- Универсальный алгоритм оказания первой помощи
- Правила поведения
- Областная детская консультативно-диагностическая поликлиника
- «Основы первой помощи, которые нужно знать детям» (для населения)
- Детский мастер-класс по рисованию «Первая помощь при порезах»
- Детский мастер — класс по рисованию: «Первая помощь при порезах».
Универсальный алгоритм оказания первой помощи
Правила поведения
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших
Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.
Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:
1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;
4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;
5) при необходимости, оценить количество пострадавших;
6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);
7) переместить пострадавшего (при необходимости).
2. Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.
3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);
3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).
При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.
4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).
5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
1) давления руками на грудину пострадавшего;
2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.
При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.
6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
1) придать устойчивое боковое положение;
2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
3) выдвинуть нижнюю челюсть.
7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:
1) наложением давящей повязки;
2) пальцевым прижатием артерии;
3) прямым давлением на рану;
4) максимальным сгибанием конечности в суставе;
5) наложением жгута.
8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:
1) провести осмотр головы;
2) провести осмотр шеи;
3) провести осмотр груди;
4) провести осмотр спины;
5) провести осмотр живота и таза;
6) осмотр конечностей;
7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;
8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);
9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);
11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).
10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.
11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.
Источник
Областная детская консультативно-диагностическая поликлиника
«Основы первой помощи, которые нужно знать детям» (для населения)
Родители не могут быть всегда рядом с ребенком и защищать его от любых опасностей, но в наших силах научить детей помогать себе в опасной ситуации. Какими бы маленькими и беззащитными они нам ни казались, самое время научить их некоторым правилам первой помощи.
Не важно, сколько лет вашему ребенку: научите его, что делать в критических ситуациях, чтобы он мог спасти свою жизнь.
Научите их главным телефонам спасения
Важно научить детей номерам телефонов экстренных служб, но еще важнее обучить, в каких ситуациях следует по ним звонить и какую информацию сообщать. Вбейте телефон МЧС в список быстрого набора на домашнем телефоне (и промаркируйте ее ярким цветом, например, с помощью лака для ногтей), а также проведите с детьми несколько тренировок. Пусть они «звонят» в различные службы спасения и рассказывают, что случилось. Мы рекомендуем проводить тренировки раз в полгода, чтобы навык стал автоматическим: к сожалению, многие дети и взрослые в критической ситуации не могут вовремя получить помощь, так как теряются и иногда даже забывают собственный адрес.
Научите, как останавливать кровь
Большинство кровотечений можно остановить, если просто как следует нажать или перетянуть в области пульса. Научите детей, что если у него или у кого-то рядом сильно идет кровь, стоит перетянуть с помощью футболки или шарфа участок тела ниже раны, а также обязательно прикрепить к повязке бумажку с указанием времени, когда была наложена повязка. И, конечно же, немедленно обратиться за помощью.
Научите, как делать искусственное дыхание
Если вашему ребенку 10 лет и более, его сил уже должно хватить, чтобы провести эффективные действие по восстановлению дыхания. Если вы сами не умеете делать искусственное дыхание, возможно, самое время научиться?
Научите, что делать при ожоге
Самое главное, что должны дети об ожогах: первое, что нужно сделать — это сунуть пострадавший участок под холодную воду, желательно проточную. И ни в коем случае не мазать место ожога маслом, кремом или аналогичными средствами, которые могут повысить температуру кожи. Холодная вода или лед — и к взрослым за помощью!
Научите, что делать при травмах глаза
Первое правило: что бы ни происходило с глазами, ни в коем случае нельзя их тереть. Лучше всего зажмуриться как можно крепче: скопившиеся слезы помогут «вымыть» любой посторонний предмет, который попал в глаз. Если это не поможет, то нужно держать пострадавший глаз закрытым — и бежать за помощью.
Научите, что делать при укусе пчелы
Аккуратно провести пальцем по месту укуса: пчелы обычно оставляют жало, наполненное ядом. Его нужно срочно удалить и немедленно обратиться за помощью. Если у малыша есть аллергия на укусы насекомых, научите его, что нужно обязательно принять лекарство, обратиться за помощью к взрослым и обязательно сказать им про аллергию.
Научите, что делать при солнечном ударе
В случае если человек долго находился на солнце в жаркий день и у него заметно участилось дыхание, повысилась температура, а кожа стала очень сухой и горячей, это значит, что случился солнечный удар. Объяснить ребенку, что ему нужно помочь перейти в место, куда не попадают прямые лучи солнца, дать выпить воды и положить на лоб смоченную холодной водой ткань.
Научите, что делать при укусе животного
Во время игр с беспризорными животными на улице, один неверный жест — и недружелюбным шипением ребенок может не отделаться. Объясните вашему чаду, что если его укусила собака или кошка, необходимо промыть рану перекисью водорода, смазать края йодом и обязательно обратиться за помощью к родителям или сразу в больницу.
Научите, что делать при травме
Во время активных игр дома и на свежем воздухе, может случиться вывих, растяжение или даже перелом. Необходимо обездвижить конечность и, если есть возможность, приложить холод, а после обязательно позвонить родителям.
