- Приложение N 6. Перечень специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры
- Информация об изменениях:
- С изменениями и дополнениями от:
- Как стать неонатологом
- Что такое неонатология
- Кто такой неонатолог?
- Где учат неонатологов?
- Особенности обучения неонатологов
- Приём в ординатуру
- Способы подачи документов в приемную комиссию
- Через личный кабинет нашего вуза:
- Отдел ординатуры
Приложение N 6. Перечень специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Информация об изменениях:
Приложение 6 изменено с 8 мая 2021 г. — Приказ Минобрнауки России от 15 апреля 2021 г. N 296
Перечень
специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры
С изменениями и дополнениями от:
23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.
Коды укрупненных групп специальностей.
Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Акушерство и гинекология
Клиническая лабораторная диагностика
Врач клинической лабораторной диагностики
Авиационная и космическая медицина
Врач по авиационной и космической медицине
Аллергология и иммунология
Врач по водолазной медицине
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине
Скорая медицинская помощь
Врач скорой медицинской помощи
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Врач общей врачебной практики (семейная медицина)
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
Травматология и ортопедия
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья
Стоматология общей практики
Физическая и реабилитационная медицина
Врач физической и реабилитационной медицины
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Гигиена детей и подростков
Врач по гигиене детей и подростков
Врач по гигиене питания
Врач по гигиене труда
Врач по общей гигиене
Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы
Управление и экономика фармации
Фармацевтическая химия и фармакогнозия
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Как стать неонатологом
Неонатологи — врачи, которые тесно работают как с акушерами-гинекологами, так и с педиатрами. Они сопровождают женщину во время родов, встречая новорождённого ребёнка в родзале и оценивая состояние его здоровья. Неонатологи наблюдают за новорождёнными детьми, как минимум, в течение 28-30 дней после их появления на свет.
Что такое неонатология
Неонаталогия — наука, изучающая патологии, процесс роста и развития детей первых дней и месяцев жизни. Чаще всего врачу-неонатологу приходится работать с недоношенными малышами. Наблюдение за ними требует особого профессионального подхода и практических навыков. Такие дети рождаются с органами и системами, не сформированными до конца (например, лёгкими).
Новорождённые с критически низкой массой тела (менее 500 г) выживают благодаря усилиям врачей-неонатологов. Неонатология как отдельная научная дисциплина в медицине появилась недавно. В нашей стране она существует всего 20 лет.
- в родильном доме;
- в отделении, где выхаживают недоношенных младенцев;
- в перинатальном центре.
Сегодня квалифицированная помощь неонатологов помогает сохранить жизни более 70% недоношенных детей.
При начале родов у женщины ей помогает целая группа специалистов. Кроме акушерок, медсестёр, анестезиолога и хирурга в бригаде присутствует и неонатолог. Совместно со своими коллегами он участвует в грамотном проведении родов, давая прогнозы о том, здоровым родится ребёнок или нет. Если после рождения есть вероятность возникновения осложнений, неонатолог сразу сообщает об этом, и врачебная бригада уже готова оказывать тот или иной вид неотложной помощи.
Когда возникает угроза жизни новорождённого ребёнка, главная задача неонатолога — молниеносная, быстрая и правильная реакция. Врач должен владеть навыками реанимационных мероприятий, умея применять:
- дефибриллятор, подающий к сердцу электрические импульсы;
- кислородную палатку (ею накрывают голову новорождённого, после чего подают ему кислород через специальную трубку);
- аппарат, быстро размораживающий плазму.
Сразу после рождения маленькие пациенты врачей-неонатологов оказываются в отделениях, где специалисты занимаются лечением их заболеваний. Процесс выхаживания и лечение индивидуален и может иметь разные сроки.
Во время наблюдения беременной женщины в задачу неонатолога входят:
- оценка её общего состояния здоровья;
- изучение всех данных о матери (перенесённые заболевания, есть ли у неё ещё дети, как проходили предыдущие беременности и т.д.);
- изучение результатов обследований (УЗИ: какое положение занял ребёнок в материнской утробе. К примеру, если плод расположен в животе женщины ногами вперёд, такое положение может стать угрозой для его жизни в процессе родов);
- проведение анализа всей полученной информации;
- комплекс выводов о том, в каком состоянии находится будущий ребёнок.
Также неонатолог прогнозирует возможные осложнения, которые возникают не только в родах, но и первые минуты или даже секунды после того как ребёнок появляется на свет. При сложных ситуациях он даёт распоряжения медицинскому персоналу и проводит реанимационные мероприятия.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!
После рождения ребёнка неонатолог:
- осматривает его, оценивает реакции и внешний вид, проверяет, хорошо ли слышит малыш;
- оценивает рост и вес;
- делает вывод о том, здоров ребёнок или нет;
- назначает рентген, лабораторные исследования, УЗИ, если это необходимо, а также консультации специалистов.
