Набор лекарственных средств алгоритм

8. Набор лекарств из ампул и флакона Манипуляция Набор раствора из флакона

Цель:введение лекарственного средства пациенту по назначению врача.

Показания: для введения лекарственного средства парентеральным спо­собом.

Противопоказания:индивидуальная непереносимость препарата.

Оснащение: стерильный шприц, стерильные иглы (для набора препарата и для введения), стерильные перчатки, шарики, стерильный пин­цет, лоток со стерильной пеленкой, лоток для использованных шариков, ножницы или пилочки для вскрытия алюминиевойкрышки в центре флакона, флакон с назначенным препаратом.

Алгоритм манипуляции

1.Подготовка к манипуляции.

1.1 Подготовить все необходимое для проведения манипуляции.

1.2. Обработать руки гигиеническим способом и

надеть стерильные перчатки.

1.3. Прочитать название препарата и убедиться в

его пригодности(срок годности, доза, физическое состояние).

1.4. Обработать шариком со спиртом алюмини-

вую крышку флакона.

1.5. Вскрыть алюминиевую крышку в центре ножницами или пилочкой.

1.6. Обработать шариком со спиртом резиновую

1.7. Подготовить одноразовый или многоразовый

шприц с иглой для набора препарата (смотри

Эффективность проведения мани-

Во избежание осложнений.

Доступ к лекарственному средству.

Для осуществления набора пре-

2.1. Взять шприц и подвинуть поршень до конца

2.2. Взять шприц с иглой и проколоть резиновую

пробку в центре флакона под углом в 90 о .

2.3. Поднять флакон вверх дном и набрать назна-

ченную дозу препарата. Выпустить воздух из

шприца во флакон.

Для полного вытеснения воздуха.

Для оптимального набора лекар-

Выполнение назначений врача.

3.1. Вынуть иглу со шприцом из флакона (если

нет необходимости повторного набора).

3.2. Произвести смену иглы.

Манипуляция Набор раствора из ампулы Алгоритм манипуляции

1.Подготовка к манипуляции.

1.1.Подготовить все необходимое для проведения манипуляции.

1.2. Обработать руки гигиеническим методом и

надеть стерильные перчатки.

1.3. Прочитать название препарата и убедиться в

его пригодности (срок годности, доза,

Во избежание осложнений.

1.4. Встряхнуть ампулу так, чтобы весь раствор

оказался в ее широкой части.

Для сохранения полной дозы

препарата в ампуле.

1.5.Стерильным шариком со, спиртом обработать

шейку ампулы и надпилить.

1.6. Стерильным шариком со спиртом обработать

шейку ампулы и отломить её в месте надпила.

Для набора препарата.

1.7.Подготовить одноразовый или многоразовый

шприц с иглой для набора препарата

Для набора препарата.

2.1. Взять шприц с иглой и подвинуть поршень до конца цилиндра.

Для полного вытеснения воздуха.

2.2. Взять ампулу в левую руку между 2-ыи и

3-им пальцами, повернуть вверх донышком,

вставить в отверстие ампулы иглу.

Для удобства набора лекарствен-

2.3.Пальцами левой руки:1-ым,4-ым и 5-ым,

придерживать цилиндр шприца, а 2-ым и 3-им-

Для удобства набора препарата.

2.4. Правой рукой медленно оттягивать поршень

вниз, набирая назначенную дозу препарата.

Выполнение назначений врача.

2.5. Не извлекая иглу из ампулы, выпустить воз-

Источник

МАНИПУЛЯЦИЯ № 104 «НАБОР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИЗ АМПУЛ И ФЛАКОНОВ»

Цель:введение пациенту лекарственного раствора.

Оснащение: на лотке: шприц с иглой, шла для инъекции, ватные шарики, пинцет в крафт-пакете; лекарственный раствор в ампулах и флаконах, стеклорез, нестерильный пинцет или ножницы, раствор 70% этилового спирта, лоток дня отработанного материала.

Последовательность действий:

После сборки шприца медицинская сестра остается в перчатках и маске.

I. Набор лекарственного раствора из ампулы

1. Уточнить название, концентрацию, срок годности приготовленного лекарственного средства, сравнить с назначением врача.

2. Встряхнуть ампулу, чтобы раствор оказался в широкой ее части.

3. Стерильным пинцетом взять ватный шарик, пинцет вернуть в крафт-пакет, шарик смочить спиртом.

4. Надпилить узкую часть ампулы стеклорезом и обработать ее шариком со спиртом.

5. Вскрыть ампулу, отломив надпиленную часть шариком смоченным спиртом.

6. Вскрытую ампулу поставить на стол, шарик сбросить в лоток для отработанного материала.

7. Открыть стерильный лоток, взять шприц в правую руку.

8. Взять ампулу в левую руку между вторым и третьим пальцами.

9. Ввести иглу в просвет ампулы, не касаясь се краев снаружи.

