История
«Традиционная медицина — эмпирический опыт, передающийся (письменно, устно) из поколения в поколение, где требуется экстренная само- и взаимопомощь человеку. Этому вопросу много лет посвятил Н. П. Неумывакин (г. Москва), профессор, академик, доктор медицинских наук, врач подготовки первых космонавтов СССР к пребыванию в различных условиях приземления.
Свое суждение о традиционной медицине на страницах книги: «Народная медицина — наука и традиционное знание» дают Соколов И. И., Степанов В. В., СПб, Гидрометеоиздат, 2001. «Традиционная медицина признается Православием…
Традиционная медицина — это народная медицина, которая родилась в недрах народных масс… Народная медицина не имеет письменных источников, ее секреты передаются устно. Вся совокупность сведений не носит характера более или менее законченной и изложенной системы. По-видимому, здесь идет речь о народной медицине, применяемой в быту… Существует мнение, что между традиционной и бытовой народной медициной можно поставит знак равенства…
Если считать официальным определение, данное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), то традиционной (народной) медициной является совокупность знаний и навыков (независимо от того, получили ли они логическое объяснение), применяемых в процессах профилактики, диагностики и устранения физических, психических и социальных нарушений здоровья и опирающихся исключительно на практику и наблюдения, передаваемые из поколения в поколение в устной и письменной форме…
В настоящее время в нашей стране… Чаще всего из системы традиционной медицинской помощи „вырывается“ одна составляющая… и искусственно „привязывается“ к средствам и методам официальной медицины.
Ни в коем случае не игнорируя национальные оздоровительные системы, их многовековой опыт и тягу населения к ним, необходимо разъяснять их основы, реальные возможности и вред, который они смогут нанести. Так, в Индии, на родине столь популярной сегодня Аюрведы, распространение других национальных традиционных систем запрещено законодательно».
Другие специалисты практикуют: «народная медицина как органическая часть традиционной культуры».
«Понятие традиционная медицина (в отличие от народной) — это понятие узкое, более конкретное и исторически более молодое. Без философской концепции, которая определяет место человека в окружающем мире, не может быть традиционной медициной. И поскольку традиционная медицина развивается в русле традиций, которая стабильна, она мало меняется и с течением веков и даже тысячелетий. Традиционная медицина жизненно способна там, где есть очаг и носитель иной культуры-то есть у себя на родине. Это не исключает возможности ее последующего распространения и в других регионах земного шара, но на родине она всегда будет эффективнее и жизнеспособнее.
Бытующее сегодня название „нетрадиционная“ медицина (в смысле: „отличная от привычной для нас научной медицины“) исторически близко и, следовательно, неправомерно, — именно эти так называемые „нетрадиционные методы“ чаще сего оказываются методами традиционной медицины.
Нетрадиционная медицина — это научная медицина. Она вне какой-либо одной традиции, то есть нетрадиционная».
Народная медицина — это область научно и практической деятельности, сложившаяся на основе традиционных знаний национальных культур в части безопасности существования человека и сохранения здоровья нации.
Методом народной медицины являются способы и приемы естественного восстановления реакции организма человека, адекватных изменениях внутренней и внешней среды.
В настоящее время в России народная медицина отнесена к деятельности в области здравоохранения.
В тех регионах, где сохранился изолированный образ жизни (не в информационном плане), опирающийся на родовые культуры, сохранилось применение методов народной медицины, не требующих понимания и объяснения, и поэтому использование приемов магии и колдовства там вполне приемлемы.
В настоящее время надо устранить в обществе представление об отсталости приемов и методов традиционной народной медицины от достижений современной науки. С развитием человечества трансформировалась и традиционная народная медицина.
Из высказывания работника МЗ РФ А. А. Карпеева. «Народную медицину можно рассматривать как часть традиционной, но между ними есть огромное различие — существует система преподавания традиционной медицины, ей обучают врачей, а народной — нет, ее секреты передаются „из уст в уста“. Традиционная медицина — это рефлексотерапия, гомеопатия, мануальная терапия, массаж, фитотерапия и лечение другими средствами природного происхождения, биорезонансная терапия. Это технологически оснащенный, вполне научный метод, имеющий, однако, корни в традиционной восточной медицине.
Целительство — это и есть народное „неписьменное“ медицина.
Моя первая встреча с народной медициной был какой-то загадкой, чудом, и уже много позже я понял, что сама народная медицина, ее многовековой опыт таит в себе немало чудесного, во многом еще не познанного». Газета «Помоги себе сам», февраль 2007, автор Добрина Е.
В современном мире существуют три глобальных направления медицинской деятельности: народная медицина (правильно — народное врачевание), традиционная медицина и научная медицина (www.historymed.ru, кафедра истории медицины МГУ). Народная медицина — это ровесница человека на Земле. Традиционная медицина — понятие более узкое, более конкретное и исторически более молодое. В ее основе всегда лежит стройное философское, а точнее религиозно-философское учение, в которое органически вплетается эмпирический опыт народного врачевания данного этноса (китайская, аюрведческая, тибетская). Научная медицина теснейшим образом связана с научным экспериментом, интернациональна по своей сути, нетрадиционна в историческом контексте. «Нетрадиционная» медицина — это научная медицина; она вне какой-либо одной традиции.
В научной медицине оказываются методы традиционной медицины (иглоукалывание, прижигания, массаж, гипноз, фототерапия и многое другое).
В России всегда было целительство. По классификации Гальперина Я.Г. среди целителей выделяются группы врачевателей, схожие с традиционными:
1. Целители, делающие упор в своей практике на психотерапевтические и физиотерапевтические методы (сравнимы со знахарями),
2. Целители, биоэнерготерапевты (сравнимы с ведунами),
3. Целители, эниосугестологи или эниотерапевты (сравнимы с кодунами).
Знахарство — система практико-магических знаний, традиционно относимых к сфере так называемой «белой магии», считается низшей по сравнению с ведовством и колдовством.
Ведовство — магическое знание довольно высокого уровня (промежуточное между знахарством и колдовством), позволяющее работать на биоэнергетическом плане, с выходом на энергоинформационный. Ведовство считается менее злым и опасным, чем колдовство. Ведуны не рассматриваются как самые опасные и злые волшебники.
Колдовство — система магико-практического действия преимущественного характера (область «черной магии»). Колдун — человек, обладающий эниосугестивными и биоэнергетическими возможностями, что позволяет оказывать очень быстрое воздействие на человека, природные факторы, в том числе на расстоянии. Колун считается сильнейшим магом по сравнению с ведунами и знахарями, маги такого уровня редко занимаются лечением.
В 1987 году в г. Москве основан Всесоюзный научно-исследовательский центр традиционной народной медицины (ВНИЦТНМ «ЭНИОМ», после 1992 года — Всероссийский). Генеральный директор — Гальперин Я.Г.
В декабре 1990 года в России, в Москве при ВНИЦТНМ «ЭНИОМ» была основана «Ассоциация Народных Целителей России». Президент — Ромашов Ф.Н., д.м.н. профессор, зав. каф. клинической хирургии Университета Дружбы Народов, г. Москва. 1-ый вице президент — Гальперин Я.Г., вице президент — Стороженко И.Н., исполнительный директор — Харисов Н.Ф.
22 сентября 1992 года Актом была создана на Урале, в городе Екатеринбурге. «Академия Народной Медицины».
В 1994 году АНЦР приобрела статус «Профессиональной Ассоциации Народных Целителей России» (ПМАНЦР). Секретарь Ассоциации — Каверзнева Г.Д.
Первая Энциклопедия целителей в России появились в 1994 году. «Портреты Народных Целителей России»,М.1994, стр. 232, автор Харитонова В.И., издательство ВНИЦТНМ «ЭНИОМ», под редакцией Гальперина Я.Г.
Первый «Российский Международный Регистр Комплементарной Медицины» появился в 1994 году, издательство ВНИЦТНМ «ЭНИОМ» под редакцией редсовета возглавляемого Гальперина Я.Г.
В 1993 году состоялся в г. Москве Первый Международный Конгресс «Народная медицина России — прошлое, настоящее, будущее».
В 1993 году в России принят закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» со статьей 57 «Право на занятие народной медициной (целительством)». Статья 57 на практике в России не работала, диплом целителя не выдавался.
В 1993 году утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря № 298, дата введения 1 января 1995 года. Общероссийский класификатор занятий ОК 010–93. В ОК3 включена составная группа 324 «Целительство и практики нетрадиционной медицины». Базовая группа 324.1 «Практики нетрадиционной медицины». Базовая группа 324,2 «Целители (лечащие внушением и молитвами».
27 января 1997 года Управлением Юстиции Свердловской области в городе Екатеринбурге была зарегистрирована «Академия Традиционной Народной Медицины». Регистрационный номер № 1743. Президент — Трубицын А.А.
