- Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»
- Могут ли быть предметом одного контракта лекарственные средства с международным
- Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. № 929 “Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями” (не вступило в силу)
- Обзор документа
- Энциклопедия решений. Ограничения на закупку различных лекарственных средств в рамках одного контракта по Закону N 44-ФЗ
- Внимание
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
2. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования — с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 15, ст. 1787).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Источник
Могут ли быть предметом одного контракта лекарственные средства с международным
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. № 929 “Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями” (не вступило в силу)
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
2. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования — с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 15, ст. 1787).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Обзор документа
Установлена предельная начальная (максимальная) цена контракта (лота), при превышении которой не могут быть предметом 1 контракта (лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таковых — с химическими, группировочными наименованиями).
Она зависит от объема денежных средств, направленных на закупку лекарств в предшествующем году. Если он составил менее 500 млн руб. — 1 млн руб.; от 500 млн до 5 млрд руб. — 2,5 млн руб.; более 5 млрд руб. — 5 млн руб.
Исключение — ситуации, когда предметом 1 контракта (лота) наряду с иными препаратами является поставка лекарства с МНН (химическим, группировочным наименованием) при отсутствии аналогов по лекарственной форме и дозировке, а также наркотических, психотропных и радиофармацевтических лекарственных средств. В этом случае предельная начальная (максимальная) цена контракта (лота) равняется 1 тыс. руб.
Предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (лота), установленные в апреле 2013 г., признаны утратившими силу.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Источник
Энциклопедия решений. Ограничения на закупку различных лекарственных средств в рамках одного контракта по Закону N 44-ФЗ
Ограничения на закупку различных лекарственных средств в рамках одного контракта по Закону N 44-ФЗ
По общему правилу, установленному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке лекарственных средств должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее — МНН) лекарственных средств или — при отсутствии таких наименований — химические, группировочные наименования (далее под МНН имеются в виду и такие наименования). Исключения предусмотрены для закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и закупки путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ устанавливает ограничения свободы формирования заказчиком предмета контракта.
Внимание
Эти ограничения не применяются в случае заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения государственных нужд субъекта РФ на основании ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
В прочих же случаях, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (далее — НМЦК) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МНН и торговыми наименованиями.
Из буквального прочтения данной нормы следует, что фактически ею установлено два запрета:
1) на совмещение в предмете одного контракта различных, определяемых разными МНН, лекарственных средств при закупке сверх устанавливаемого в соответствии с этой нормой предела. То есть контракт на сумму сверх указанного предела может быть заключен на поставку только одного, определяемого одним МНН, лекарственного средства;
2) на совмещение в предмете одного контракта, независимо от его цены (НМЦК), лекарственных средств, подпадающих под общее правило об определении в описании объекта закупки только МНН, и лекарственных средств, подпадающих под исключение — возможность описания торговыми наименованиями. При этом из двух случаев, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, когда закупка лекарственных средств может осуществляться в соответствии с торговыми наименованиями, в одном — при проведении запроса предложений в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ — закупка любых лекарственных средств в принципе может осуществляться только в соответствии с торговыми наименованиями. То есть в приведенной норме речь, очевидно, идет о невозможности одновременной закупки лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, утверждаемый Правительством РФ, и иных лекарственных средств, определяемых при закупке по общему правилу МНН.
Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086. Сам перечень пока не сформирован, поэтому закупка по указанному основанию в настоящее время невозможна (см. также письмо ФАС России от 09.06.2015 N АК/28644/15). Соответственно, и описанный выше запрет пока не применяется.
Во исполнение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 установлены две группы предельных значений НМЦК:
1) если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
— лекарственное средство с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
— наркотическое лекарственное средство;
— психотропное лекарственное средство;
— радиофармацевтическое лекарственное средство,
предельное значение НМЦК составляет 1 тыс. рублей;
2) для всех остальных случаев закупки лекарственных средств с различными МНН предельное значение НМЦК составляет:
— 1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
— 2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
— 5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Как видим, и п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, и постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 говорят именно о НМЦК, которая по определению может формироваться только при проведении конкурентных способов закупки. При заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) формируется сразу непосредственно цена контракта (см., например, ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, ст. 33 Закона N 44-ФЗ в принципе устанавливает требования к описанию объекта закупки в документации о закупке и извещении о проведении закупки (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного поставщика в контракте сразу должно быть указано торговое наименование лекарственного препарата в целях конкретизации предмета поставки (данный вопрос подробнее рассмотрен в отдельном материале).
Наконец, заметим, что рассматриваемые ограничения, по нашему мнению, введены в целях реализации одного из принципов закупки — содействия добросовестной конкуренции (ст.ст. 6, 8 Закона N 44-ФЗ). Они призваны расширить круг потенциальных участников закупки лекарственных средств, не допуская ситуацию, когда исполнить контракт с очень широким ассортиментом лекарственных средств может только ограниченный круг крупнейших производителей и их представителей (дилеров, дистрибьюторов). При закупке же у единственного поставщика элемент открытой конкуренции между участниками закупки отсутствует, что делает ненужным и ограничения на формирование предмета такого контракта.
Таким образом, на наш взгляд, ограничение предельной суммы контракта на закупку лекарственных средств с различными МНН не применяются при закупке у единственного поставщика.
Кроме того, при формировании предмета контракта на закупку нескольких лекарственных средств в любом случае необходимо соблюдать требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок или запроса предложений. Данные требования рассмотрены в отдельном материале.
Источник