- Первая помощь ребенку в экстренной ситуации
- Остановка кровообращения и дыхания
- Первая помощь при удушье
- Лихорадочные состояния
- Остановка дыхания и сердца у детей
- Неотложные мероприятия при остановке сердца и дыхания:
- Первая помощь детям: как делать сердечно-легочную реанимацию и как реагировать, если ребенок подавился
- Первое важное правило — обеспечить собственную безопасность
- Три вещи, которые нужно проверить, оценивая состояние пострадавшего ребенка:
- Сознание.
- Дыхание.
- Кровотечение.
- Как позвонить в скорую и что нужно сказать
- CHIPSовости
- Как делать сердечно-легочную реанимацию (искусственное дыхание)
- Как оказать первую помощь тонущему
- Что делать, если ребенок подавился?
- Обязаны ли люди оказывать первую медицинскую помощь по закону?
- Где можно пройти курсы первой помощи детям в Москве
- Российский Красный крест
- Центр обучения первой помощи +1
- Учебно-методический центр Московской Службы спасения
Первая помощь ребенку в экстренной ситуации
Какую помощь можно и нужно начинать оказывать еще до прибытия «Скорой помощи», а чего делать не нужно и даже категорически нельзя? Этот вопрос волнует многих родителей. Попробуем рассмотреть основные варианты экстренных состояний и рассказать о том, какие действия при этом следует принимать.
Остановка кровообращения и дыхания
Немедленно вызвать бригаду скорой помощи (реанимационную)!
- Обеспечение проходимости дыхательных путей:
- при подозрении на травму шейного отдела позвоночника иммобилизируют шею
- очищают ротоглотку (грушей, пальцем)
- устраняют обструкцию, вызванную западением языка или сдавлением мягкими тканями шеи, выдвигают вперед нижнюю челюсть или приподнимают подбородок.
- улучшение проходимости дыхательных путей. Голову располагают по средней линии. Детям, в отличие от взрослых, не следует сильно запрокидывать голову, т.к. у детей это может привести к обструкции дыхательных путей. Под затылок кладут сложенное в несколько раз полотенце (взрослым – валик под плечи).
- Начинают ИВЛ методом рот в рот (рот в рот и нос) и непрямой массаж грудной клетки. Эффективность вентиляции оценивают по экскурсии грудной клетки.
ИВЛ выполняют так, чтобы каждый вдох продолжался 1,0-1,5 с. Частота надавливаний на грудную клетку новорожденного – не менее 120 в мин, соотношение частоты вдуваний и надавливаний – 1:3. У детей более старшего возраста частота надавливаний – не менее100 в мин. Ребенка укладывают на жесткую поверхность и немедленно начинают непрямой массаж сердца. Отношение частоты вдуваний к частоте надавливаний на грудную клетку 1:5.
В обоих случаях надавливают на нижнюю треть грудины (примерно на ширину пальца ниже сосков). У детей 1-2 лет на грудину надавливаю выступом ладони одной руки. У детей постарше и взрослых используют две руки. В обоих случаях надавливают на нижнюю треть грудины (примерно на ширину двух пальцев выше мечевидного отростка). Глубина опускания грудины: дети до года: 1,5-2,5 см, до 7-8 лет – 3-5 см, старше – 4-6 см. Эффективность непрямого массажа оценивают по пульсу на сонных и бедренных артериях. Реанимационные мероприятия нужно продолжать до прибытия врачей!
Первая помощь при удушье
- Инородные тела дыхательных путей
Чаще всего в дыхательные пути попадают игрушки, пища (конфеты, жевательная резинка, орехи). Для детей младшего возраста опасны надувные игрушки, прокусив такую игрушку и испугавшись хлопка, ребенок может вдохнуть ее части.
- Признаки: ребенок задыхается и не может кричать, издает свистящие шумы, тщетно пытается кашлять, лицо начинает синеть.