31 августа 1997 года III съезд общественной организации «Ассоциация Народных Целителей России» принял постановление об изменении названия Ассоциации на «Общероссийская Общественная Организация «Профессиональная Медицинская Ассоциация Народных Целителей России». Президентом избран — Гальперин Я.Г.
В 1997 году в г. Москве выпущен справочник «Ведущие парапсихологи и целители России», стр. 110. М.1997.
22 мая 1998 года Управлением Юстиции Свердловской области в городе Екатеринбурге зарегистрирована межрегиональная общественная организация «Профессиональная Медицинская Ассоциация Народных Целителей Урала» для десяти областей Урала и Приуралья. Регистрационный номер № 2326. Президент — Трубицын А.А.
В 2003 году, в связи с 500-летием со дня рождения М. Нострадамуса, создается Международная Академия Проскопических Наук им. М. Нострадамуса в г. Москве (Франция, Москва, Минск). Президент — Гальперин Я.Г.
В 2004 году создается «Российская Академия Проскопических Наук им. М. Нострадамуса в г. Москве, президент — Гальперин Я.Г. и в г. Екатеринбурга Межрегиональное Уральское отделение Международной Академии Проскопических Наук им. М. Нострадамуса», президент — Трубицын А.А.
В 2004 году в г. Москве создается Общественная организация «Международная Профессиональная Медицинская Ассоциация Специалистов Комплементарной и Народной Медицины, психологов и целителей» (МПМАСК и НМПиЦ). Президент — Гальперин Я.Г.
В 2005 году в г. Москве создана общественная организация «Элита специалистов традиционной народной медицины и целительства». Президент — Гальперин Я.Г.
В августе 2008 году в г. Москве Общероссийская организация перерегистрирована в «Российскую профессиональную медицинскую ассоциацию специалистов традиционной народной медицины» (РАНМ). Президент — Егоров В.В.
В 2011 году издательством «Мир экстрасенсов» выпускается справочник «Целителей России — 2011», стр. 73.М.
С 10 января 2012 года в России действует закон Российской Федерации.
В августе 2012 года выпущен сборник — каталог «Мастера оздоровительных практик Урала».
Е. 2012. Издательство «Тайна жизни»
Источник
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОССИЙСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРАДИЦИОННОЙ И НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
Компания ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРАДИЦИОННОЙ И НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ» зарегистрирована 21.08.2008 г. Краткое наименование: ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОССИЙСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРАДИЦИОННОЙ И НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ. При регистрации организации присвоен ОГРН 1087799030362, ИНН 7723366881 и КПП 771001001. Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА ПЛОЩАДЬ ТВЕРСКАЯ ЗАСТАВА 3.
Егоров Владимир Владимирович является генеральным директором организации. Учредители компании — ГАЛЬПЕРИН ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ, ЕГОРОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, КАВЕРЗНЕВА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА, КОРСУН ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ, ЛИ АНДРЕЙ ГЕНДИНОВИЧ и другие.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРАДИЦИОННОЙ И НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ» по ОКВЭД: 94.99 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки. Общее количество направлений деятельности — 4.
За 2020 год прибыль компании составляет — -1 000 ₽.
На 22 сентября 2021 организация действует.
Юридический адрес ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОССИЙСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРАДИЦИОННОЙ И НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Источник
Общероссийская профессиональная медицинская ассоциация традиционной народной медицин
господину В.В. ПУТИНУ господину Д. БАЙДЕНУ
Самым большим и самым сложным вызовом цивилизации в XXI веке являются международный терроризм, растущая угроза религиозного экстремизма и подпитывающая их расширяющаяся наркотическая эпидемия, для эффективной борьбы с которыми нужны согласованные действия всех стран и людей мира.
Война в Афганистане — самый масштабный в современной истории и самый длительный зарубежный конфликт в американской истории с беспрецедентными человеческими жертвами (миллионы беженцев, убитых и раненых афганцев, смерти тысяч солдат Международных сил содействия безопасности) и колоссальными финансовыми расходами — вся война стоила США почти $ 2 трлн.
Только на восстановление Афганистана — по данным специального генерального инспектора США по восстановлению Афганистана Д. Сопко — было израсходовано средств больше, чем на восстановление всей Западной Европы после Второй Мировой войны по «Плану Маршалла».
Результат многолетней войны в Афганистане — не удалось создать устойчивую систему государственной власти и экономику, афганские силовые структуры оказались неспособны самостоятельно обеспечить безопасность в стране.
Все предлагаемые западными странами программы ограничивались лишь оказанием донорской помощи и не затрагивали вопросов формирования ни политической, ни экономической самостоятельности страны, а также устойчивого социального и культурного развития.
По индексу человеческого развития страна занимает одно из самых последних мест. Высока степень вовлечённости населения в производство и распространение наркотических веществ — Афганистан производит более 90% мирового героина и стоит перед угрозой превращения в «наркогосударство».
Международное сообщество, пытаясь внедрить западные ценности в афганские реалии, потерпело поражение и Афганистан вновь стоит перед неопределенным будущим.
Международный комитет гуманитарного сотрудничества с Исламской Республикой Афганистан, сформированный на X (XXVI) Чрезвычайном Пироговском съезде врачей, высшем профессиональном врачебном форуме России, и объединяющий представителей гражданского общества многих стран, начиная с 2016 г., неоднократно обращался к главам государств-членов НАТО с призывом обсудить и начать формирование Международной гуманитарной коалиции с направлением колоссальных финансовых средств не на военные действия, а на восстановление разрушенной страны и подготовку совместно с руководством Исламской Республики Афганистан и движения «Талибан» (организация запрещена в РФ) международной гуманитарной конференции по Афганистану.
К новой гуманитарной коалиции могли бы присоединиться и другие страны, заинтересованные в завершении войны в Афганистане.
Мы были близки к пониманию всеми сторонами конфликта необходимости данных инициатив. Но случился COVID-19 и все было заморожено.
В ситуации полной прострации международного сообщества в связи с провалом США и западной коалиции Афганистан все больше и больше превращается в источник повышенной террористической опасности и наркоугрозы для всего мира.
Сегодня Соединённые Штаты Америки и Российская Федерация обладают уникальной возможностью для достижения прогресса в двусторонних отношениях, так как их объединяет общий интерес — противодействие и борьба с международным терроризмом, религиозным экстремизмом и незаконны оборотом наркотиков.
В связи с этим Международный комитет гуманитарного сотрудничества с Исламской Республикой Афганистан считает необходимым обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Президенту Соединённых Штатов Америки Д. Байдену с просьбой поддержать и возглавить патронат Международной гуманитарной конференции по Афганистану.
При положительном решении это приветствовалось бы всем миром. Появилась бы возможность объединения усилий мирового сообщества — США и государств-членов НАТО, России, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Китая, Ирана, Пакистана, Индии, Казахстана, Кыргызстана — и представителей различных этнических групп, населяющих Афганистан, для определения неотложных мер по решению первостепенных гуманитарных проблем и обсуждения реалистичной стратегии по обеспечению устойчивого мира в Афганистане.
Начало совместных действий может способствовать появлению новых взглядов на решение афганской проблемы, поможет найти выход из создавшегося критического положения и позволит начать долгий и трудный путь восстановления Афганистана.
Поддержка США и стран Запада в подготовке и проведении международной гуманитарной конференции продемонстрирует желание этих государств способствовать или нет процессам национального примирения и мирного развития Афганистана.
Вместе с тем, Международный комитет гуманитарного сотрудничества с Исламской Республикой Афганистан обращается к главам государств ОДКБ и настоятельно просит их рассмотреть возможность принятия совместного решения ОДКБ и ШОС (16-17 сентября 2021 г., Душанбе) о поддержке общественной инициативы по проведению международной гуманитарной конференции по Афганистану — для обсуждения и выработки единой позиции по противодействию глобальным и региональным вызовам.
В настоящее время к основным критериям зрелости современного государства и общества — военно-политической и социально-экономической стабильности — необходимо причислить и способность государства адекватно оценивать и иметь возможность противостоять влиянию как внешних, так и внутренних угроз, главной из которых для всего цивилизованного мира является экстремизация общества, особенно молодежи.
Важнейшими же средствами противостояния экстремизации общества являются просвещение, достойное здравоохранение и образование, культура и наука. Без этих составляющих в эпоху глобализации никакими антитеррористическими действиями невозможно решить проблему экстремизации населения.
Но только сам народ Афганистана должен определять и решать свою судьбу.
Без конструктивного взаимодействия с народом Афганистана, без поддержки происходящих процессов со стороны местного населения, без широкого обсуждения гуманитарных проблем и плана послевоенного обустройства практически невозможно начать процесс восстановления Афганистана.
Всю свою сознательную жизнь я посвятил любимому делу и знаю не понаслышке, что войны приносят воюющим странам и народам.
