- Педагогов могут обязать проходить обучение по оказанию медпомощи и получать соответствующую аккредитацию
- Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи 72 часа
- Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:
- Повышение квалификации Первая помощь (для педагогических работников)
- Программа соответствует требованиям
- Стоимость обучения
- Основные темы курса
- Дистанционное обучение
- Наши преимущества
- Профессиональный стандарт «Педагог». Оказание первой помощи в образовательной организации
Педагогов могут обязать проходить обучение по оказанию медпомощи и получать соответствующую аккредитацию
Matej Kastelic / Shutterstock.com |
С 15 июля прошлого года обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи стало одной из составляющих охраны здоровья обучающихся (п. 11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). На данный момент Минздрав России совместно с Минобрнауки России принимают решение о том, следует ли обязать учителей проходить обучение по оказанию медицинской помощи и получать соответствующую аккредитацию или установить добровольный порядок такого обучения. Об этом рассказала вчера в ходе Всероссийского сетевого форума «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства» заместитель Министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева. Указанный вопрос может быть решен в рамках объявленного Президентом РФ с 2018 по 2027 годы Десятилетия детства (Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»).
Помимо этого, представитель Минздрава России упомянула и о других предложениях ведомства, связанных с грядущим Десятилетием детства. Среди них:
- развитие инфраструктуры педиатрической службы (строительство новых корпусов, реконструкция или капитальный ремонт существующих детских лечебных учреждений);
- профилактика искусственного прерывания беременности и отказов от новорожденных, а также сопровождение беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение современной модели оказания медицинской помощи детям в образовательных организациях во всех регионах страны;
- профилактика инфекционных заболеваний в детском возрасте (расширение национального календаря профилактических прививок за счет вакцинации против ветряной оспы, ротавирусной и гемофильной инфекций) и др.
Правительство РФ должно было подготовить и утвердить план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, еще к концу августа – началу сентября, однако документ до сих пор находится в работе. «Нам хочется, чтобы этот план включал как можно больше мнений сторон, поэтому мы не торопимся с его сиюминутным утверждением. Хочется достичь консенсуса и поставить себе посильные задачи», – пояснил Первый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.
Ознакомиться с проектом плана можно на сайте министерства. Среди указанных мероприятий там отмечены, например, продление и развитие программы материнского капитала, решение проблемы обеспечения жильем многодетных семей и семей с ребенком-инвалидом, увеличение расходов на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, совершенствование организации питания школьников, проведение Года детского туризма, разработка «дорожной карты» по устройству в семьи детей-сирот, подготовка Плана мероприятий по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних и т. д. Кроме того, проект предусматривает создание до конца текущего года Координационного совета при Правительстве РФ по проведению Десятилетия детства. «До 2030 года у нас образуется демографическая яма, и мы должны в этот период все усилия приложить для того, чтобы предотвратить проблему снижения рождаемости, поддержать демографию. Как никогда кстати здесь провозглашенное Десятилетие детства», – уверен Вовченко.
Вместе с тем первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин надеется, что приуроченные к Десятилетию детства мероприятия помогут решить проблему псевдоинклюзии. «Инклюзия – общемировая тенденция. Но это не просто совместное обучение детей с инвалидностью и без, это совместное обучение таких детей в специально созданных условиях. Когда специальные условия не создаются, это не инклюзия», – заявил депутат. По его словам, количество коррекционных учебных заведений за последние несколько лет сократилось более чем на 300 единиц. В связи с этим Смолин планирует предложить поправку к закону, согласно которой ликвидация или реорганизация таких учебных заведений должна будет осуществляться исключительно с согласия общего собрания родителей. «Убедили родителей, что в новых условиях их детям будет лучше, нет проблем. Не убедили – продолжайте убеждать. В педагогике, в образовании, как и в медицине, должен соблюдаться принцип «не навреди»», – отметил он.
При этом есть и инициатива, у которой есть все шансы на реализацию в ближайшее время, – инвалидам может быть предоставлено право на бесплатное поступление в ссузы вне конкурса по квоте, аналогичной для приема в вузы. Соответствующий законопроект 1 был внесен в Госдуму 6 октября.
Еще одно важное нововведение вступит в силу с 1 января 2018 года. С этого дня будет введен новый вид социальной пенсии – социальная пенсия детям, родители которых неизвестны. Она установлена в той же сумме, что и пенсия детям по потере кормильца. С 1 января будущего года ее размер составит 10 068,53 руб. Как подчеркнула член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, член Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы Ольга Баталина, благодаря реализации этой инициативы будет устранена существовавшая ранее вопиющая несправедливость. «Если родители лишены родительских прав, то на спецсчете ребенка накапливаются алименты, и к совершеннолетию именно это образует финансовую основу поддержки вхождения ребенка во взрослую жизнь. Если родители или один родитель умер или погиб, то государство выплачивает пенсию по потере кормильца. Дилемма была в отношении тех детей, родители которых были неизвестны, – невозможно было однозначно зафиксировать, что родители погибли, на это не было никаких оснований, но и нельзя было сказать, что они когда-нибудь заплатят алименты, потому что это не имело никаких перспектив. Очень хорошо, что эту проблему удалось решить», – заключила она.
