- СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» методическая разработка по обж (10 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Универсальный алгоритм оказания первой помощи
- Правила поведения
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
методическая разработка по обж (10 класс) по теме
8 ситуационных задач для закрепления материала по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situacionnye_zadachi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
среднего профессионального образования
тольяттинский социально-педагогический колледж
По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
Преподаватель: Ивонинская Н.Н.
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Специальность: 050720 «Физическая культура»
На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания, лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, а во круг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным свистом на вздохе.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:
- наложить импровизированную шину на правую ногу.
- вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку
- повернуть пострадавшего на живот
- отчистить ротовую полость от слизи и крови
- убедиться в наличии пульса на сонной артерии
- наложить стерильную повязку на кровоточащую рану
- оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место
- вызвать скорую помощь
- оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия скорой помощи
- наложить кровоостанавливающие жгуты
Правильные ответы: 5, 3, 4, 10, 1, 8, 9
На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:
- вызвать скорую помощь
- убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет
- позвать окружающих на помощь
- определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца
- нанести про кардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации
- попытаться добиться от мужчины, на что он все таки жалуется
- подробно расспросить окружающих, что предшествовало потери сознания
- повернуть пострадавшего на живот
- приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или водой)
- поднести к носу вату с нашатырным спиртом
Правильные ответы: 2, 5, 3, 1, 10
Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:
- вызвать скорую помощь
- позвать кого-нибудь на помощь
- как можно скорее нанести про кардинальный удар и приступить к непрямому массажу сердца
- перебить провода ножом или топором одним ударом
- перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях
- подложить под голову подушку
- убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот
- убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца
- убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после про кардинального удара начать сердечно-легочную реанимацию
- убедить в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок
Правильные ответы: 5,7,2,1 или 5,9,2,1
После удара молнией в одиноко стоящее дерево один из укрывшихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука – черная, обожженная по локоть, зрачки широкие не реагируют на свет. На сонной артерии пульс отсутствует.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:
- закопать пораженного молнией в землю
- нанести про кардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации
- накрыть обожженную поверхность чистой тканью
- поручить кому ни будь вызвать скорую помощь
- повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытия врачей
- убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет и пульса на сонной артерии
- поднести ко рту зеркало, вату или перышко и по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания
- положить холод на голову
- положить холод на место ожога
- поднести к носу вату с нашатырным спиртом
Правильные ответы: 6,2,4,8,3,9
К Вам обратились соседи по лестничной клетке – в квартире на 5 этаже в ванной комнате повесился мужчина.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:
- как можно быстрее подняться на 5 этаж
- взять на кухне нож и подняться на 5 этаж
- не медленно перерезать веревку на которой висит самоубийца
- взять за воротник или за волосы самоубийцу и перерезать веревку
- начать выталкивать самоубийцу за ноги из петли
- проверить реакцию зрачков на свет и пульс на сонной артерии
- рассечь веревку, сдавливающую шею, быстрым движением ножа, направленным режущей поверхностью к шее
- разрезать веревку на шее в области узла
- разрезать веревку ножом, направив усилия и режущую поверхность в сторону от шеи
- при признаках клинической смерти вызвать скорую помощь
- в случае клинической смерти приступить к сердечно-легочной реанимации и послать кого-нибудь вызвать скорую помощь
Правильные ответы: 2,4,9,6,11
В малиннике мальчика в шею укусила пчела. Его лицо и шея начали увеличиваться в объеме, он потерял сознание, появилось учащенное хриплое дыхание. До ближайшей деревни – не менее часа ходьбы. Один из туристов обнаружил в кармане капли для носа «Глазолин»
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:
- схватить малыша и побежать в деревню
- закапать «Глазолин» по 2-3 капли в каждую половину носа
- закапать «Глазолин» в рамку от укуса
- удалить жало и отсосать яд
- втереть в место укуса землю
- согреть место укуса, интенсивно растерев его ладонью
- приложить к месту укуса целлофановый пакет с землей
- прижечь место укуса огнем зажигалки или спички
- уложить пострадавшего на живот
- обложить голову пакетами с холодной водой
Правильные ответы: 9,4,3,2,7,10,1
В походе туристу деревом придавило ноги. Он в таком состоянии находиться уже более 2-ух часов, но в сознании.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:
- поднять дерево и освободить ноги
- не поднимать дерево и не тревожить пострадавшего до прибытия спасательных служб, даже если на их ожидание потребуются сутки
- снять обувь и обложить ноги и обложить ноги ниже препятствия бутылками или фляжками с горячей водой (воду согреть на костре)
- обложить ноги бутылками и фляжками, заполненными ледяной родниковой водой
- туго забинтовать ноги до места повреждения
- предложить обильное теплое питье (например, чай из термоса)
- исключить прием, какой-либо жидкости
- дать 2-3 таблетки анальгина
- наложить защитные жгуты на бедра выше места сдавливания
- постоянно растирать и массировать ноги до освобождения пострадавшего
- наложить импровизированные шины от подмышек до пяток
- наложить импровизированные шины от паховой складки до пяток
- туго забинтовать до паховых складок
- переносить или перевозить пострадавшего только на носилках, даже при удовлетворительном самочувствии
Правильные ответы: 4,5,6,8,9,1,13,11,14
Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек, он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:
- снять с пострадавшего рубашку
- положить его на спину
- перевернуть на живот
- набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину
- удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой
- обработать обожженную поверхность спиртом
- удалить остатки одежды, пузыри
- наложить на место ожога стерильные повязки
- накрыть спину чистой простыней
- предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина
- предложить пострадавшему обильное теплое питье
Правильные ответы: 3,9,4,10,11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации подробно описываются виды травм и способы оказания первой медицинской помощи.
Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье .
Открытй урок в 11 классе по теме: » Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата».
Правильное и своевременное оказание первой помощи — способствует благополучному исходу и более быстрому выздоровлению.
Тема:»Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.".
Презентация подготовлена для кружка дополнительного образования » Юные спасатели». В ней отражена организация Всероссийской службы медицины катастроф, юридические стороны оказания первой мед.
Источник
Универсальный алгоритм оказания первой помощи
Правила поведения
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших
Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.
Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:
1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;
4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;
5) при необходимости, оценить количество пострадавших;
6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);
7) переместить пострадавшего (при необходимости).
2. Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.
3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);
3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).
При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.
4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).
5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
1) давления руками на грудину пострадавшего;
2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.
При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.
6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
1) придать устойчивое боковое положение;
2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
3) выдвинуть нижнюю челюсть.
7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:
1) наложением давящей повязки;
2) пальцевым прижатием артерии;
3) прямым давлением на рану;
4) максимальным сгибанием конечности в суставе;
5) наложением жгута.
8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:
1) провести осмотр головы;
2) провести осмотр шеи;
3) провести осмотр груди;
4) провести осмотр спины;
5) провести осмотр живота и таза;
6) осмотр конечностей;
7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;
8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);
9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);
11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).
10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.
11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.
Источник