10. Оттянуть поршень на себя и набрать необходимое количество раствора.

11. Положить пустую ампулу в лоток для отработанного материала.

12. Снять свободной рукой иглу, через которую набирали раствор, и положить ее в лоток для отработанного материала.

13. Пинцетом взять иглу для инъекции, надеть ее на подыгольный конус шприца и закрепить ее (притереть).

14. Положить пинцет в крафт-пакет

15. Проверить проходимость иглы: пропустить» через нее 1-2 капли лекарственного раствора (шприц находится в вертикальном положении).

16. Положить шприц на лоток, накрыть салфеткой.

II. Набор лекарственного раствора из флакона

1. Уточнить название, концентрацию, срок годности приготовленного лекарственного раствора, сверить с назначением врача.

2. Отметить на этикетке дату, время вскрытия флакона, поставить свою подпись.

3. Вскрыть (нестерильным пинцетом, ножницами) центральную часть алюминиевой крышки флакона.

4. Взять стерильным пинцетом стерильный ватный шарик.

5. Пинцет положить в крафт-пакет, шарик смочить спиртом.

6. Обработать шариком смоченным спиртом резиновую пробку флакона, шарик сбросить в лоток для отработанного материала.

7. Открыть стерильный лоток, взять шприц с иглой в правую руку.

8. Проколоть резиновую пробку флакона иглой.

9. Перевернуть флакон вверх дном, слегка приподняв и придерживая его пальцами левой руки.

10. Набрать необходимое количество лекарственного раствора, оттягивая поршень.

11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса шприца, придерживая поршень, флакон поставить на стол.

12. Взять стерильным пинцетом иглу для инъекции, надеть ее на подыгольный конус, закрепить ее, пинцет положить в крафт-пакет.

13. Проверить проходимость иглы, пропустив через нее 1-2 капли раствора.

14. Положить шприц на лоток, накрыть салфеткой.

Источник

Манипуляция № 89 «Набор лекарственного средства из ампулы».

Цель: введения лекарственного средства по назначению врача.

Показания: введения лекарственного средства парентеральным способом.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость препарата.

Оснащение: одноразовые шприцы, одноразовые иглы для набора, стерильные шарики в стерильной упаковке, 70 о спирт, стерильные перчатки, стерильный пинцет, упаковка с назначенным лекарственным средством в ампулах, емкость для использованных шариков и ампул.

I. Подготовка к манипуляции.

1.1.Подготовить все необходимое для проведения манипуляции.

1.2. Обработать руки гигиеническим методом и надеть стерильные перчатки.

1.3. Прочитать название препарата и убедиться в его пригодности (срок годности, доза, физическое состояние).

Во избежание осложнений.

1.4. Встряхнуть ампулу так, чтобы весь раствор оказался в ее широкой части.

Для сохранения полной дозы препарата в ампуле.

1.5.Стерильным шариком со, спиртом обработать шейку ампулы и надпилить.

1.6. Стерильным шариком со спиртом обработать шейку ампулы и отломить её в месте надпила.

Для набора препарата.

1.7.Подготовить одноразовый или многоразовый шприц с иглой для набора препарата (см. манипуляцию).

Для набора препарата.

2.1. Взять шприц с иглой и подвинуть поршень до конца цилиндра.

Для полного вытеснения воздуха.

2.2. Взять ампулу в левую руку между 2-ыи и 3-им пальцами, повернуть вверх донышком, вставить в отверстие ампулы иглу.

Для удобства набора лекарственного средства.

2.3.Пальцами левой руки:1-ым,4-ым и 5-ым, придерживать цилиндр шприца, а 2-ым и 3-им — ампулу.

Для удобства набора препарата.

2.4. Правой рукой медленно оттягивать поршень вниз, набирая назначенную дозу препарата.

Выполнение назначений врача.

2.5. Не извлекая иглу из ампулы, выпустить воздух из шприца.

Сохранение дозы препарата и

на здоровье медсестры.

3.1. Вынуть иглу из ампулы.

3.2. При возможности произвести смену иглы.

Манипуляция № 90 «Набор раствора из флакона».

Цель: введение лекарственного средства пациенту по назначению врача.

Показания: для введения лекарственного средства парентеральным спо­собом.

Противопоказания:индивидуальная непереносимость препарата.

Оснащение: стерильный шприц, стерильные иглы (для набора препарата и для введения), стерильные перчатки, шарики, стерильный пин­цет, лоток со стерильной пеленкой, лоток для использованных шариков, ножницы или пилочки для вскрытия алюминиевойкрышки в центре флакона, флакон с назначенным препаратом.

I.Подготовка к манипуляции.

1.1. Подготовить все необходимое для проведения манипуляции.

1.2. Обработать руки гигиеническим способом и

надеть стерильные перчатки.

1.3. Прочитать название препарата и убедиться в его пригодности(срок годности, доза, физическое состояние).

