Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Екатерина Пушкарёва
Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»
— Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.
Задачи:1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
3. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.
— Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как устное народное творчество — фольклор. В практике дошкольногообразования можно пронаблюдать такую картину: при ознакомлении старших дошкольников с фольклорными жанрами на первое место выдвигается содержательный аспект, а не жанровые и языковые особенности. Педагоги редко используют эти формы на занятиях по развитию речи с детьми. Использование фольклора зачастую сводится лишь к заучиванию пословиц, потешек, загадок.
Поэтому сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по развитию речи средствами устного народного творчества.Сюда входят такие фольклорные жанры:
3. Пословицы и поговорки
4. Русские народные сказки
5. Народные игры.
-Давайте рассмотрим их подробнее.
Как проговаривать скороговорки с детьми? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете детям это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.
(Воспитатель раздает карточки со скороговорками)
Итак,проделывайте все пошагово:
Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку.Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. (учат скороговорку)
После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. (произносят беззвучно)
Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу. (произносят шепотом)
Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами.
И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. (произносят произносят)
Я в своей работе очень часто обращаюсь к этому жанру не только во время занятий, но и во время наблюдений, экскурсий, бесед, рассматривания картин, во время дидактических игр.
Например, игра «Подбери отгадку». Я загадываю загадку, а вы даёте ответ, подбирая правильный ответ на рисунке. (по очереди 2 подгруппы отгадывают).
С целью научить детей самостоятельно загадывать загадки я провожу такую игру.
Игра «Отгадай по описанию». На столе расположены картинки с изображением хорошо знакомых предметов. Ребёнок берёт картинку, не показывая и не называя её, описывает характерные признаки предмета. Остальные дети отгадывают предмет по описанию.
Например: круглый, гладкий, резиновый, отскакивающий от земли (мяч).Или: круглый, гладкий, сладкий, внутри красный, снаружи зеленый (арбуз)
3. Пословицы и поговорки.
Для отработки звуковой стороны речи детей я использую задания с пословицами и поговорками. Слушая и обсуждая содержание пословиц и поговорок, мы совершенствуем активную речь и развиваем мышление. Они имеют большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особенной форме, эмоциональности, образности, яркости и доступности. Они знакомят детей с морально-этическими нормами, формируют навыки культурного поведения, учат быть вежливыми, скромными, ответственными.
1. Творческое задание «Составить правила к поговорке».
-говори всегда правду;
-не рассказывай тайну своего друга без его согласия;
-не обращай свою вину на других;
-помогай говорить правду своим близким;
-учи говорить правду младших по возрасту.
«Не учи безделью, а учи рукоделью»
— учи и учись сам;
— не бездельничай с другими;
— помогай своим друзьям;
— учи младших по возрасту.
«Кончил дело – гуляй смело»
— не бросай начатое дело;
— закончи дело, потом отдыхай;
— доводи начатое до конца;
— начал какое-то дело – доделай;
«Один за всех и все за одного»
— поддержи своего ближнего;
— всегда и во всех случаях помогайте друг другу;
— стойте горой друг за друга в беде.
«Труд кормит, а лень портит;
— не ленись трудиться;
— трудом ты заработаешь на хлеб и еду;
— ленивый не добьется успеха в жизни;
— трудись и добьешься целей в жизни;
— учи младших по возрасту трудолюбию.
«На обиженных воду возят»
— не обижайся без оснований;
— не сердись из-за пустяка;
«Как проворна ни будь ложь, а от правды не уйдешь»
— как не лги, а правда выяснится;
— правда сильней, а ложь слабей.
2. Игра «Какая пословица лучше?»:
Лучше иметь 100 рублей, чем 100 друзей.
Лучше иметь 100 друзей, чем 100 рублей.
Лучше иметь 100 рублей и 100 друзей.
Лучше иметь двух новых друзей, чем одного старого.
Лучше старый друг, чем два новых.
Лучше не иметь ни старых друзей, ни новых.
3. Игра Озорные буквы в пословицах и поговорках»
Задание: Найдите в пословицах и поговорках озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым привычный смысл.
1. Ус хорошо, а два лучше. (Не ус, а ум).
2. На обиженных соду возят. (Не соду, а воду).
3. Работа не полк – в лес не убежит. (Не полк, а волк).
4. Машу маслом не испортишь. (Не Машу, а кашу).
5. Старый круг лучше новых двух. (Не круг, а друг).
6. Голод не щётка. (Не щётка, а тётка).
7. Два сапога – тара. (Не тара, а пара).
