Оборудование учебного кабинета по предмету первая помощь

Приложение N 3. Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 8 августа 2020 г. — Приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 г. N 114Н

Приложение N 3
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Стандарт
оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях*

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2020 г.

Ростомер или антропометр

Тонометр с возрастными манжетами

Динамометр кистевой 2 видов (для детей разных возрастных групп)

Оториноскоп с набором воронок

Шпатель металлический или одноразовый

Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер)**

Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма***

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.)

Лоток медицинский почкообразный

Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой

Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»

Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)

Пузырь для льда

Жгут кровоостанавливающий резиновый

Травматологическая укладка, включающая:

шины пневматические (детские и взрослые)

воротник Шанца (2 размера)

гелевый охлаждающе-согревающий пакет

лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт.

Зонды желудочные разных размеров

Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран

Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук

0,5 мл на инъекцию

Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля

Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи 3

Ведро с педальной крышкой

Емкость для дезинфицирующих средств

Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств

Шкаф для хранения медицинской документации

Сейф для хранения медикаментов

Коврик (1 м х 1,5 м)

Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни

по числу учебных классов

* При наличии в структуре отделения иных кабинетов и подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено сноской с 8 августа 2020 г. — Приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 г. N 114Н

2 Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

Читайте также:  Черные орех народная медицина

Информация об изменениях:

Нумерация сноски изменена с 8 августа 2020 г. — Приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 г. N 114Н

3 Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению

Источник

Перечень учебных материалов для оснащения учебного класса по обучению по программе «Первая помощь»

(для учебной группы с количеством обучающихся 16 человек)

Наименования учебных материалов

Тренажер — манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контроллером для отработки приёмов сердечно-легочной реанимации, интубации, дефибрилляции.

Тренажер — манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) с контроллером для отработки приёмов сердечно-легочной реанимации (оживленная Анна)*

Тренажер — манекен взрослого для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей (поперхнувшийся Чарли).

Расходный материал для тренажёров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», плёнки с клапаном для проведения искусственной вентиляции лёгких).

Устройство рот-в рот

Дыхательная маска, мешок Амбу.

Устройства для интубации: гортанно-глоточный воздуховод, комбитьюб, интубационный набор, ларингеальная маска.

Аптечка первой помощи (автомобильная).

Табельные средства для оказания первой помощи:

Устройства для проведения искусственной вентиляции лёгких: лицевые маски с клапаном различных моделей.

Средства для временной остановки кровотечения – жгуты.

Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины)

Перевязочные средства (бинты, эластичные бинты, салфетки, лейкопластырь, косыночные повязки, одноразовые простыни).

Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства.

Учебные пособия по первой помощи.

Учебное пособие «Сборник тестовых заданий по первой помощи с ответами».

Учебное пособие «Алгоритмы первой помощи»

Компьютерная тестовая программа по вопросам первой помощи для контроля знаний

Учебные фильмы по первой помощи.

Стенд комплексный для изучения анатомии

Наглядные пособия: (презентации) способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме.

Экран для показа учебных фильмов.

Персональный мультимедийный компьютер.

*Комплект включает не менее 4-х тренажёров взрослого пострадавшего (голова, торс) без контроллера для отработки приёмов сердечно-легочной реанимации.

**Набор расходных материалов определяется преподавателем предмета «Первая помощь» и позволяет учебной группе отработать приёмы первой помощи, указанные в Приложении 1.

*** Одна аптечка на двоих обучающихся.

**** Учебные пособия могут быть представлены в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов.

Источник

Оснащение Кабинета ОБЖ 322

Оснащение Кабинета ОБЖ.

Скачать:

Вложение Размер
obzh_i_ozoo.docx 23.23 КБ
Аттестация кабинета ОБЖ 209.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ОЗОО

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Стандарт основного общего образования по ОБЖ

Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень)

Примерная программа основного общего образования по ОБЖ

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по ОБЖ

Авторские рабочие программы по ОБЖ

Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для обучающихся–девушек 10-11 классов

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Наставление по стрелковому делу:

Основы стрельбы из стрелкового оружия

Наставление по стрелковому делу: 7,6 2-мм модернизированный автомат Калашникова

Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»

Закон Российской Федерации «О гражданской обороне»

Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»

Дидактические материалы по основным разделам ОБЖ

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам ОБЖ

Хрестоматия по ОБЖ

Практикумы по ОБЖ

Научная, научно-популярная литература

Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари)

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации

Текст Военной присяги

Воинские звания и знаки

Военная форма одежды

Мероприятия обязательной подготовки

граждан к военной службе

Военно-прикладные виды спорта

Военно-учетные специальности РОСТО

Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации

Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке на воинский учет

Нормативы по прикладной физической подготовке

Нормативы по радиационной, химической и биологической разведке

Устройство 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова

Устройство 5,6-мм малокалиберной винтовки

Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия

Приемы и правила метания ручных гранат

Мины российской армии

сооружения (окопы, траншеи, щели, ниши, блиндажи, укрытия, минно-взрывные заграждения)

Индивидуальные средства защиты

Приборы химической разведки

Организация и несение внутренней службы

Оказание первой медицинской помощи

Диаграммы и графики,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса ОБЖ

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по тематике курса ОБЖ.

Задачник для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Видеофильмы по разделам курса ОБЖ

Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России

Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

Сканер с приставкой для сканирования слайдов

Стол для проектора

Экран (на штативе или навесной)

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Штатив для карт и таблиц

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

Бинт марлевый 10х15

Вата гигроскопическая нестерильная (пачка по 50 г.)

Вата компрессная (пачка по 50 г.)

Жгут кровоостанавливающий резиновый

Индивидуальный перевязочный пакет

Ножницы для перевязочного материала (прямые)

Повязка малая стерильная

(плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,.5 м

Аптечка индивидуальная (АИ-2)

Пистолет марки ИЖ-53.

Оружие для игры в Пейнтбол.

Шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная).

Сумка и комплект медицинского имущества для оказания доврачебной помощи-сумка СМС.

Лямка медицинская носилочная

Макет простейшего укрытия в разрезе

Макет убежища в разрезе

Тренажер для оказания первой помощи

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Преподаватель-Организатор ОБЖ Рустамов.М.К

Предварительный просмотр:

к приказу Управления образования

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ кабинета ОБЖ-ОВС

Ф.И.О. заведующего кабинетом

Для каких классов оборудован кабинет

Дата проведения аттестации « » 2017 г.

1. Нормативное обеспечение образовательного процесса

Стандарт основного общего образования по ОБЖ-ОВС (8,10-11 классы)

Источник

Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05 г. N 03-417

Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе согласованный с Российской Академией Образования Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (далее Перечень).

Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при оснащении школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, поскольку разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

При формировании содержания Перечня исходили из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения введения государственного стандарта общего образования.

В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.

В описании приводятся рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Значительная часть учебных материалов, входящих в данный перечень, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 учащихся).

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

Департамент государственной политики в образовании рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся.

Из приложения к письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05 г. №03-417

Источник

Оцените статью