Народное успокаивающее средство для детей

Адаптация ребенка к детскому саду без проблем

Вы получили заветное место в детском саду для ребенка, и теперь можете выйти на работу или уделять больше времени себе. Но тут оказывается, что малыш совсем не рад новому образу жизни.

Он капризничает, кричит, падает на пол, отказывается одеваться, заходить в группу. А уходя из сада утром вы еще долго слышите его плач из открытого окна. Как облегчить адаптацию к детскому саду для ребенка и мамы?

Трудный возраст

Сложность адаптации в саду можно объяснить возрастными особенностями ребенка. Как правило, дети попадают в детский сад незадолго до своего трехлетия. В этом возрасте нередок кризис, который связан с осознанием себя как отдельной личности. Ребенок меняется эмоционально и физически, превращаясь из милого малыша в мальчика или девочку с характером. Ключевой потребностью для ребенка в этот период является отстаивание своих интересов. Это выливается в проявление упрямства, негативизма, протеста, своеволия практически по любому поводу. Чувство тревоги перед переменами ухудшает и без того сложное поведение, ведь ребенку еще очень сложно себя контролировать. Для уверенности в своем мире ему необходима определенность, даже однообразие. Со временем, когда детский сад станет частью его жизненного устройства, он будет только укреплять всю систему. Но сейчас, на этапе перемен, ежедневные походы в садик нарушают детский покой.

Опытные дошкольные педагоги знают, что легче всего к детскому саду адаптируются дети в возрасте около 2-х лет, или уже после 4-х. Но это не значит, что в три года адаптация обязательно будет сложной: как всегда, все индивидуально.

Что поможет пережить адаптацию к саду легче?

  • Готовьте ребенка с вечера. Выберите вместе одежду, напомните, что нужно раньше встать, придумайте прическу, сюрприз для воспитательницы или подружки. Напомните по порядку, что будет в саду: когда завтрак, прогулка, какие занятия, какая будет воспитательница с утра, и что вы обязательно придете вечером. Это поможет трансформировать тревогу в предвкушение: ведь основные моменты уже известны, и осталось ждать, как все пройдет.
  • Если позволяет время, то сама дорога до сада может быть развлечением. Пусть это будет поход с песней, или выход из лабиринта, поиски клада, который найдется в шкафчике раздевалки группы. Такое же приключение можно устроить на обратном пути вечером.
  • Любимые вещи. Когда малыш находится в новой обстановке, то ему просто необходим кусочек своей территории. Частью его уютного детского мира может быть любимая игрушка, пижама с супергероем, «секретная» записка от мамы в карманчике и т.д.
  • В выходные и при вынужденных пропусках соблюдайте дома такой же режим дня, как и в саду. Это облегчит адаптацию к детскому саду и психологически, и физиологически.
  • Договоритесь с воспитателем о том, в какой именно момент ребенок должен заходить в группу. До этого условного сигнала пусть она остается в стороне. Нередко воспитатель встречает детей у входа, и у вас нет возможности спокойно попрощаться и успокоить ребенка. Для создания хорошего настроя достаточно нескольких минут, если они были проведены в доверительной обстановке.
  • Спрашивайте у ребенка, что ему нравится и не нравится в группе, с кем он общается, чего боится, что ему говорит воспитатель в течение дня. Возможно, есть объективные причины, по которым он не хочет заходить в садик по утрам.
  • Чтобы снизить напряжение и облегчить ребенку адаптацию к детскому саду, за месяц до поступления в садик и на весь период адаптации педиатры назначают аминокислоту глицин. Она повышает выносливость нервной системы ребенка естественным и безопасным способом: налаживая природные механизмы регуляции в нервной ткани. Препарат Глицин безопасен и предназначен для длительного применения в любом возрасте. Прием Глицина поможет и маме спокойнее относиться к процессу привыкания ребенка к новой жизни в саду. При этом препарат не вызывает сонливости.
Читайте также:  Средство от глистов детям до 2 лет народные средства

Источник

Успокаивающие чаи для ребенка. Лучшие рецепты

  • Оказывают слабый седативный эффект;
  • Успокаивают;
  • Нормализуют детскую нервную систему.

Виды успокоительных чаев для детей

Детские чаи имеют растительную основу и могут быть:

  • Однокомпонентными;
  • Комбинированными, в состав которых входит травяной сбор (специалисты считают, что этот вариант наиболее эффективен).

В аптеке можно приобрести фиточай в пакетиках или в виде смеси сушеных трав.

Допустимо добавление сушеных фруктов и пробиотиков.

Собирать травы можно и самостоятельно, но вдали от дорог и населенных пунктов.