8. Мы и сами с ушами. (Не с ушами, а с усами).
9. В тихом омуте черви водятся. (Не черви, а черти).
10. Пруд кормит и одевает. (Не пруд, а труд).
11. Больше дела, меньше снов. (Не снов, а слов).
12. Дело не кошмар – от него не отмахнёшься. (Не кошмар, а комар).
Большую роль в развитии связной речи дошкольников играют сказки, в частности их драматизации. Данный вид работы позволяет любому ребёнку почувствовать свою успешность, приобщает его к богатствам русского языка, формирует связную речь на лучших образцах литературного языка.
В своей работе я использую такие задания по сказкам:
1. Словесно-дидактическая игра «Радио»
Игровое действие: Воспитатель, обращаясь к детям,говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детям нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать.
— Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это?
2. Моделирование сказок.
Для лучшего понимания детьми приема моделирования сказки, мы вначале разбираем их в разных видах деятельности –такие как: чтение сказки, беседа, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, кукольный театр.
Затем переходим непосредственно к работе с моделями.
Моделирование начинается с замещения одних объектов другими (реальных – условными). Замещаемыми объектами будут герои детских сказок. В качестве заместителей удобно использовать бумажные кружки, квадраты, прямоугольники и т. д., различающиеся по цвету и величине.
Например: сказка (показ дидактического материала) «Заюшкина избушка» .
Избушка лисы (ледяная) – голубой квадрат;
Избушка зайца (лубяная) – коричневый квадрат;
Лиса – оранжевый круг;
Заяц – белый круг;
Волк – серый круг;
Медведь – коричневый круг;
Петух – красный круг.
После того, как заместители выбраны, дети рассказывают сказку у доски, отбирая соответствующие кружки и располагая их на игровом поле, тем самым, создавая пространственную модель двигательного типа. В дальнейшем дети успешно рассказывают сказку с помощью моделей.
5. Народные игры.
Кроме всего этого мы с удовольствием отдыхаем и играем в народные игры. Народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в народную игру с платочком, т. к. скоро праздник Масленица, водящий становится Масленицей. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу
Я с платочком хожу,
К вам сейчас подойду.
Дети останавливаются,а Масленица становясь между двумя детьми и произносит:
На плече платок лежит,
Кто быстрее пробежит?
Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают по внешнему кругу. Тот кто добежал до Масленицы быстрее и взял платок с плеча, становится водящим.
Развитие речи дошкольников имеет важное значение. Фольклорные жанры позволяют наиболее полно развивать связную речь детей, так как детям интересны обороты и выражения народной речи. А также фольклор позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Именно поэтому мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».
— Всем большое спасибо за внимание и участие в мастер-классе. (раздаются буклеты по теме)
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 1слайд Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации.
План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Развитие инновационной.
Мастер-класс «Татарские и русские сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством развития речи, образности речи. Чтение.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.
Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.
Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.
Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.
Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.
Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.
Источник
Методы и средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры
Светлана Жукова
Методы и средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры
«Методы и средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»
«Русский народсоздал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, говорившиеся нараспев под звон струн о славных подвигах богатырей, защитников земли народа; героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».
Приобщение детей к русской народной культуре, к национальным культурным традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Именно поэтому русская народная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Решая задачу воспитания у дошкольников интереса к прошлому нашего народа, необходимо знакомить детей с произведениями устного народного творчества, народным искусством, обычаями и традициями, т. к. народная культура –– не столько мир предметов и связанных с ними обычаев, сколько мир вневременных по своей значимости идей, создающих целостное миросозерцание и миропонимание, наиболее значимой чертой которого является духовность.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры строится на основе «Трёх богатырей» народной культуры:
Устное народное творчество
Знакомство с устным народным творчеством для малышей начинается с колыбельных песенок, пестушек. Монотонная колыбельная песня своим несложным ритмом успокаивает, убаюкивает, что очень важно для физического развития, а также способствует накоплению у него чувственных впечатлений к восприятию слова, к пониманию языка. В детском саду этот жанр устного творчества практически не используется, так как больше предназначен для матерей.
С младшего дошкольного возраста мы начинаем использовать такой вид устного народного творчества, как потешки. О жизни в старину многое рассказывают потешки, которые легки для понимания детей и интересны с раннего возраста. Простота и завершенность формы потешек близка восприятию детей. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решить сложные задачи. Дети с удовольствием повторяют и заучивают потешки с самого раннего возраста. Поэтому, необходимо использовать потешки не только на занятия, но и в ходе свободной деятельности, организации праздников и режимных моментов. Ненавязчиво потешки учат ребенка тому, что от него ожидают. В более старшем возрасте 4-6 лет потешки используются как пальчиковые игры.