1.4. Обработать шариком со спиртом алюминиевую крышку флакона.

1.5. Вскрыть алюминиевую крышку в центре ножницами или пилочкой.

1.6. Обработать шариком со спиртом резиновую пробку.

1.7. Подготовить одноразовый или многоразовый шприц с иглой для набора прёпарата (смотри манипуляцию).

Эффективность проведения манипуляции.

Во избежание осложнений.

Доступ к лекарственному средству.

Для осуществления набора препарата.

2.1. Взять шприц и подвинуть поршень до конца

2.2. Взять шприц с иглой и проколоть резиновую пробку в центре флакона под углом в 90 градусов.

2.3. Поднять флакон вверх дном и набрать назначенную дозу препарата. Выпустить воздух из шприца во флакон.

Читайте также:  Лекарственные растения для заживления ран

Для полного вытеснения воздуха.

Для оптимального набора лекарственного средства.

Выполнение назначений врача.

3.1. Вынуть иглу со шприцом из флакона (если нет необходимости повторного набора).

Источник

Методическое пособие по теме: «Определение цены деления шприца. Сборка шприца. Выполнение набора лекарственного средства из ампулы и флакона.»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Московский областной медицинский колледж №1»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.01 «Лечебное дело»

ЦМК учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей

«Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Методическая разработка практических занятий №2.10; №2.11.

«Определение цены деления шприца. Сборка шприца.

Выполнение набора лекарственного средства из ампулы и флакона»

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1. Технология выполнения простых медицинских услуг

Составитель: преподаватель Степичева Т.А.

г. Москва 2019 г.

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»; 31.02.01 «Лечебное дело»

Автор: (разработчик) Степичева Т.А . – преподаватель профессиональных модулей ГБПоу МО «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал

Рецензент: Дударева И. А. – преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПоу МО «Московский областной медицинский колледж №1» Мытищинский филиал.

Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Протокол № от _________ 2019 г

Председатель ЦМК ______________

По учебной работе

Методическая разработка «Определение цены деления шприца. Сборка шприца. Выполнение набора лекарственного средства из ампулы и флакона» предназначена для самостоятельной работы учащихся на практических занятий по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 1. «Технология оказания медицинских услуг» ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах» и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01. Лечебное дело.

«Определение цены деления шприца. Сборка шприца.

Выполнение набора лекарственного средства из ампулы и флакона»

Парентеральные пути введения лекарственных веществ:

Преимущества парентерального способа:

Недостатки парентерального способа:

Определение цены деления шприца:

Правила техники безопасности:

Подготовка к инъекции:

Правила, которые необходимо соблюдать при наборе лекарственных средств:

Сборка одноразового инъекционного шприца:

Набор лекарства из ампулы:

Набор раствора из флакона:

Расчет и разведение антибиотиков:

Методическая разработка «Определение цены деления шприца. Сборка шприца. Выполнение набора лекарственного средства из ампулы и флакона» предназначено самостоятельной работы учащихся на практических занятий по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 1. «Технология оказания медицинских услуг» ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах» и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01. Лечебное дело.

Методическая разработка «Определение цены деления шприца. Сборка шприца.

Выполнение набора лекарственного средства из ампулы и флакона» включает:

эталоны ответов с критериями оценки;

приложения, список использованной литературы.

При изучении данной темы у студентов формируются:

профессиональные компетенций (ПК):

оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

оформлять медицинскую документацию

обеспечивать инфекционную безопасность;

обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

общие компетенций (ОК):

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности

Место проведения : кабинет доклиники

Время проведения: 180 минут

В ходе практического занятия студенты должны:

уметь:

Определить цену деления шприца

Собрать одноразовый инъекционный шприц

Набрать лекарства из ампулы

Набрать раствор из флакона

Виды шприцев и игл. Цена деления шприца.

Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций:

Парентеральные пути введения лекарственных веществ:

Преимущества парентерального способа:

Недостатки парентерального способа:

Правила техники безопасности:

Подготовка к инъекции:

Правила, которые необходимо соблюдать при наборе лекарственных средств:

Сборка шприца однократного применения:

Набор лекарственного средства из ампулы.

Междисциплинарные связи

учебник «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская; учебник «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Т.П. Обуховец, О.В. Чернова.

2. Учебно-наглядные пособия:

мультимедийная презентация на тему: «Разведение порошка во флаконе».

4. Перечень оборудования и инструментов из расчета на каждого студента

флаконы с антибиотиками;

стерильная вода для инъекций;

лоток чистый и стерильный;

стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт;

нестерильный пинцет для вскрытия флакона;

емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования.

Контейнер для использованных игл

Контейнер для утилизации

Стерильная салфетка (пеленка)

Методические указания для преподавателя по этапам занятия

отметка отсутствующих студентов, выяснение причины;

проверка внешнего вида студентов (соблюдение формы одежды);

проверка готовности студентов к занятию (наличие дневников и тетрадей манипуляций).

