммунной системы в процессе эволюции и обусловило саму возможность существования человека. Иммунитет бывает врожденный и адаптивный (приобретенный).
Врожденный иммунитет — это способность организма распознавать и обезвреживать различные бактерии и вирусы по общим признакам. Как понятно из названия, это базовое свойство организма, которое он получает при рождении. Адаптивный иммунитет распознает более специфические, индивидуальные патогены, он формируется в процессе столкновения с ними, после болезней или прививок.
Признаки иммунного сбоя
- частые ОРЗ
- частые обострения хронический инфекционных заболеваний (тонзиллит, гайморит, бронхит, пиелонефрит, аднексит т. д.)
- частые рецидивы герпетических высыпаний
- гнойничковые поражения кожи
- боли в суставах и мышцах
- продолжительное повышение температуры или отсутствие температурной реакции при острых инфекционных заболеваниях
- увеличение лимфатических узлов
- плохое заживление ран
- злокачественные новообразования
- слабость
- синдром хронической усталости
Иммунная система формируется у человека еще в утробе матери, и немало зависит от наследственности. Но и весьма значительную роль в работе иммунитета играет образ жизни. И если с наследственностью мы сделать ничего не можем, то укрепить иммунитет, выполняя определенные правила, — в наших силах!
Как укрепить иммунитет?
Закаливание
Закаливание – это, по сути, тренировка иммунной системы. Главный принцип закаливания: умеренность, постепенность и регулярность.
Начните с малого: больше гуляйте, чаще проветривайте квартиру, ходите по дому босиком, обтирайтесь смоченными прохладной водой губкой или полотенцем, умывайтесь прохладной водой. Потом можно переходить к более серьезным процедурам: обливанию холодной водой, контрастному душу. Контрастный душ, кстати, очень полезен и для тренировки сердечно-сосудистой системы, улучшения состояния кожи, профилактики целлюлита. Только не забывайте про осторожность и постепенность! Если у вас уже есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, предварительно проконсультируйтесь с вашим кардиологом.
Очень важна регулярность закаливающих процедур, отсутствие между ними больших перерывов.
Начинать закаливающие процедуры можно только, если вы полностью здоровы. В идеале – после консультации с врачом.
Питание
Для укрепления организма необходимо сбалансированное питание, богатое витаминами и микроэлементами. Для того чтобы вы получали все необходимые вещества и микроэлементы, питание должно быть максимально разнообразным. Ежедневно в рационе должны присутствовать все основные группы продуктов: молочные, крахмалистые, овощи, фрукты, источники сложных углеводов, белка и жиров. Сложные углеводы содержатся в крупах, макаронах, картофеле, хлебе с отрубями и в бездрожжевых хлебцах из цельного зерна. Они долго усваиваются, в отличие от простых углеводов, которые содержатся в сахаре, печенье, тортах и прочих сладостях. Также человеку необходимы неперевариваемые углеводы – клетчатка или пищевые волокна. Они создают ощущение сытости, и, кроме этого, полезны для пищеварения. Такие углеводы содержатся в овсянке, в хлебе из муки грубого помола.
Помимо этого нашему организму необходимы жиры, поскольку они помогают усваивать витамины А и Е. Если в организме недостаточное количество жиров, хуже выглядит кожа, страдает печень, перестают вырабатываться половые гормоны. Жиры бывают насыщенными и ненасыщенными. Последние лучше усваиваются, соответственно, они более полезны. Их хорошо получать из жирных сортов рыбы, авокадо, миндаля, оливкового масла. Разумеется, употребление продуктов, содержащих скрытые неполезные жиры, такие, как майонез, колбаса, торты, стоит ограничивать.
Источники белка – это рыба, мясо, молочные продукты, яйца, бобовые, орехи, грибы.
Ешьте как можно больше овощей и фруктов, желательно в термически необработанном виде для большей сохранности витаминов.
Витамины и пробиотики
Многочисленные исследования показывают, что в России, да и в других странах тоже, подавляющее большинство людей страдает от гиповитаминоза – нехватки витаминов. Как известно, витамины не образуются в организме человека, за исключением витамина D и витаминов, синтезируемых бактериями кишечника, поэтому должны постоянно присутствовать в составе пищи. Но даже при самом рациональном питании (а будем откровенны – у большинства из нас питание далеко не идеально сбалансированное) рацион человека сегодня «недоукомплектован» витаминами на 20–30%. Усвояемость витаминов из «искусственных» препаратов зачастую выше, чем из обычной еды.