Если ребёнок болен, неонатолог ставит ему предварительный диагноз и принимает решение о госпитализации малыша в стационар.
В условиях стационара неонатологи проводят обходы больных с оценкой их состояния здоровья, подбирают оптимальное лечение. Когда детей выписывают из стационара, одна из задач неонатолога — оформить выписку с соответствующим заключением и дать дальнейшие рекомендации по наблюдению, лечению и уходу.
Кто такой неонатолог?
Врачи-неонатологи обладают широкими знаниями в разных сферах медицинской практики. Прежде всего, это реаниматология и педиатрия, а также хирургия, кардиология и неврология. Для освоения этих знаний необходимы хорошая память, внимательность, трудолюбие и упорство.
Настоящими профессионалами неонатологи становятся, когда обретают способность правильно действовать в сложных и экстренных ситуациях. Когда маленькие пациенты находятся на грани жизни и смерти, врачу важно сохранять спокойствие и быстрые реакции. Стрессоустойчивость в данном случае является необходимым личностным качеством. Со временем большой опыт работы и развитая интуиция помогают специалистам в принятии верных решений.
Бывает и так, что ребёнок умирает несмотря на все попытки медицинских работников его спасти. В таких ситуациях для врача важно сообщить родителям о смерти малыша с сочувствием и правильным психологическим подходом.
Где учат неонатологов?
Обрести профессию врача-неонатолога можно, поступив на обучение в один из медицинских ВУЗов. Обучение проходит на любом из двух факультетов:
В качестве вступительных экзаменов в медицинский институт абитуриенты обязательно сдают русский язык, химию и биологию. Выучиться на неонатолога можно только очно, а общий срок обучения составляет шесть лет.
Особенности обучения неонатологов
Для того, чтобы получить профессию врача-неонатолога в России студенты должны в обязательном порядке пройти ординатуру. Срок обучения в ординатуре составляет два года. В течение двух лет будущие неонатологи овладевают знаниями в области анестезиологии, реаниматологии и педиатрии. Двухгодичная ординатура необходима для того, чтобы приобрести ценные практические навыки, которые в будущем помогут спасти не одну, и не две детские жизни.
Также потребуется и профессиональная переподготовка в течение нескольких месяцев. Обучение проходит на одной из кафедр медвуза и составляет около 510 часов.
По истечении каждых пяти лет практической работы врачи-неонатологи обязаны повышать свою профессиональную квалификацию. На таких курсах преподаватели рассказывают о новых достижениях как в области неонатологии, так и медицины в целом. Врачи осваивают новейшие диагностические методы, узнают о новых лекарственных препаратах, применяемых в неонатологии и педиатрии, изучают неотложную помощь в исправленном варианте. Курсы повышения квалификации нужны для того, чтобы практикующий врач всегда был в курсе всех современных достижений в медицине и умел внедрять их в своей практической работе.
Желающие стать врачами должны понимать, что система образования в любой сфере медицины — это непрерывный и постоянный процесс, который не заканчивается после окончания ординатуры и получения диплома. В системе российского здравоохранения, кроме уже описанных вариантов обучения, есть три типа аккредитации врачей. Специалисты проходят их в зависимости от времени обучения и своего профессионального уровня. Аккредитация бывает:
- первичной. Это допуск к работе после окончания медвуза;
- специализированной. Она нужна только для тех специалистов, которые закончили ординатуру или прошли переподготовку в другом направлении врачебной работы. Кроме того, специализированная аккредитация необходима сотрудникам, проходившим зарубежное обучение;
- повторной. Её проводят периодически — для того, чтобы подтвердить способность специалиста к практической работе. Начиная с 2021 года повторную аккредитацию должны будут регулярно проходить все медицинские работники.
С целью аккредитации на базе Минздрава создают специальные комиссии. Члены этих комиссий после прохождения врачами обучения определяют их профессиональную состоятельность и готовность к дальнейшей работе.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!
Источник
Приём в ординатуру
Ординатура является частью многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации, формой непрерывного профессионального образования выпускников медицинских вузов, стажированных врачей, проводимого ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
Срок обучения в ординатуре 2 года. Начало обучения — 1 сентября.
По окончании обучения при успешном прохождении Государственной итоговой аттестации выдается диплом об окончании ординатуры.
ПРИЕМ В ОРДИНАТУРУ-2021
Университет осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности условий:
- раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;
- раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;
- раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее – основные места в рамках контрольных цифр).
1. Прием документов осуществляется дистанционно с 15 июля по 18 августа 2021 года
Способы подачи документов в приемную комиссию
Через личный кабинет нашего вуза:
1. Перечень необходимых документов при подаче документов в электронной форме
2. Заявление о приеме на обучение формируется в электронном виде и выгружается для отправки в приемную комиссию после заполнения данных поступающим в личном кабинете поступающего.
3. Инструкция по работе с личным кабинетом поступающего.