организует и дисциплинирует студентов;

воспитывает актуальность, ответственность;

воспитывает требовательность к себе;

ознакомление с темой, планом, целью занятия;

обоснование значения данной темы занятия в будущей практической деятельности

создает рабочую обстановку;

активизирует внимание студентов;

формирует познавательный интерес к занятию.

Актуализация опорных знаний .

Контроль исходного уровня знаний :

Фронтальный опрос на тему » Виды шприцев и игл, сборка шприца, набор ЛВ из ампул и флаконов.»

воспроизведение ранее изученного материала;

выявление уровня самостоятельного мышления.

Формирование новых знаний и умений :

Парентеральные пути введения лекарственных веществ:

Преимущества парентерального способа:

Недостатки парентерального способа:

Определение цены деления шприца:

Правила техники безопасности:

Подготовка к инъекции:

Правила, которые необходимо соблюдать при наборе лекарственных средств:

Сборка одноразового инъекционного шприца:

Набор лекарства из ампулы:

Набор раствора из флакона:

Расчет и разведение антибиотиков

Студентам предлагается поэтапная запись плана в дневники.

1) Преподаватель, используя таблицы, схемы

поэтапно излагает новый материал

информирует студентов о новых элементах знаний, умений

объясняет наиболее важные моменты

организует текущий контроль знаний для усвоения материала.

2) Демонстрация преподавателем следующих манипуляций «Определение цены деления шприца. Сборка шприца»; «Подготовка шприца с лекарственным средством для инъекции»; «разведение порошка во флаконе»; «набор лекарственного средства из ампулы и из флакона»

3) Самостоятельная работа студентов:

Методические рекомендации студентам по самоподготовке к практическому занятию по теме «Разведение порошка во флаконе»:

1. Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуальностью данной темы и целями занятия;

2. Уточните, что освещено по данной теме в учебной литературе — «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И.Тарновская; учебник «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. и какой раздел Вам необходимо усвоить;

3. Для проверки исходного уровня знаний по теме ответьте на вопросы;

4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учебную литературу «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская стр.318-353; учебник «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Т.П. Обуховец, О.В. Чернова стр 328-355 и данное методическое пособие по теме « Определение цены деления шприца. Сборка шприца.

Выполнение набора лекарственного средства из ампулы и флакона »;

5. Ознакомьтесь с заданиями УМЕТЬ;

6. Приготовьте все необходимое для выполнения манипуляций, отработайте манипуляции, используя алгоритмы;

7. Для усвоения данной темы ответьте на вопросы, решите ситуационные задачи, обсудите с группой ошибки;

8. Подведите итог проделанной работы.

Текущий контроль знаний для оценки усвоения материала

проверка знаний всей бригады;

выявляет умение применять полученные знания на практике;

определяет уровень профессионального мышления.

Подведение итогов занятия:

определяется достижение целей занятия;

комментируются ошибки, положительные и отрицательные моменты в работе;

разрешаются возникшие вопросы;

выставляется поурочный балл.

Нацеливает студентов на использование знаний, умений и опыта, приобретенных на занятии в дальнейшей работе.

Задание к следующему занятию :

(минуя пищеварительный тракт)

впрыскивание лекарственных средств в мягкие, твёрдые и жидкие ткани (в кожу, подкожную клетчатку, мышцу, кость, кровь, лимфу, субарахноидальное пространство (под мозговую оболочку).

вливание большого количества жидкости в жидкие ткани – в кровь – в/в).

введение лекарственных препаратов в полости – брюшную, в спинномозговой канал, плевральную, сердечную, суставную и т. д.

Пластиковое основание иглы, которое надевается на шприц

Специальная проволочка для чистки многоразовых игл

Парентеральный путь введения лекарственных средств.

Парентеральным (греч. para — рядом, вблизи, entern — кишечник) называется способ введения лекарственных веществ в организм, минуя пищеварительный тракт.

Парентеральное введение лекарственных средств:

Обеспечивает быстрое поступление в кровь при невозможности перорального введения;

Предпочтительно в случае разложения веществ в желудочно-кишечном тракте или затрудненного всасывания.

Различают следующие парентеральные пути введения лекарственных веществ.

в лимфатические сосуды.

в плевральную полость;

в брюшную полость;

в суставную полость.

4. В субарахноидальное пространство .

Читайте также:  Народные средства для лечения после инсульта

Определенные инъекции выполняет врач, но все необходимое готовит медсестра.

Преимущества парентерального способа:

Быстрота действия – при оказании экстренной помощи, рвоте, бессознательном состоянии.

Большая точность дозировки — т.к. исключается влияние желудочного сока и ферментов пищеварительного тракта на лекарственные средства.

Исключается – барьерная роль печени.

Применяется для больных находящихся в бессознательном состоянии.

1. Необходимость соблюдения правил асептики и антисептики.

