Оказание первой помощи пострадавшим для воспитателей

Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?

Первая помощь в ДОУ.

Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из главных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОУ. Основная обязанность возложена на воспитателя, ведь именно с ним дети находятся большую часть времени.

Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему. Зачастую педагог не владеет информацией как поступать в том или ином случае, полагается на медицинского работника. Бывает, что медсестры нет на рабочем месте или вообще в штатном расписании. В таком случае необходимо четко разобраться, где зона ответственности воспитателя и как ему действовать.

Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?

Цель первой помощи – спасти пострадавшего, то есть устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Каждый россиянин имеет право оказать первую помощь пострадавшему в экстренной ситуации, но при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Если человек этого сделать не может, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, это тоже относится к мероприятиям первой помощи. Следовательно, воспитатель вправе оказывать первую помощь, но при наличии у него соответствующей подготовки.

Специальную подготовку педагогам организовывает работодатель за счет своих средств. Порядок, форму и оформление результатов обучения определяет работодатель. Обучаться педагог должен один раз в три года.

Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья детей обеспечивается в т ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи.

В тоже время, следует помнить, что, находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОУ: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены.

Ситуации, требующие оказания первой помощи

С детьми могут случиться различные ситуации, но не все они находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют от него оказания первой помощи. Есть ситуации, в которых необходима только помощь медицинского работника.

Объем оказания первой помощи определен на законодательном уровне. Всего установлено 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни. Первую помощь необходимо оказывать, если есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно:

  • отсутствие сознания;
  • остановка дыхания и кровообращения;
  • наружные кровотечения;
  • инородные тела в верхних дыхательных путях;
  • травмы различных областей тела;
  • ожоги;
  • отморожения;
  • отравления.

Таким образом, если ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него поднялась высокая температура или другие состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.

При этих восьми неотложных состояниях предусматриваются следующие мероприятия первой помощи:

  • необходимо оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания первой помощи;
  • вызвать скорую медицинскую помощь;
  • определить сознание;
  • восстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей;
  • определить признаки жизни у пострадавшего;
  • провести сердечно-легочную реанимацию;
  • остановить наружное кровотечение;
  • выявить признаки травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью;
  • придать оптимальное положение тела пострадавшему;
  • контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку;
  • передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.

Первую помощь нужно оказывать в определенной последовательности, в зависимости от состояния пострадавшего.

Алгоритм действий педагога:

1. Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического тока, переместите пострадавшего с проезжей части на тротуар или обочину).

2. Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок.

3. При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации (выполните по очереди 30 надавливаний на грудную клетку и 2 вдоха искусственного дыхания) до появления признаков жизни или до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

4. Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей, придайте ему устойчивое боковое положение (поворот в указанное положение производится без применения дополнительных приспособлений).

5. Если ребенок в сознании, проведите обзорный и подробный осмотры на предмет возможного кровотечения, травм и прочих состояний, которые требуют оказания первой помощи. Затем вызовите скорую медицинскую помощь, если не сделали этого ранее, и выполните необходимые действия: например, остановите кровотечение, наложите повязки и т. д.

6. Обеспечьте оптимальное положение тела пострадавшего, наблюдайте за ребенком и поддерживайте его психологически до приезда скорой медицинской помощи. Когда бригада приедет, передайте ей ребенка.

Педагог не обязан принимать решение о применении лекарств и обрабатывать рану.

Решение о применении медикаментов принимает врач или фельдшер. Воспитатель может только помочь ребенку принять лекарство, которое ранее назначил врач.

Обработка ран – дело хирурга, т. к. при осмотре ребенка может потребоваться остановка кровотечения, зашивание раны и прочие хирургические действия. Что же касается поверхностных ссадин, то они не представляют угрозы для жизни и здоровья ребенка даже без их обработки.

Важно знать!