- Что делать: вызовите неотложную помощь как можно быстрее. Затем приступайте к оказанию первой помощи.
Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это. Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок. Чтобы язык не закрывал дыхательное горло, приподнимите подбородок и отведите голову назад. Рот ребенка должен оставаться открытым. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд. Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию и сердечно-легочной реанимации. Даже если вам удалось освободить дыхательные пути ребенка от инородного тела и ребенок кажется вам вполне здоровым, обратитесь к врачу.
2. Приступ бронхиальной астмы
- Симптомы: кашель, затрудненный выдох, свистящее дыхание, вплоть до тяжелых дыхательных нарушений. Когда обращаться ко врачу: если (1) признаки астмы появились у ребенка в первый раз, (2) не помогает назначенное врачом лечение, (3) температура тела поднялась выше 39°С, вызовите врача.
- Что делать: успокойте и приободрите ребенка: беспокойство может лишь усилить астматический приступ. Дайте ребенку рекомендованные врачом лекарства. Поите ребенка часто и понемногу.
3. Ложный круп
Ложный круп протекает в виде затруднения дыхания (преимущественно выдоха), осиплости голоса, «лающего» кашля. Порядок оказания первой помощи:
- Придать возвышенное положение тела;
- Обеспечить доступ свежего воздуха;
- Вызвать врача;
- Щелочные ингаляции (1 столовая ложки соды на 1 литр воды);
- Отвлекающие процедуры — тёплые ножные или ручные ванны;
- Можно дать ребёнку антигистаминный препарат в возрастной дозировке (пипольфен, супрастин, тавегил и др.).
4. Обморок
Симптомы-«предвестники»: головокружение, тошнота, потемнение перед глазами, чувство дурноты, проваливания, отрешенности. Порядок оказания первой помощи:
- Посадите ребенка и наклоните его голову вниз ниже колен.
- Расстегните воротничок, пояс и другую одежду, стесняющую дыхание.
- Если ребёнок потерял сознание, уложите его на ровную поверхность и приподнимите его ноги на 20-30 см выше уровня туловища.
- Похлопать по щекам, растереть виски.
- Дать вдохнуть пары нашатыря, либо уксуса, либо другого резко пахучего вещества (детям старше 3-х лет).
- Повернуть голову ребёнка на бок для предотвращения удушья в случае рвоты.
- Проверить есть ли дыхание и пульс (сердечные сокращения), если нет — вызвать неотложную помощь и проводить искусственное дыхание.
Если обморок длится более 5 минут, вызвать неотложную помощь. После прихода в себя дать попить горячий сладкий чай. Хотя обмороки, длящиеся менее 5 минут обычно не причиняют вреда ребенку, необходимо выяснить причину их возникновения. Даже если обморок произошел впервые, обязательно обратитесь к врачу в ближайшее время!
Лихорадочные состояния
Субфебрильная температура (до 38°C) может появляться при перегревании, при вирусной или бактериальной инфекции. Принимать жаропонижающие средства в таких случаях не стоит, если самочувствие ребенка не страдает. Порядок оказания первой помощи:
Субфебрильная температура (до 38°C)
- Раздеть ребёнка.
- Растереть влажной тканью (температура чуть выше комнатной) или поместить ребенка под теплый (не горячий) душ, постепенно снижая температуру воды до прохладной.
- Жаропонижающие не использовать.
Фебрильная температура (выше 38°C)
- Раздеть ребёнка.
- Растереть влажной тканью (температура чуть выше комнатной) или поместить ребенка под теплый (не горячий) душ, постепенно снижая температуру воды до прохладной.
- Обеспечить покой, уложить в постель.
- Обильно поить сладким чаем, морсом.
- При ознобе (у маленького ребенка – дрожь, «гусиная кожа»), согреть (тёплое одеяло, горячий чай), но долго закутанным не держать, чтобы не перегрелся.