2. Возможность осложнений.

3. Наличие страха боли пациента перед вмешательством.

4. Обязательность профессиональной компетентности.

Парентеральное введение лекарств осуществляют посредством инъекции (лат. injectum -вбрасывать, впрыскивать) — введения в организм жидкости с помощью шприца. В современной медицине в связи с распространением особо опасных болезней, передающихся с кровью (ВИЧ-инфекция, гепатиты и др.), во всём мире применяют одноразовые шприцы и иглы. Кроме того, по показаниям при проведении различных процедур в настоящее время продолжают использовать специальные шприцы — такие, как шприц Жане.

Шприц (название его происходит от немецкого spritzen – брызгать) – название инструмента, применяемого в технике, кулинарии и медицине для введения и выведения различных жидкостей или газов с помощью поршневого давления.

Шприцы медицинские – инструменты, используемые для инъекций, проведения диагностических пункций или отсасывания патологического содержимого из полостей человеческого организма. Принцип его работы заключается в том, что, когда поршень поднимается, а игла помещена в любой сосуд с жидкостью, между поверхностью и инструментом создается вакуум. Поскольку на жидкость в сосуде действует атмосферное давление, она поднимается в его полость.

Виды шприцов и игл различают в зависимости от их размеров, предназначения, конструкции и количества возможных использований.

Шприц состоит из:

цилиндра (2 отверстия),

поршня со стержнем и рукояткой,

Подьигольный конус бывает:

Системы «луер» — игла просто насаживается на шприц.

Системы «луер лок» — на конусе есть резьба и игла накручивается на шприц.

Шприцы бывают 2 и 3 компонентные. (С резиновой головкой на поршне – 3 компонентные, без – 2 компонентные.)

Ёмкость шприца необходимо выбирать в зависимости от количества раствора, которое необходимо ввести.

Иглу необходимо выбирать в зависимости от места инъекции, от количества и характера раствора .

Длина иглы зависит от предполагаемой глубины инъекции.

Введение лекарственного раствора

от 0,5 мл до 2 мл

от 1 мл до 10мл

Как правило, для инъекций применяют шприцы ёмкостью 1 мл, 2 мл, 5 мл, 10 мл и 20 мл. Кроме стандартных шприцев, для парентерального введения лекарственных веществ, применяют и другие разновидности шприцев.

Как известно, по этому признаку они делятся на одноразовые и многоразовые.

I Одноразовые шприцы (ШОП – шприцы однократного применения)

Получили широкое распространение в начале 80-х годов. Они практически полностью изготовлены из пластмассы, за исключением иглы – она сделана из нержавеющей стали. Для однократного введения лекарственных средств иногда также используют шприц-тюбик (или сиретту). Чаще всего медицинские одноразовые шприцы – это виды шприцов для инъекций.

Обычный одноразовый шприц . Обычные одноразовые шприцы обычно используются для введения различных инъекций. Его принцип работы и строение уже описаны выше.

Существуют виды одноразовых шприцов со следующими объемами: 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл и 50 мл. Различают также некоторые нестандартные виды, например, маленький инсулиновый шприц или шприц Жане с объемом 150 мл.

Инсулиновые шприцы . Это виды шприцев, использующиеся для введения инсулина в организм пациента. Объем такого шприца – 1 мл. Он имеет тонкую и достаточно короткую иглу, которая делает введение лекарства безболезненным. В связи с тем, что это лекарство практически всегда самостоятельно вводится больными, такой факт очень важен. Все виды инсулиновых шприцов размечены не только в миллилитрах, но и в ЕД (единицах, с помощью которых совершается дозировка инсулина). Во всех препаратах, существующих сегодня, в 1 мл содержится 100 ЕД — ни больше, ни меньше. Эти шприцы также имеют особую форму поршня, которая обеспечивает максимальную точность при введении лекарства. Стандартный инсулиновый шприц имеет разметку с шагом в 1 ЕД, детский шприц – 0,5 или 0,25 ЕД. Ранее также использовались шприцы размером в 40 ЕД, но на данный момент они практически вышли из обихода.

Самоблокирующиеся шприцы . Виды шприцев одноразовых, которые были предназначены специально для регулярных масштабных программ иммунизации населения или же проведения любых других инъекций в больших объемах. Их особенность в том, что повторное использование такого шприца невозможно и исключено механически. Они так сконструированы, что после первого использования поршень блокируется, и шприц остается только выкинуть. В этом их главное преимущество над всеми остальными одноразовыми видами, которые фактически можно использовать не один раз.

Шприц-тюбик . Шприцы медицинские, предназначенные для одноразового введения какого-либо лекарственного препарата. Подобные разновидности обычно есть в аптечке каждого фельдшера. Они полностью стерильны и уже содержат нужную дозу лекарства в герметичном сосуде-корпусе..