Моя профессиональная деятельность тесно связана с Афганистаном в течение последних 35 лет — как хирурга, оказывающего медицинскую помощь гражданскому населению страны, и непосредственного участника создания системы государственного здравоохранения Афганистана, и как руководителя специальной группы по разработке и претворению в жизнь здравоохранной части политики национального примирения в Афганистане (1987-1992 гг.).
С 2002 г. по просьбе руководства Афганистана — вице-президента, министра национальной обороны маршала М. Фахима, министра иностранных дел доктора А. Абдуллы, заместителя министра обороны — начальника генштаба генерала А. Вардака (2004-2012 гг. министр обороны Афганистана), министра здравоохранения доктора С. Седики — были начаты активные мероприятия по восстановлению полностью разрушенной системы здравоохранения Афганистана, поддержанные населением, противоборствующими сторонами и представителями стран, участвующих в афганской войне.
Для всего международного сообщества превращение Афганистана в стабильное и мирное государство, обеспечивающее достойную жизнь для своих граждан и откуда не исходят угрозы, должно стать стратегической целью.
6 сентября 2021 г.
Президент Российской медицинской ассоциации,
председатель Международного комитета гуманитарного
сотрудничества с Исламской Республикой Афганистан,
депутат Государственной Думы ФС РФ 3 созыва,
доктор медицинских наук, профессор А.Г. Саркисян
Создавшееся положение в здоровье населения и в здравоохранении России следует рассматривать как глубокий системный кризис, требующий безотлагательного принятия решений на государственном уровне, что активно обсуждалось на X (XXVI) Чрезвычайном Пироговском съезде врачей (427 делегатов из 65 субъектов РФ), созванном по требованию медицинской общественности страны по итогам Всероссийского медицинского обсуждения — «профессионального медицинского референдума» при участии более 90 000 врачей из всех субъектов Российской Федерации.
Съезд носил чрезвычайный характер, поскольку дальнейшее проведение деструктивной политики по отношению к здоровью населения и к здравоохранению, к правовому и социально-экономическому положению медицинских работников может привести к катастрофе.
Однако как не было, так и нет общенационального понимания всей глубины и опасности ситуации — ни в высших эшелонах власти, ни в политических партиях, ни в средствах массовой информации.
Все наши обращения остались неуслышанными, серьезных и эффективных решений по ним не было принято.
На официальном сайте Кремля (http://kremlin.ru/structure/councils) представлено около двух десятков специальных Советов при Президенте Российской Федерации по всем направлениям деятельности — вплоть до Совета по делам казачества.
Но нет самого главного — Совета по охране здоровья граждан, несмотря на то, что на всех Всероссийских Пироговских съездах врачи настоятельно рекомендовали Президенту Российской Федерации создать и возглавить «Национальный Совет по охране здоровья граждан при Президенте Российской Федерации».
В современном мире состояние здоровья населения определяет потенциал устойчивости и стабильности государства на геополитическом пространстве.
Здоровье населения России не декларативно, а на деле должно стать первейшим государственным приоритетом, а последовательная и целеустремленная деятельность по охране здоровья населения могла бы обеспечить власти массовую поддержку граждан.
Считаем необходимым ещё раз донести свою тревогу до всех властных структур и всего народа России.
Презентации X (XXVI) Чрезвычайного Пироговского съезда врачей вы можете найти на главной странице, в колонке слева.
Доклад Исполкома Пироговского съезда см. ниже.
Президент Российской медицинской ассоциации, председатель Пироговского
движения врачей России, профессор Саркисян Ашот Григорьевич.
Российской Федерации В.В. Путину,
руководителям субъектов РФ,
лидерам политических партий
и общественных организаций,
врачам и медицинским сестрам России
25 сентября 2019 г.
Создавшееся положение в здоровье населения и в здравоохранении России следует рассматривать как глубокий системный кризис, требующий безотлагательного принятия решений на государственном уровне, поскольку дальнейшее проведение деструктивной политики по отношению к здоровью населения и к здравоохранению, к правовому и социально-экономическому положению медицинских работников может привести к катастрофе — по итогам Всероссийского медицинского обсуждения («профессионального медицинского референдума») при участии более 90 000 врачей из всех субъектов Российской Федерации к X Чрезвычайному Пироговскому съезду врачей России, созванному по требованию медицинской общественности страны.
Предвидя возможное развитие событий, что и подтвердилось через три года, на Чрезвычайном Пироговском съезде врачей был предложен профессионально выверенный комплекс мер на государственном и ведомственном уровнях, увы, оказавшийся невостребованным органами власти и управления.
«Оптимизация» с окончательным разрушением первичного звена здравоохранения, с непродуманным сокращением численности врачей и медицинских сестер привела к уменьшению доступности медицинской помощи, к неудовлетворенности населения и медицинских работников, к большим дополнительным затратам на восстановление разрушенного псевдореформами.
Поскольку проблемы здравоохранения стали приоритетными в спектре общегосударственных задач и совершенно обоснованно потребовали участия Президента страны В.В. Путина, как и три года назад в решениях X Чрезвычайного Пироговского съезда врачей, так и особенно в настоящее время, медицинское сообщество страны считает необходимым создание при Президенте Российской Федерации «Национального Совета по охране здоровья граждан» с участием в нем высококвалифицированных экспертов в области организации здравоохранения, медицинской науки, медицинского образования, экономики, представителей медицинского и пациентского сообществ, средств массовой информации.
Время поисков методом «проб и ошибок» прошло, требуются решительные действия и принятие профессионально выверенных решений с прогнозируемыми результатами. Это необходимо также для того, чтобы колоссальные государственные инвестиции в сферу здравоохранения были использованы с наилучшими результатами.
Вместе с тем наступило время объединения профессионального, общественно активного потенциала медицинского, образовательного, научного и культурного сообществ страны для создания общенародного общественного движения «Здоровая и образованная Россия», что активно обсуждалось на X Чрезвычайном Пироговском съезде врачей. Предпосылки для этого есть — полное отсутствие доверия со стороны интеллигенции к существующим партиям и готовность участия в общественно-политической жизни страны большой и социально активной части общества при поддержке всего народа.
Правление Российской медицинской ассоциации
Президиум Исполкома Пироговского съезда врачей
Открытое письмо получило одобрение и поддержку в большинстве субъектов Российской Федерации.
Приводим некоторые ответы на наше Открытое письмо.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
01.11-19 № 2-Г-2459-1-Г-25116-ГО Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Рассмотрев Ваше обращение о поддержке идеи создания при Президенте Российской Федерации «Национального Совета по охране здоровья граждан», сообщаем следующее.
В целях обеспечения граждан качественной и доступной бесплатной медицинской помощью, создания условий для снижения заболеваемости и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, считаем возможным создание названного совета.
С помощью совета по охране здоровья граждан, согласующего соответствующие решения, будет исключено произвольное принятие решений, влияющих на сокращение медицинских организаций и медицинских работников, уменьшение финансирования отрасли и ее коммерциализации.
Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан —
министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Л.Х. Иванова
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОЕРУГА
12. 11. 2019 № С3-16/5376
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Правительство Чукотского автономного округа ознакомилось с Открытым письмом о ситуации в здравоохранении Российской Федерации.
Решение проблемных вопросов, указанных в Вашем обращении, нашло отражение в задачах, сформулированных высшим политическим руководством страны в последние дни и поручениях по их реализации органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, медицинскому и биснез-сообществу.
Правительство Чукотского автономного округа приложит максимальные усилия для повышения качества и доступности медицинской помощи, повышению удовлетворенности населения медицинской помощи, повышению престижа медицинских работников региона.
Заместитель Председателя Правительства Е.В. Подлесный
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
01. 11. 2019 № С — 3216 Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Министерство здравоохранения Пензенской области (далее — Министерство), рассмотрев Ваше обращение сообщает, что информация изложенная в нем принята к сведению.
Одновременно Министерство благодарит Вас за активную гражданскую позицию по вопросам здравоохранения.
начальник Управления М.А. Воробьева
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
01. 11. 2019 № 5-1-19-21/621
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Ваше обращение о поддержке инициативы создания Национального совета по охране здоровья граждан рассмотрено.
Министерство здравоохранения области поддерживает данную инициативу.
Дополнительно сообщаем, что с 2012 года при министерстве здравоохранения области функционирует общественный совет. В его состав входят 20 членов, которые принимают активное участие в обсуждении и определении путей решения актуальных вопросов региональной медицины.
Министерство здравоохранения области сотрудничает с Саратовским отделением Общероссийского народного фронта, Общественной палатой Саратовской области, пациентскими организациями региона, инициируя и участвуя в различных мероприятиях, посвященных развитию региональной системы здравоохранения: совместные выезды в государственные учреждения здравоохранения региона, встречи с медицинской общественностью, «круглые столы», направленные на решение ключевых задач, в частности, улучшения качества и повышения доступности предоставления медицинской помощи населению.
