Моя бабушка любит собирать лекарственные растения

Содержание
  1. Списать предложения , выделить дополнения. определить: прямые или косвенные1. моя бабушка любит собирать лекарственные растения. 2. моя искренность поразила пугачева. 3. дай мне, , молока. 4.сынок, купи в магазине хлеба. 5. сказали, в течение дня не будет воды. 6. я не люблю шуток твоих. 7. чтобы достичь цели, надо много трудиться. 8. больной лишился сна. 9. многие композиторы отдали музыке всю свою жизнь.10. я никому не позволю себя обманывать. 11.олово плавим, машинами правим. 12. старик ловил неводом рыбу. 13. из газет и старых журналов я узнавал о жизни других городов, других народов. 14.без музыки и песен не проходит ни один праздник. 15.я ездила в город с подругой. 16. дулат хорошо играет в шахматы.
  2. Ответы
  3. Моя бабушка часто лечит меня народными средствами: чаями, отварами,
  4. Виды растений
  5. Летняя прогулка «Бабушка-травница о лекарственных травах» (старшая группа)
  6. Конспект организованной деятельности на прогулке «В гостях у бабушки Травницы» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
  7. Ход занятия:

Списать предложения , выделить дополнения. определить: прямые или косвенные1. моя бабушка любит собирать лекарственные растения. 2. моя искренность поразила пугачева. 3. дай мне, , молока. 4.сынок, купи в магазине хлеба. 5. сказали, в течение дня не будет воды. 6. я не люблю шуток твоих. 7. чтобы достичь цели, надо много трудиться. 8. больной лишился сна. 9. многие композиторы отдали музыке всю свою жизнь.10. я никому не позволю себя обманывать. 11.олово плавим, машинами правим. 12. старик ловил неводом рыбу. 13. из газет и старых журналов я узнавал о жизни других городов, других народов. 14.без музыки и песен не проходит ни один праздник. 15.я ездила в город с подругой. 16. дулат хорошо играет в шахматы.

Ответы

1. Слово с проверяемой гласной в корне:

а) степной — стЕпь

2. Определенно-личное предложение:

д) Приветствую тебя, пустынный уголок!

3. Определите предложение с несогласованным определением:

д) За лето вырос безлистый куст высотой в человека.

4. Односоставное предложения:

б) Смотри, не упади в реку;

За абсолютную правильность не ручаюсь)

Моя бабушка любит собирать лекарственные растения. ( Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, неосложненное. )

— определение, выраженное местоимением;

— подлежащее, выраженное существительным;

— сказуемое, выраженное глаголом;

— сказуемое, выраженное глаголом
( собирать и любит — неоднородные члены предложения );

Источник

Моя бабушка часто лечит меня народными средствами: чаями, отварами,

Моя бабушка часто лечит меня народными средствами: чаями, отварами, настоями. Летом мы отдыхаем в деревне Чёрная Пермского района. Бабушка собирает и заготавливает лекарственные травы. Мне стало интересно узнать, какие травы она собирает, как правильно их заготовить и какие болезни с их помощью можно вылечить.

Слайд 3 из презентации «Лекарственные растения деревни Чёрная Пермского района»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Лекарственные растения деревни Чёрная Пермского района.pptx» можно в zip-архиве размером 1922 КБ.

Виды растений

«Названия растений» — Кто не знает малину ? Полынь – одно из древнейших лекарственных растений. Ударишь изо всех силы по вязовому полену топором. Даже сырые дрова из вяза хорошо горят. Но наколоть дрова из вяза не так-то просто. Откуда пришли названия растений? Латинское название «трапа». Недаром существует поговорка: «Горька, как полынь».

«Кустарники» — В лесах обычно образуют подлесок. Можжевельник горизонтальный вилтони. Листвееные кустарники. Хозяйственные: Представители: Сирень обыкновенная. Ель обыкновегная. Рябиник рябенистый. Миндаль трехлопосной. Важное хозяйственное значение имеют плодовые и ягодные кустарники: смородина, крыжовник и др. Представители: малина, боярышник, барбарис.