Казалось, что в современном мире просто нет места таким ненадежным вещам, как многоразовые шприцы. Но нет, некоторые их виды часто используются и полностью безопасны.

Обычные многоразовые шприцы . Впервые многоразовые стеклянные шприцы появились в далеком 1857 году и выглядели они практически так же, как и современные. Идея создания стеклянного шприца принадлежит стеклодуву Фурнье. В конце 19 века его идею перекупила одна французская компания и сразу же ввела стеклянные шприцы в практику. Именно с того момента цельные шприцы многоразового использования стали достоянием человечества. Уже тогда они изготовлялись различных размеров, от 2 до 100 мл. У шприца того времени был градуированный стеклянный цилиндр, заканчивающийся конусом. Внутри цилиндра был поршень. Стерилизовали эту конструкцию с помощью кипячения. Стекло было термически стойким и выдерживало температуру до 200 градусов. На замену такой модели в 1906 году пришел шприц типа «Рекорд», который имел металлическую иглу, стеклянный цилиндр, заделанный с обеих сторон в металлические колечки, и металлический поршень с резиновыми кольцами для уплотнения. Стерилизованные шприцы обычно хранили в плотной бумаге коричневого цвета. Называлась она «крафтпакет». Вместе со шприцом прилагались многоразовые иглы. Во времена использования этих инструментов процедура введения инъекций была действительно очень болезненной, так как многоразовые иглы очень быстро тупились за счет многократных кипячений. Перед самим процессом шприцы прочищали специальной проволокой – «мандреной». В аптеках того времени продавали специальные контейнеры, предназначенные для хранения инструментов. Наверное, не стоит говорить о возможности передачи различных инфекций с помощью таких вот шприцов. К счастью, сегодня такие конструкции уже не используются.

К многоразовым шприцам нашего поколения относятся следующие виды:

Шприц Жане . Из всех видов медицинских шприцов этот – самый большой. Его емкость составляет 150 мл. Шприц Жане чаще всего используется для промывания полостей организма человека или отсасывания жидкостей, но может применяться и не по прямому назначению. Например, иногда его используют при постановке клизм. Может применяться для внутрибрюшных, внутривенных или интратрахеальных вливаний, для которых обычный шприц будет маловат.

Шприц-ручка . С его помощью люди с сахарным диабетом вводят в организм инсулин. Свое название этот шприц получил из-за видимой схожести с авторучкой. Состоит из нескольких частей: самого корпуса, картриджа (или гильзы, патрона) с дозой инсулина, съемной иглы, которая надевается на кончик картриджа, механизма срабатывания поршня, футляра и колпачка. Так же, как и инсулиновый шприц, шприц-ручка имеет очень тонкую иглу, для менее болезненного проведения процедуры. С этим приспособлением процедуры становятся почти незаметными, что много значит для людей, производящих инъекции несколько раз за день. Отличием этого устройства от инсулинового шприца является снижение трудоемкости проводимой операции и большее удобство. Механизм дозирования шприца-ручки безошибочно позволяет вводить нужную дозу лекарства. Перезарядку картриджа желательно проводить раз в несколько дней. Для смены гильзы с инсулином нужно всего несколько секунд. Некоторые модели шприца-ручки имеют съемную иглу, в таком случае, ее необходимо менять хотя бы раз в неделю. В моделях, где иглу заменить нельзя, ее обязательно нужно стерилизовать. Шприц-ручка широко распространена во всем мире.

Карпульные шприцы . Несмотря на то что в современной медицине все чаще употребляются одноразовые карпульные шприцы, мы все же отнесли их к разделу «многоразовые». Карпульный шприц относится к инъекционным и в основном применяется в стоматологии.

Именно с помощью этого металлического приспособления с ампулкой и тонюсенькой иглой нам вводят анестезию при лечении зубов. Иногда он также используется для введения других лекарственных препаратов. В 2010 году компания «АЭРС-МЕД» запатентовала первые одноразовые карпульные шприцы. С каждым годом они только набирают популярность, постепенно вытесняя своих предшественников.

Шприц-пистолет . Чудо-приспособление для тех, кто как огня боится уколов. Его еще называют шприцом Калашникова, но не из-за схожести с тем самым автоматом, а из-за фамилии человека, который его придумал. Весь механизм придуман для быстрого и безболезненного введения лекарства и рассчитан на самостоятельное использование. Все очень просто: устанавливаете в конструкцию шприц 5 мл (предварительно наполненный лекарством), подносите к коже и нажимаете на спусковой крючок. Очень важно , чтобы объем используемого шприца был именно 5 мл, тогда он будет плотно держаться и не выпадет во время процесса. Изобретатель указывает, что его механизм делает процедуру безболезненной и абсолютно безопасной, то есть игла попадет точно в цель и ничего не повредит.

Читайте также:  План конспект первая помощь при травматическом шоке

Шприц-дротик . Виды шприцев, которые чаще всего используются в ветеринарии.