Требуется правильное хранение, соблюдение сроков годности.

Если имеются сомнения относительно правильности сбора и хранения, то лучше купить готовый аптечный продукт.

Как действует успокаивающий чай на ребенка

Эти целебные напитки:

  • Успокаивают нервную систему малыша;
  • Устраняют раздражительность и тревожность;
  • улучшают аппетит, нормализуют обменные процессы;
  • Положительно влияют на качество сна;
  • Стабилизируют работу почек, сердца и желудка;
  • Обогащают рацион полезными веществами, витаминами и минералами;
  • Тонизируют организм и улучшают настроение.

Чаи для разного возраста

Для деток разных возрастных групп рекомендует различные травяные успокаивающие напитки.

Новорожденным в первые месяцы жизни можно давать фенхелевый однокомпонентный чай. С его помощью сон ребенка станет спокойным, исчезнут колики. В этот период особенно важно избавиться от газов.

Ромашка, фенхель и комбинации из этих трав можно заваривать малышам до годика.

Этот состав можно разнообразить малышам до двух лет, прибавив мелиссу, шалфей и пустырник. Все эти компоненты оказывают благоприятное действие на сон, работу детской иммунной и пищеварительной системы.

Деткам до пятилетнего возраста можно давать чай из чабреца и валерианы.

Если ребенок старше пяти лет, добавить в чай можно и мед, и липовый цвет. Конечно, при условии хорошей переносимости.

  • Однокомпонентный ромашковый чай

Прекрасный вариант для заваривания. На стакан кипятка достаточно двух ложек. Один аптечный фильтр-пакетик дает такую же концентрацию.

Такой настой можно давать даже самым маленьким. Начните с одной чайной ложечки. Ромашка оказывает расслабляющее действие на детскую нервную систему. Кроме того, она работает как противомикробное средство.

  • Чай из семян фенхеля без сахара

Этот напиток приятно-сладковатый на вкус. При расщеплении он преобразуется в глюкозу, насыщая организм. Это достаточно длительный процесс, как и действие напитка.

Можно его использовать как однокомпонентный.

  • Поможет справиться с нервозностью;
  • Успокоит;
  • Избавит от страхов;
  • Устранит газы в кишечнике.

Можно рекомендовать его не только малышу, но и кормящей мамочке.

Одну чайную ложку семян фенхеля:

  • Заливают кипятком (1 стакан);
  • Настаивают полчаса;
  • Процеживают и охлаждают.

Можно добавлять настой в молоко.

Напиток из фенхеля может быть многокомпонентным.

  • Ромашку – как успокаивающее и противобактериальное средство;
  • Липу – для устранения беспокойства и налаживания работы желудка.
  • Пустырник и мелиссу – как успокоительные компоненты, нормализующие сон ребенка;
  • Шалфей – укрепляет нервную систему, устраняет образование газов.
  • Чай из валерианы

Растение дарит покой и укрепляет мозг.

Для чая берут валериану и мелиссу по одной столовой ложке, заваривают кипятком (один стакан).

Чтобы получить положительный эффект, напиток нужно пить курсами, не менее месяца.

  • Многокомпонентный чай из ромашки, мелиссы и мяты
  • Взять каждой травы по 50 грамм;
  • Залить стаканом воды;
  • Вскипятить;
  • Настаивать 20 минут.
  • Чай из цветков календулы

Это многокомпонентный напиток, включающий:

  • Три части сушеной календулы;
  • Одну часть сухих листьев мяты;
  • Две части сушеного пустырника.

Элементы смешивают и растирают.

  • Взять 6 грамм смеси;
  • Залить стаканом кипятка;
  • Выдержать четверть часа;
  • Настой процедить.

Принимать 4 раза в день по три чайные ложки.

Детские успокаивающие чаи особенно полезны за полчаса до еды и перед сном. Рекомендуется получить совет педиатра в отношении:

  • Дозировки;
  • Концентрации;
  • Длительности приема.

И не забывайте, что спокойный сон малыша обеспечивают качественные ночные подгузники. Выбирая ночные подгузники LOVULAR, вы можете быть уверены в спокойном сне Вашего малыша!

Мягкая эластичная 3D манжетка плотно облегает животик малыша, обеспечивая свободное дыхание и уверенную фиксацию на теле. Дополнительное количество и равномерное распределение мельчайших гранул абсорбента осуществляют быстрое впитывание жидкости при любом положении ребенка во время сна: на боку, на спинке или на животе. В ночных трусиках LOVULAR (Night) малыш всегда просыпается бодрым, в прекрасном настроении, радуя своей улыбкой и звонким детским смехом заботливых родителей.