С уважением С.Ю. Наумов
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Комитет по социальной политике
№ 16-550 от 30 октября 2019 г.
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Саратовской областной Думы в сети Интернет, по вопросу создания при Президенте Российской Федерации Национального Совета по охране здоровья граждан рассмотрено комитетом Саратовской областной Думы по социальной политике.
По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
Создание и наделение полномочиями вышеуказанного Совета регулируется федеральным законодательством. Позиция Саратовской областной Думы по данному вопросу будет высказана при официальном поступлении на заключение соответствующего законопроекта из Государственной Думы Совета Федерации Российской Федерации.
Председатель комитета Е.П. Ковалев
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
30. 10. 2019 № КО-01-19 — 10933-02901 Президенту Российской
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Всегда открыты к диалогу при решении вопросов улучшения медицинской помощи россиянам.
заместитель Губернатора Курской области И.Г. Хмелевская
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
23.10.2019 № 10-170-06608 Президенту Российской медицинской ассоциации
О рассмотрении обращения
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Правительство Удмуртской Республики, рассмотрев Ваше письмо о предложениях, выработанных на Всероссийских Пироговских съездах врачей, поддерживает предложение по дальнейшей консолидации медицинских профессиональных, образовательных, научных и общественных объединений для участия в разработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения.
Фактически Пироговские съезды врачей уже выполняют эту функцию. Резолюции съездов частично учитываются при разработке глобальных документов, направленных на сохранение здоровья населения нашей страны, таких как национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография», программа модернизации первичной медико-санитарной помощи.
Заместитель Председателя Правительства
Удмуртской Респубдики А.А. Муталенко
23.10.2019 № 14 исх — 12722/02-02
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Министерство здравоохранения Московской области рассмотрело Ваше письмо от 25.09.2019 по вопросу создания общенародного общественного движения «Здоровая и образованная Россия» и сообщает следующее.
Министерство здравоохранения Московской области поддерживает идею создания «Национального Совета по охране здоровья граждан» при Президенте Российской Федерации.
И. о. министра здравоохранения
Московской области Е.Ю. Огнева
23 окт 2019 № 4198/10
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Благодарим Вас за неравнодушное отношение к здоровью населения нашей страны. Вопросы повышения доступности и качества оказания медицинской помощи очень актуальны и в Тюменской области. Считаем, что только совместно с институтами гражданского общества, ведущими партиями страны Правительству Российской Федерации удастся осуществить системное реформирование здравоохранения.
Вместе с тем, сегодня в сфере здравоохранения отмечаются заметные и даже знаковые изменения. В первую очередь они касаются реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».
Департамент здравоохранения Тюменской области поддерживает и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, направленную на формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Благодаря проводимым в рамках целевых программ мероприятиям , в регионе осуществляется реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи населению региона, улучшение демографической ситуации, в том числе охрану материнства и детства. совершенствуются и развиваются методы профилактики и предупреждения социально-значимых заболеваний.
Директор департамента И.Б. Куликова
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Министерство здравоохранения области в ответ на Ваше обращение в адрес губернатора Амурской области Орлова В.А. считает целесообразным поддержать инициативу Российской медицинской ассоциации по созданию «Национального Совета по охране здоровья граждан», чтог, безусловно, даст дополнительный позитивный импульс в оптимизации системы охраны здоровья населения Российской Федерации.
Министр здравоохранения области Е.С. Жарновникова
Архангельское Президенту Российской медицинской
областное собрание ассоциации, председателю Пироговского
депутатов движения врачей России, профессору
от 04 ОКТ 2019 № 02-25/542/1
Уважаемый Ашот Григорьевич!
На Ваше обращение с просьбой поддержать предложения медицинской общественности, отраженные в открытом письме Президенту Российской Федерации В.В. Путину и руководителям субъектов Российской Федерации о ситуации в здравоохранении Российской Федерации от 25 сентября 2019 года, поступившее для рассмотрения в Архангельское областное Собрание депутатов и зарегистрированное 1 октября 2019 года за № 02-25/542, сообщаем следующее.
Учитывая актуальность затронутых в Вашем обращении вопросов, полагаем, что инициатива Российской медицинской ассоциации в части создания Национального совета при Президенте Российской Федерации по охране здоровья граждан заслуживает особого внимания и достойна всесторонней поддержки.
Исполняющий обязанности Председателя А.В. Дятлов
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ Президенту Российской медицинской
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ассоциации, председателю Пироговского
От 07.10.2019 № 04-01/5807-19 д вижения врачей России, профессору
На № 01-12/12532-19 от 27.09.2019 А.Г. Саркисяну
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Министерство здравоохранения Калужской области (далее — министерство) высоко ценит активную жизненную позицию и деятельность Российской медицинской ассоциации, направленную на улучшение качества медицинской помощи населению Российской Федерации, готовность участия в общественно-политической жизни страны.
Министерство готово поддержать создание «Национального Совета по охране здоровья граждан» при Президенте Российской Федерации, общенародного общественного движения «Здоровая и образованная Россия»
Министр К.Н. Баранов
ДЕПАРТАМЕНТ Саркисяну А.Г.
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее — департамент) в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассмотрев Ваше обращение, поступившее из Правительства Ярославской области по компетенции, сообщает следующее.
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 20.03.2008 № 52, и действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Решение о создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации государственных учреждений Ярославской области принимается Правительством Ярославской области с соблюдением предусмотренных законодательством процедур. Реорганизация государственных медицинских организаций Ярославской области проводится в целях повышения доступности и качества медицинской помощи населению, повышения эффективности управления, рационального использования бюджетных средств, укрепления материально-технической базы единой медицинской организации.
Заместитель директора департамента Н.С. Корзина
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
7 октября 2019 г. № 2-1.10/2870
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Законодательное Собрание Республики Карелия, рассмотрев открытое письмо Российской медицинской ассоциации, осознавая важность проводимой Вами работы, поддерживает инициативы ассоциации, направленные на позитивное развитие в стране сферы здравоохранения.
Республики Карелия Н.Н. Зайков
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
15.10. 2019 № 03-14-12886 Президенту Российской
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Департамент здравоохранения Ивановской области рассмотрел в рамках своей компетенции Ваше обращение, поступившее из Правительства Ивановской области, и сообщает, что информация, изложенная Вами внимательно изучена и будет учтена в работе Департамента здравоохранения Ивановской области.
Благодарим Вас за активное участие в решении проблем Российского здравоохранения.
Первый заместитель директора
Ивановской области — статс-секретарь А.Е. Буянкин
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
15. 10. 2019 № С-327 д
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
В ответ на Ваше обращение, поступившее в Орловский областной Совет народных депутатов 30 сентября 2019 года, по вопросу создания при Президенте Российской Федерации «Национального Совета по охране здоровья граждан» с участием в нем высококвалифицированных экспертов в области организации здравоохранения, медицинской науки, медицинского образования, экономики, представителей медицинского сообщества и средств массовой информации, сообщаем следующее.
Депутаты Орловского областного Совета народных депутатов поддерживают создание при Президенте Российской Федерации «Национального Совета по охране здоровья граждан».
Председатель Л.С. Музалевский
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
О создании при Президенте Российской Федерации
«Национального Совета по охране здоровья граждан»
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Рассмотрев Ваше письмо от 25 сентября 2019 г., сообщаю следующую информацию.
В Республике Саха (Якутия) здоровый образ жизни и охрана здоровья населения признаны как один из стратегических целей социально-экономического развития республики, а политика формирования здорового образа жизни имеет статус государственной политики.
Правительство Республики Саха (Якутия) считает актуальным и поддерживает инициативу создания Национального Совета по охране здоровья граждан при Президенте Российской Федерации.
Заместитель Председателя Правительства РС (Я) О.В. Балабкина
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА VI созыва (2015 -2020)
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
Уважаемый Ашот Григорьевич!
По поручению председателя Воронежской областной Думы В.И. Нетесова Ваше обращение рассмотрено в Комитете Воронежской областной Думы по охране здоровья.
Повышение доступности медицинской помощи, решение кадровых проблем первичного звена здравоохранения, организация паллиативной помощи были названы в качестве приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
Решение указанных проблем требует принятия согласованных решений и усилий на всех уровнях государственной власти. Так, Воронежской областной Думой был разработан план мероприятий по законодательному обеспечению реализации Послания Президента Российской Федерации, в том числе и в сфере здравоохранения.
Вместе с тем, представляется, что при решении данного вопроса необходимо в первую очередь объединение медицинского профессионального сообщества и активное участие общественных объединений в целях выработки комплекса мер, направленных на изменение ситуации в сфере здравоохранения.