- Дать жаропонижающие (Панадол, Парацетамол, нурофен) при температуре: выше 38.0°C у детей до 3 месяцев, выше 39.0°C у здоровых детей старше 3 месяцев, в случае озноба, головных или мышечных болей при более низкой температуре, выше 38-38,5°C при фебрильных судорогах в анамнезе, выше 38.5°C при тяжелых сопутствующих заболеваниях.
При температуре 39.5-40°C закутывать ребёнка не следует.
При температуре выше 40.4°C вызвать неотложную помощь.
5. Судороги
В большинстве случаев судороги прекращаются самостоятельно через 3-5 минут, — поэтому сохраняйте спокойствие. Если судороги возникли на фоне повышенной температуры тела, примите меры первой помощи при лихорадке. Опасным для жизни является эпилептический статус — длительные судороги (более 10-15 минут), такое развитие ситуации требует немедленной врачебной помощи.
Порядок оказания первой помощи:
- Уложите ребёнка в безопасное место, на ровную поверхность, где нет опасности травматизации, удалите из окружающей обстановки предметы с острыми и выступающими краями.
- Сохраняйте спокойствие.
- Развяжите шарф, галстук, расстегните ворот рубашки для облегчения дыхания.
- Положите под голову что-либо мягкое или плоское.
- Поверните ребёнка на бок для предотвращения удушья вследствие рвоты или западения языка.
- Находитесь рядом с ребёнком.
- Если судороги возникли впервые, или длятся более 5 минут или возобновились — вызывайте неотложную помощь.
6. Солнечный и тепловой удар
Длительное перегревание организма или воздействие прямых солнечных лучей на непокрытую голову может привести к тепловому (солнечному) удару. Солнечный удар может произойти как во время пребывания на солнце, так и через 6-8 часов после этого. Симптомы: общее недомогание, разбитость, головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, а иногда рвота. При осмотре обнаруживается гиперемия кожи лица и головы, учащение пульса и дыхания, усиленное потоотделение, повышение температуры, иногда носовое кровотечение. В тяжелых случаях возникает сильная головная боль, снижается АД, температура тела достигает 40-41°С и более, больной впадает в прострацию, теряет сознание. Дыхание учащается, затем замедляется. Пульс редкий. Возможно развитие отека легких. В некоторых случаях отмечаются судороги, коматозное состояние, иногда возбуждение, галлюцинации, бред. Порядок оказания первой помощи:
- Поместить ребёнка в тень.
- Освободить от одежды.
- Дать выпить холодной воды.
- Холодный компресс на голову.
- Обернуть простыней, смоченной холодной водой.
- Если у ребенка высокая (39-41°С) температура тела, вызовите неотложную помощь.
- В тяжелых случаях больные подлежат госпитализации.
7. Аллергические реакции
Чаще всего аллергические реакции проявляются в виде высыпаний на коже. Причиной могут быть пищевые погрешности, прием лекарств, укусы насекомых, контакт с животными, тепло, холод и др. Порядок оказания первой помощи:
- Прекратите контакт ребёнка с предполагаемым аллергеном (медикаменты, пищевые продукты, контакт с животными, химическими веществами и др.) или воздействие физических факторов (холод, тепло, вода и др.).
- Успокойте ребёнка.
- Дайте ребёнку антигистаминные препараты в возрастных дозировках (тавегил, супрастин, фенкарол и др.).
- На область зудящих высыпаний можно наложить фенистил-гель или псилобальзам.
- Если у ребёнка вместе с аллергической реакцией появились нарушение общего состояния, подъём температуры, отёки, затруднение дыхания, боли в животе — необходимо вызвать врача (неотложную помощь).
Источник
Остановка дыхания и сердца у детей
Клинические проявления: потеря сознания, апноэ, резкое падение АД, отсутствие пульса на крупных артериях, бледно – серый цвет кожных покровов, расширение зрачков.
