Конспект занятия «Окажи первую помощь пострадавшему»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervoya_med._pomoshch.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Оказание первой помощи»
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
— познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
Материал : аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.
Предварительная работа : подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.
Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.
— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).
— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).
— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).
— Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).
Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.
*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». ( 03 )
После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».
1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
— Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
— Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).
— Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»
Предложить детям рассмотреть аптечку.
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут — для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — защищает порезы и раны; бинт — для перевязки ран).
Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».
1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел, как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
2.Помыть руки с мылом
3.Промыть рану перекисью водорода
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5.Забинтовать чистым бинтом.
2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели — к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
— Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
— Почему вы выбрали этот предмет?
— Как его можно использовать для оказания помощи?
— Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
— Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
3 задание: Послушайте эти строки
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)
— Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу что-то холодное.
Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».
Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.
4 задание. Физкультурная минутка.
Игра «Витаминка и микробы»
— А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
— Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»
Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.
Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.
На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.
3 часть. Рефлексия деятельности
— Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
— Пожелайте друг другу здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.
В зимний период, когда на дорогах гололедица и все вокруг замерзает, многие люди стараются сократить свой путь, поэтому иногда выбирают небезопасные тропы. Проход по замерзшей реке для многих является.
Инструкция по охране труда»Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим".
Правила оказания помощи провалившемуся под ледСамоспасение:- Не поддавайтесь панике.- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламывать.
Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые .
Источник
Конспект НОД «Правила оказания первой помощи»
Марина Лотик
Конспект НОД «Правила оказания первой помощи»
Тема НОД: «Правила оказания первой помощи»
Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
— Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
— Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
— Тренировать в умении пользоваться телефоном. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: Экстренная помощь, медицинский работник, ожог, колотая рана, обморожение, перевязка, антисептик.
С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Миша поранился», «Окажи первую помощь».
Материалы: Наглядное пособие мальчик Миша, телефон, аптечка с набором медикаментов, д/и «Если малыш поранился», альбом «Оказание первой медицинской помощи».
Ход НОД:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся наша семья
Должен быть режим у дня.
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Ребята, мы уже с вами совсем взрослые и, знаем, как беречь свое здоровье.
Быть здоровым значит…
У здорового человека …
Что может помешать, нам быть здоровыми?
Кто помогает нам вылечиться? Сохранить наше здоровье?
Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
-Молодцы! Ребята, а у нас сегодня гость. Это мальчик, зовут его Миша. (дети здороваются) Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Правильно, вот сейчас мы с вами поздоровались, а значит, пожелали друг другу здоровья.
Миша пришел к нам в гости не просто так:
-Друзья! Вам доказать хочу,
Что первая помощь нам по плечу.
Мы умеем без подсказки делать разные повязки,
Жгут наложим иль закрутку, не пройдет и две минутки
Миша принес нам очень интересный альбом. Давайте его посмотрим.
— Ребята, а что такое «Первая медицинская помощь»?
Для чего она нужна?
Молодцы! Давайте теперь посмотрим очень внимательно альбом.
-Если занят Айболит, а у Вас живот болит,
Я лекарство разыщу, и животик полечу.
Черный уголь и вода помогают нам всегда.
Алёна бегала, скакала и нечаянно упала.
Успокоим мы Аленку
И возьмем скорей зеленку.
Ей коленку мы помажем,
Лейкопластырь ей наложим.
-Если долго ты гуляешь, и мороз не замечаешь,
То рискуешь, без сомненья, получить обморожение.
Чаще щеки, нос и уши от такой беды страдают.
Их тогда специалисты мягкой тканью растирают.
-Загорал на пляже Петя и, наверно, перегрелся.
Получил удар от солнца. Посмотри, как раскраснелся.
Отнесем его в тенечек, лед на голову положим,
Оросим его водою, создадим ему прохладу.
-Если в парке на качелях ногу поломал Сережа,
Из подручных средств немедля шину мы ему наложим.
Помощь первую окажем
И в беде Вас не оставим.
И к врачу мы непременно
Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь бинт стерильный.
Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно,
Приложи к ушибу лед,
И синяк быстрей пройдет.
Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус.
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором соды.
Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом жало.
Суетясь и вереща,
Не спасешься от клеща.
Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным.
Ты его за зад схвати
И не дергай, а крути.
Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!
Если всё ж ввязался в драку
И покусан злой собакой,
Зря не жалуйся, не ной,
Рану поскорей промой,
А потом иди в больницу,
Там расскажут, как лечиться!
Кто-то с высоты упал?
Иль в аварию попал?
Чтоб ему не стало хуже,
Поднимать его не нужно.
На спину переверни
И в больницу позвони.
Если хлещет кровь из раны,
То отчаиваться рано.
Кровь темна – бинтуй потуже,
Если алая – жгут нужен.
Коль торчит из раны что-то,
Доставать – врача забота,
Если вынешь сам, тогда
Больше причинишь вреда.
Если больно и жестоко
Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся
И руками не касайся.
Ток через него идет,
Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь надо отключить,
Или провод от бедняжки
Воспитатель: После оказания вами первой помощи нужно обязательно позвонить по телефону … «03». И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы в экстремальной ситуации вызвать скорую помощь.
Игра «Примите вызов»
Ребенок подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится пострадавший, что случилось).
(образец алгоритма вызова скорой помощи).
— Молодцы! А теперь давайте проверим, как мы запомнили то, как нужно оказывать первую помощь.
Посмотрите, пока мы с вами изучали альбом, наш Миша успел пораниться. У него глубокий порез на руке! Нам необходимо оказать ему первую помощь!
Давайте вспомним, как правильно ему помочь. Посмотрите, верный ли алгоритм? Нет, вот и пластырь немного огорчился.
Попробуем еще раз оказать помощь Мише?
Вот теперь верно, и пластырь очень рад, что вы запомнили все верно!
Миша вас очень благодарит!
А теперь давайте попробуем составить алгоритм оказания первой помощидля следующих ситуаций:
2 – тепловой удар
3 – ушиб, вывих, перелом
— Ребята, вы большие молодцы! Очень важно знать правила оказания первой медицинской помощи.Но не забывайте: осторожным будь всегда – не придет к тебе беда. До свидания!
Источник