Председатель Комитета И.П. Мошуров
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
09-10 октября 2019 г. № 14-06-06
Об открытом письме
Российской медицинской ассоциации
Заслушав и обсудив открытое письмо Правления Российской медицинской ассоциации и Президиума исполкома Пироговского съезда врачей к Президенту Российской Федерации В. В. Путину, Правительству РФ, руководителям субъектов РФ, лидерам политических партий и общественных организаций, врачам и медицинским сестрам России от 25 сентября 2019 г., президиум ЦС профсоюза работников РАН ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Поддержать предложение по созданию при Президенте Российской Федерации «Национального Совета по охране здоровья граждан» с участием в нем высококвалифицированных экспертов в области организации здравоохранения, медицинской науки, медицинского образования, экономики, представителей медицинского и пациентского сообществ, средств массовой информации.
2. Направить постановление президиума Президенту Российской медицинской ассоциации, председателю Пироговского движения врачей России профессору Саркисяну А.Г.
Председатель профсоюза В.П. Калинушкин
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Ваше обращение от 27 сентября 2019 года рассмотрено в Законодательном Собрании Владимирской области и принято к сведению.
Председатель Комитета С.Е Бирюков
Правительства Республики Карелия по вопросам здравоохранения и социальной защиты
28.10. 2019 № 4581/0703/Ап
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Ваше обращение, поступившее в адрес Правительства Республики Карелия по вопросу необходимости создания общенародного общественного движения «Здоровая и образованная Россия», рассмотрено.
В республике Карелия с 2009 года действует общественная организация «Медицинский Совет Республики Карелия», целью которой является реализация и защита прав медицинских работников, развитие медицинской деятельности, содействие научным исследованиям и решения иных, связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников вопросов. Общественная организация «Медицинский Совет Республики Карелия» участвует в аттестации врачей для получения ими квалификационных категорий, в согласовании тарифов на медицинские услугив системе обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), комиссии по разработке территориальной программы ОМС, в формировании аккредитационных комиссий по проведению аккредитаций, в региональной конкурсной комиссии Всероссийского конкурса врачей.
Учреждения культуры республики проводят активную работу по пропаганде здорового образа жизни и взаимодействуют с организациями по вопросам здоровьясбережения.
В фондах главной библиотеки региона — Национальной библиотеки Республики Карелия — собраны издания специального и научно-популярного характера по анатомии и физиологии, психологии и медицине, здоровому образу жизни и здоролвьесберегающим технологиям. В составе фонда книги,журналы, газеты, издания на электронных носителях. Представлены издания для специалистов и учащихся медицинских, образовательных, социальных учреждений: медиков, психологов, социальных работников, педагогов, студентов. Специалисты отдела библиотечного обслуживания взаимодействуют с организациями по вопросам здоровьесбережения. В портфолио размещены проекты для специалистов: медиков, психологов, педагогов, а также в помощь формированию здорового образа жизни.
Правительство Республики Карелия поддерживает создание указанного объединения.
Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия И.Ю. Корсаков
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
В Государственном Совете Республики Коми рассмотрено поступившее в форме электронного документа Открытое письмо Президенту Российской Федерации В. В. Путину и руководителям субъектов Российской Федерации о ситуации в здравоохранении Российской Федерации (зарегистрировано 3 октября 2019 года).
Поддерживаем предложение медицинской общественности о необходимости создания Национального Совета по охране здоровья граждан при Президенте Российской Федерации.
Председатель Н.Б. Дорофеева
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
01. 11. 2019 № 32-14 — 0318891-3 Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Ваше обращение от 25 сентября 2019 года, направленное в адрес Главы Республики Коми, рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59 — ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В настоящее время в целях модернизации первочного звена здравоохранения органами исполнительной власти Республики Коми проводятся ряд мероприятий в рамках Перечня поручений Президента Российской Федерации (Пр-1755 от 9 сентября 2019 г.).
Министр Д.Б. Березин
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
23.10. 2019 № 1274
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
28.10. 2019 № ОГ. 19 — 3332/19 Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Ваше обращение, поступившее в департамент здравоохранения из Правительства Вологодской области, рассмотрено.
Департаментом здравоохранения области информация, содержащаяся в открытом письме Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Правительству РФ, руководителям субъектов РФ, лидерам политических партий и организаций, врачам и медицинским сестрам России, изучена и принята к сведению.
Департамент здравоохранения области поддерживает создание при Президенте Российской Федерации «Национального Совета по охране здоровья граждан».
Начальник управления организации
медицинской помощи и профилактики С.В. Пчелинцева
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
Рассмотрев Ваше обращение, поступившее на имя губернатора Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области сообщает, что поддерживает предложения, выработанные на Всероссийских Пироговских съездах врачей России.
области — начальник управления В.А. Жуков
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
по здравоохранению, демографической и семейной политике
07.11. 2019 № 702/48.2-03
движения врачей России
профессору Саркисяну А.Г.
Уважаемый Ашот Григорьевич!
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что Государственный Совет Удмуртской Республики ознакомился с Открытым письмом Президенту Российской Федерации В. В. Путину и руководителям субъектов Российской Федерации о ситуации в здравоохранении и о создании «Национального Совета по охране здоровья граждан» при Президенте Российской Федерации.
Разделяем Вашу озабоченность проблемами здравоохранения и признательны за активную позицию в решении вопросов по охране здоровья граждан Российской Федерации.
Заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики —
председатель постоянной комиссии Н.А. Михайлова
X ( XXVI ) ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ПИРОГОВСКИЙ СЪЕЗД ВРАЧЕЙ
«20-летие Пироговского движения врачей России: ожидания и реальность»
Москва ( 1-й этап — 28 ноября 2015 года, 2-й этап — 21 мая 2016 года)
Исполкома Пироговского съезда врачей
Поддерживая решения Президента Российской Федерации В.В. Путина, выраженные в майских (2012 г.) Указах, к сожалению, констатируем, что, вследствие некомпетентности управления системой здравоохранения, исполнителями выбран неверный способ реализации этих Указов, результатом которого стало разрушение сети медицинских учреждений, значительное и необоснованное сокращение медицинского персонала (при его дефиците) и научно-преподавательского состава, резкое снижение доступности медицинской помощи, в том числе лекарственных средств, при увеличении затрат на здравоохранение со стороны государства и оплаты медицинской помощи со стороны пациентов.
В итоге в Российской Федерации сложилась катастрофическая ситуация в здравоохранении — не решаются накопившиеся за многие годы проблемы в охране здоровья и в организации медицинской помощи, что привело к нарастающему протестному движению пациентов и медицинских работников.
Происходящие процессы негативно отражаются на здоровье населения, на положении дел в здравоохранении, на экономическом и общественном положении врачей и медицинских сестер, часть из которых оказались не готовыми к возникшим трудностям, деморализованы, занимают пассивную позицию и уходят из профессии.
В 2015 году прошли общероссийские мероприятия, посвященные проблемам здоровья населения — форум Общероссийского народного фронта, Общероссийский гражданский форум и 1-й этап X(XXVI) Чрезвычайного Пироговского съезда врачей (28 ноября 2015 г.), констатировавшие глубокий системный кризис здравоохранения, требующий безотлагательного принятия решений на государственном уровне.
Тогда же, в ноябре 2015 года, делегатами с учетом складывающейся ситуации в системе здравоохранения было принято решение о проведении в мае 2016 г. 2-го этапа съезда с тем, чтобы дать возможность ответственным лицам ознакомиться с решениями 1-го этапа съезда, отреагировать на них и уже при проведении 2-го этапа съезда выступить совместно.
Но этого не случилось.
Решение съезда было направлено Президенту Российской Федерации, в Правительство и Федеральное Собрание Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органы управления здравоохранением всех уровней, руководителям лечебно-профилактических, учебных и научных медицинских учреждений, общественные медицинские, педагогические и научные объединения, политические партии, религиозные организации и средства массовой информации.
Лидерам Общероссийского народного фронта и парламентских партий было направлено «Открытое письмо» с предложением о сотрудничестве и выработке совместной предвыборной стратегии.
Но ответа мы не получили.
Вот и сегодня на съезде отсутствуют представители Министерства здравоохранения РФ, Федерального Собрания РФ и ведущих партий. Нет и представителей СМИ. Всем им была направлено приглашение.
Врачи Российской Федерации, профессионально оценивая опасность развивающейся ситуации в 90-е годы прошлого столетия, наблюдая непоследовательные и во многом ошибочные бюрократические и технократические попытки «реформирования» здравоохранения, опираясь на исторический опыт, приняли единственно возможное в этих условиях демократическое решение – добровольно объединились в Российскую медицинскую ассоциацию (1993 г.), восстановили необдуманно запрещенные в 1918 г. Пироговское движение и Всероссийские Пироговские съезды врачей (1995 г.), ставшие в настоящее время высшими профессиональными медицинскими форумами страны.