Неотложные мероприятия при остановке сердца и дыхания:
- восстановление проходимости дыхательных путей;
- начать искусственную вентиляцию легких мешком «Амбу», при отсутствии — экспираторными методами «изо рта в рот» — у детей старше 1 года, «изо рта в рот и нос» — у детей до 1 года. Частота дыхательных циклов зависит от возраста пациента: у новорожденных – 40 в 1 мин, у детей первых лет жизни – 20 в 1 мин, у подростков – 15 в 1 мин.
- Проведение закрытого массажа сердца (ЗМС). Точка приложения силы при компрессии: у детей до 1 года располагается на ширину одного пальца ниже сосковой линии; у детей 1-7 лет — нижняя часть грудины; у детей старше 10 лет — нижняя часть грудины. Глубина вдавления грудной клетки: до 1 года — 1,5 — 2,5 см; 1 -7 лет — 2,5 — 3,5 см; старше 10 лет — 4 -5 см. У новорожденных и детей первого года жизни ЗМС производят 2 пальцами, от 1 года до 8 лет – ладонью одной руки, старше 8 лет – кистями обеих рук. Частота компрессий в 1 минуту: до 1 года — 100 – 120; 1-8 лет — 80 – 100; старше 8 лет – 80. Соотношение между ИВЛ и ЗМС 1 : 5.
Состояние ребенка повторно оценивается через 1 минуту после начала реанимации и затем каждые 2-3 мин. Критерии эффективности ИВЛ и ЗМС — наличие пульсовой волны на сонных артериях в такт компрессии грудины, уменьшение степени цианоза кожи и слизистых, реакция зрачков на свет.
Если сердцебиение не восстанавливается, обеспечить доступ к периферической вене и ввести в/венно:
- 0,18% раствор эпинефрина (адреналина) из расчета 0,01 мл/кг, разводят 1 мл 0,18% эпинефрина на 9 мл 0,9% раствора натрия хлорида и вводят 0,1 мл/кг разведенного эпинефрина, по показаниям эту дозу можно повторять через 3-5 мин;
- 0,1% раствор атропина сульфата из расчета 0,02 мг/кг (0,02 мл/кг), эту дозу можно повторить через 5 мин, но не более 4 раз на всю сердечно-легочную реанимацию (СЛР) (доза 0,1% атропина не должна превышать 1 мг на всю СЛР);
- по показаниям (продолжительность СЛР более 8-10 мин) раствор бикарбоната натрия из расчета 1 ммоль/кг (1 мл/кг 8,4% раствора бикарбоната натрия или 2 мл/кг 4% раствора) в/венно медленно в течение 2 мин и обязательно при адекватной ИВЛ;
- для введения эпинефрина и натрия бикарбоната необходимо использовать разные венозные доступы;
- 2% раствор лидокаина из расчета 1 мг/кг (у новорожденных 0,5 мг/кг) при фибрилляции сердца;
Инфузионная терапия:
- ввести 0,9% раствор натрия хлорида из расчета 10-15 мл/кг (введение растворов глюкозы при СЛР противопоказано);
- пути введения лекарственных средств при СЛР: в/венный, эндотрахеальный.
- 4. электроимпульсная терапия (далее-ЭИТ), показания к применению:
- фибрилляция желудочков и желудочковая тахикардия;
- ЭИТ у детей проводят сериями из 3 разрядов: 2 Дж/кг – 4 Дж/кг – 4 Дж/кг.
Показания к прекращению СЛР: отсутствие положительного эффекта от проводимых в полном объеме реанимационных мероприятий в течение 30 мин в условиях нормотермии.
Источник
Первая помощь детям: как делать сердечно-легочную реанимацию и как реагировать, если ребенок подавился
© Коллаж Chips Journal
Ежегодно с 2000-ого года во вторую субботу сентября проводится Всемирный день оказания первой медицинской помощи – возможность напомнить всем, как важно пройти курс первой помощи или освежить свои знания, если последний раз вы были на подобных занятиях миллиард лет назад. Пожалуйста, найдите на это время – это действительно может спасти чью-то жизнь!