Сказки. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Сказки расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение,нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость и одобряет трудолюбие, смелость, верность. Сказки используются во всех возрастных группах.
Считалки – это истории, придуманные для детей, способ осуществления объективной справедливости. Чаще всего считалки используется при проведении подвижных игр на свежем воздухе.
Пословицы и поговорки. В возрасте 4-5 лет используют в работе с детьми пословицы и поговорки. Их называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум,но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицу можно использовать во всех процессах воспитательной работы. Не секрет, что опыт, мудрость людей, живших задолго до нас, пришли к нам через пословицы и поговорки. Их можно назвать своеобразной энциклопедией этических представлений русского народа. Дети лучше понимают их смысл через игру. С этой целью можно разыгрывать сценки пословиц, создавая образную картинку с использованием кукол и предметов, включать пословицы и поговорки в игры — драматизации, в общение друг с другом.
Народные загадки – важный жанр, овладение которым способствует умственному развитию ребенка. Загадки – полезное упражнение для детского ума. Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность, память.
Скороговорка – веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Это – и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно – баловство, любимая игра в словотворчество.
Заклички – обращения к природе, животным с просьбой. Заклички – это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. В закличке не просто обращение к природным стихиям, но и выраженная в слове, ритме, интонации гамма чувств и переживаний. Заклички дают возможность ребёнку в поэтической форме выразить своё эмоциональное отношение к природе, развивают речь ребёнка, мышление, фантазию, развивают артикуляционный аппарат. Само слово «закличка» побуждает детей говорить громко – закликать.
Народные игры. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте предполагает знакомство с играми разных народов, использование их в различных формах приобщения. Такой вид деятельности предполагает активизацию интереса к народным традициям.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Наибольшая степень интегрирования разных видов народного искусства проявляется в праздниках. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. Календарно-обрядовые праздники являются наиболее интересной формой изучения народных художественных традиций и обладают большими воспитательными возможностями. На занятиях мы знакомимся почти со всеми праздниками народного календаря, их особенностями, обычаями, обрядами, структурой. А наиболее известные праздники, такие как «Рождество», «Масленица», «Пасха» являются ежегодными учебно-воспитательными мероприятиями в детском саду. Подготовка и проведение таких праздников позволяют использовать богатые возможности народной культуры для духовного развития детей, дают возможность каждому из участников приобщиться к народному творчеству. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. Ознакомление с народной музыкой позволяет расширять общий и музыкальный кругозор, знакомить детей с живым песенным фольклором, а также прослушивать записи с подлинными образцами народных песен в исполнении как отдельных выдающихся певцов, так и хоровых фольклорных коллективов. Дети обучаются принципам народного исполнительства, учатся петь народные песни, водить хороводы, обыгрывать театрализованными приемами содержание песни.Используется разнообразный наглядный материал: предметы быта, фотографии, иллюстрации; элементы русских народных костюмов; организации встреч с носителями народной культуры. Кроме песен дети знакомятся с танцевальными элементами. Это хороводный топающий шаг, шаг с притопом. Учатся играть на народныхмузыкальных инструментах: ложках, бубенцах, трещотках. Приобщаясь к игре, дети получают возможность познавать характерные особенности жизни предков, традиции православной веры, как основы основ духовности и нравственности.
Декоративно — прикладное искусство
Самая доступная и понятная для детей народная игрушка – это, конечно же, матрешка. С ней можно знакомить детей с самого раннего возраста. Матрешка вызывает необычайный эмоциональный отклик у детей, они оживленно рассказывают какого цвета на ней наряд, платок, слушают и запоминают стихи о ней. В совместной деятельности со взрослым дети сами выбирают цвет наряда для силуэта матрешки и раскрашивают их, закрепляя название цвета. Матрешка развивает воображение у детей, способствует активизации их творческих способностей.
Поскольку игрушка – это самый любимый и доступный детям предмет, то дымковская игрушка как нельзя лучше подходит для знакомства с ней уже в младшей группе. Она проста по форме, нарядна, колоритна, своеобразна, украшена простым, но впечатляющим орнаментом, она будит воображение детей и всегда желанна им. Сначала дымковская игрушка вносится как персонаж потешки, позже предлагаются детям дидактические игры с использованием этой игрушки.