Соответственно, необходимо регулярно принимать поливитаминные препараты. В период болезней, стрессов, депрессий, повышенной нагрузки, беременности, при курении и злоупотреблении алкоголем, приеме антибиотиков потребность в витаминах возрастает. Продолжительность приема поливитаминов определяется врачом, и обычно составляет 1–3 месяца, курс желательно повторять 2–4 раза в год. Витамины лучше усваиваются, если суточную дозу разделить на несколько приемов, основной прием препаратов лучше назначить на первую половину дня, так как вечером и ночью обмен веществ в организме замедляется. Поскольку человек всегда получал витамины из пищи, лучше принимать витаминные препараты во время еды, так они усваиваются полнее.
Помимо витаминов, для укрепления иммунной системы важны пробиотики. Пробиотики – это лекарственные препараты или биологически активные добавки к пище, которые содержат в составе живые микроорганизмы, являющиеся представителями нормальной микрофлоры человека. Они призваны восстановить нарушенный баланс микроорганизмов, населяющих различные слизистые человека, и поэтому применяются для лечения и профилактики иммунодефицита, дисбактериозов и связанных с ними заболеваний.
Пробиотики стимулируют иммунную систему на всех уровнях, что доказано многочисленными клиническими исследованиями. Пробиотики и витамины не стоит назначать себе самостоятельно, лучше, если это сделает врач.
Режим и физическая активность
Для нормальной работы всего организма и хорошего самочувствия человека очень важен режим.
Старайтесь вставать и ложиться в одно и то же время, высыпаться. Больше отдыхать, гулять на свежем воздухе. Необходимо заниматься спортом, делать зарядку.
Регулярная физическая активность благотворно влияет на иммунитет. Во время активной физической нагрузки повышается общий тонус организма, улучшается настроение, что способствует большей активности и приливу энергии, кровь обогащается кислородом, улучшаются сон и аппетит. Физические нагрузки помогают избавиться от стресса, в организме вырабатываются эндорфины («гормоны счастья»).
И обязательно гуляйте на свежем воздухе. Если позволяет погода, постарайтесь проводить на улице не менее часа в день. В идеале – в светлое время суток, ведь солнце необходимо не только для выработки витамина D, без солнечного света понижается уровень серотонина (еще одного «гормона счастья») в крови, который отвечает за наше хорошее настроение. Осенью и зимой проблема нехватки солнечного света особенно актуальна – мы встаем затемно, выходим с работы уже после захода солнца. Пользуйтесь любой возможностью поймать дневной свет: гуляйте во время обеденного перерыва, обязательно планируйте прогулки на выходных.
Отказ от вредных привычек
Вредные привычки – курение, алкоголь, злоупотребление лекарственными и наркотическими препаратами – очень сильно ослабляют иммунную систему организма, ухудшают функционирование многих органов, губят сосуды, мозг, легкие, повышают риск развития заболеваний. По сути, если вы постоянно себя травите курением, алкоголем и пр., сложно ожидать от организма хорошего состояния. Алкоголь и никотин угнетают иммунитет, в результате чего он перестает выполнять свои защитные функции. Кстати, ослаблять иммунитет могут и многие лекарственные препараты, поэтому, во-первых, не стоит бездумно принимать таблетки без назначения врача, во-вторых, если вы принимаете лекарства, усильте меры по укреплению иммунной системы.
Позитивный жизненный настрой
Между физической и эмоциональной составляющими у людей есть теснейшая взаимосвязь. Если человеку жизнь не приносит радость и удовольствие, то запускаются биологические механизмы самоуничтожения. Будьте позитивны, радуйтесь каждому дню — для этого всегда есть повод. Умение позитивно воспринимать любую действительность — это без преувеличения залог здоровья и долголетия.
Надеемся, что наши советы помогут вам стать более здоровыми, и предстоящий осеннее-зимний сезон принесет вам только радость, а не болезни!
