Оказание первой помощи при асфиксии презентация

Презентация на тему»Асфиксия у детей и неотложная помощь»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Асфиксия новорожденных – это заболевание, в основе которого лежит недостаток кислорода в крови и тканях ребенка с одновременным накоплением в них углекислоты.

Факторы развития асфиксии: Заболевания матери, сопровождающиеся недостатком кислорода (анемия, сердечная и дыхательная недостаточность и др.) Акушерская патология (токсикозы, нефропатия беременных, быстрые роды, роды в ягодичном и тазовом предлежании, затяжные роды, использование акушерских щипцов и вакуум экстрактора, аномалии плаценты, преждевременная отслойка плаценты, обвитие пуповины вокруг шеи ребенка и др.) Органические поражения жизненно важных органов или внутриутробное инфицирование плода Воздействие неблагоприятных факторов (токсических, экологических, алкоголя, никотина, лекарственных средств и др.)

Три степени асфиксии: I степень – легкая II степень – средней тяжести III степень – тяжелая

Асфиксия легкой степени Общее состояние средней тяжести, отмечается умеренный цианоз кожных покровов новорожденного. Мышечный тонус и рефлексы сохранены. Брадипноэ. Брадикардия.

Асфиксия средней степени тяжести (синяя) Общее состояние новорожденного тяжелое, кожные покровы резко цианотичной окраски. Мышечный тонус снижен. Рефлексы угнетены. Дыхание аритмичное с повторными остановками. Брадипное. Тоны сердца глухие, брадикардия. Крик короткий, малоэмоциональный.

Асфиксия тяжелой степени тяжести (белая) Общее состояние новорожденного крайне тяжелое. Кожные покровы резко бледной окраски с восковидным оттенком. Мышечный тонус и рефлексы резко ослаблены или полностью исчезают. Дыхание отсутствует. Тоны сердца глухие, аритмичные. Брадикардия до 60 в минуту. Пуповина не пульсирует.

Шкала Апгар 1. Окраска кожи. 2. Мышечный тонус. 3. Дыхание 4. Сердцебиение. Рефлекторная возбудимость. Каждый признак оценивают по 3-х бальной системе Состояние ребенка по шкале Апгар оценивается через 1 минуту после рождения, повторно – через 5 минут.

Общая оценка Складывается из суммы баллов по каждому признаку в отдельности: Общая оценка 0 – означает клиническую смерть. Общая оценка 1, 2, 3 — очень тяжелое состояние. Общая оценка 4, 5 – тяжелое состояние. Общая оценка 6, 7 – среднетяжелое состояние. Общая оценка 8, 9, 10 – удовлетворительное состояние.

Для принятия решения о начале реанимационных мероприятий не следует ждать одну минуту, а достаточно оценить три основных показателя: 1. Характер дыхания 2. Частоту сердечных сокращений 3. Цвет кожных покровов

Первичная помощь новорожденному при асфиксии 1. Начать реанимацию новорожденного при первых признаках асфиксии, с первой минуты жизни, не ожидая полной оценки по шкале Апгар. 2. Придерживаться определенной последовательности оказания первичной помощи новорожденному при асфиксии. 3. Строго соблюдать правила асептики при проведении реанимационных мероприятий. 4. Осуществлять “Температурную защиту” новорожденных. 5. Своевременно проводить адекватную инфузионную терапию. 6. Регулярно осуществлять мониторинг жизненно важных функций (клинический, аппаратный, лабораторный).

Реанимация новорожденных с асфиксией

Первый этап реанимации Первичная обработка новорожденного проводится всем новорожденным детям и должна длится не более 20 секунд. Она предполагает следующие мероприятия: при рождении головки ребенка быстро отсосать содержимое изо рта и носа; отделить ребенка от матери; поместить ребенка под источник лучистого тепла и быстро, тщательно обтереть его теплой стерильной пеленкой; придать ребенку правильное положение (слегка запрокинуть головку, подложить под плечики валик); освободить дыхательные пути (повторно отсосать слизь из полости рта и носа); простимулировать дыхание (тактильная стимуляция); произвести оценку ребенка по трем жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов).