Стандарт цветовой кодировки инъекционных игл

Для удобства пользователя и быстрой визуальной идентификации диаметра одноразовых игл используется система цветового кодирования, что не освобождает пользователя от ответственности за проверку указанного размера иглы.

Российские стандарты цветовой кодировки идентичны международным.

Регламентирует кодировку медицинских игл стандарт ISO 6009 (ИСО 6009).

Правила стандартизации устанавливают диапазоны цветовой зоны, единые для всех производителей медицинского оборудования и медицинской техники.

Определение цены деления шприца

Цена деления шприца позволяет набрать в шприц заданную дозу лекарства.

Последовательность действий: Найти на цилиндре шприца ближайшую к подьигольному конусу цифру (объем цилиндра).

Подсчитать количество делений между этой цифрой и подигольным конусом.

Разделить цифру на количество делений

Сильнодействующие препараты, вакцины, сыворотки требуют точной дозировки.

Для каждой инъекции применяют отдельные шприц и иглу во избежание смешивания несовместимых между собой лекарственных веществ в одном шприце.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С АМПУЛОЙ

1. Применение физической силы при работе со стеклянными деталями связано с опасностью их поломки.

2. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать нагревания жидкостей в закрытых колбах или приборах, не имеющих сообщения с атмосферой, даже в тех случаях, когда температура нагрева не превышает температуру кипения жидкости.

3. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины или отбитые края.

4. Работы, при проведении которых возможно бурное течение процесса, перегрев стеклянного прибора или его поломка с разбрызгиванием горячих или едких продуктов, должны выполняться в вытяжных шкафах на противнях; по месту работ следует устанавливать прозрачные предохранительные щитки. Работающий должен надеть защитные очки или маску, перчатки и резиновый фартук.

5. При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающемся выделением тепла, следует пользоваться термостойкой или фарфоровой посудой.

6. Запаянную ампулу вскрывают только после охлаждения ниже температуры кипения запаянного вещества: после охлаждения ампулу заворачивают в какую-либо ткань (не использовать полотенце!), затем делают надрез ножом или напильником на капилляре и отламывают его.

7. Все операции с ампулами до их вскрытия следует проводить не вынимая их из защитной оболочки в вытяжном шкафу, надев защитные очки или маску.

1.Возможны ранения осколками стекла при вскрытии ампул, поэтому надо обязательно пользоваться при этом ватным шариком.

Помощь при ранениях :

а) удалить при необходимости, осколок стекла из ранки

б) промыть ранку перекисью водорода

в) смазать края ранки бриллиантовым зеленым или йодом

г) наложить на ранку сухую асептическую повязку.

2. Возможны уколы пальцев рук

грязными иглами при снятии их со шприцев,

упаковке игл для стерилизации.

не надевать на использованные иглы одноразовые колпачки.

При проверке проходимости иглы необходимо обязательно придерживать канюлю иглы пальцем, иначе игла может под давлением соскочить с подыгольного конуса и поранить окружающих.

Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАДЕВАТЬ НА ИГЛУ ВАТУ , смоченную спиртом, так как ватные волоконца могут быть причиной подкожных инфильтратов.

ПОДГОТОВКА К ИНЪЕКЦИЯМ

Парентеральный метод введения требует соблюдения строгих правил асептики и антисептики, т.к. при нарушении стерильности в организм могут попасть патогенные микроорганизмы, которые могут вызвать тяжелые осложнения (заражение крови, воспаление ткани). Поэтому, инструменты должны быть всегда стерильными, а руки медсестры тщательны обработаны. Перед инъекцией медсестра моет руки под краном с мылом, после чего обрабатывает руки антисептиком для рук. Инъекции проводят обычно в процедурном кабинете стационара или поликлиники.

На рабочем столике в процедурном кабинете должны находиться:

йод, спирт, стерильный пинцет,

пилочки для вскрытия ампул,

бикс со стерильными ватными шариками или одноразовые, стерильные салфетки для иньекций, пропитанные спиртовым раствором.

В процедурном кабинете может находиться стерильный стол.

Стерильный стол накрывает процедурная медсестра на рабочую смену.

На стерильном столе разложены стерильные шприцы, иглы, лотки.

К свободным краям простыни прикреплены специальные цапки для белья.

Открывать стол можно только за цапки.

Правила, которые необходимо соблюдать при наборе лекарственных средств.

Лекарственные вещества для инъекций выпускаются в стельных ампулах и флаконах.

Прежде чем набрать в шприц лекарство, необходимо прочесть название, дозировку, срок годности, проверить прозрачность раствора.

Для каждой инъекции необходимо две иглы.

Одна используется для набора раствора в шприц (при наборе лекарства из ампулы, допускается иглу не менять если при этом соблюдена стерильность) другая – непосредственно для инъекции.

Предпочтительнее, чтобы первая игла была с широким просветом.

Смена игл обеспечивает соблюдение стерильности.

