- Определены требования к формированию лотов при закупках медизделий
- Предлагается установить требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий
- Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»
- Энциклопедия решений. Ограничения на закупку различных лекарственных средств в рамках одного контракта по Закону N 44-ФЗ
- Внимание
Определены требования к формированию лотов при закупках медизделий
fotoevent.stock / Depositphotos.com |
При закупках не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медизделия различных видов при условии, что значение начальной (максимальной) цены лота превышает 600 тыс. руб. – для заказчиков с объемом средств на их закупку в предшествующем году менее 50 млн руб., 1 млн руб. – для заказчиков с объемом средств от 50 до 100 млн руб. и 1,5 млн руб. – с объемом средств более 100 млн руб.
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.
Требование не распространяется на закупки медизделий, объединенных в один лот по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством РФ, а также включенных в один лот с расходными материалами, предусмотренными для использования данных медизделий (Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. № 620).
Постановление вступает в силу 1 июля 2021 г.
Источник
Предлагается установить требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий
sudok1 / Depositphotos.com |
Соответствующий проект постановления Правительства РФ подготовил и разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минпромторг России (проект Постановления Правительства РФ «О требованиях к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий. » (подготовлен Минпромторгом России)).
В соответствии с документом предлагается установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов, за исключением случаев, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 тыс. руб.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Документы по теме:
Читайте также:
Соответствующие изменения внесены в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска.
В частности установлены правила исчисления сроков в нерабочие дни до 30 апреля.
Новая редакция ч. 55 и ч. 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ действует с 1 апреля.
Сформированный отчет представляется в федеральное Минобрнауки отдельно по деятельности головной организации и отдельно по деятельности каждого обособленного подразделения.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
2. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования — с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 15, ст. 1787).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Источник
Энциклопедия решений. Ограничения на закупку различных лекарственных средств в рамках одного контракта по Закону N 44-ФЗ
Ограничения на закупку различных лекарственных средств в рамках одного контракта по Закону N 44-ФЗ
По общему правилу, установленному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке лекарственных средств должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее — МНН) лекарственных средств или — при отсутствии таких наименований — химические, группировочные наименования (далее под МНН имеются в виду и такие наименования). Исключения предусмотрены для закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и закупки путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ устанавливает ограничения свободы формирования заказчиком предмета контракта.
Внимание
Эти ограничения не применяются в случае заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения государственных нужд субъекта РФ на основании ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
В прочих же случаях, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (далее — НМЦК) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МНН и торговыми наименованиями.
Из буквального прочтения данной нормы следует, что фактически ею установлено два запрета:
1) на совмещение в предмете одного контракта различных, определяемых разными МНН, лекарственных средств при закупке сверх устанавливаемого в соответствии с этой нормой предела. То есть контракт на сумму сверх указанного предела может быть заключен на поставку только одного, определяемого одним МНН, лекарственного средства;
2) на совмещение в предмете одного контракта, независимо от его цены (НМЦК), лекарственных средств, подпадающих под общее правило об определении в описании объекта закупки только МНН, и лекарственных средств, подпадающих под исключение — возможность описания торговыми наименованиями. При этом из двух случаев, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, когда закупка лекарственных средств может осуществляться в соответствии с торговыми наименованиями, в одном — при проведении запроса предложений в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ — закупка любых лекарственных средств в принципе может осуществляться только в соответствии с торговыми наименованиями. То есть в приведенной норме речь, очевидно, идет о невозможности одновременной закупки лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, утверждаемый Правительством РФ, и иных лекарственных средств, определяемых при закупке по общему правилу МНН.
Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086. Сам перечень пока не сформирован, поэтому закупка по указанному основанию в настоящее время невозможна (см. также письмо ФАС России от 09.06.2015 N АК/28644/15). Соответственно, и описанный выше запрет пока не применяется.
Во исполнение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 установлены две группы предельных значений НМЦК:
1) если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
— лекарственное средство с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
— наркотическое лекарственное средство;
— психотропное лекарственное средство;
— радиофармацевтическое лекарственное средство,
предельное значение НМЦК составляет 1 тыс. рублей;
2) для всех остальных случаев закупки лекарственных средств с различными МНН предельное значение НМЦК составляет:
— 1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
— 2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
— 5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Как видим, и п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, и постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 говорят именно о НМЦК, которая по определению может формироваться только при проведении конкурентных способов закупки. При заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) формируется сразу непосредственно цена контракта (см., например, ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, ст. 33 Закона N 44-ФЗ в принципе устанавливает требования к описанию объекта закупки в документации о закупке и извещении о проведении закупки (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного поставщика в контракте сразу должно быть указано торговое наименование лекарственного препарата в целях конкретизации предмета поставки (данный вопрос подробнее рассмотрен в отдельном материале).
Наконец, заметим, что рассматриваемые ограничения, по нашему мнению, введены в целях реализации одного из принципов закупки — содействия добросовестной конкуренции (ст.ст. 6, 8 Закона N 44-ФЗ). Они призваны расширить круг потенциальных участников закупки лекарственных средств, не допуская ситуацию, когда исполнить контракт с очень широким ассортиментом лекарственных средств может только ограниченный круг крупнейших производителей и их представителей (дилеров, дистрибьюторов). При закупке же у единственного поставщика элемент открытой конкуренции между участниками закупки отсутствует, что делает ненужным и ограничения на формирование предмета такого контракта.
Таким образом, на наш взгляд, ограничение предельной суммы контракта на закупку лекарственных средств с различными МНН не применяются при закупке у единственного поставщика.
Кроме того, при формировании предмета контракта на закупку нескольких лекарственных средств в любом случае необходимо соблюдать требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок или запроса предложений. Данные требования рассмотрены в отдельном материале.
Источник