Оценка дыхания Если оно нормальное, переходят к оценке частоты сердечных сокращений. Если дыхание неравномерное, то проводят искусственную вентиляцию легких (ИВЛ).

Оценка частоты сердечных сокращений Если ЧСС более 100 ударов в минуту, переходят к оценке цвета кожных покровов. Если менее 100, то проводят ИВЛ. Оценка цвета кожных покровов Если есть центральный цианоз, ребенку проводят оксигенотерапию и парентеральное введение лекарственных средств под контролем лабораторного мониторинга (оценка кислотно-основного состояния крови и гематокрита).

Читайте также:  Чем полить березу чтобы засохла народное средство

Второй этап реанимации Искусственная вентиляция легких (ИВЛ) можно проводить несколькими методиками: с помощью маски и дыхательного мешка методом “рот в рот”, “рот в нос” аппарата искусственного дыхания с помощью эндотрахеальной интубации. Оценка эффективности ИВЛ проводится каждые 20-30 секунд на основании: экскурсии грудной клетки числа сердечных сокращений цвета кожных покровов. Если ЧСС в пределах 80-100 в минуту, ИВЛ продолжают до тех пор, пока ЧСС не возрастет до 100 в минуту, и не появятся спонтанные дыхательные движения. При ЧСС меньше 80 в минуту переходят к третьему этапу реанимации.

Третий этап реанимации Непрямой массаж сердца проводится для улучшения кровотока и оксигенации и сопровождается проведением ИВЛ с маской и 100% концентрацией кислорода. Непрямой массаж сердца вызывает сдавление сердца относительно позвоночника, повышение внутригрудного давления, выброс крови к жизненно важным органам. Непрямой массаж сердца проводится надавливанием на нижнюю треть грудины в ритме 120 в минуту на глубину 1,5-2 см. методиками: с помощью больших пальцев обеих рук; с помощь 2-3 пальцев рабочей руки; с помощью одного пальца руки. Оценка эффективности непрямого массажа сердца проводится по: ЧСС; цвету кожных покровов. Если в течение 60 сек. Нет эффекта от массажа сердца, то сердечную деятельность стимулируют 0,01% раствором адреналина в вену пуповины или эндотрахеально. Затем оценивают цвет кожных покровов и состояние микроциркуляции (симптом «белого пятна»). Если симптом «белого пятна» сохраняется три секунды и более, то переходят к инфузионной терапии.

Цель инфузионной терапии стимуляция сердечной деятельности; улучшение микроциркуляции в тканях; коррекция кислотно-основного состояния. Для улучшения микроциркуляции в тканях применяют 5% раствор альбумина 10 мл. на кг. массы тела в вену, изотонический раствор хлорида натрия 10 мл. на кг. массы тела в вену, раствор Рингера 10 мл. на кг. массы тела в вену. Если через 5 минут после начала этих мероприятий ребенок бледен или цианотичен и у него сохраняется брадикардия, то необходимо проводить коррекцию кислотно-основного состояния, для чего используют введение 4,2% раствора гидрокарбоната натрия 2-4 мл. на кг. массы тела.

Предосторожность! Раствор гидрокарбоната натрия можно применять только при налаженной адекватной вентиляции легких, вводить медленно в течение 2-х минут.

Если ЧСС не достигла 100 в минуту через 30 секунд от начала введения, то необходимо ввести адреналин, продолжить введение растворов для восполнения объема циркулирующей крови, проводить ИВЛ и массаж сердца. Если нет положительного эффекта, начинают введение допамина 0,5% раствор 5-20 мкг. на кг. массы тела. В случае тяжелого состояния ребенка после проведения первичной реанимации и медленного восстановления жизненно важных функций, показан его перевод в отделение реанимации новорожденных. Если через 20 минут у ребенка не появляется самостоятельного дыхания и сохраняется стойкая брадикардия, то вероятно тяжелое повреждение мозга.

