Народный танец как средство воспитания кратко

Народный танец как средство эстетического воспитания

Народный танец является одним из средств национального, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

Вложение Размер
narodnyy_tanets_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniya.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

«Народный танец как средство эстетического воспитания».

(выступление на методическом объединении педагогов хореографии и вокального искусства)

Народный танец, как никакой другой, отражает особенности национального характера, показывает различные стороны жизни народа, а также выражает чувства, переживания, эмоции, эстетически воспевая красоту человеческого тела и духа.

Народ танцует для себя и выражает в танце себя. Как русский отличается от француза, белорус от еврея, украинец от испанца, цыган от латыша, так и их народные танцы различны между собой. Народный танец является старожилом и долгожителем, имеет свои генеалогические корни, свою вотчину, отчизну, свою географическую прописку, выражает образную фольклорно-этнографическую сущность, свои региональные особенности. Все это придает танцевальному искусству удивительную самобытность, индивидуальность, красочность.

Именно, благодаря этим качествам народный танец оказывает большое влияние на всестороннее, эстетическое и гармоническое развитие личности, формирует эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства, создает внутреннюю культуру и является одним из средств национального, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Народный танец — это неиссякаемый живительный источник, питающий национальное культурное наследие. С помощью народного танца в душе ребенка сохраняются истоки национальной культуры, формируется причастность к народным традициям, прививается любовь к нашей истории. На занятиях народным танцем ребенок расширяет свой кругозор, получает представление о танцевальном искусстве народов мира, узнает об истории народа, музыки, костюма, приобретает нравственные корни своего эстетического воспитания и образования.

Народный танец — это основа художественного творчества, эстетического воспитания детей, который сочетает в себе средства музыкального, пластичного, духовного и физического развития.

Народный танец — является приоритетом национального танцевального искусства и составляет одно из главных направлений в воспитательной работе с детьми. В педагогике эстетическая воспитанность подразумевает единство эмоциональных, интеллектуальных и действенно практических проявлений личности, которые характеризуют ее эстетическую культуру.

Моей главной задачей эстетической воспитательной работы является — пробудить в детях интерес к занятиям народной хореографией, через общение с народным танцем и положительными психологическими эмоциями, разбудить в них творческую активность и фантазию, сформировать эмоционально — эстетическую и духовно богатую личность.

Основными показателями в моей работе по воспитанию гармонически развитой личности являются: положительное эмоциональное реагирование ребенка на эстетические ценности окружающего мира. Я, как педагог, во время занятий развиваю у воспитанников способность подключать образное мышление, воображение, фантазию, придавать танцевальным движениям характер, связанный с музыкальным образом, обучаю правильно выражать свои эмоциональные состояния в исполнении народного танца.

Движения, связанные с народной музыкой вызывают у детей эмоциональный подъем, приносят чувство радости, удовлетворения, поднимают настроение, повышают эмоциональный тонус, благотворно влияют на духовное и физическое развитие.

Вместе с тем, во время занятий народным танцем ребенок учится логическому, целесообразному, организованному, грациозному движению, что также оказывает большое влияние на формирование эстетической и внутренней культуры.

От занятий к занятиям ребенок приобретает уверенность в себе, добиваясь красоты и выразительности танцевальных движений. Занятия хореографией помогают ребенку избавиться от стеснительности, зажатости, комплексов — тем самым, раскрывая в нем творческие способности и укрепляя его здоровье, ребенок с помощью занятий становится развитым гармонически и эстетически.

На занятиях народным танцем мои воспитанники начинают более осмысленно воспринимать музыку. Они способны во время занятий охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни или танца. С помощью музыкального сопровождения у ребенка развивается не только эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, музыкальная память, но и дается возможность выразить свои чувства в движениях, сделать их более гармоничными, что также является основой эстетического воспитания.

В моей педагогической практике, я заметила, что наряду с хореографическими знаниями и умениями, народный танец воспитывает в детях доброту, честность, порядочность, чувство ответственности и самостоятельности, учит выдержке, вежливости, чувству меры, скромности и доброжелательности, что является основами эстетического воспитания.

Я думаю, что, именно, таким образом, в системе хореографического образования закладываются основы эстетического воспитания.

Источник

Народный танец — как эффективное средствофизического воспитания дошкольников

Ирина Скубак
Народный танец — как эффективное средствофизического воспитания дошкольников

Использование в образовательном процессе народных танцевально –ритмических, игровых этюдов и упражнений, которые благотворно влияют на физическую тренировку дошкольников и оздоровление детского организма. Уникальные возможности хороводов, кубанских плясовых, сольных импровизированных танцев, под музыкальное сопровождение народных инструментов, дают потрясающий эффект эмоциональной разрядки, снижения уровня физического и нервного напряжения детского организма. В народных танцах и плясках заложено самое главное «генетическое» зарождение полноценно развитого физического и психологического состояния развивающего детского организмах. Методика и культура самого народа способствует обогащению душевного состояния дошкольников, формированию умений понимать и чувствовать настроение других людей и пониманию содержания народной педагогики в целом.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает определенные требования к качеству образовательной работы с дошкольниками, ставя в приоритете гармоничное физическое и психологическое развитие детей дошкольного возраста. В связи с данным стандартом педагогам стоит обратить своё внимание на активное внедрение в образовательный процесс разнообразия гимнастических упражнений, элементов акробатики и легкой атлетики так или иначе связанных с выполнением танцевально – ритмических композиций. Организация и изучение элементов народного танца требует от педагогов и дошкольников высоких энергетических усилий, физических и эмоциональных напряжений, способствующих формированию первоначальных основ хореографии с учётом индивидуальных возрастных особенностей дошкольников.