Источник
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки ставится:
— если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже: Работа – лучшее лекарство;
— если подлежащее и сказуемое выражены числительными в именительном падеже: Дважды два – четыре;
— если один из главных членов выражен существительным в именительном падеже, а другой числительным в именительном падеже: Большая Медведица – семь ярких звёзд;
— если подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме: Курить – здоровью вредить;
— если один из главных членов выражен глаголом в неопределенной форме, а другой существительным в именительном падеже: Конечно, это большое искусство – ждать;
— перед частицами вот, это, значит, это значит, это есть: Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки обычно не ставится:
— если подлежащее выражено личным местоимением: Он порча, он чума, он язва здешних мест;
— если в состав сказуемого входит отрицательная частица не: Бедность не пророк;
— если в состав сказуемого входят сравнительные союзы как, как будто, словно, точно, всё равно как, всё равно что, вроде как и другие: Пруд как блестящая сталь;
— если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, наречие, союз, частица: Гусь, как известно, птица важная и рассудительная.
Тире в неполном предложении
В неполном предложении на месте пропуска члена предложения может ставиться тире: Февраль силен метелью, а март — капелью.
Бессоюзные сложные предложения
1. Между предложениями в составе бессоюзного сложного, ставится запятая, если такие предложения тесно связаны между собой по смыслу: Редел на небе мрак глубокий, ложился день на тёмный дол, взошла заря.
2. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится:
— если вторая часть раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части (между частями можно вставить слова а именно): Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана;
— если второе предложение дополняет смысл первого (чаще всего в первом предложении употребляются глаголы видеть, смотреть, чувствовать, слышать и т.д.): Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки. Иногда данные глаголы опускаются: Он подумал, понюхал: пахнет мёдом;
— если вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой: Осень и зиму Павел не любил: они приносили ему много физического страдания.
3. Тире в бессоюзном сложном предложении ставится:
— если во второй части содержится неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий: Игнат спустил курок – ружьё дало осечку;
— если содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого: Косили версту – выкосили грош;
— если вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части: Солнце дымное встаёт – будет день горячий;
— если первая часть указывает на время или условие того, о чём говорится во второй: Настанет утро – двинемся в путь; Назвался груздем – полезай в кузов;
— если в одной части содержится сравнение с тем, о чём говорится в другой: Молвит слово – соловей поёт;
— если вторая часть является неполным предложением: Я думал – волк.
6. [Время, условие] — [ ]
Расставить знаки препинания.
1) Господство над своими страстями есть свойство величия духа. 2) Конец сентября это пора осеннего листопада. 3) Знание самая надежная защита. 4) Важное правило благоразумия не выходить из себя. 5) Человек без воли что каша без соли. 6) Наш долг совершенствовать знания. 7) Грузинские деревни это сплошные сады. 8) Эти равнины словно море бескрайнее. 9) Прилет журавлей есть признак весны. 10) Агата Кристи самый популярный автор детективного жанра. 11) Снег словно шелк. 12) Расточать восторги признак ограниченности понимания и вкуса. 13) Безумство храбрых вот мудрость жизни. 14) Элен красива внешне, а княжна Марья внутренне.
1. Льется теплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени. 2. Над лесом освещенные солнцем от земли до неба стоят столбы там дождь идет. 3. Дед оказался прав к вечеру пришла гроза. 4. И перед нами открылась грандиозная панорама ряды высоченных скал обрамляют ущелье нависают над ними бесконечными уступами. 5. Поверь меня как вас пленяет и водопад и темный лес. 6. Хотел рисовать кисти выпадали из рук пробовал читать взоры его скользили над строками. 7. Ехал сюда рожь начинала желтеть. 8. Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться. 8. Не хочешь ехать оставайся. 9. Я напрягал зрение по-прежнему ничего кроме льдов и белого снега не видел. 10. Я понял долго не был дома и здесь отвыкли от меня. 11. Скоро все угомонилось притихли птицы застыл воздух потух костер. 12. Учись мой сын науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни. 13. К солнцу потянулись нежные ростки трав тайга обновилась заполнилась голосами певчих птиц.
Задание для самостоятельной работы
Расставить знаки препинания.