Профилактика Охрана репродуктивного здоровья девочки — будущей матери. Планирование беременности. Санация хронических очагов инфекции. Регулярное наблюдение в женской консультации во время беременности. Отказ беременной женщины от вредных привычек. Охрана труда беременной женщины. Своевременная госпитализация беременной при прогнозировании асфиксии. Бережное ведение родов.

Проблемно-ситуационная задача№1 Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Эталон ответа 1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует попаданию инородного тела в трахею. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника; б) попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей; в) ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха; г) при необходимости повторять процедуру 3-4 раза; д) при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ; е) по назначению врача, при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).

Читайте также:  Путь лекарственного препарата по сосудами

Проблемно-ситуационная задача№2 Прибежала соседка, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он соскользнул с рук и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит. При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует. Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Эталон ответа 1. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача скорой помощи; б) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги; в) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин; г) провести непрямой массаж сердца; д) согреть ребенка.

Источник

Презентация на тему: «асфиксия новорожденных»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Асфиксия новорожденных – это заболевание, в основе которого лежит недостаток кислорода в крови и тканях ребенка с одновременным накоплением в них углекислоты.

Факторы развития асфиксии: Заболевания матери, сопровождающиеся недостатком кислорода (анемия, сердечная и дыхательная недостаточность и др.) Акушерская патология (токсикозы, нефропатия беременных, быстрые роды, роды в ягодичном и тазовом предлежании, затяжные роды, использование акушерских щипцов и вакуум экстрактора, аномалии плаценты, преждевременная отслойка плаценты, обвитие пуповины вокруг шеи ребенка и др.) Органические поражения жизненно важных органов или внутриутробное инфицирование плода Воздействие неблагоприятных факторов (токсических, экологических, алкоголя, никотина, лекарственных средств и др.)

Три степени асфиксии: I степень – легкая II степень – средней тяжести III степень – тяжелая

Асфиксия легкой степени Общее состояние средней тяжести, отмечается умеренный цианоз кожных покровов новорожденного. Мышечный тонус и рефлексы сохранены. Брадипноэ. Брадикардия.

Асфиксия средней степени тяжести (синяя) Общее состояние новорожденного тяжелое, кожные покровы резко цианотичной окраски. Мышечный тонус снижен. Рефлексы угнетены. Дыхание аритмичное с повторными остановками. Брадипное. Тоны сердца глухие, брадикардия. Крик короткий, малоэмоциональный.

Асфиксия тяжелой степени тяжести (белая) Общее состояние новорожденного крайне тяжелое. Кожные покровы резко бледной окраски с твосковидным оттенком. Мышечный онус и рефлексы резко ослаблены или полностью исчезают. Дыхание отсутствует. Тоны сердца глухие, аритмичные. Брадикардия до 60 в минуту. Пуповина не пульсирует.

Шкала Апгар 1. Окраска кожи. 2. Мышечный тонус. 3. Дыхание 4. Сердцебиение. Рефлекторная возбудимость. Каждый признак оценивают по 3-х бальной системе Состояние ребенка по шкале Апгар оценивается через 1 минуту после рождения, повторно – через 5 минут.

Общая оценка Складывается из суммы баллов по каждому признаку в отдельности: Общая оценка 0 – означает клиническую смерть. Общая оценка 1, 2, 3 — очень тяжелое состояние. Общая оценка 4, 5 – тяжелое состояние. Общая оценка 6, 7 – среднетяжелое состояние. Общая оценка 8, 9, 10 – удовлетворительное состояние.