«Культурные и дикорастущие» — Чеснок. Плодовые культуры. Различие. Прядильные культуры. Декоративные растения. Сравни растения. Растения. Кустарники. Какое значение для человека имеют растения. Культурные растения. Рассмотрите рисунки. На какие группы можно Разделить все растения. Зерновые культуры. Растения, которые никто не сажает.

«Разнообразие растений на Земле» — Цветковые растения. В лесу. Тема урока: «Разнообразие растений на Земле». В степи. Темы для самостоятельного изучения материала. Разнообразие растений на Земле. Цветковые растения – самая многочисленная и распространенная на Земле группа растений. На лугу. Сейчас на Земле господствуют цветковые растения.

«Венерин башмачок» — Род Башмачок. Описание. Одна из самых красивых орхидей. Башмачок пятнистый. Башмачок настоящий. Башмачок Ятабе. Башмачок крупноцветковый. Венерин башмачок. Не рвите цветы. Франт невероятный.

«Виды растений» — Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. Растёт повсюду. Что необходимо растениям для развития? На какие группы делятся все растения? Деревья. Какое значение для человека имеют растения? Урок по окружающему миру. Плодовые. Растения, которые выращивает специально человек. Крыжовник Смородина …

Всего в теме «Виды растений» 32 презентации

Источник

Летняя прогулка «Бабушка-травница о лекарственных травах» (старшая группа)

Елена Новикова
Летняя прогулка «Бабушка-травница о лекарственных травах» (старшая группа)

Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях, растущих на территории участка прилегающего к садику.

Развивать творческие изобразительные способности детей, речь, память.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Лекарственные растения растущие на участке, запрещающие знаки, камушки, песок, коробочки для песка, раскраски, карандаши, краски, кисти, вода, лейки.

Читайте также:  Лекарственная ягода 8 букв подсказка ч

Дети рассаживаются на ковре (скамейках) на лужайке, слушают рассказ бабушки-травницы.

— здравствуйте, дети. Все в округе меня зовут «Бабушка-травница». Знаете почему? (Вы собираете травы). Я собираю травы готовлю из них волшебные снадобья, я знаю как и какие надо собирать травы. Ваши родители ходят в аптеки если вы заболеете и покупают лекарства, очень многие из них приготовлены на основе трав. Раньше люди лечились только травами.

Хочу рассказать вам сказку. По окончании вы скажите как можно сказку озаглавить.

Заспорили четыре времени года- у кого самые лучшие цветы?

Притопнула каблучком Весна- где снег лежал, ручейки зазвенели, трава зазеленела. Распустились подснежники, пролеска, мать- и-мачеха, ландыши.

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет,- возражает ей Лето.

— Цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло цветочной шляпой Лето, рассыпало не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует- звенят колокольчики. Куда не глянешь- ромашки, васильки, иван-чай. Красота! А запахи какие!

От злости повеяло холодом от Осени. И краски Лета поблекли.

— Мои цветы не хуже,- и повела Осень багряным рукавом.

Тут зацвели: цикорий, гусиные лапки и снова распустились одуванчики.

А что же Зима? Она слушала и посмеивалась. Взяла и засыпала снегом и лес, и луг, и поле. Травы и цветы почернели и заснули. Все покрыто снегом. Только зимний сад не боится мороза, ведь он за стеклом. Продолжают цвести бегонии, примулы, орхидеи.

— Этот сад вырастили люди, цветы здесь самые красивые,- хвалится Зима.

До сих пор продолжают спорить времена года- у кого самые лучшие цветы.

— Понравилась сказка? Как можно ее озаглавить? (Как спорили времена года)

Я радуюсь первым весенним цветам, с восхищением смотрю на летнее разнотравье. Осень радует красотой деревьев. Зимой мы ухаживаем за зимним садом, он есть у каждого дома.

Но только летом мы идем в поля луга леса собирать лечебные травы и цветы. Что из них получают? (ответы детей).

Правильно. Делают настои, отвары, сиропы, порошки, капли, мази от разных болезней.

Предлагаю поиграть в игру «Назови растение». (Дети загадывают загадки, читают стихи).

Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки.