Читайте также:  Народная медицина лечение саркоидоза легких

Источник

Народное успокаивающее средство для детей

У ребенка невроз: что делать взрослым

Врач-невролог детской поликлиники№6 Сукмановская Ирина Николаевна

Неврозами называют заболевания, при которых не обнаруживают анатомических изменений нервной системы, но имеются ее функциональные нарушения в виде повышенной возбудимости, быстрой утомляемости и истощенности.

Неврозы характеризуются обратимостью болезненных нарушений, которые, однако, могут продолжаться и месяцы, и годы.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), число неврозов за последние 80 лет возросло в несколько десятков раз. Это объясняется возросшим темпом жизни, предъявляющим к нервной системе человека более повышенные требования.

Почему и как возникает невроз?

Известно, что токсикозы беременности или патология родов, вредные привычки беременной женщины (употребление алкоголя, наркотиков, никотина или прием ряда лекарств во время беременности, вредные условия работы) могут привести к изначальной слабости нервной системы новорожденного ребенка.

В дальнейшем различные инфекции детского возраста, травмы головы, неправильное воспитание ребенка способны привести к нарушениям развития адаптивных реакций нервной системы.

Неправильное воспитание в детстве может привести к формированию личности с завышенными претензиями, с недооценкой или полным игнорированием реальных условий. В таких случаях возникает конфликт, и это приводит к неврозу.

Экспериментальные исследования школы И. П. Павлова показали возможность тренировки силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов у животных.

У человека в процессе воспитания, обучения и трудовой деятельности может происходить постепенная тренировка нервных процессов, в связи с чем устраняются причины, предрасполагающие к возникновению заболевания.

Большое значение для предупреждения неврозов имеет правильное воспитание ребенка — развитие у него таких качеств, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности, преданность высоким общественным идеалам. «Тепличная обстановка при воспитании,— говорил И. П. Павлов,— может привести к тому, что человек с сильной высшей нервной системой на всю жизнь останется жалким трусом» (СНОСКА: Павловские среды, т. II, 1949, стр. 588).

Ребенок, которому с детства было все дозволено, который рос избалованным, эгоистичным, не привыкшим считаться с интересами других, может в дальнейшем легче дать срыв в условиях, когда от него потребуется большая выдержка.

При неправильном воспитании у ребенка могут возникнуть представления, которые могут сделать его особенно чувствительным к действию определенных, адресованных к ним, раздражителей и легко превратятся в «больные пункты».

Так, например, у ребенка, которого все время захваливают, развивают у него тщеславие, представление о его якобы превосходстве над другими, нервный срыв особенно легко может наступить под влиянием неудачи, постигшей его при осуществлении этих стремлений.

Вредным является также привитие ребенку представлений о его неполноценности, чрезмерная фиксация его внимания на имеющемся у него действительном или мнимом недостатке, а также подавление его инициативы, и требование от него чрезмерного послушания. Это может способствовать развитию таких черт, характера, как неуверенность в себе, мнительность, боязливость, нерешительность, и предрасполагать тем самым к заболеванию психастенией.

Заболевание начинается постепенно.

ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ НЕВРОЗОВ:

-Повышенная раздражительность и быстрая утомляемость.

-Характерны неадекватные реакции на небольшие раздражители и неумение их подавить.

-Постоянно беспокоит головная боль, ощущение тяжести в голове, кажется, что на нее надет обруч или каска («каска неврастеника.

Очень часто при неврозе встречаются ВЕГЕТАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА:

Для ВСД 1 ТИПА характерны:

-повышение артериального давления,

-бледность и сухость кожных покровов,

-уменьшение слюноотделения и сухость во рту,

-тенденция к повышению температуры тела,

-зябкость конечностей и др.

Для ВСД 2 типа характерны:

-понижение артериального давления,

-усиление перистальтики кишечника,

Как правило, вегетативные нарушения носят смешанный характер.

Частым проявлением невроза могут быть вегетативные кризы или панические атаки:

-боль, «замирание» в области сердца, ощущение «перебоев»,

-чувство давления в области грудной клетки, ощущение недостатка воздуха,

-неприятные ощущения в животе, усиление перистальтики,

-тошнота, усиленное слюноотделение;

-отмечается понижение артериального давления,

-покраснение кожи, ощущение жара, потливость.

Читайте также:  Лфк лечебный физкультурный комплекс

При этом присоединяется тревога, страх вплоть до паники.

При повторении вегетативных кризов могут развиться различные фобии (страх смерти, страх остановки сердца, страх возникновения инсульта и др.).Другими проявлениями невроза являются расстройства со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, отказ от пищи или наоборот ожирение, сексуальные расстройства, нарушения сна, расстройства чувствительности и множество других проявлений.