Настоящий десятый в новейшей истории России и двадцать шестой по общему счету Пироговский съезд врачей является Юбилейным и одновременно Чрезвычайным.
Он созван не по указу «сверху», а по требованию практической и научной врачебной общественности, остро ощущающей в нелегкое для России время нависшую угрозу для здоровья народа и его будущего, кризисную ситуацию в социальной сфере и здравоохранении, все большие трудности в выполнении своего профессионального и этического долга.
Возобновив через 77 лет традицию проведения Пироговских съездов врачей, мы продолжили дело своих предшественников, не дали разрушиться связи времен, чем и сильна наша светлая, благородная, жертвенная медицинская профессия, наша священная миссия служения своему народу.
После многолетнего забвения нам удалось в новых условиях и на новом уровне возродить Пироговское движение врачей, а вместе с ним — утраченную идеологию врачебного самоуправления в России.
Но сейчас нам надлежит воздать дань благодарной памяти нашим предшественникам, которыми до 1918 года было проведено шестнадцать Пироговских съездов, каждый из которых внес большой вклад в создание первой в мире государственной системы здравоохранения.
Но этот Юбилейный съезд мы назвали еще и чрезвычайным, потому, что страна, наш народ, врачи и медицинские сестры переживают сложнейший период в истории, который обязывает нас думать и действовать решительно и всем вместе на благо Отечества.
Действовать сообразно сложившейся в мире и в стране обстановке. Действовать так, как наш народ и мы с ним вместе действовали исторически всегда при чрезвычайных обстоятельствах и судьбоносных для страны кризисных ситуациях.
Поскольку материалы всех предшествующих Пироговских съездов опубликованы, размещены в Интернете и всем доступны, мы остановимся лишь на некоторых ключевых моментах.
Пироговское движение врачей и Российская медицинская ассоциация в течение 20 лет на Всероссийских Пироговских съездах врачей официально и демократически вырабатывали и предлагали основополагающие принципы деятельности врачебного сообщества :
— Кодекс врачебной этики,
— Медико-социальную Хартию Российской Федерации (Общественный Договор между государством, врачебной профессией и обществом),
— Концепцию системы государственно-общественного управления здравоохранением и врачебного самоуправления в Российской Федерации,
— Концепцию регулирования профессиональной деятельности и страхования профессиональной ответственности врачей в Российской Федерации,
— Конвенцию о правах и обязанностях врачей в Российской Федерации,
— Концепцию защиты прав пациентов в РФ и проект ФЗ «О правах пациентов» и многое др.
В 1999 г. было создано федеральное издание «Врачебная Газета» с региональными приложениями в субъектах Российской Федерации.
В мировой практике подобного рода документы являются базисом и опорой для реформаторской деятельности любого Правительства в области здравоохранения, однако этого не происходит в нашей стране. Лишь не совсем осмыслив и не до конца понимая сути, некоторые недавно образованные «сверху» организации пытаются использовать эти материалы, выдавая их за свои.
Ставя перед собой задачу изучения и обобщения мнения врачей относительно хода и результатов преобразований в системе здравоохранения, нами было проведено Всероссийское медицинское обсуждение, а фактически «профессиональный медицинский референдум» из 7 этапов, в котором приняли участие более 90 000 врачей из всех субъектов Российской Федерации.
Тем самым мы имеем право на этом юбилейном и чрезвычайном Пироговском съезде выражать мнение всей медицинской общественности страны и институтов гражданского общества. Мы получили своего рода «мандат» на предоставление широкой общественности России, руководству страны, средствам массовой информации заключения многотысячного врачебно-общественного «консилиума» о сложившемся положении в состоянии здоровья народа, в здравоохранении страны, а также на предлагаемый «врачебный рецепт» — профессионально выверенный взгляд на дальнейшее проведение реформенных преобразований в системе здравоохранения.
Задачи проведенного «референдума»:
1. Изучение отношения врачей к процессам, происходящим в здравоохранении,
2. Изучение степени информированности медицинского сообщества о сути преобразований
3. Выявление намерений медицинской общественности
Выводы проведенного Всероссийского медицинского обсуждения:
1. «Модернизация» и «оптимизация» должны иметь реальную социальную базу, поскольку только ее сторонники, понимающие их суть и проблемы, могут поддержать эти перемены.
2. Врачи поставлены в положение не участников «реформенных преобразований», а пассивных исполнителей уже принятых чиновниками управленческих решений, что неопровержимо свидетельствует о недооценке и не использовании мощнейшего интеллектуального потенциала врачей России органами государственной власти и управления. И это, несмотря на открытое и последовательное стремление к сотрудничеству с властью, с государственными органами управления здравоохранением, несмотря на декларативные заявления властей о необходимости привлечения специалистов к строительству гражданского общества.
3. Проблемы реформирования здравоохранения могут быть успешно решены только совместными усилиями государства и врачебного сообщества.
И самое главное — Осуществление реформ без участия и поддержки врачебного сообщества невозможно!
Экономическое, общественное положение и социальный статус врачей ухудшаются, происходит отток квалифицированных кадров из медицинской науки и практического здравоохранения.
Вместе с тем, в органах власти и государственного управления нет понимания того, что базисом здравоохранения является система «врач-пациент», которая должна стать основой социально-ориентированной реформы здравоохранения.
До сих пор фокусом всех перемен и модернизаций в здравоохранении страны остаются исключительно административные ресурсы, органы управления здравоохранением, медицинские учреждения, система финансирования.
Когда же придет понимание того, что лечат не стены, не роскошные интерьеры, не самое совершенное оборудование и инструменты, которые, безусловно, тоже необходимы, а врачи и медицинские сестры, которые должны быть высоко мотивированными и высокообразованными. И только тогда, когда врачи и медицинские сестры станут субъектами права с высокой личной и профессиональной корпоративной ответственностью, будут работать в зоне высокого доверия и уважения, а государство будет достойно вознаграждать их труд, только тогда пойдут реформы в здравоохранении.
Опираясь на результаты опроса десятков тысяч врачей, мы заявляем — для реформирования здравоохранения избран ошибочный путь, который может привести к непоправимым и катастрофическим последствиям, поскольку:
— непродуманные, несистемные, не основанные на научных данных и прогнозах специалистов, хаотические, преимущественно административные действия, предпринимаемые «реформенные преобразования» и меры, которые не дают должного результата, а только способствуют дальнейшей деградации системы здравоохранения,
— происходит неконтролируемая государством коммерциализация здравоохранения и трансформация медицинской помощи в примитивный рыночный медицинский бизнес. Медицинская помощь становится все более платной, все менее доступной гражданам страны и менее качественной.
— значительных масштабов достигают непрофессионализм и некомпетентность управления отраслью, а подпитывающая их коррупция и мздоимство приобретают угрожающий размах, что становится угрозой для всей социальной системы государства,
— ликвидация форпостов здравоохранения (ФАПов, врачебных амбулаторий, сельских участковых больниц) – «первой линии обороны» — не приблизило, а только отодвинуло медицинскую помощь от населения,
— нарастающая платность медицинской помощи в государственном секторе здравоохранения сделала для большей части населения малодоступной или недоступной современную и полноценную медицинскую помощь,
— ослабление государственного контроля за деятельностью фармацевтической сферы, рост цен на лекарственные средства, искусственное «вымывание» дешевых препаратов из ассортимента аптек, в силу недоступности дорогостоящих замещающих импортных лекарств привело к ухудшению возможностей лечения «простых» и на ранних стадиях сложных заболеваний, что повлекло увеличение патологии, требующей высокотехнологичной и еще менее доступной для населения медицинской помощи,
— объединение районных поликлиник с концентрацией специализированной медицинской помощи в центральных поликлиниках усложнило работу врачей, удлинило «маршрут» и создало дополнительные трудности для больных, вызывает обоснованное недовольство населения,
— не диверсификация, а безответственная ликвидация больниц для последующей их распродажи как «бросовой» недвижимости обусловливает уменьшение доступности стационарной медицинской помощи, создание недопустимо длительной и влияющей на исход заболеваний очередности в госпитализации, порождает условия для расслоения населения на имеющих и не имеющих возможность платить за специализированную стационарную медицинскую помощь,
— проводимая т.н. «оптимизация» в здравоохранении вылилась в масштабное безответственное и необоснованное механическое сокращение врачебных должностей с недостаточно продуманными результатами и последствиями,
— оплата труда — скудное и позорное для страны нищенское государственное содержание врачей и медицинских сестер, которая сейчас значительно ниже, чем самых низкоквалифицированных рабочих, что снижает общественное признание профессии, ведет к снижению качества медицинской помощи,
— постыдно и унизительно, когда врачи и медицинские сестры получают от пациентов недоплаченное государством. В этом есть вина не только медицинских работников, но и государства. Это надо признать и исправить, а не сокращать субсидиарную ответственность государства, как это сейчас происходит,
— государство целенаправленно и последовательно уходит от ответственности за охрану здоровья граждан, перекладывая все на их плечи и карман, а также за состояние системы здравоохранения и не осуществляет должной защиты прав и профессиональных интересов врачей и медицинских сестер.