Этому же требованию отвечает предварительная обработка шейки ампулы или пробки флакона.

Если вводят масляный раствор, то ампулу следует подогреть до температуры – 38 градусов на водяной бане.

Доставка шприца, готового к инъекции, в палату к пациенту производится в стерильном лотке, на дне которого положены стерильные ватные шарики, смоченные спиртом или в крафт-пакете.

Сборка одноразового инъекционного шприца

Стерильная салфетка (пеленка)

Упаковка со стерильным шприцом

Контейнер для сбора отходов

Подготовка к процедуре

Вымыть и осушить руки, обработать антисептиком.

Проверить: шприц с иглой — герметичность; срок годности; упаковку с лотком – сроки годности; Выполнение процедуры

Вскройте упаковку со стороны поршня.

Внутренняя поверхность упаковки стерильна, поэтому рекомендуется использовать ее для сборки одноразового шприца, если одноразовая игла, которая поставляется вместе со шприцем, находится в пластиковом контейнере, не извлекая шприц из упаковки полностью, наденьте на подигольный конус шприца канюлю иглы, которая упакована вместе со шприцем, помогая пальцами сверху упаковки.

Оставьте собранный шприц в стерильной упаковке.

Окончание процедуры Не забывайте о том, что для парентерального введения лекарственных препаратов требуется 2 иглы: для набора и для инъекции

— Смена инъекционных игл одноразового шприца обязательна, если в инструкции по использованию лекарственного препарата стоит пометка «сменить иглу»

— Желательна при наборе препарата из ампулы

— Настоятельно рекомендуется при наборе препарата из флакона.

Набор лекарства из ампулы.

Обработать руки на гигиеническом уровне.

1. Взять ампулу левой рукой, встряхнуть её, чтобы раствор опустился вниз.

2. Обработать узкий конец ампулы шариком со спиртом и вскрыть её движением от себя (при необходимости надпилив в средней её части).

3. Сбросить шарик с осколками в лоток для отработанного материала.

4. Взять шприц в правую руку: указательный палец поместить на канюлю, остальными – цилиндр.

5. Взять ампулу 2-м и 3-м пальцами левой руки, держать дном вверх .или вниз.

6. Осторожно ввести иглу правой рукой, не касаясь краёв ампулы, 1-м и 4-м пальцами левой руки фиксировать цилиндр.

7. Аспирировать лекарственный раствор в шприц правой рукой, оттягивая поршень на себя.

8. Извлечь иглу из ампулы, сбросить ампулу в лоток.

9. Надеть на иглу защитный колпачок, вытеснить воздух, держа шприц вертикально.

10. Положить шприц на стерильный лоток без колпачка или в упаковку для шприца с колпачком.

Вытеснение воздуха из шприца в колпачок проводят с целью токсической безопасности.

НАБОР РАСТВОРА ИЗ ФЛАКОНА

1. Прочтите надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности).

2. Если во флаконе лекарственное вещество в виде порошка, его необходимо развести, используя растворитель. В качестве растворителя можно использовать:

изотонический раствор хлорида натрия,

воду для инъекций

3. Наберите в шприц нужное количество растворителя из ампулы, потянув поршень на себя (алгоритм набора раствора из ампулы).

4. Обработайте тампоном, смоченным спиртом, алюминиевую крышку флакона.

5. Вскройте алюминиевую крышку в центре пинцетом.

6. Обработайте спиртом резиновую пробку.

7. Проколите резиновую пробку флакона шприцем и введите растворитель.

8. Снимите флакон вместе с иглой с подьигольного конуса и, встряхивая флакон, добейтесь полного растворения порошка.

9. Наденьте иглу с флаконом на подьигольный конус.

10. Поднимите флакон вверх дном и, придерживая его пальцем, наберите содержимое флакона или его часть в шприц.

11. Снимите флакон вместе с иглой с подьигольного конуса (не вынимая эту иглу – она понадобится для разведения лекарства в следующем флаконе).

12. Наденьте и закрепите на подьигольный конусе иглу для внутримышечной инъекции.

13. Проверьте проходимость этой иглы, пропустив немного раствора через иглу.

14. Положите в стерильный лоток шприц, два ватных шарика, смоченных спиртом.

Расчет и разведение антибиотиков.

Особенности использования антибиотиков

Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители:

0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиологический раствор);

Воду для инъекций;

0,25% или 0,5% растворы новокаина.

Антибиотики вводят внутримышечно или внутривенно по назначению врача.

При разведении антибиотика новокаином необходимо учитывать аллергологический анамнез пациента. Новокаин – это наиболее широко применяемый растворитель в отечественном здравоохранении, обладает обезболивающим эффектом и способствует задержке антибиотиков пенициллинового ряда в организме.

Антибиотики выпускают во флаконах, дозируют в единицах действия (ЕД) и граммах (г)

Источник

Оцените статью