Существуют РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НЕВРОЗОВ

1) тревожно-фобические расстройства, проявляющиеся в виде приступов страха и беспричинной тревоги.

Появляется боязнь различных ситуаций, не представляющих реальной опасности: боязнь замкнутых пространств, боязнь оказаться в центре внимания, получить негативную оценку со стороны другого человека;

2) депрессивные расстройства, характеризующиеся тоскливым настроением с чувством ущербности, покинутости, одиночества, грусти, которые подвержены суточным и сезонным колебаниям и обычно сопровождаются тревогой, апатией, повышенной утомляемостью, снижением внимания, памяти, навязчивыми идеями, разочарованностью во всех и во всем, нарушением сна;

3) навязчивые расстройства, характеризующиеся повторяющимися неконтролируемыми навязчивыми мыслями, ощущениями, образами или навязчивыми действиями.
Они часто связаны со страхом заражения, загрязнения, потребностью постоянно перепроверять свои действия, опасениями причинить себе вред; и в связи с ними с определенными действиями: навязчивым мытьем рук или чисткой зубов, наведением идеального порядка.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕВРОЗОВ бывает различной:

-От нескольких недель до нескольких лет.

-способности человека к разрешению возникающих у него личных проблем,

-продолжительности пребывания в сложных жизненных ситуациях,

-своевременности обращения к специалистам,

-способности и возможности пройти полностью иногда весьма длительный курс психотерапии,

-наличия сопутствующих заболеваний.

Проявления невроза могут периодически усиливаться, ослабевать или трансформироваться в другие.

Особенностью невроза является его постоянная изменчивость.

Неврозы являются заболеваниями, неопасными для жизни и характеризуются обратимостью болезненных нарушений.

ЛЕЧЕНИЕ

Лечение больного, страдающего неврозом, в каждом случае проводится с учётом индивидуальных особенностей пациента и тех нервных нарушений, которые у него произошли.

Лечение неврозов есть совместная работа врача и больного. Врач объясняет пациенту основные особенности и содержание его заболевания.

Если больной, страдающий неврозом, правильно и ясно понимает сущность своего болезни, в большинстве случаев при помощи врача может удачно с ней справиться. Однако для этого необходимо, чтобы он верил врачу и чтобы между ними было полное взаимопонимание.

ПРОФИЛАКТИКА НЕВРОЗОВ

Большое значение при лечении и для профилактики неврозов имеет НОРМАЛЬНЫЙ СОН, особенно у детей.

Нормальный сон для ребенка

-шести-семи лет — 11-12 часов в сутки;

-восьми-десяти лет — 10-11 часов;

-одиннадцати-двенадцати лет — 9-10 часов;

-тринадцати-четырнадцати лет – 9.5-9 часов;

-пятнадцати лет — 8,5-9 часов;

-шестнадцати и старше — 8 часов.

-У людей пожилого возраста нормальный сон укорачивается и составляет 6-7 часов.

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ, СТРАДАЮЩИХ НЕВРОЗОМ

Больные, страдающие неврозом, должны правильно построить свой трудовой день.

Очень вредна при неврозах вечерняя и ночная работа, а прием алкогольных напитков только усугубляет течение заболевания.

При неврозах, особенно у лиц умственного труда, полезны физические упражнения и ходьба разным темпом на свежем воздухе.

Для профилактики, а также для лечения очень полезны спортивные занятия (плавание, теннис, лыжные пробежки, катание на коньках и др.).

Больной, страдающий неврозом, должен стараться быть на свежем воздухе не менее 1,5-2 часов ежедневно. Тонизирующее влияние на нервную систему оказывает утренний холодный душ, успокаивающее действие — вечерняя теплая ванна.

Медикаментозная терапия занимает важное место в лечении неврозов, однако врач при этом обязательно должен учитывать индивидуальные особенности больного и характер нарушений его нервной деятельности. От этого зависит выбор назначаемого медикаментозного препарата. Поэтому лечение всегда должно проводиться только под контролем врача. Нельзя, чтобы сам больной принимал лекарства по собственному усмотрению.

Положительные результаты при лечении неврозов дает рациональная психотерапия, которую проводит врач при контактах с больным, а также аутогенная тренировка, которую больной может выполнять самостоятельно.В ряде случаев применяется лечение гипнозом.

Важное значение при развитии неврозов имеют различные психотравмы в быту, на работе, неправильное воспитание детей и пр. Поэтому для профилактики неврозов и их лечения большое значение имеет создание нормальной обстановки в семье, на работе, теплые, дружеские взаимоотношения между людьми.

Источник

Оцените статью