4. Инструкция по подаче согласия на зачисление, отказа от зачисления, отзыва заявления
Почтовый адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10. Комиссия по приему на обучение по образовательным программам ординатуры
Телефон: (473) 210-62-82; 259-30-76
Время работы: Пн.-Пт. — с 10-00 до 15-00, Сб — с 10-00 до 13-00.
Электронная почта: priemord2021@vrngmu.ru
Очной подачи документов нет.
Списки поступающих обновляются на официальном сайте по итогам дня приема заявлений.
Дата завершения приема заявления о согласии на зачисление в соответствии с пунктом 7.5. Правил — 25 августа 2021 года до 18-00 по московскому времени.
Дата издания приказа (приказов) о зачислении — 26 августа 2021 года.
2. Документы, регламентирующие прием в ординатуру ВГМУ им. Н.Н. Бурденко в 2021 году
3. Вступительные испытания пройдут очно 20 августа 2021 года. Резервный день: 23 августа 2021 г.
Допуск к вступительным испытаниям осуществляется при предъявлении паспорта, СНИЛС.
С учетом эпидемиологической обстановки наличие маски обязательно, сбор абитуриентов на площади перед главным входом ВГМУ! Маршрутизация абитуриентов будет осуществляться сотрудниками приемной комиссии.
4. Списки поступающих
5. Информация о наличии общежитий, количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих
- Общежитие №5 (Московский проспект, 185) — 30 мест
- Общежитие № 4 (ул. Транспортная, 51) — 30 мест
Подача заявления на заселение в общежитие осуществляется дистанционно |
6. Приказы о зачислении
Заключение договоров на оказание платных образовательных услуг
Ординаторам, зачисленным по договорам на оказание платных образовательных услуг, необходимо оплатить 1 курс до 1 сентября 2021 г. Варианты оплаты можно найти здесь.
Договора будут заключаться с договорном отделе (49 каб. главного корпуса) с 5 октября 2021 г.
Медицинские книжки
Должны быть действительны для обучения с 01.09.2021 года на клинических базах.
Встречи с деканом факультета состоятся в центральной медицинской аудитории (главный корпус, 1 этаж) согласно графику.
Источник
Отдел ординатуры
С момента вступления в силу в 2013 году Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ординатура обрела статус формы высшего образования и является образовательной программой по подготовке кадров высшей квалификации.
Поступление в ординатуру – продолжение образовательного процесса, которое выпускник медицинской образовательной организации осваивал по программам специалитета. Продолжить обучение в ординатуре можно по всем специальностям, на которые в Сеченовском Университете есть лицензия на ведение образовательной деятельности.
Подготовка ординаторов осуществляется 98 кафедрами Университета и двумя Институтами: Фармации и трансляционной медицины, Лидерства и управления здравоохранением. Все клинические базы и кафедры Сеченовского Университета – высочайшего уровня. Это не только Университетские клинические больницы, которые имеют многолетнюю историю, начиная с клиник Девичьего поля, но и ведущие национальные медицинские исследовательские центры – партнеры Университета. Большая часть кафедр располагается также на базе многопрофильных городских больниц Москвы. В таком многообразии клинических баз есть безусловные преимущества: ординатор может выбрать клиническую базу и кафедру, максимально отвечающую его запросам.
В любой образовательной программе ординатуры большое внимание уделяется приобретению практических навыков. Это достигается, в частности, включением в обучение обязательного симуляционного курса. В Сеченовском Университете симуляционный курс проходит в крупнейшем Центре непрерывного образования, а также в учебном центре врачебной практики Пракси Медика, где ординаторы могут овладевать практическими навыками, необходимыми в дальнейшей деятельности.
Принципиальное отличие ординатуры от предшествующих уровней высшего образования – получение профессиональных компетенций, позволяющих в полном объеме выполнять трудовые функции, предусмотренные профессиональными стандартами. Помимо профессиональных навыков предстоит осознание и практическая реализация медицинской этики, деонтологии, обучение еще одной важной составляющей профессии – общению с больными. Учебный процесс предусматривает также участие наших ординаторов в научной работе кафедр, на базе которых они проходят обучение. Кроме того выпускники ординатуры имеют возможность продолжить свое образование в аспирантуре.
Освоение образовательных программ предусматривает добросовестное отношение обучающихся: самостоятельная работа занимает немалую часть образовательной программы. Для того, чтобы самостоятельная работа была интересной, полезной и рационально организованной в нашем Университете существует Единый образовательный портал – http://do.1msmu.ru/ . На портале собраны все методические материалы, электронные учебные пособия, монографии, учебники, имеются ссылки на практические рекомендации по направлениям подготовки. Все это представлено интерактивно, с возможностью проверить освоение материала путем прохождения тестовых заданий и должно стимулировать самостоятельную работу, помогать в освоении знаний.
По окончании освоения программы ординатуры, после успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускники получают диплом и, после сдачи сертификационного экзамена, сертификат специалиста, таким образом, подтверждается допуск к самостоятельной врачебной деятельности.
Источник