Научите, что делать при ссадине
Даже во время прогулки ребенок может получить ссадину. В этой ситуации необходимо смочить салфетку водой и промокательными движениями промыть рану. Обработать ссадину перекисью водорода, края раны смазать зеленкой. Заклеить бактерицидным пластырем.
Научите, что делать при носовом кровотечении
У ребенка при различных обстоятельствах может пойти кровь из носа. При виде крови испуг одолевает взрослых, что уж говорить о ребенке. Важно объяснить малышу, что надо приподнять голову, чтобы остановить кровотечение. Затем наложить на переносицу салфетку, смоченную в холодной воде. Удалить застывшую кровь ватным жгутиком, смоченным в перекиси водорода.
Научите, что делать при обморожении
Зимой тоже хочется гулять, играть в снежки и лепить снеговика. Заигравшись, дети не замечают, как получают обморожение. Осознание приходит, когда уже перестают «слушаться» пальцы рук. Поэтому необходимо знать первые действия при такой ситуации. Надо согреть обмороженный участок тела, но только в теплой, а не горячей воде. Смочить промокательным движением любым спиртосодержащим раствором. Наложить повязку и выпить горячего чая.
Научите, что делать, если в пальце заноза
Для взрослых заноза в пальце — это обычный пустяк. Но ребенок может не справиться и загнать занозу еще глубже или занести в ранку инфекцию. В этом случае главное — аккуратность. Расскажите, что нужно обработать пинцет перекисью водорода и аккуратно извлечь занозу (вытаскивать занозу нужно именно под тем углом, под которым она вошла в рану).
Эти простые правила, приведенные выше, предназначены именно для того, чтобы максимально просто объяснить вашему малышу действия в критичные моменты. Когда-нибудь они могут спасти жизнь и здоровье человеку. Обучите своего ребенка этим доступным вещам, чтобы он умел вести себя грамотно в чрезвычайных ситуациях. Но помните, если в экстренном случае вы не уверены в правильности и безопасности своих действий, то лучше этого не делать.
НОМЕРА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ И СТАЦИОНАРНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
112 — ЕДИНЫЙ НОМЕР СЛУЖБ СПАСЕНИЯ
101 – ПОЖАРНАЯ ОХРАНА
102 – ПОЛИЦИЯ
103 – СКОРАЯ ПОМОЩЬ
104 – СЛУЖБА ГАЗА
121, 123 – «РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ»
Источник
Детский мастер-класс по рисованию «Первая помощь при порезах»
Седова Наталья Владимировна
Детский мастер-класс по рисованию «Первая помощь при порезах»
Детский мастер — класс по рисованию: «Первая помощь при порезах».
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, город Жуковский.
Описание материала: данный мастер — класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и служит для закрепления правил оказания первой помощи при порезах. Проводился в рамках недели здоровья в ДОУ, по теме: «Помоги себе сам, первая помощь в разных жизненных ситуациях».
Способствует развитию мелкой моторики рук, художественного воображения,фантазии и творческого потенциала у детей в д/с.
Материалы для выполнения:
Этапы выполнения мастер-класса:
Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»
Предложить детям рассмотреть аптечку, достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки первой помощи (перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — для защиты пореза и раны; бинт — для перевязки ран и т. д.).
Практическое упражнение «Мальчик поранил палец».
1. Сказать взрослому.
2. Помыть руки с мылом
3. Промыть рану перекисью водорода
4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5. Забинтовать чистым бинтом или наложить лейкопластырь.
Для закрепления правил первой помощи при порезах, ушибах, ссадинах провести практическое задание — рисование «Первая помощь при порезе».
1. На листе картона простым карандашом обвести свои ладошки.
2. Обрисовать черным маркером по контуру ладошки.
3. Нарисовать простым карандашом порез на руке.
4. Закрасить его красным карандашом – кровь «идёт».
5. Обработать ранку перекисью водорода, «смазать зеленкой», зеленым карандашом раскрасить контур вокруг ранки.
6. Наложить на ранку лейкопластырь.
Готово!
Детский мастер-класс «Моя первая книжка-самоделка» 23 апреля ежегодно отмечается Всемирный день книги. Этот день стал традиционным в нашей группе. Как велика роль книги в развитии ребенка.
Детский мастер-класс по рисованию «Белая сова» Предлагаю Вашему вниманию детский мастер — класс по рисованию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники «Белые совы» — способом.
Детский мастер-класс по рисованию «Береза в инее» Все дни у нас была нулевая погода, а вчера в ночь ударил мороз. Да, сразу на 17 — 18 градусов столбик термометра опустился. Но, как красота.
Детский мастер-класс по рисованию «Футбольный мяч» Футбол такой вид спорта, в который играют в основном все мальчишки. Для ребят этот вид спорта весьма увлекателен. Основным снарядом для.
Детский мастер-класс по рисованию «Хамелеон» На этой недели мы с дошкольниками первой подгруппы нарисовали удивительное животное – хамелеон. Африканская ящерица хамелеон может менять.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной.
Детский мастер-класс по рисованию «Подснежники в корзине» Сегодня мы с детьми подготовительной группы расскажем и покажем, как нарисовать живописную композицию из первых весенних цветов – подснежников.
Источник