Мы рекомендуем всем пройти именно настоящий очный тренинг по оказанию первой помощи, в котором можно будет отработать на манекенах приемы сердечно-легочной реанимации, получить знания о том, как реагировать на самые разные опасные ситуации, с которыми могут столкнуться наши дети и задать инструктору все свои вопросы (в конце статьи мы перечислим несколько центров, где такие курсы можно пройти в Москве этой осенью). А пока вы еще не записались на курсы, прочитайте эту небольшую памятку о том, в каких ситуация нужно делать ребенку искусственное дыхание и как правильно вести себя, если малыш подавился.
В одной из своих лекций медбрат и основатель центра обучения первой помощи Плюс 1, Артем Харчиков, как-то сказал, что нужно делить опасные ситуации, которые могут случиться с ребенком или со взрослым, на две категории: ситуации, которые угрожают жизни, и ситуации, которые просто ужасно выглядят. Оказание первой медицинской помощи критично именно в первом случае — ваше участие поможет человеку дожить до приезда скорой помощи. В эту категории попадает все, что связано с нарушением дыхания у пострадавшего, потому что человек не может жить без дыхания и нормального кровообращения. В таких случаях надо его спасать.
По нашему законодательству все граждане имеют право оказывать первую помощь. Но у граждан нет такой обязанности
Первое важное правило — обеспечить собственную безопасность
Первое правило, которое Харчиков советует запомнить всем родителям: если случилось что-то страшное, надо обеспечить собственную безопасность, чтобы родитель не стал еще одним пострадавшим — не получил по голове теми самыми качелями, с которых только что упал ребенок, и не стал сам жертвой дорожно-транспортного происшествия. Если что-то случилось, не надо ломиться сломя голову, поднимать ребенка и трясти его, а нужно стараться сохранить спокойствие, сказать себе в голос «Стоп», чтобы переключиться. Не надо действовать по принципу «сам погибай, товарища выручай» — это неправильная линия. Вначале нужно сделать так, чтобы ситуация стала безопасной для самого спасателя.
Три вещи, которые нужно проверить, оценивая состояние пострадавшего ребенка:
Если вы удостоверились в том, что ситуация теперь безопасна для вас, то потом нужно подойти к ребенку и проверить вот эти три параметра в его состоянии:
Сознание.
Вы должны определить, в сознании ли потерпевший, то есть отвечает ли он на вопросы (если ребенок уже говорит)? Если ребенку уже больше года и он лежит, вы должны подойти, немного похлестать его по плечам — это движение не должно вызывать боль, но хотя бы немного должно вызвать дискофморт, чтобы ребенок на него отреагировал.
Дыхание.
Чтобы проверить дыхание, сядьте рядом с лежащим ребенком, запрокиньте голову ребенку немного назад и нагнитесь к нему, считайте десять секунд (говорите в голос «1001, 1002, 1003» и так далее до «1010») и смотрите на его грудную клетку. Если ребенок дышит, то за это время вы должны увидеть хотя бы два подъема грудной клетки.
Кровотечение.
Проверьте, есть ли у ребенка видимое кровотечение?
Если ребенок в сознании, он живой и он точно дышит, можно спокойно разбираться с тем, что делать дальше. Если ребенок без сознания и без дыхания, надо сразу же звонить в скорую. Если на месте происшествия несколько человек, то в идеале один человек должен вызвать скорую, а другой в это время должен начать делать сердечно-легочную реанимацию. Если рядом с потерпевшим оказался только один человек, то тогда ему нужно сначала позвонить в скорую, а потом приступать к процедуре проведения искусственного дыхания. Или звонить в скорую помощь по громкой связи, и в это время уже начинать делать те специальные надавливания на грудную клетку, о которых мы расскажем чуть позже. Если ребенок без сознания, но дышит, его надо перевести в безопасное боковое положение — то есть положить ребенка набок, на левую сторону, согнув его ногу, чтобы не случилось западания языка.
Как позвонить в скорую и что нужно сказать
единый телефон экстренных служб
прямой телефон скорой
прямой телефон скорой
В скорую помощь можно позвонить с любого телефона: как с мобильного, так и с городского. 112 — это единый телефон экстренных служб. 103 — это прямой телефон скорой. Можно использовать оба эти номера. Так как в России пока не все телефоны скорой помощи могут определить вашу геолокацию, очень важно собраться и сказать точный адрес места происшествия. Потом назвать те признаки, о которых мы говорили при оценке состояния пострадавшего: в сознании ли он, дышит ли и есть ли кровотечение. Скорой нужно говорить правду.
CHIPSовости
Слушайте наш подкаст
Как делать сердечно-легочную реанимацию (искусственное дыхание)
Мозг без кислорода живет максимум 10 минут. Поэтому пострадавшим, которые находятся без сознания и без дыхания, делают сердечно-легочную реанимацию (СЛР). Всем тем, кто дышит сам, не надо делать никакого искусственного дыхания. Для того, чтобы сделать СЛР, вам нужно раздеть человека — вам нужно будет видеть его анатомическое строение, чтобы найти срединную линию на груди между сосков. В середине этой линии находится сердце (да, оно находится в центре, а не слева). Надо сесть на колени рядом с пострадавшим и поставить основание своей ладони в центр его грудной клетки. Если это ребенок, которому уже есть год, то затем одной рукой вы начинаете ритмично нажимать ему на грудную клетку, вдавливая ее на глубину от четырех до шести сантиметров. Нужно будет сделать 30 таких нажатий. После этого, если вы готовы дышать рот-в-рот, вы можете сделать два вдоха в рот пострадавшего, при этом зажимая пальцами его нос. То есть соотношение нажатий и вдохов должно быть 30:2. Если ребенок уже тинейджер и по габаритам похож на взрослого, нажатия нужно делать двумя руками — поставьте одну руку на другую. Занимаясь такой работой, вы изображаете деятельность организма пострадавшего — чтобы его мозг за ваш счет получал кислород и оставался живым. Делать искусственное дыхание надо до того момента, пока не приедет скорая. Но даже когда она приехала, нельзя сразу останавливаться — скорее всего, скорой потребуется какое-то время, чтобы расчехлить все свое оборудование. Дожидайтесь команды от медиков скорой помощи о том, что вы можете прекращать реанимацию. Если вы не можете себя перебороть, чтобы начать делать искусственное дыхание рот-в-рот, делайте только нажатия. Существует такое поверье, что во время СЛР можно сломать пострадавшему ребро — это правда. Но, как говорит все тот же Артем Харчиков: «Если мозг останется жив, ребра как-нибудь срастутся». Кстати, у детей ребра ломаются значительно реже, чем у взрослых, а у младенцев они не ломаются практически никогда, потому что кости еще очень эластичны.
Во время дыхательной реанимации младенцев на грудную клетку ставится не вся рука, а только два пальца: указательный и средний. Также нужно сделать 30 нажатий и два вдоха. Если у вас длинные ногти, согните пальцы, и поставьте пальцы костяшками на грудную клетку малыша.
Как оказать первую помощь тонущему
Вначале нужно вытащить утопленника на любую твердую поверхность: это может быть берег или лодка. Помните, если человек без сознания и не дышит, ему нужно делать СЛР — неважно, как он пришел в это состояние. Из утопленников раньше было принято вначале «сливать» воду. До сих пор есть такие плакаты: спасатель через колено перевесил пострадавшего и ждет, когда из него вытечет вода. Но когда вы кладете человека на колено, вода вытекает не из легких, а из желудка. Легкие — это пористая губка, они не смогут отдать воду таким образом. Вода из легких может вылиться только, если мы нажмем на легкие. За первые 30 нажатий и у ребенка, и у взрослого, будет отжата большая часть воды.