Безусловно, это далеко не полный перечень стигм современного здравоохранения России. И потому не удивительно, что даже опубликованные данные по неудовлетворенности населения полнотой и качеством медицинской помощи составляют 40 процентов. На самом деле этот показатель еще выше, если не опрашивать «зависимых» граждан, т.е. находящихся на лечении во время опроса.
Вот и отчет Счетной Палаты Российской Федерации за 2015 г. подтверждает вышесказанное:
«Целевые показатели оптимизации не достигнуты, что в ряде субъектов привело к снижению доступности услуг для населения. Так, 17,5 тыс. населенных пунктов вообще не имеют медицинской инфраструктуры, из них более 11 тыс. расположены на расстоянии свыше 20 км до ближайшей медицинской организации, где есть врач. Причем 35% населенных пунктов не охвачено общественным транспортом, 879 малых населенных пунктов не прикреплены ни к одному фельдшерско-акушерскому пункту или офису врача общей практики.
. На фоне сокращения почти 30 тыс. коек отмечен рост внутрибольничной летальности на 2,3% «.
Создавшееся положение в здоровье населения и в здравоохранении России следует рассматривать как кризисное, требующее принятия чрезвычайных и безотлагательных мер на государственном уровне, несмотря на сложнейшие экономические обстоятельства.
Безопасность страны определяется не оружием, а здоровьем тех, в чьих руках оружие. Экономическое благополучие и устойчивое развитие страны определяются не объемами добываемых нефти и газа, а здоровьем тех, кто их добывает. Новейшие технологии и научные достижения зависят также от физического и умственного здоровья производящих их людей. Здоровье не декларативно, а на деле должно стать первейшим государственным приоритетом.
Врачебная профессия – это прогнозирование угроз и предупреждение о них человека, общества и государства. Сейчас мы выполняем свой профессиональный долг, предупреждая о том, что сложившееся в здоровье населения и в здравоохранении страны положение реально угрожает безопасности России.
Происходящие в стране процессы негативно отражаются на здоровье населения, на положении дел в здравоохранении, на экономическом и общественном положении врачей и медицинских сестер, часть из которых оказались не готовыми к возникшим трудностям, деморализованы, стремятся выжить поодиночке, ошибочно занимают пассивную позицию.
Все больше и больше представителей медицинского сообщества подвергаются процессам « профессионального выгорания» , проявляющегося в чувстве безразличия, апатии, эмоционального истощения, изнеможения, ухода в себя, дегуманизации, т.е. развития негативного отношения к своим коллегам и пациентам, негативном профессиональном самовосприятии — ощущении собственной некомпетентности.
Большая часть населения находится в состоянии постоянной тревоги и мы — врачи — понимаем к чему это может в дальнейшем привести.
Прогнозы по угрозам и опасностям, связанные с несовершенством мер по охране здоровья, сформулированные в выводах и решениях Всероссийских Пироговских съездов врачей на протяжении двадцати лет, полностью подтвердились.
— здоровье народа будет ухудшаться и процесс может стать необратимым,
— при малозаселенных территориях и экстремальных климатических условиях, при труднодоступных ресурсах России это равнозначно величайшей угрозе ее национальной безопасности.
В настоящее время вопрос уже не в том, есть ли в России кризис народного здоровья, а в том, не перешел ли он уже точку «невозврата», осталось ли вообще время, чтобы выправить положение. Или у нас уже нет надежды на восстановление былого (а тем более, оптимального) демографического, социально-экологического и медико-социального равновесия и народу России предстоит пережить период тяжелого не только духовного, но и социального распада? Чего ждать — социальных потрясений (взрывы возмущения, конфликты, насилие), либо (и к этому как бы «приучают») медленного «гниения» и деградации народа, дезинтеграции его целостности, его физического, духовного и социального вырождения?
Традиционное утешение, что «Россия не погибнет«, поскольку она и в прошлом переносила крупные бедствия, но выходила из них более сильной, — легкомысленны и опасны, поскольку ситуация в мире, вставшем перед угрозой самоуничтожения человечества, настолько изменилась, что эта оптимистическая надежда, если для ее осуществления не будут приложены адекватные усилия, может не оправдаться.
Кризис здоровья населения и системы здравоохранения представляет уже реальную опасность для выживания, сохранения генофонда и будущего народа, для безопасности России, ибо вне и без стабильного или устойчиво прирастающего народонаселения и достаточного уровня его здоровья все остальные аспекты национальной безопасности бессмысленны.
Приведенное позволяет ответить на извечный российский вопрос – «что делать?». Лечить надо российское здравоохранение. Срочно лечить!
В современном мире состояние здоровья населения определяет потенциал устойчивости и стабильности государства на геополитическом пространстве и является значимым фактором национальной безопасности. Не случайно во многих странах охрана здоровья далеко вышла за рамки одной отрасли и превратилась в политическую проблему, курируемую первыми лицами государства.
Недаром Гру Харлем Брундтланд (Gro Harlem Brundtland) – норвежский политик, дипломат и врач, международный деятель в сфере общественного здоровья, Премьер-министр Норвегии в трёх сроках в промежутке 1981-1996 гг., Генеральный Директор ВОЗ с 1998 по 2003 гг. неоднократно заявляла — «Настоящими министрами здравоохранения являются Президент и Премьер-министр, только они об этом не знают».
На официальном сайте Кремля можно найти около двух десятков специальных советов при Президенте Российской Федерации :
• Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России
• Совет по межнациональным отношениям
• Совет по противодействию коррупции
• Совет по развитию гражданского общества и правам человека
• Совет по развитию финансового рынка
• Совет по развитию местного самоуправления
• Совет по науке и образованию
• Совет по культуре и искусству
• Совет по развитию физической культуры и спорта
• Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства
• Совет по взаимодействию с религиозными объединениями
• Совет по делам казачества
• Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
• Координационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы
• Совет по жилищной политике и повышению доступности жилья
• Национальный совет по профессиональным квалификациям
• Совет по русскому языку
Но нет самого главного, на наш взгляд, — Совета по охране здоровья граждан .
Наш «рецепт» лечения не содержит многочисленных деталей —
На всех прошедших Всероссийских Пироговских съездах врачей мы настоятельно рекомендовали Президенту Российской Федерации создать и возглавить «Национальный Совет по охране здоровья граждан при Президенте Российской Федерации»
Мы считаем, что наступило то время, когда Президент страны, ответственный по Конституции за здоровье нации и охрану здоровья граждан, должен принять единственно эффективное и срочно необходимое в сложившейся ситуации решение – создать и возглавить «Национальный Совет по охране здоровья граждан при Президенте Российской Федерации» и поручить этому Совету совместно с органами власти, государственного управления, институтами гражданского общества, учеными и специалистами разработать профессионально выверенную, признаваемую медицинским экспертным сообществом, организаторами здравоохранения, врачами страны и понятную людям реалистичную многоэтапную программу конкретных действий, в которой наряду с системой здравоохранения будут задействованы все сферы, все ведомства, деятельность которых отражается на состоянии здоровья граждан.
Возобновить ежегодные доклады Президента Российской Федерации о состоянии здоровья народа Федеральному собранию Российской Федерации.
В развитых, цивилизованных странах общественное здоровье рассматривается аналитиками, политическими элитами и обществом в качестве главного и в то же время управляемого стратегического ресурса государства, а последовательная и целеустремленная деятельность по охране здоровья населения обеспечивает власти массовую поддержку граждан.
Охрана здоровья населения и здравоохранение являются важнейшей функцией и задачей государства, поскольку только здоровые и трудоспособные граждане могут обеспечить экономическое благополучие страны, а не нефть и газ, сколько бы много их не выкачивали из созданных природой запасов, принадлежащих не только нам, но и нашим детям, внукам и правнукам.
Двадцать лет на девяти прошедших Пироговских съездах врачей мы стремились к конструктивному, партнерскому сотрудничеству с властью в целом, а в здравоохранении – в особенности, предупреждали общество, органы власти и государственного управления, граждан страны, средства массовой информации о происходящих в системе здравоохранения разрушительных процессах, предлагали свою профессиональную помощь и бескорыстное участие, но не были надлежащим образом услышаны и поняты. Наши предложения, по сути, и предметно не рассматривались, по ним не принималось соответствующих адекватных государственных масштабов решений, что и привело к столь разрушительным и печальным последствиям.