Если родители или законные представителя ребенка отсутствуют на месте происшествия, получать их согласие (или согласие ребенка в возрасте до 15 лет) на оказание первой помощи не требуется. Если несчастный случай произошел с ребенком (в возрасте до 15 лет) в присутствии законного представителя, все манипуляции воспитатель должен производить с его устного согласия.

Ответственность воспитателя за неоказание первой помощи

Воспитатель самостоятельно принимает решение об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка. Однако в случае, если педагог не оказал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Уголовная ответственность грозит педагогу, который заведомо оставил без помощи воспитанника в опасном для его жизни или здоровья состоянии. Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года.

Читайте также:  Как избавится от лимфоузлов народными средствами

При этом, если педагога обвиняют в несчастном случае, произошедшем с ребенком, но он оказал ему первую помощь, это обстоятельство смягчает наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ).

Кроме того, не является преступлением неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи. Согласно ст. 39 УК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ и ст. 1067 ГК РФ не наказывается причинение вреда в том случае, если им был устранен больший вред (например, если во время сердечно-легочной реанимации педагог надавил на грудную клетку и сломал ребро или порвал одежду, но при этом спас жизнь ребенку).

Повысить уровень знаний и качество оказания первой помощи поможет профессиональная подготовка и регулярная переподготовка педагогов. В связи с тем, что эти знания и навыки не применяются каждый день, никто не застрахован от ошибки.

Источник

Консультация для воспитателей «Первая доврачебная помощь»

Алена Жданова
Консультация для воспитателей «Первая доврачебная помощь»

Консультация для воспитателей.

Первая доврачебная помощь.

Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья ребенка до прибытия медицинского работника. С чего начать осмотр?Проводится по стандартной схеме: (для того, чтобы не пропустить скрытые травмы). Осмотр – т. е. ощупывание пальцами.

1. Осмотр головы потерпевшего. Обращаем внимание на кровоподтеки, запеченную кровь, синяки, шишки. Если все хорошо, опускаем взгляд ниже. Осматриваем шею.

2. Осмотр плечевого пояса и грудной клетки. Осматриваем ключицы – они должны быть одинаковыми. Далее грудная клетка. Аккуратно ощупываем ее, спрашивая, испытывает ли пострадавший болевые ощущения.

3. Приступаем к осмотру рук. Обращаем внимание на то, чтобы руки были одинаковой длины, чтобы не было деформации, припухлости, ссадины, кровоподтека.

4. Осмотр живота. Мягкими надавливаниями осматриваем живот, он должен быть мягким. Твердый живот должен насторожить.

5. Осмотр таза – нет ли болезненных ощущений.

6. Осмотр ног – то же, что и при осмотре рук.

Обморок и его причины.

1. Переутомление или глубокое эмоциональное потрясение.

2. Переохлаждение или перегревание.

3. Недостаток кислорода в воздухе.

5. Травма головы и кровоизлияние.

Сознание ребенок теряет не сразу, имеются определенные предвестники (звон в ушах, мушки перед глазами). Если ребенок теряет сознание в вашем присутствии необходимо предотвратить удар головой при падении.

Доврачебные действия при обмороке.

В первую очередь пострадавшего необходимо уложить на горизонтальную поверхность, постараться ноги приподнять.

— охлаждающие компрессы. Ни в коем случае нельзя пострадавшего полуусаживать. Можно использовать вентилятор для притока воздуха, открыть окно, сделать охлаждающие компрессы на область живота, шеи и лба. Так как в этих частях тела наибольшее скопление кровеносных сосудов. Достаточно смочить полотенце холодной водой. Дать понюхать нашатырный спирт, взбрызнуть лицо холодной водой, похлопать по щекам. Если ребенок пришел в себя – дать ему питье.

Доврачебная помощь при носовом кровотечении

Носовое кровотечение встречается очень часто.

Во-первых, необходимо успокоить ребенка многие дети боятся вида крови. Придать ребенку вертикальное положение (можно усадить себе на колени, к себе спиной) и слегка наклоните его голову вперед, чтобы кровь вытекала из ноздрей. Сжать крылья носа, подождать 5-10 минут. А также на область носа наложите холод (носовой платок, смоченный в холодной воде или кусочек льда в целлофановом пакете). Ни в коем случае нельзя запрокидывать голову, т. к. может произойти затекание крови в носоглотку или дыхательные пути – это опасно. Если предпринятые меры не помогают – установите в носовой ход тампон из ваты или бинта длинной 2-3 см и толщиной 0,5см, смоченный 3% раствором перекиси водорода. Держать 10 – 20 минут. Если, не смотря на это, кровотечение не останавливается, необходимо вызвать скорую помощь.

Первая помощь ребенку, получившему тепловой или солнечный удар.

Вызываем скорую помощь, тем временем пострадавшего относим в тень, по возможности охлаждаем (расстегиваем пуговицы, взбрызгиваем лицо холодной водой, если человек в сознании даем ему выпить холодной воды) Если пострадавший без сознания но нормально дышит, можно уложить на бок.

Первая помощь при ссадине.

-Поврежденную поверхность кожи промыть чистой водой с мылом.

— Обработать ссадину антисептическим раствором(3% раствором перекиси водорода)

— На большие ссадины накладывается стерильная ватно-марлевая повязка, которая фиксируется сверху полосками пластыря, на мелкие ссадины накладывается бактерицидный пластырь, не допустимо приклеивать на ссадину простого пластыря или смазывание её какой либо мазью, это ведет к нарушению заживления ссадины и к тому же образуется струп.

Струп – это корочка, покрывающая поверхность раны.

— Бактерицидный пластырь накладывается не более чем на 1 сутки, через день его необходимо сменить на новый или оставить ссадину открытой.

Первая помощь при обморожениях у ребенка Уважаемые родители, на дворе январь, а это значит, что можно вспомнить об обморожении детей и первой помощи пострадавшему». Предоставляю.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Инсульт: симптомы и первая помощь» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема:«Инсульт: симптомы и первая помощь.» Разработала:.

Консультация для родителей «Первая помощь при обморожениях» Первая помощь при обморожениях Переохлаждение: В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Потешка в помощь маме» У русского народа, есть бесценное богатство – его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек,.

Консультация для воспитателей «Дети с ОНР: характеристика и помощь» ОНР (общее недоразвитие речи) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Консультация «Зимние травмы у детей — первая помощь» ЗИМНИЕ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ТРАВМ ЗИМОЙ? Зима, традиционно – время веселых игр, гуляний, катаний на горках.

Читайте также:  Что такое спленомегалия лечение народными средствами

Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке» Задачи: • Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Источник

Консультация для педагогов «Оказание первой медицинской помощи»
консультация на тему

Здоровый ребенок отличается правильным физическим и психическим развитием, у него обычно хороший, здоровый цвет лица, живые и веселые глаза.

Об отсутствии заболеваний свидетельствует хороший аппетит, нормальный стул, крепкий и спокойный сон. Во время бодрствования у здоровых детей должно быть хорошее настроение, они оживлены, много играют, интересуются всем, что их окружает

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для воспитателей «Оказание первой доврачебной помощи» 2.42 МБ
konspekt_k_prizentatsii_pmp.docx 50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Оказание первой доврачебной помощи Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Крепыш» Огурцова Л.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида г ородского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»

Первая медицинская помощь — это комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником, либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающим навыками оказания первой медицинской помощи, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Первая медицинская помощь должна быть оказана на месте до прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

ССАДИНЫ И ЦАРАПИНЫ – поверхностное повреждение наружных кожных покровов. Помощь: 1 . Удалить с кожи загрязнения марлевой салфеткой, смоченной в слабом растворе марганца или перекиси водорода. 2. Смазать йодом или зеленкой края раны. 3. Накрыть поврежденный участок стерильными бинтом, марлей или салфеткой, сложенной в 4 раза. Повреждения кожи, а тем более глубокие, нельзя засыпать порошками, покрывать мазями, закрывать изоляционной лентой и т.д. Нельзя касаться руками той части бинта, которая будет наложена на рану, чтобы не занести инфекцию.

Ушиб — результат повреждения мягких тканей и органов тела тупым предметом . Симптомы : наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба, образование кровоподтека, нарастает припухлость (отек), боль. Помощь : 1. Создать покой поврежденному органу. 2. Придать этой области возвышенное положение. 3. Применить холод (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой), который вызывает местный спазм сосудов, значительно уменьшает кровоизлияние в мягкие ткани. 4. Наложить на травмированное место давящуюся повязку.

Раны — повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нарушением целости кожи и слизистых оболочек. Различают колотые, ушибленные, резаные, огнестрельные, укушенные раны. Они сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функции поврежденного органа и могут осложняться инфекцией. Помощь : Кожу вокруг раны обработать спиртом и зеленкой (1% раствор бриллиантовой зелени). Наложить ватно-марлевую повязку из индивидуального пакета (можно наложить на рану несколько стерильных салфеток, накрыть их стерильной ватой и прибинтовать). Укушенные раны наносят чаше всего собаки, редко дикие животные. Раны неправильной формы, загрязнены слюной животных. Течение этих ран осложняется развитием острой инфекции. Особенно опасны раны после укусов бешенных животных. Помощь: Рану промывают мыльным раствором, кожу вокруг нее обрабатывают раствором антисептического средства (раствором йода, раствором марганцовокислого калия, этиловым спиртом и др.), а затем накладывают стерильную повязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Ушибленные раны – следствие удара тупыми предметами. Края раны разорваны. Окружающие ткани раздавлены, синюшны, пропитаны кровью. В результате сдавливания сосудов почти не кровоточат. Помощь : Обработать кожу йодной настойкой и наложить асептическую давящую повязку. Для уменьшения отека и кровоизлияния в ткани положить на область раны пузырь со льдом. Кровотечение — выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов. Различают артериальные, венозные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения. Наиболее опасно артериальное кровотечение . Помощь : Наложить на кровоточащий участок чистую марлевую повязку.. Поверх марли кладут слой ваты и рану перевязывают. Нельзя накладывать на рану мохнатую ткань и вату, так как на ее ворсинках находится большое количество бактерий, которые вызывают заражение раны.

ВЫВИХ – смещение суставных поверхностей костей, которое иногда сопровождается разрывом суставной сумки, повреждением связок, сосудов, мышц. При вывихе конечность принимает вынужденное положение. Деформируется сустав, ощущаются болезненность, движение ограничено. Помощь: 1. Обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности путем наложения фиксирующей повязки. 2. Приложить холод. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.

Вывих в голеностопном суставе почти всегда сочетается с переломами лодыжек и разрывом связок. При осмотре выявляются кровоподтеки, деформация суставов, припухлость, сильная боль, ограниченность движений. Бывает так, что внешние признаки напоминают вывих, а на самом деле имеется перелом внутрисуставных отделов костей. Так называемое комбинированное повреждение — вывих и перелом. Установить характер повреждения можно только при рентгеновском исследовании. Помощь : Наложение тугой повязки из эластичного бинта таким способом, чтобы была обеспечена полная неподвижность стопы. рекомендуется выполнить шинирование ноги (например, закрепить толстую линейку).

Растяжения, разрывы связок и мышц могут произойти при чрезмерном движении в суставах. При этом появляются резкая боль, нарастающая припухлость и нарушение функции. Первая помощь: Наложение давящей бинтовой повязки и применении холода с обязательной транспортной иммобилизацией . При подозрении на разрывы мышц или связок необходима госпитализация в травматологическое отделение после предварительного наложения транспортной иммобилизации.

. Первая помощь при кровотечении из носа. Причины: травма носа (удар, царапина); заболевания (высокое артериальное давление, пониженная свертываемость крови); физическое перенапряжение; перегревание.

Первая помощь при носовом кровотечении: 1. Удобно усадить больного, чтобы голова была выше туловища; 2. Нельзя наклонять голову назад!! Голову больного слегка наклонить вперед, чтобы кровь не попадала в носоглотку и рот; 3.При носовом кровотечении нельзя сморкаться, т.к. это может усилить кровотечение! 4.Прижать крыло носа к перегородке. Перед этим можно ввести в носовые ходы ватные тампоны, сухие или смоченные 3% раствором перекиси водорода, нафтизином 0,1% (тампоны готовятся из ваты в виде кокона длиной 2,5-3см и толщиной 1-1,5см, детям — толщиной 0,5см); 5.Положить холод на затылок и переносицу (пузырь со льдом) на 20мин Если кровотечение в течение 15-20 минут не останавливается, направь пострадавшего в лечебное учреждение .

Первая помощь при укусах насекомых. Укусы пчёл, ос, слепней. При укусах возможна только местная реакция, проявляется жгучей болью, покраснением и отёком в месте укуса. Наиболее ярко это выражено при укусе лица и шеи. Особенно опасны и болезненны укусы в глаза и слизистую рта, губы. При этом возможно серьёзное повреждение органов зрения. Отёк, развивающийся при укусах в губы и слизистую рта, может привести к удушью и смерти. Симптомы: озноб, повышение температуры, одышка, головокружение, головная боль, учащение сердцебиения, боли в области сердца, тошнота, рвота, обмороки. Помощь: удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. При развитии удушья ребёнок нуждается в немедленной госпитализации.

Первая помощь при укусе клеща. Симптомы: покраснения кожи, головокружение и затруднённое дыхание, рвота и повышение температуры. После осмотра ребёнка необходимо: Удалить клеща — перед тем как начать удаление клеща, его нужно аккуратно смочить спиртом, мыльным раствором или подсолнечным маслом. Измерить температуру; — при отсутствии повышенной температуры – дать рекомендации родителям по измерению температуры в течение 14 дней; 3. При повышении температуры – немедленно госпитализировать больного в инфекционный стационар; — провести разъяснительную беседу с родителями

Первая помощь при укусе мошки. Симптомы : зуд, жжение, болезненность, отек, повышение температуры Помощь: Обработать укус нашатырным спиртом; для снятия зуда, можете смазывать одеколоном, раствором соды, столовым уксусом, соком лимона; приложите лед

Первая помощь при попадании инородных тел. Инородное тело — предмет, попадающий в организм извне и задерживающийся в тканях, органах, полостях. Инородное тело глаза может расположиться на внутренней поверхности век и роговой оболочке глаза или внедриться в роговую оболочку. П омощь. Не тереть глаз, потянуть веко за ресницы, снять инородное тело увлажненным углом чистой салфетки, платка. При внедрении инородного тела в роговую оболочку глаза помощь должна быть оказана в лечебном учреждении. Инородное тело уха бывает двух видов: насекомое или предмет. Помощь . При попадании насекомого в ухо закапать в слуховой проход 3-5 капель растительного масла (воды), уложить пострадавшего через 1-2 мин на больное ухо; инородное тело должно выйти с жидкостью. Инородное тело из носа удалить высмаркиванием; если эта процедура не удалась, то обратиться к врачу. Помощь : При попадании инородного тела в нос не пытайтесь извлечь его пальцами, особенно у маленьких детей, — иначе протолкнете его вглубь. Ребенка постарше попросите высморкаться, предварительно зажав носовой ход, свободный от инородного тела. При неудачной попытке быстрее обратитесь к врачу; чем раньше удаляется инородное тело, тем меньше осложнений при его удалении.

Помощь: Дать возможность пострадавшему откашляться: сильно нагнуть его туловище вперед, нанести несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток. Обхватить пострадавшего руками за талию, надавить 4-5 раз в середину живота. В случае отрицательного результата немедленно доставить пострадавшего в лечебное учреждение Инородное тело, попавшее в дыхательные пути , может привести к их полной закупорке и удушению. Удушение происходит в том случае, когда пища или посторонний предмет вместо пищевода попадает в трахею).

Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся ослаблением деятельности сердца и дыхания. Возникает при быстро развивающемся малокровии головного мозга и продолжается от нескольких секунд до 5-10 минут и более. Симптомы: : головокружение, слабость, потеря сознания, побледнение и похолодание кожных покровов, замедленное, поверхностное дыхание, слабый и редкий пульс (до 40-50 ударов в минуту). ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Пострадавшего уложить на спину (ноги должны быть выше головы), освободить шею и грудь от стесняющей одежды, укрыть пострадавшего, положить грелку к его ногам. При затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий кофе.

Солнечный удар — перегревание в результате длительного пребывания на солнце и прямого воздействия солнечных лучей на голову. Симптомы : Повышение температуры тела, покраснение кожного покрова, усиление потоотделения, учащение пульса и дыхания, головная боль, слабость, шум в ушах, тошнота, рвота. потеря сознания, судороги. Нередко ожоги кожи Помощь: Пострадавшего уложить с приподнятым головным концом в тенистом месте или прохладном помещении, снять одежду , уложить и обернуть во влажные простыни или полотенца. На голову пострадавшего положить пузырь со льдом или с холодной водой, или холодный компресс. При перегревании важно в первую очередь охлаждать голову , так как в этом случае особенно страдает центральная нервная система. Нельзя пострадавшего погружать в холодную воду, так как возможна рефлекторная остановка сердца. Охлаждение следует проводить постепенно , избегая большой разницы температур. Давать пострадавшему обильное холодное питье (вода, чай, кофе, сок). При наличие ожогов пораженную кожу смазать вазелином , (кремом) пузыри не вскрывать, наложить сухую стерильную повязку и обратиться в лечебное учреждение.

Тепловой удар — патологическое состояние, обусловленное общим резким перегреванием организма в результате воздействия внешних тепловых факторов. Причины — нарушение терморегуляции, возникающее под влиянием поступления избыточного тепла из окружающей среды., высокая влажность и неподвижность воздуха, физическое напряжение, длительное ношение одежды из синтетической, кожаной ткани в условиях повышенной температуры окружающей среды, недостаточный прием внутрь жидкости. Симптомы : Расстройство сознания, расширение зрачка, носовое кровотечение, рвота, жажда, одышка, учащенный пульс, повышение температуры до 39.0, мышечные боли, сухая горячая кожа. Помощь : такая же, как и при солнечном ударе

Первая помощь при эпилептическом припадке. Эпилептический припадок — проявление эпилепсии или хронического заболевания головного мозга. Симптомы: Внезапная потеря сознания, одновременно начинаются судороги. Возможна кратковременная (на 10-30 секунд) остановка дыхания. Бледное сначала, лицо становится темно-красным, синим. Изо рта выделяется вспененная слюна. Если больной травмирует зубами язык, то слюна окрашивается в красный цвет. В 80% случаев наблюдается непроизвольное мочеиспускание .

Первая помощь: 1. Избежать возможность травмы (фиксирование головы — поддержка руками или легкое зажатие между коленями, подкладывание чего-то мягкого под голову перед приступом). Например, если вы находитесь на улице, важно как можно быстрее отойти в место, где мягкая почва, а не асфальт. 2. После припадка уложить пострадавшего в безопасной позиции (на боку) – и не буди его (эпилептический сон). Позаботься о проходимости дыхательных путей и контролируй дыхание. Позиция на боку необходима также для вывода слюны из ротовой полости. 3. Ослабь сдавливающие элементы одежды (пуговицы, пояса, галстук). 4. Вызвать скорую помощь. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. * вставлять пострадавшему в рот инородные предметы, * оставлять пострадавшего одного, * будить, дергать, насильно приводить в сознание, обливать водой, бить по лицу, * применять искусственное дыхание в первые минуты эпилептического припадка (больной может в начале припадка не дышать приблизительно полминуты, это нормальное явление), * давать ему воду, пищу, применять силу по отношению к пострадавшему, * создавать ненужную суматоху и напрягать ситуацию.

Источник

Оцените статью