1) Утренние холодные росы в августе только предвестники сентябрьских заморозков. 2) Этот яркий свет словно ливень золотой. 3) Наш край богат и прекрасен. 4) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря белый олень. 5) Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости. 6) Твоя радость и горе это радость и горе для меня. 7) Чтение — вот лучшее учение. 8) Я сел на доброго коня, а Савельич на тощую и хромую клячу. 9) Степь словно сплошной солнечный диск. 10) Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна. 11) Жизнь прожить не поле перейти. 12) Ленивому добрым быть самое простое. 13) Оленьи панты тоже восточное лечебное средство. 14) Лишнее говорить только делу вредить. 15) Жемчугово тоже богатое и красивое село. 16) Сорок лет расцвет молодости, шестьдесят расцвет мужества. 17) Поэзия моя держава, я вечный подданый её. 18) Пять в квадрате двадцать пять. 19) «Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он, потупя голову, я не француз Дефорж, я Дубровский». 20) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. 21) Сердце не камень. 22) Нравится рисовать рисуй на здоровье. 23) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические нестерпимо болело сердце. 24) Закуковала кукушка сей ячмень. 25) Он гость я хозяин. 26) Мать ее была женщина необыкновенная она говорила на нескольких языках. 27) А вору дай хоть миллион он воровать не перестанет.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) глУпо 2) понЯл 3) буржуАзия 4) дОбыча
2. В каком предложении вместо слова ТАКТИЧНЫЙ нужно употребить ТАКТИЧЕСКИЙ?
1) Все ответы дипломата были ТАКТИЧНЫМИ.
2) Его ТАКТИЧНЫЙ поступок гости оценили по достоинству.
3) Умному и ТАКТИЧНОМУ человеку всегда везет с карьерой.
4) Во время танкового сражения был решен ряд ТАКТИЧНЫХ боевых задач.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) трое учеников
2) самое величественнейшее слово
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Раскрывая вольнодумство Дон Жуана,
1) о разрешении же пьесы не могло быть и речи.
2) автор не отказывается от обличения этого героя.
3) это воодушевляло актера Вилара.
4) ему ли подчиниться этим законам.
5. Укажите пример с грамматической ошибкой.
1) Пушкин – самое драгоценное, что есть в России.
2) Унижения, которые испытала в юности Екатерина, закалили ее характер.
3) В 1805 году в Риме на вершине Авентийского холма Боливар дал торжественную клятву освободить родину от испанского господства.
4) Образ Наполеона появляется в произведениях А.С.Пушкина, оценивая его.
6. Расставить знаки препинания.
1. Я доверяю любящим они великодушны. 2. Служить бы рад прислуживаться тошно. 3. Чай пить не дрова рубить. 4. Весной ходят девушки в рощу по ландыши, летом по ягоды. 4. Жизнь без пользы это безвременная смерть. 5. Степь весело пестреет цветами белеет ромашка скромно синеют колокольчики. 6. Признайся друг все как-то приуныло. 7. Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной. 8. Музыка как небо над головой. 9. Дружба это прежде всего искренность. 10. Я знаю твой гостеприимный замок славится хозяйкой молодой. 11. Налево шумела забытая ель направо плакучая ива. 12. Язык это душа нации. 13. Волков бояться в лес не ходить. 14. На темном небе звезды будто яркие искры. 15. Дело художника рождать радость. 16. Голова без ума что фонарь без света. 17. Грановитая палата самая старинная постройка Кремля. 18. Мой друг детства уже известный врач. 19. Такова уж природа искусства художник не может страдать в одиночку. 20. Хочешь быть впереди классиков пиши предисловия к ним.
7. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?
1) Чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденную талантливость, нужно обладать духовной силой.
2) В основе владения профессией лежит творческое начало.
3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.
4) Каждый человек от рождения наделён какими-либо талантами.
8. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 6—11?
1) описание и повествование
9. В каких предложениях текста использованы антонимы?
1) 4, 6 2) 12, 13 3) 16, 18 4) 20, 21
10. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.
11. Из предложения 4 выпишите местоимение(-я).
12. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
13. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.
14. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
15. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
16. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.
17. «Рассуждая на тему творчества и «нахождения себя», автор использует такой прием, как____________ (предложения 8—9; 17—18). Что может помешать творческой личности? Использованные в 13-м предложении _____________ дают, по мнению автора, ответ на этот вопрос. Говоря о том, какие профессии можно считать творческими, а какие — нет, В. Белов в 20-м предложении использует ___________. Это даёт возможность подготовить читателя к пониманию следующего, 21-го предложения. Кроме этого, в тексте широко использована _____________, например, «потребность», «личность», «ориентация», «принципы» и др.»
1) сравнительный оборот
5) просторечная лексика
6) ряды однородных членов
7) вопросно-ответная форма изложения
8) общественно-политическая лексика
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения
18. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Источник