В средней группе продолжается работа с народной игрушкой. Процесс ознакомления с игрушкой в этом возрасте связан с узнаванием и непременно обыгрыванием. При рассматривании дымковских игрушек задаются вопросы, обусловленные образностью игрушки; вопросы,связанные с эстетическим достоинством игрушки: дети учатся использовать в речи образные сравнения, знакомятся с элементами орнамента. Параллельно с изучением орнамента проводится освоение пластической формы Дымки.
В старшей группе дети наряду с дымкой знакомятся с новым видом народного творчества – это городецкая роспись.Постепенно вводятся названия основных элементов городецкой росписи: розан, купавка. Очень хорошо помогают в самостоятельном составлении городецкой росписи дидактические игры «Составь узор на тарелке» и др.В подготовительной группе дети узнают новые виды декоративного искусства: Хохлома, Гжель. Дети знакомятся с историй возникновения промыслов, с легендами, поверьями, связанные с промыслами,получают практические навыки и умения: расписывают игрушки, лепят посуду, украшают её народными орнаментами, рисуют узоры, олицетворяя себя с народными умельцами. Начиная с младшего возраста, при знакомстве со сказками следует обращать внимание не только на сюжет, но и на детали предметов русского быта (горшок, прялка, скалочка, наличники и др., подробно рассматривать иллюстрации к сказкам, замечать цветовую гамму в изображенных предметах, игрушках, домашней утвари. Для реализации задачи по приобщению детей к русскому народному творчеству важно умело сочетать наглядный показ произведений народного творчества (иллюстрации, картины русских художников, предметы быта и творения народных умельцев) с непосредственным восприятием фольклора (слушание в записи народных песенных образов в исполнении известных певцов и хоровых фольклорных коллективов).
С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры необходимо знакомить детей с родным краем и народами, в нем проживающими; их традициями через экскурсии, посещение музеев. Музей позволяет познакомить детей с подлинными ценностями, накопленными предшествующими поколениями. Музей предоставляет уникальную возможность расширения границ культурного краеведческого пространства. Демонстрирует жизнь человеческого общества, показывает ее в развитии, что важно в формировании исторического сознания ребенка; в музее прямо или опосредованно совершается внутренний акт самоопредения, соотнесение взглядов, опыта ребенка с нормами других эпох и культур, что становится толчком к созданию им самого себя, саморазвитию и самовоспитанию.
Необходимо так же обратить внимание на такую педагогическую технологию – как проектная методика. Метод проектов позволяет органично интегрировать знание воспитанников из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике. Проектная деятельность используется как средство познавательного развития дошкольника. Особенностью проектной деятельности дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном процессе детского сада взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике. Основное назначение проектной деятельности детей состоит в создании комфортной образовательной среды, позволяющей раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике. В дошкольном учреждении в силу возраста детей педагог не может предоставить полную самостоятельность воспитанникам, поэтому проектная деятельность в детском саду от начала проекта до его завершения носит характер совместного коллективного творчества педагога и детей. Благодаря использованию методапроекта изучение каждой темы носит комплексный характер и проходит через различные занятия: речевые, познавательные, музыкальные, художественно-продуктивные, в ходе которых дети знакомятся с историей, обычаями, бытом народа и с помощью фольклора усваивают этические и эстетические нормы, а активное включение родителей в проведение совместных итоговых мероприятий (организация семейного клуба, художественной мастерской, совместных праздников, досугов, проведение дня открытых дверей и др.) помогает развитию совместного творчества и повышает уровень компетенции родителей по данной тематике.
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях, т. к. воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на их духовное и эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что.
Детский фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской культуры Детский фольклор, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской культуры! В последние годы в российской системе.
НОД для детей 3–4 лет по развитию речи посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Испечём мы пряники» Тема: «Испечём мы пряники». Цель: развитие речи посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры. Задачи: — познакомить.
Консультация «Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Консультация: «Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Детство — период.
Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Задачи: — познакомить детей с предметами быта, интерьером. — формировать первоначальные представления о народных традициях. — приобщить.
Педагогическая ценность тряпичной куклы в процессе приобщения старших дошкольников к истокам русской народной культуры ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫНаучный руководительк. п. н. старший.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.
Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры посредством реализации проекта «Куклы». Автореферат Актуальность исследования. Начало XXI века — это время изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, медицину,.
Проектная работа по приобщению старших дошкольников к истокам русской народной культуры «Куклы» I. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Формирование у дошкольников интереса к истории и культуре русского народа с применением традиционной русской куклы –.
Источник