Для принятия решения о начале реанимационных мероприятий не следует ждать одну минуту, а достаточно оценить три основных показателя: 1. Характер дыхания 2. Частоту сердечных сокращений 3. Цвет кожных покровов

Реанимация новорожденных с асфиксией

Первый этап реанимации Первичная обработка новорожденного проводится всем новорожденным детям и должна длится не более 20 секунд. Она предполагает следующие мероприятия: при рождении головки ребенка быстро отсосать содержимое изо рта и носа; отделить ребенка от матери; поместить ребенка под источник лучистого тепла и быстро, тщательно обтереть его теплой стерильной пеленкой; придать ребенку правильное положение (слегка запрокинуть головку, подложить под плечики валик); освободить дыхательные пути (повторно отсосать слизь из полости рта и носа); простимулировать дыхание (тактильная стимуляция); произвести оценку ребенка по трем жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов).

Оценка дыхания Если оно нормальное, переходят к оценке частоты сердечных сокращений. Если дыхание неравномерное, то проводят искусственную вентиляцию легких (ИВЛ).

Читайте также:  Вакциной авторизованной европейским агентством лекарственных средств

Оценка частоты сердечных сокращений Если ЧСС более 100 ударов в минуту, переходят к оценке цвета кожных покровов. Если менее 100, то проводят ИВЛ. Оценка цвета кожных покровов Если есть центральный цианоз, ребенку проводят оксигенотерапию и парентеральное введение лекарственных средств под контролем лабораторного мониторинга (оценка кислотно-основного состояния крови и гематокрита).

Второй этап реанимации Искусственная вентиляция легких (ИВЛ) можно проводить несколькими методиками: с помощью маски и дыхательного мешка методом “рот в рот”, “рот в нос” аппарата искусственного дыхания с помощью эндотрахеальной интубации. Оценка эффективности ИВЛ проводится каждые 20-30 секунд на основании: экскурсии грудной клетки числа сердечных сокращений цвета кожных покровов. Если ЧСС в пределах 80-100 в минуту, ИВЛ продолжают до тех пор, пока ЧСС не возрастет до 100 в минуту, и не появятся спонтанные дыхательные движения. При ЧСС меньше 80 в минуту переходят к третьему этапу реанимации.

Третий этап реанимации Непрямой массаж сердца проводится для улучшения кровотока и оксигенации и сопровождается проведением ИВЛ с маской и 100% концентрацией кислорода. Непрямой массаж сердца вызывает сдавление сердца относительно позвоночника, повышение внутригрудного давления, выброс крови к жизненно важным органам. Непрямой массаж сердца проводится надавливанием на нижнюю треть грудины в ритме 120 в минуту на глубину 1,5-2 см. методиками: с помощью больших пальцев обеих рук; с помощь 2-3 пальцев рабочей руки; с помощью одного пальца руки. Оценка эффективности непрямого массажа сердца проводится по: ЧСС; цвету кожных покровов.

Если ЧСС не достигла 100 в минуту через 30 секунд от начала введения, то необходимо ввести адреналин, продолжить введение растворов для восполнения объема циркулирующей крови, проводить ИВЛ и массаж сердца. Если нет положительного эффекта, начинают введение допамина 0,5% раствор 5-20 мкг. на кг. массы тела. В случае тяжелого состояния ребенка после проведения первичной реанимации и медленного восстановления жизненно важных функций, показан его перевод в отделение реанимации новорожденных. Если через 20 минут у ребенка не появляется самостоятельного дыхания и сохраняется стойкая брадикардия, то вероятно тяжелое повреждение мозга.

Профилактика Охрана репродуктивного здоровья девочки — будущей матери. Планирование беременности. Санация хронических очагов инфекции. Регулярное наблюдение в женской консультации во время беременности. Отказ беременной женщины от вредных привычек. Охрана труда беременной женщины. Своевременная госпитализация беременной при прогнозировании асфиксии. Бережное ведение родов.

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-121138

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпромторг предложил выдавать льготные автокредиты работникам образования

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения допускают отказ от детдомов в будущем

Время чтения: 2 минуты

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

У детей, проводящих много времени с гаджетами, больше друзей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью