- Приложение. Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
- С изменениями и дополнениями от:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Инструкция по оказанию доврачебной помощи в школе материал по обж на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Учитель — спаситель: правила оказания первой медицинской помощи
- Что как и когда делать: алгоритм оказания первой помощи
- Состав классной аптечки
- Техника выполнения непрямого массажа сердца
- Действия в случае кровотечения
- Первая помощь при переломе конечности
- Первая помощь при потере сознания
- Что делаеть, если ученик получил ожог?
- Попадание инородных тел в верхних дыхательных путях
Приложение. Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н
Порядок
оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
С изменениями и дополнениями от:
3 сентября 2015 г., 21 февраля 2020 г.
ГАРАНТ:
О порядках оказания медицинской помощи населению РФ см. справку
1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
2. Настоящий порядок распространяется на образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (далее — образовательные организации)*.
3. Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:
первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;
специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 3 сентября 2015 г. N 613н в пункт 4 внесены изменения
4. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
5. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее — обучающиеся), в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее — отделения медицинской помощи обучающимся).
6. При отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся первичная медико-санитарная помощь согласно настоящему Порядку может оказываться в кабинетах, здравпунктах медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность.
7. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
8. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
9. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
10. В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации.
11. Помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).
12. Медицинская организация обеспечивает отделение медицинской помощи обучающимся лекарственными препаратами для медицинского применения.
13. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения медицинской помощи обучающимся.
14. Первичная медико-санитарной помощь обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, врачами-специалистами, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения организации медицинской помощи обучающимся.
15. Дополнительные виды и объемы медицинской помощи обучающимся, оказание медицинской помощи на иных условиях, чем предусмотрено настоящим Порядком, организуются и осуществляются образовательной организацией с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
16. В образовательных организациях могут быть предусмотрены должности медицинских работников.
17. При наличии показаний врачи-педиатры, врачи-специалисты, фельдшеры отделения медицинской помощи обучающимся направляют несовершеннолетнего в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний.
18. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ).
19. При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, образовательная организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства.
20. При оказании медицинской помощи несовершеннолетнему по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей), согласно пункту 1 части 9 статьи 20 Федерального закона, медицинский работник информирует его родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.
21. Отделение медицинской помощи обучающимся осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 — 6 к настоящему Порядку.
* статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)
Источник
Инструкция по оказанию доврачебной помощи в школе
материал по обж на тему
Краткая инструкция о том что необходимо делать в школе в случае травмы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_po_okazaniyu_dovrechebnoy_pomoshchi_v_shkole.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено Утверждаю
на заседании проф. орг . Директор МБОУ В-Ханжоновской СОШ
Протокол ___________________Безуглова В.А.
№ ___ от __ августа 2018 г. __ августа 2018 г. приказ № ____
Председатель проф. орг.
МБОУ В-Ханжоновской СОШ
___________Карпенко Н.Н. м.п.
Инструкция № 32.2 по оказанию первой доврачебной помощи в МБОУ В-Ханжоновская СОШ.
- Общие положения
1.1 Настоящая инструкция по оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в школе разработана для изучения всеми сотрудниками общеобразовательного учреждения приемов и способов оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.2 Настоящей инструкцией по охране труда необходимо руководствоваться при несчастном случае в школе или внезапной болезни ребенка. - Общие требования
2.1 При несчастном случае или внезапной болезни ребенка незамедлительно сообщить директору школы, классному руководителю, родителям (лицам их заменяющих)
2.2 При необходимости доставить ребенка в ближайшее медицинское учреждение с сопровождающим из работников школы или вызвать «Скорую помощь»
2.3 Первую доврачебную помощь потерпевшему в школе необходимо оказывать под руководством одного человека, так как различные советы окружающих, суета, споры и растерянность могут привести к потере драгоценного времени.
2.4 Каждый сотрудник в школе должен быть обучен оказанию первой доврачебной помощи при возникновении несчастного случая.
2.5 Оказывающий первую доврачебную помощь в школе должен быть обучен:
— определению состояния пострадавшего, подбору вида требуемой помощи, порядку проведения необходимых действий
— наложению повязок, косынок, транспортных шин при переломах;
оказанию помощи в случае поражения электрическим током, в случае теплового, солнечного удара и острых отравлений;
— пользованию аптечкой первой медицинской помощи.
2.6 Перечень состояний при которых должна оказываться первая помощь.
— потеря сознания;
— отсутствие дыхания и остановка кровообращения;
— внешние кровотечения;
— наличие инородных тел в верхних дыхательных путях;
— травмирование различных частей тела;
— различные отравления. - Перечень необходимых действий при оказании первой доврачебной помощи.
3.1 Действия по оценке обстановки:
— определить угрожающие факторы для собственной жизни;
— определить угрожающие факторы для жизни и здоровью потерпевшего;
— ликвидировать угрожающие жизни и здоровью факторы;
прекратить действие травмирующих факторов на пострадавшего;
— определить число пострадавших;
— вытащить потерпевшего из труднодоступных мест.
3.2 Действия по восстановлению проходимости дыхательных путей и выявлению признаков жизни у потерпевшего:
— запрокинуть голову с подъемом подбородка;
— выдвинуть нижнюю челюсть;
— установить присутствие дыхания при помощи слуха, зрения и касания;
— определить наличие кровообращения, проверить пульс.
3.3 Действия по выполнению сердечно-легочной реанимации:
— надавливание руками на грудину пострадавшего;
— искусственное дыхание «Рот в рот».
3.4 Действия по общему осмотру пострадавшего и временной остановке внешнего кровотечения:
— провести общий осмотр пострадавшего на присутствие кровотечений;
— прижать артерии пальцем;
— наложить жгут;
— наложить давящую повязку.
3.5 Действия по осмотру с целью выявления травм:
— осмотреть голову;
— осмотреть шею и грудь;
— осмотреть спину, живот и таз;
— осмотреть конечности;
— прекратить воздействие опасных химических веществ;
— выполнить местное охлаждение при травмах;
— придать пострадавшему наиболее благоприятное положение тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание первой доврачебной помощи при переломах костей.Практическая работа №1.Цель:1) сформировать умение наложения шин и повязок, стерильных повязок;2) научить обнаруживать переломы на рентген.
Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему зажив.
Решение ситуационных задач на уроках БЖД по теме «Оказание первой доврачебной помощи.
План занятия по программе «Специальная туристская подготовка», раздел «Оказание доврачебной помощи и гигиена».Аудитория — обучающиейся 11-17 лет, занимающиеся спортивным туризмом.
НАСТОЯЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ВСЕХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ, ПО НЕОБХОДИМОСТИ,ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ.
Презентация для обсуждения даного вопросса на методобъединениях, совещаниях, семинарах и тд.
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях в кабинете физики.
Источник
Учитель — спаситель: правила оказания первой медицинской помощи
Составили четкие инструкции, чтобы учителя знали, как действовать в случае опасности для здоровья или жизни ученика до приезда медиков.
Должен ли классный руководитель уметь останавливать кровотечение и оказывать помощь до прибытия скорой помощи? И да, и нет. Раньше было проще: в каждой муниципальной школе был кабинет врача или медсестры.
Именно медики, согласно «Закону об образовании (ч. 2 ст. 41)», должны были оказывать первую медицинскую помощь. Но сейчас наличие кабинета врача зависит от самой школы, точнее, от региональных властей.
У родителей возникает вопрос: а кто окажет моему ребенку первую помощь, если в учебном заведении нет врача или медсестры? Согласно ч. 3 ст. 41 «Закона об образовании», эта миссия возложена на педагогов. Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» выделяет состояния, требующие домедицинской помощи:
- Отсутствие сознания
- Остановка дыхания и кровообращения
- Наружные кровотечения
- Инородные тела верхних дыхательных путей
- Травмы различных областей тела
- Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения
- Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур
- Отравления
Что как и когда делать: алгоритм оказания первой помощи
В любом случае главное — не паниковать. Действовать согласно алгоритму: учитель оказывает помощь, ученик или коллега звонит в скорую помощь (103). Также важно, чтобы в классе была аптечка в ящике учительского стола или шкафу, который закрывается на ключ.
Состав классной аптечки
Важно: Если человек без сознания, но пульс прощупывается и есть дыхание или подозрение на перелом грудной клетки, то искусственное дыхание и непрямой массаж сердца не делаются.
Алгоритм действий должен выглядеть следующим образом:
1. Уложить пациента на ровную поверхность. Под шею можно положить импровизированный валик.
2. Запрокинуть голову вверх на 45 градусов и выдвинуть немного нижнюю челюсть.
При необходимости очистить указательным пальцем дыхательные пути от пены, рвотных масс, слизи.
3. Чередовать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Рекомендованное соотношение техник: 1/5 – если реанимация проводится одним человеком, 1/10 или 1/15 – если участие принимают двое.
Для того чтобы применить методику искусственного дыхания, следует произвести следующие действия:
- Зажать нос пострадавшего. Второй рукой взяться за его подбородок
- Сделать очень глубокий вдох ртом
- Обхватить губами рот пациента так, чтобы не потерять лишний воздух
- Сделать энергичный выдох
- Технику можно осуществлять двумя способами: «изо рта в рот» и «изо рта в нос». При желании рот или нос можно прикрыть чистым носовым платком или отрезом марли.
Техника выполнения непрямого массажа сердца
Правила оказания первой помощи в виде непрямого массажа сердца выглядят следующим образом:
- Занять удобное положение около потерпевшего, справа или слева от него
- Положить одну ладонь на нижнюю часть грудной клетки так, чтобы она располагалась строго посередине
- Вторую руку положить сверху первой в перпендикулярном положении. При этом руки должны быть прямыми
- Начать делать энергичные надавливания руками. Применять при этом необходимо вес всего тела. Грудина должна прогибаться примерно на 3 см, а при повышенной массе тела пациента – на 5 см
- После каждого нажатия руки удерживаются в конечном положении 1/3 секунды. Общий темп толчков должен быть не менее 1 в секунду
Действия в случае кровотечения
- Посадить пострадавшего
- Освободить рану от одежды
- Промыть водой и перекисью водорода
- Обработать спиртом
- Наложить стерильную марлевую повязку
Носовое кровотечение
- Посадить пострадавшего
- Попросить наклонить голову вперед
- Сжать ноздри на 10 минут
Первая помощь при переломе конечности
- Обездвижить конечность с помощью шины из аптечки. Если ее нет, то — зонта, любого другого длинного прямого и твердого предмета
- Дать обезболивающее
- Ждать медиков
Первая помощь при потере сознания
- Уложить пострадавшего горизонтально на пол, немного приподняв ноги
- Расстегнуть воротник, развязать шарф
- Открыть окна в классе, обеспечить доступ воздуха
- Обтереть лицо мокрым холодным компрессом
- Дать понюхать ватку, смоченную нашатырем
Что делаеть, если ученик получил ожог?
- Охладить пораженную поверхность водой
- Избавить поврежденный участок от одежды
- Дать обезболивающее
- Сделать повязку (не тугую!)
Попадание инородных тел в верхних дыхательных путях
Главное правило — сразу оказывайте помощь. Без осмотра ротовой полости и попыток вытащить инородный предмет руками или пинцетом.
Метод американских полицейских
- Встать сзади пострадавшего
- Положить руки на его плечи
- Отстранить его от себя и с силой ударить спиной о свою грудь
- Повторить этот удар несколько раз
Это важно: такой способ стоит выполнять людям тренированным: спасателям, прошедшим специальную подготовку
Метод «Буратино»
Запомните! На попытку извлечения инородного тела из дыхательных путей таким способом можно затратить не более 10-15 секунд. Если инородное тело имеет вид пластины или монеты, то извлечь ее способом «Буратино» практически невозможно — «эффект копилки». Монету легко в нее опустить, а вот вытрясти монету из копилки невозможно.
1. Положить пострадавшего на свое колено (лучше использовать спинку стула, когда голова упирается в сиденье, а живот в его спинку)
2. Похлопать 3-4 раза ладонью по спине
Метод Геймлиха
- Встать сзади пострадавшего
- Обхватить его руками так, чтобы руки, сложенные в замок, оказались между реберной дугой и пупком пострадавшего
- Отстранить его от себя и с силой ударить спиной о свою грудь, а сложенными в замок кистями — в надчревную область
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
Дистанционные
олимпиады и конкурсы
для школьников и учителей
популярное в блоге
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
Источник