Что делать, если ребенок подавился?
Иногда бывает трудно понять, подавился ребенок или нет. Первый признак: ребенок как будто пытается кашлять, но у него не получается это сделать. Взрослые в этот момент часто краснеют, а дети — синеют. Как правило, мы внимательно следим за тем, как ест малыш за столом, но ребенок может подавиться где угодно — играя с какими-то мелкими предметами. Между моментом «подавился» и моментом «потерял сознание» проходит в среднем одна минута. Ребенок, скорее всего, будет в панике, надо обязательно сказать ему: «Сейчас я тебе помогу», попытаться самим спокойно реагировать, чтобы он сильно не дрыгался, не сделал вам больно. Ваша задача — обнять ребенка сзади, поставить ему руку, сжатую в кулаке, на пупок, потом закрыть объятье второй рукой и сделать резкое сжатие. Харчиков повторяет, что нужно сделать «не нежненькое нажатие, а именно рвануть». Фактически ваш кулак должен достать до позвоночника ребенка. За счет этого воздух надавит снизу на инородный предмет, и тот вылетит.
Если подавился малыш до года, то алгоритм действий у вас должен быть другим. Но вообще помните, что при оказании первой помощи нужно ориентироваться на конфигурацию тела, а не на фактический возраст. Некоторые дети в полтора года выглядят как девятимесячные. Вначале надо посмотреть на рот ребенка. Если оттуда торчит какой-то предмет, потяните его и попытайтесь достать. Если изо рта ничего не торчит, не надо лезть ребенку в рот пальцем: вы можете вытащить какие-то предметы из его рта, но это будут не те предметы, которые вызвали удушье, потому что те предметы находятся гораздо глубже. Зафиксируйте положение головы ребенка пальцами, возьмите его на руки и положите животом на свое колено, головой вниз. Поставьте ладонь на спину ребенка и со всей силы сдавите ее и делаете так до тех пор, пока не поможет (но максимум — пять раз). Если такой вариант не помог, то вам нужно перевернуть ребенка на спину и держать его опять-таки с немного наклоненной вниз головой, а потом использовать два пальца, чтобы сделать нажатия, как во время СЛР.
Обязаны ли люди оказывать первую медицинскую помощь по закону?
По нашему законодательству все граждане имеют право оказывать первую помощь. Но у граждан нет такой обязанности (в некоторых странах другое законодательство и за не оказанную первую помощь можно получить уголовную ответственность). Но если вы видите, что что-то случилось и у вас есть психологическая готовность помочь — обязательно помогите. Вы можете делать СЛР чужому ребенку, не получив на это разрешения от его родственников, если их не оказалось рядом. Единственное, чего нельзя делать, –— самостоятельно давать пострадавшему какие-либо медикаменты до приезда скорой.
Где можно пройти курсы первой помощи детям в Москве
Российский Красный крест
Следующие восьмичасовые курсы для родителей и нянь пройдут здесь 18 и 27 сентября 2020 года. Участие стоит 2900 рублей. Программу курса вы можете посмотреть на сайте организации.
Центр обучения первой помощи +1
В этом центре проводятся как компактные тренинги длительностью 4,5 часа (участие стоит 2990 рублей, и еще можно записаться на 4 и 17 октября 2020), так и более подробные шестичасовые курсы, на которые сейчас по акции такая же цена, как и на компактные (на момент написания статьи еще была открыта запись на 27 сентября и на 11 октября).
Учебно-методический центр Московской Службы спасения
Получить подробную информацию о курсах первой помощи для родителей центра Московской Службы спасения, а также записаться на эти курсы, можно по телефону: (495) 676-02-06.
Источник