В целом, можно заявить, что жанр народного танца может выступать пролонгирующей разновидностью базовой физической культуры. Игровая форма проведения танцевально-ритмической деятельности, безусловно, несёт общий оздоровительный эффект, является оптимальным средством повышения общей физической подготовки у детей дошкольного возраста.

Артикуляционная гимнастика — как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Гипотеза: Воспитание правильного произношения звуков и устранение дефектов произношения представляют как для воспитателей детских садов,.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников Актуальность исследования экологического воспитания дошкольников обусловлена развитием двух параллельных процессов – усугублением экологической.

Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Фольклор как средство патриотического воспитания дошкольников Левина Н. М., Пихтерева Т. А., Федорова О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая.

Мастер-класс для педагогов и специалистов «Народный танец» в логопедической группе детей с ФФНР Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10»Казачок» г. Новокубанск Муниципального.

Русский народный танец с платками на песню «Ой, ты, Порушка» Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Источник

Доклад на тему «Народный танец» как средство эстетического воспитания детей»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Подгоренский Дом детства и юношества»

Подгоренского муниципального района

«Народный танец как средство эстетического воспитания детей».

Автор: педагог дополнительного

Будникова Марина Николаевна

Адрес: 396560, Воронежская область,

пгт. Подгоренский, ул. Есенина, д.13.

Телефон: 8(47394) 54-3-58.

Народный танец, как никакой другой, отражает особенности национального характера, показывает различные стороны жизни народа, а также выражает чувства, переживания, эмоции, эстетически воспевая красоту человеческого тела и духа.

Народ танцует для себя и выражает в танце себя. Как русский отличается от француза, белорус от еврея, украинец от испанца, цыган от латыша, так и их народные танцы различны между собой. Народный танец является старожилом и долгожителем, имеет свои генеалогические корни, свою вотчину, отчизну, свою географическую прописку, выражает образную фольклорно-этнографическую сущность, свои региональные особенности. Все это придает танцевальному искусству удивительную самобытность, индивидуальность, красочность.

Именно, благодаря этим качествам народный танец оказывает большое влияние на всестороннее, эстетическое и гармоническое развитие личности, формирует эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства, создает внутреннюю культуру и является одним из средств национального, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Народный танец — это неиссякаемый живительный источник, питающий национальное культурное наследие. С помощью народного танца в душе ребенка сохраняются истоки национальной культуры, формируется причастность к народным традициям, прививается любовь к нашей истории. На занятиях народным танцем ребенок расширяет свой кругозор, получает представление о танцевальном искусстве народов мира, узнает об истории народа, музыки, костюма, приобретает нравственные корни своего эстетического воспитания и образования.

Народный танец — это основа художественного творчества, эстетического воспитания детей, который сочетает в себе средства музыкального, пластичного, духовного и физического развития.

Народный танец — является приоритетом национального танцевального искусства и составляет одно из главных направлений в воспитательной работе с детьми. В педагогике эстетическая воспитанность подразумевает единство эмоциональных, интеллектуальных и действенно практических проявлений личности, которые характеризуют ее эстетическую культуру.

Моей главной задачей эстетической воспитательной работы является — пробудить в детях интерес к занятиям народной хореографией, через общение с народным танцем и положительными психологическими эмоциями, разбудить в них творческую активность и фантазию, сформировать эмоционально — эстетическую и духовно богатую личность.

Основными показателями в моей работе по воспитанию гармонически развитой личности являются: положительное эмоциональное реагирование ребенка на эстетические ценности окружающего мира. Я, как педагог, во время занятий развиваю у воспитанников способность подключать образное мышление, воображение, фантазию, придавать танцевальным движениям характер, связанный с музыкальным образом, обучаю правильно выражать свои эмоциональные состояния в исполнении народного танца.

Движения, связанные с народной музыкой вызывают у детей эмоциональный подъем, приносят чувство радости, удовлетворения, поднимают настроение, повышают эмоциональный тонус, благотворно влияют на духовное и физическое развитие.

Вместе с тем, во время занятий народным танцем ребенок учится логическому, целесообразному, организованному, грациозному движению, что также оказывает большое влияние на формирование эстетической и внутренней культуры.

От занятий к занятиям ребенок приобретает уверенность в себе, добиваясь красоты и выразительности танцевальных движений. Занятия хореографией помогают ребенку избавиться от стеснительности, зажатости, комплексов — тем самым, раскрывая в нем творческие способности и укрепляя его здоровье, ребенок с помощью занятий становится развитым гармонически и эстетически.

На занятиях народным танцем мои воспитанники начинают более осмысленно воспринимать музыку. Они способны во время занятий охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни или танца. С помощью музыкального сопровождения у ребенка развивается не только эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, музыкальная память, но и дается возможность выразить свои чувства в движениях, сделать их более гармоничными, что также является основой эстетического воспитания.

В моей педагогической практике, я заметила, что наряду с хореографическими знаниями и умениями, народный танец воспитывает в детях доброту, честность, порядочность, чувство ответственности и самостоятельности, учит выдержке, вежливости, чувству меры, скромности и доброжелательности, что является основами эстетического воспитания.

Я думаю, что, именно, таким образом, в системе хореографического образования закладываются основы эстетического воспитания.

Источник

Читайте также:  Оказание первой доврачебной помощи при механических повреждениях
Оцените статью