На земле лежат листочки

Нам он- как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Носит этот мальчик

В беленькое платьице,

Ветерку послушное. (Одуванчик)

Выпускает он листы

Держится на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберешь,

На себе их не найдешь. (Лопух)

Снег сошел с бугра

В желтых шапочках народ

Сразу занял место. (Цветы мать- и –мачехи)

Даль сиреневого цвета-

Здесь шмели гудят все лето.

Соком сладким манит клевер

На душистые поля.

И как брошь к цветку приклеил

Ловит солнышко лучистое

Покраснеет- и, душистая

Попадает в кружки. (Земляника)

И отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. (Крапива)

А сейчас вам покажу растения, которые растут у вас на участке. Назовите их. Как используют при болезнях эти растения.

(Бабушка- травница показывает растения, если дети затрудняются или дают не полный ответ, она рассказывает про них).

Лекарственным сырьем служат листья, почки, сок. Сок не только пьют, но им можно умываться, мыть волосы. В почках и листьях содержится много полезных веществ, лечат суставы, готовят ранозаживляющие составы.

Душистое масло из цветков нашло применение в парфюмерии. Акация является хорошим медоносом. Используют как жаропонижающее, отхаркивающее средство.

Используют курни, стебли, цветки при бронхитах, бессонница.

Календула лекарственная.

Применяют как ранозаживляющее, бактерицидное, болеутоляющее.

Отвар используют для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений.

Используют как противовоспалительное средство, кровоостанавливающее, бактерицидное.

Липа является медоносом. Используют как суррогат чая. Оказывает успокаивающее действие при гриппе, бронхите, детских инфекциях.

Высушенные и перемолотые корни употребляют в пищу, для укрепления волос, при многих заболеваниях (внутренних, кожных).

Листья содержат углеводы, витамины, органические кислоты. Отвар из листьев обладает противомикробным, жаропонижающим, ранозаживляющим действием.

Полезно добавлять в корм свиньям, курам, коровам (куры несутся всю зиму, коровье молоко жирное). Листья помещенные в молоко предохраняют эго от закисления. Люди используют молодую крапиву в борщах, салатах. Полезен сок молодой крапивы. Используют при кровотечениях, заболеваниях сердца, крови. Отваром можно мыть волосы.

— Молодцы ребята. Сейчас прошу вас найти на участке лекарственные растения (Дети расходятся, собирают растения, подходят к бабушке- травнице, рассказывают о тех растениях, которые они собрали).

Используют листья и семена. Препараты обладают противовоспалительным, ранозаживляющим, кровоостанавливающим действием. Сок используют при заболеваниях желудочно- кишечного тракта.

Лекарственным сырьем служит цветочные корзиночки. Используют при заболевании дыхательных путей, полости рта, в парфюмерии.

Молодые листья используют в пищу (готовят салаты, супы, приправы). Подсушенные и измельченные корни как суррогат кофе. Из цветков варят варенья. Листья содержат витамины (С, А, В1, минеральные вещества. Корни и листья обладают успокаивающим, антиаллергенным, противоглистовым действием.

Используют при бронхитах, головных болях, является ранозаживляющим растением. При насморке используют сок как капли. Настойку используют при мытье волос.

Читайте также:  Знаки аптечки первой помощи гост

Используют как кормовую культуру. Молодые стебли и листья добавляют в салат. Сухие листья используют при выпечки хлеба. Растение содержит много витаминов и минеральных веществ. Так же используют для остановке кровотечения, заживления ран, при ожогах, при воспалении ушей, глаз.

Бабушка- травница предлагает детям присесть.

— Я хочу вам рассказать как надо собирать травы.

Правила сбора трав.

1. Хорошо знать лекарственное растение внешне.

2. Собирают утром, после того, как высохнет роса.

3. Собирать только в поле, на лугу, в лесу.

— Почему в городе нельзя собирать? (Ответы детей).

4. Сушить в проветриваемом помещении, в тени.

5. Хранить букетиками подвешенными к потолку, тканевых мешочках не более одного года.

— Давайте мы все вместе вспомним чего делать на природе нельзя (Бабушка- травница показывает запрещающие знаки).

— Из собранных мной и вами лекарственных растений мы сделаем гербарий «Лекарственные растения участка нашего садика».