Источник
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи 72 часа
Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе:
Срок обучения: 15 дней.
Начало обучения: в любой день. При оплате приходит подтверждение на электронный адрес.
Документ: сертификат об обучении (скачивается из курса)
Категория слушателей: педагогические работники и сотрудники воспитательных и образовательных организаций, родители, обучающиеся.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
Содержание программы:
1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
2. Основы анатомии и физиологии человека.
3. Общие положения и принципы оказания первой помощи пострадавшему.
4. Алгоритмы первой помощи пострадавшим.
5. Требования к комплектации аптечки первой помощи. Ответственные за организацию приобретения, хранения и пополнения изделиями медицинского назначения аптечки первой помощи.
6. Диагностика и помощь в критических состояниях (болезни). Стресс. Высокая температура. Астма. Давление. Эпилепсия. Инсульт. Обморок.
Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04
Актуальность программы:
Своевременное оказание первой помощи людям при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, имеет огромное значение и зачастую является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего, успеха последующего лечения.
Образовательные организации при реализации образовательных программ должны обеспечивать наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.
В соответствии с пунктом 11 частью 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (изм. от 03.07.2016г. №286-ФЗ), охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Цели обучения: приобретение навыков, направленных на сохранение жизни пострадавших до момента оказания профессиональной медицинской помощи, отработка поведения педагогических работников и самостоятельных действий в критических ситуациях, формирование в образовательных организациях комплекса безопасности.
Задачи:
— сохранение здоровья человека;
— основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека;
— основные правила и алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим;
— средства оказания первой помощи.
Уметь:
— правильно оценивать ситуацию;
— освободить пострадавшего от действия опасных и вредных факторов;
— определить последовательность применяемых приемов первой помощи;
-при необходимости использовать подручные средства при оказании помощи и транспортировке пострадавшего.
Комментарии к реализации программы:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» разъясняет, что обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией.
Таким образом:
— Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не является реализацией дополнительных профессиональных программ.
— В соответствии с законодательством Российской Федерации обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не нуждается в документальном подтверждении. Тем не менее, по решению образовательной организации педагогическим работникам могут быть выданы документы, подтверждающие прохождение обучения.
— Документами об образовании в смысле ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» такие документы не являются.
Источник
Повышение квалификации Первая помощь (для педагогических работников)
для педагогических работников
для педагогических работников
Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)
Обучение по программе позволит квалифицированно оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи
Программа соответствует требованиям
Стоимость обучения
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Удостоверение о повышении квалификации
с 27 сентября 2021
с 4 октября 2021
с 11 октября 2021
Форма обучения:
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Выдаваемый документ:
Удостоверение о повышении квалификации
Продолжительность обучения:
72 часа (2 недели)
Стоимость обучения
1 225 руб
Стоимость со скидкой
919 руб
при предоплате 100%
Основные темы курса
- Проведение медико-педагогического контроля
- Общие правила оказания первой помощи
- Первая помощь при угрожающих жизни состояниях
- Профессиональная этика и соблюдение врачебной тайны
Дистанционное обучение
Подача заявки и заключение договора
Оплата образовательных услуг, начало обучения
Обучение, промежуточная и итоговая аттестация
Отправка документа о квалификации
Наши преимущества
20-летний опыт и эксперты-практики
Преподаватели и разработчики — действующие профессионалы отрасли
Удобная образовательная платформа
Простая и понятная система дистанционного обучения. Доступ с ПК, смартфона, планшета
Гибкий график обучения и тестирования
Персональный выбор даты начала занятий и возможность ускоренного обучения
Персональное сопровождение слушателя
Личный куратор, помощь в процессе обучения. Постобучающее сопровождение
Источник
Профессиональный стандарт «Педагог». Оказание первой помощи в образовательной организации
Пройдите курс повышения квалификации «Профессиональный стандарт «Педагог». Оказание первой помощи в образовательной организации» (18 часов) без отрыва от основной работы и получите УДОСТОВЕРЕНИЕ об обучении установленного образца.
Удобный формат обучения с использованием современных дистанционно-электронных технологий. В Вашем личном кабинете на электронной площадке дистанционного обучения «ДПО ИРО»:
- можно посмотреть видеозаписи занятий;
- скачать методические и учебные материалы;
- все материалы курса будут доступны и после окончания курса переподготовки;
Мы предлагаем различные формы обучения: очное, очно-заочное.
Сделайте шаг к карьерному росту! Наши цены ниже государственных!
Пройдите обучение, получите Удостоверение и работайте с удовольствием!
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профессиональный стандарт «Педагог» ориентирована на формирование у слушателей теоретических знаний в области оказания первой помощи.
Содержание программы предполагает освоение слушателями основ законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи, теоретических основ технологий спасения жизни детей и предупреждения осложнений при несчастных случаях или внезапном заболевании.
Программа построена с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей. Каждый слушатель имеет возможность углублённо освоить раздел программы в соответствии со своими профессиональными интересами.
В процессе освоения программы используются современные интерактивные технологии, ориентированные на развитие профессиональной позиции слушателей, актуализацию их личностного знания и обогащение профессионального опыта.
Источник