Необходимость перемен в системе здравоохранения очевидна, однако они должны быть взвешенными, просчитанными, системными, а, главное, прогрессивными. Широким слоям населения должны быть ясны цели, пути и возможные издержки проводимых реформ, на что каждый гражданин страны имеет конституционное право, как и на открытое выражение своего отношения к осуществляемым реформам
Врачебное сообщество имеет готовность обсуждать важнейшие вопросы реформирования здравоохранения с заинтересованными государственными органами и учреждениями, работать над формированием таких решений, которые будут наиболее полно отвечать задачам консолидации общества и мобилизации мощного гражданского потенциала большой и социально активной части общества — медицинских работников.
Вместе с тем, профессиональному сообществу врачей — общероссийским ассоциациям и профильным медицинским обществам необходимо найти согласие и принять единственно правильное в настоящее время решение о создании единой независимой общенациональной общественной врачебной организации с обязательным предоставлением ей права на участие в выработке решений, принимаемых в здравоохранении на общегосударственном и региональном уровнях.
Пироговское движение врачей и Российская медицинская ассоциация призывают к этому все общественные общероссийские врачебные организации и приглашают к взаимодействию и сотрудничеству.
Очевидно, что медицинская общественность России, имея возможность наилучшим образом применить свой интеллектуальный потенциал, знания и практический опыт для защиты не только своих прав, но и прав своих пациентов, уже никогда не согласится на роль молчаливого наблюдателя и исполнителя проводимых в отрасли преобразований, не понимая и не принимая их сути.
Наступил момент, когда врачи и ученые-медики по своему долгу и совести не могут молчать. Врачам часто говорят комплименты, но не создают реальной возможности и условий, необходимых для того, чтобы защитить жизнь и здоровье человека. А их труд был и зачастую остается недооцененным.
Врачи и другие медицинские работники никогда не подводили народ — ни в годы войны, ни в последующих бедах, катастрофах и конфликтах, ни в других чрезвычайных ситуациях. Поэтому они имеют право собраться на свой «консилиум» и потребовать, чтобы их мнение было выслушано.
Сегодня на своем Чрезвычайном съезде мы вынуждены потребовать внимания политиков и народа к своим требованиям и проблемам. И прежде всего потому, что это не только наши проблемы и профессиональные интересы, а проблемы и нужды всего народа.
Врачи и в прошлом неоднократно обращались к Правительству и к законодательной власти, особенно в последнее десятилетие. Но все эти обращения оставались неуслышанными, серьезных и эффективных решений по ним не принималось.
Мы спрашиваем, понимают ли они угрожающую ситуацию, сложившуюся в сфере выживания, функционирования, жизнедеятельности, воспроизводства и развития человека и общества в России в нынешнем и новых поколениях?
И просим понять и поддержать нас в стремлении защитить жизнь и здоровье человека. И будем рады, если это стремление поддержат все партии, потому что считаем жизнь и здоровье народа более глубокими и фундаментальными ценностями, чем партийные симпатии или взгляды. И потому что это нужно народу, в любви к которому все так горячо клянутся.
На нашем Чрезвычайном съезде, на котором впервые собрались в таком представительном сочетании врачи, руководители органов управления здравоохранением большинства регионов страны, представители пациентских организаций и по сути всех институтов гражданского общества, нам предстоит решить очень непростую и исторической важности задачу: либо идти всем вместе к единой цели – к сохранению системы здравоохранения страны, либо ждать окончательного разрушения этой системы, за которым с неотвратимой закономерностью последует мощнейший социальный взрыв.
Мы никого не стремимся обвинить и упрекнуть, а только со всей решительностью заявляем о своем конституционном праве требовать от власти и органов государственного управления предметного рассмотрения рекомендаций настоящего X ( XXVI ) Чрезвычайного Пироговского съезда врачей.
И в очередной, десятый раз предлагаем решать сложнейшую задачу по сохранению государственной системы здравоохранения страны всем вместе.
Разрешите остановиться на теме, к сожалению, довольно распространенной в нашей стране. Это — некомпетентность и непрофессионализм, постепенно захватывающие многие ведомства, размывающие и разрушающие их, становящиеся угрозой для всей государственной системы современной России.
Все политические партии и особенно их руководители горячо клянутся в любви к народу, говорят правильные слова о существующих проблемах в здравоохранении и необходимости реформ.
Но на примере близкого нам Комитета по охране здоровья Государственной Думы ФС РФ мы убеждаемся в обратном — непрофессионализм сквозит во всех действиях членов этого Комитета. Это в равной мере относится как к «Единой России», так и, особенно, к «оппозиционным» партиям — КПРФ, СР и ЛДПР, достаточно ознакомиться с их представительством в Комитете.
Уважаемые лидеры партий КПРФ, СР и ЛДПР! Как же воспринимать постоянно проповедуемый вами тезис о недопустимости «остаточного» принципа финансирования социальной сферы и особенно здравоохранения? Вы не противоречите сами себе? Вы направили депутатов в столь важный Комитет по охране здоровья по остаточному принципу, не в обиду сказано депутатам, которые, возможно, являются специалистами в своем деле, но — дилетантами и непрофессионалами в здравоохранении.
Эти депутаты принесли бы гораздо большую пользу в комитетах по своей профессиональной принадлежности. Или же можно довольствоваться расхожим принципом — «у нас все могут и лечить, и учить»? Вы думаете, что этого не замечает медицинское сообщество, да и все население страны?
По данным Росстата, в государственной системе здравоохранения работает около 700 тыс. врачей и в два раза больше специалистов со средним медицинским образованием. Неужели из этого огромного количества специалистов нельзя выбрать достойных профессионалов в свои ряды? Что же вы не работаете с медицинским сообществом? Повернитесь к нему лицом. У вас скоро предвыборные съезды. Выдвигайте настоящих профессионалов в свои предвыборные списки, сделайте свой правильный выбор.
Уважаемые Коллеги! Мы все знаем, что России необходимы масштабные внутренние реформы и именно сейчас. Ведь самое подходящее время для реформ — это кризисное время, которое делает реформы просто необходимыми.
Прошедшие общероссийские мероприятия, посвященные проблемам здоровья населения — форум Общероссийского народного фронта, Общероссийский гражданский форум и X(XXVI) Чрезвычайный Пироговский съезд врачей констатировали системный кризис здравоохранения, требующий безотлагательного принятия решений на государственном уровне. Вместе с тем, у врачей и медицинских сестер, да и у всего населения страны есть понимание того, что дальнейшее бездействие приведет к развалу здравоохранения России.
Высокий уровень доверия населения, которым пользуется президент В.В. Путин, дает возможность начать настоящие реформы в здравоохранении. Президент сам должен возглавить работу по формированию новых институтов — здесь мы имеем в виду создание «Национального Совета по охране здоровья граждан при Президенте Российской Федерации«.
Но для воздействия на проводимые процессы и подготовку к реформенным преобразованиям медицинскому сообществу страны необходимо иметь свое представительство во властных структурах — настоящее представительство из профессионалов, а не то, что имеется сейчас.
Для этого необходимо, чтобы российская элита пополнилась новыми и компетентными людьми, а не услужливыми дилетантами.
Пироговское движение врачей обращается к политическим партиям — не с просьбой, а с требованием включить в свои предвыборные программы вопросы охраны здоровья, здравоохранения и обязательное создание «Национального Совета по охране здоровья граждан при Президенте Российской Федерации«, а в списки кандидатов — профессионалов, представителей медицинского сообщества.
Отныне критерием деятельности каждой партии или политического движения, каждой программы или предвыборной платформы должен стать критерий социальной ответственности.
Для активного участия в процессах модернизации и обеспечения общественной экспертизы готовящихся решений в области здравоохранения, образования и науки, включая законопроекты, а также информирования общества о конечных целях и последствиях проводимых преобразований Пироговское движение врачей совместно с представителями педагогического и научного сообществ Российской Федерации продолжит работу по формированию Координационного Совета «За здоровую и образованную Россию».
Впереди самое главное событие в нашей стране — предстоящие выборы Президента Российской Федерации в 2018 году. И, надеемся, объединение всех здоровых сил общества, а не назначенных «сверху», при поддержке всего народа сможет внести свой весомый вклад в это важное дело.
И в заключении. Разрешите Вас заверить — Пироговское движение врачей продолжит свою деятельность, а Пироговские съезды, возрожденные нами спустя 77 лет после их необдуманного запрещения советской властью в 1918 году, в силу определенных обстоятельств могут проводиться не только в России, а в рамках Евразийского Медицинского Союза, т.е. в границах стран, входящих в Евразийский Экономический Союз.
Мы продолжим честно и открыто делать свое дело. Нам предстоит сложная и интересная работа как в России, так и за ее рубежами — в регионе Центральной Азии, Афганистане и сопредельных странах. Только уверенность в своей правоте может привести к победе, которая, возможно, придет не скоро.
Благодарю за внимание,
Председатель Исполкома Пироговского съезда врачей, президент Российской медицинской ассоциации, профессор А.Г. Саркисян
Источник