Бабушка- травница предлагает детям с помощью камушков, коробочек с песком составить мозаику с изображением лекарственных растений (Дети делятся на группы, по 4-5 человек, выбирают растения.Например: 1 группа- одуванчик, 2 группа- ромашка,3 группа- клевер, и т. д. Дети составляют мозаики, раскрашивают камушки).

Бабушка- травница хвалит детей.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться,

Находить в лесу растенья,

Те, что для людей полезны,-

И отступят все болезни.

Во время прогулки можно предложить детям раскраски «Деревья и листья», «Полевые цветы».

Бабушка- травница играет с детьми в подвижную игру «Добеги до дерева».

В конце прогулки дети вместе с бабушкой- травницей поливают цветы на клумбе.

Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: — Дать понятие о пользе лекарственных растений; — Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Источник

Конспект организованной деятельности на прогулке «В гостях у бабушки Травницы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

«В гостях у бабушки Травницы»

Образовательная область: познание.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.

  1. Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;
  2. Познакомить детей с целебными травами; о правилах сбора лекарственных растений;
  3. Учить правильно заваривать отвар;
  4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями лекарственных растений, способами их использования (гербарий, лекарственные, отвар, пучок)
  1. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь, речевую активность.
  2. Развивать познавательный интерес к природе родного края;
  1. Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их;
  2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседы о лекарственных травах и их использовании; подготовка выставки аптечных упаковок с травами, просмотр презентаций «Травы на лугу», «Лекарственные травы», составление с детьми схемы использования лекарственных растений, консультация для родителей «В моде натуральное» (о фитотерапии, правилах сбора лекарственных трав и их использовании), альбом «Лекарственные растения» для родителей.

Последующая работа: изготовление куклы- травницы вместе с родителями и проведения чаепития.

Наглядность: картинки с изображением лекарственных трав, аптечные упаковки с травами, пучки лекарственных трав, чайник и термос для заваривания чай, гербарий, магнитофон.

Ход занятия:

Стоим у входа в детский сад.

-Посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся. Мы сегодня с вами отправимся в поход. У нас за спинами рюкзаки, значит мы кто? (ответы детей)

-Правильно, туристы. Мы отправляемся в путь, в необычную страну который долгий с препятствиями и заданиями.

Доходят до места.(идут под музыку «идем по компасу тари туру тури туристы»)

-Вот мы и пришли. Страна, которая нас ждёт в гости – необычная. Достаточно закрыть глаза и произнести: “Раз, два, три – страна трав нас в гости жди…” (Дети открывают глаза и заходят на участок. Стоит дом, палисадник, колодец. Около дома на веревки сушатся пучки травы).

-Итак, что это перед нами? Это не белье? Как ты думаешь, что это? Кто думает иначе?(предположение детей) Что же на ней?(ответы детей) .Правильно это сушеные травы, но не простые, а которые лечат. Как их называют? (ответы детей) Иногда мы их не замечаем. А ведь они очень красивые, душистые и полезные.

-Чей же это дом? Кто в нем живет? Сейчас узнаем (стучаться).

Выходит бабушка Травница

Здравствуйте гости дорогие! Давайте знакомиться. Зовут меня Травница – травница. Трав я много знаю, о них вам с удовольствием расскажу. Недаром называют меня травница. А как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, я занимаюсь сбором трав, их очень много и они разные (рассматривание разных видов трав).

Рассматривают гербарий и пучки трав. Посмотрите, какие лечебные травы я заготовила. Сейчас мы их рассмотрим.

-И гербарии и пучки засушены. Обратите внимание у гербария: у одних длинный гибкий стебель, увенчанный соцветием, у других – листья широкие с прожилками, стебель низкий, и кажется, что листья растут из земли, а у третьих – цветы похожи на круглые, белые или розовые шапочки.

Читайте также:  Сколько должен длится лечебный массаж

Как вы думаете, ребята, есть ли какие-нибудь правила по сбору трав? Или достаточно сорвать первые, попавшие на глаза растения? (ответы детей). Да, вы правы. Собирание лечебных, целебных трав целая наука. Меня ещё моя бабушка учила секретам сбора трав. Вам я расскажу, что необходимо знать, отправляясь на заготовку трав.

Итак, первое правило: нельзя собирать травы вблизи дорого, по которым ездит транспорт. Почему? (ответы детей). Нельзя собирать травы в городских скверах, парках. Почему? (ответы детей). Да, на стебли, листья, соцветия оседает копоть, пыль, растения впитывают в себя все вредные вещества из воздуха, из почвы. Такие растения принесут только вред здоровью человека.

Второе правило: нельзя собирать травы, которые повреждены, поломаны человеком, животным.

Теперь мы поговорим, где лучше собирать травы. Травы лучше собирать в солнечную погоду, когда на них просохнет роса. Собирать надо лишь хорошо известные травы, причём у каждого растения лечебным свойством обладают разные части. Собранные растения необходимо просушить в тени, аккуратно их перебирая.

Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Рассмотрим картинки, определим какие из них лекарственные травы, а какие простые.

-Молодцы справились с заданием.

Предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав. ( на столе стоит термос и прозрачный чайник) С помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем чайник и термос. Насыпаем в них лекарственные растения. Заливаем горячей водой. Нужно быть аккуратнее с горячей водой. Почему? (ответы детей). Правильно, нужно попросить взрослого. Ждём, пока настоится.

— Что происходит? (наблюдаем)

— А почему вода изменила цвет, что это значит? (ответы детей)

-Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры. А в этом нам поможет доктор Айболит (воспитатель берет на себя роль Айболита) Одеваются детям маски зверей.

Игра «Зеленая аптека»

Подходят и жалуются, что у них болит:

-Здравствуй, Доктор Айболит, у моего детеныша живот болит.

Что бы прошел живот, отгадай растение, которое его вылечит.

Золотист, красив на вид,
Для коров – ядовит.

-Молодец, вот тебе трава. Лечи своего малыша.

-Здравствуй, Доктор Айболит кашель мучает моего детеныша.

-Помогу, чем смогу: доскажи фразу и узнаем какое растение поможет.

Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …

-Здравствуй, Доктор Айболит, у моего детеныша горло болит.

Собери целую картинку этого растения.

-Здравствуй, Доктор Айболит, у моего ребенка нога болит.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)

Я покажу гербарий это растение.

-Молодцы вылечили своих детей.

— А теперь нам следует вспомнить, что и в саду растут лекарственные растения. За ними нужно ухаживать, поливать. Поможем, бабушки Лукерьи за ними поухаживать. (Труд — в колодце набирают мальчики воду, а девочки в колесе поливают ноготки). А в рюкзаке у меня есть для помощи вот эти предметы -достает ведро и лейку.

-Друзья, мы хорошо потрудились. Пришла пора отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Садовник и цветы». Садовника выберем с помощью считалки, становимся в круг и выбираем водящего:

На лужок пришли—бельчата

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

«Дети- цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий— «садовник»- на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит:

Я иду сорвать цветок,

Что бы вылечить я смог

И детей и зверей

Соберу его скорей.

Собирай нас поскорей

Для детишек и зверей.

Чай ты с нами завари.

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. (Игра проводится пару раз с разными водящими)

-Спасибо Вам за помощь.

Ребята, в заключении я хочу отметить, что травами надо любоваться, вдыхать их аромат, но не ломать, не рвать попусту цветы ни в лесу, ни в поле, ни на лугу. Пусть они украшают нашу землю. Пусть вас радует цветущее разнотравье.

-Ребята, сегодня я хочу подарить вам народную куклу — Травницу.

Эта кукла наполнена душистой лекарственной травой. Куколку необходимо помять в руках, пошевелить, и по комнате разнесется приятный запах.

Кукла-Травница следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. От нее исходит теплота, как от заботливой хозяйки. Ее подвешивали в доме над колыбелью ребенка. Куклу давали играть детям. Еще её ставили около кровати больного человека.

-До свидания. Жду вас в гости еще.

-Вот и закончился наш поход.

-С какими растениями познакомились?

-Чем они полезны?

-Что нового, интересного узнали?

-А дома есть лекарственные растения?

-Мы с вами весной у себя на клумбе посадим лекарственные растения.

-А в группе нас ждет чай с медом и малиновым вареньем.

Источник

Оцените статью