Мир лекарственных растений презентация

Лекарственные растения
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

презентация по теме «Лекарственные растения», 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
lekarstvennye_rasteniya.pptx 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лекарственные растения Урок окружающего мира 4 «А» класс п о учебнику Н.Я Дмитриева и А.Н. Казакова «Окружающий мир»

На лужайках и полянах Будет много трав густых, Трав медовых, свежих, пряных, Трав, от солнца золотых.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ, РАСТУЩИЕ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ

ЗВЕРОБОЙ В старину это лекарство называли «травой от 99 болезней». Его используют как кровоостанавливающее средство. Он затягивает раны, убивает микробы, и останавливает нагноение и воспаление. Листья содержат эфирные масла, витамины Е и С. Обладает превосходным красящим веществом.

ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ В пределах нашей страны описано 208 видов одуванчиков. В русской народной медицине одуванчик считался «жизненным эликсиром»; используется для улучшения пищеварения, успокаивающее средство, полезен при желтухе, бессоннице. Древние греки и римляне использовали сок одуванчика против веснушек. В средней Азии для уничтожения бородавок.

ЛУШИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ В народной медицине трава душицы применяется как мочегонное и потогонное средство, входит в состав многих чаев. Из травы душицы получают эфирное масло, которое входит в состав некоторых мазей и применяется как болеутоляющее. В индийской медицине эфирное масло используется как ароматическое, стимулирующее и укрепляющее средство. Растение обладает антибактериальным действием .

ПОДОРОЖНИК БОЛЬШОЙ Растение постоянно сопутствует человеку. Индейцы Америки называли его «следом белого человека», так как прижатые к поверхности листья напоминают след ноги. Препараты из листьев применяют при гастритах, остро-кишечных заболеваниях. Сок свежесобранных листьев подорожника оказывает положительное влияние на заживление ран.

РОМАШКА АПТЕЧНАЯ Русское название ромашка появилось в 18 в В русской народной медицине настой цветочных корзинок используют в виде настоя при гастритах, колите, при заболевании печени, почек, при простудных заболеваниях, нервной системы, при бессоннице. Ромашку лекарственную необходимо употреблять только по назначению врача.

КРАПИВА ДВУДОМНАЯ Крапива – древнейшее лекарственное растение. Используется при ревматизме и лихорадки. Сок крапивы применяется при камнях в печени, почках, болезни легких. В этом растении содержатся витамины С,К, каротин. В народной медицине листья крапивы используются как средство укрепления волос. В ветеринарии крапива применяется в качестве наружного средства против гангрены и гноящих ран.

ЧЕРА ТРЕХРАЗДЕЛЬНАЯ « Причепой » траву называют из-за плодов, прочно впивающихся в ткань, шерсть животных. Трава череды используется для приготовления лечебных ванн, которые широко применяются в детской практики, при сыпи, различных диатезах, себорее головы. Череду трёхраздельную употребляют также как горечь для улучшения пищеварения.

ПИЖМА ОБЫКНОВЕННАЯ «Рябинкой» называют растение из-за соцветия, напоминающего гроздь рябиновых ягод. В народной медицине пижма издавна использовалась при лихорадках, как противоглистное средство, желудочно-кишечных заболеваниях. В народной медицине Сибири пижма используется при головной боли, ревматизме, желтухи, вывихах и ранах. В средней полосе Росси в прошлом травой пижмы обкладывали туши забитого скота для сохранения мяса.

ПАСТУШБЯ СУМКА ОБЫКНОВЕННАЯ Пастушья сумка была известна в народной медицине с древних времен как кровеостанавливающее средство при внутренних кровотечениях и болезнях почек. Пастушья сумка обладает также способностью снижать кровеносное давление. В тибетской медицине растение считается противорвотным средством. В некоторых странах траву пастушьей сумки используют для приготовления борщей, супов, в свежем и сухом виде.

Мать-и-мачеха обыкновенная Препараты мать-и-мачехи применяют при заболеваниях дыхательных путей, воспалении легких, при бронхиальной астме, ангине. Отваром листьев моют голову для укрепления волос и от перхоти. В народной медицине листья также употребляются при плохом аппетите, простудных заболеваниях.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ Это растение было известно ещё в древности как «раневая трава», которую употребляют при лечении ран и кровотечений. Издавна на Руси это растение использовалось в качестве кровоостанавливающего средства. Одна из древнерусских летописей сообщает, сто внука Дмитрия Донского вылечили соком травы тысячелистника от носовых кровотечений. Тысячелистник рекомендуется при общей слабости, при некоторых нервных заболеваниях В винодельческой промышленности листья и цветущие верхушки растения используют для приготовления горьких настоек и ликеров.

Презентацию подготовила учитель начальных классов Цыганок Л.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб.

Знакомство с лекарственными растениями.

В презентации собран материал по теме «Лекарственные растения», игра «Поле чудес» для знатоков лекарственных растений.

Урок для учащихся начальной школы, где рассказывается о наиболее распространённых лекарственных растениях.

Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке.

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению.

Цель данного мероприятия — познакомить учащихся с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений.

Источник

Презентация «В царстве лекарственных растений»

наталья крутских
Презентация «В царстве лекарственных растений»

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители. Ожидаемые результаты: дети получат новые знания о лекарственных растениях, будут бережно относиться к природе, сформируется положительное отношение к растениям.

закрепить представления детей о лекарственных растениях, их многообразии, ценности для здоровья, правил пользования ими.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса

1. Расширить знания детей о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека.

2. Воспитывать наблюдательность и любознательность; любовь к природе; бережное отношение к растениям;

3. Развивать коммуникативные навыки, игровое творчество, воображение, мышление, связную речь.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности

Дети научатся различать лекарственные растения.

У детей сформируется знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения.

Пополнится словарный запас, научатся называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширяться навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности.

Дети познакомятся с новыми для них растениями, научатся находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.

Этапы работы 1й этап. Подготовительный

Постановка проблемы во время наблюдения. Обращение к опыту детей (Какую пользу приносят лекарственные растения).

Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме лекарственные растения.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций и книг, рассматривание детской энциклопедии).

2й этап. Основной

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание лекарственных растений на территории детского сада, наблюдение за растениями, рассматривание детской энциклопедии, книг о природе. Двигательная деятельность: разучивание физминутки. Изобразительная деятельность: рисование «Лекарственные растения», лепка «Луг»,

Игровая деятельность: с/р игра «Зеленая аптека», Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы, подготовка рассказа о лекарственном растении.

Рассматривание растений в книгах, фотоальбоме, энциклопедии.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

3й этап. Заключительный.

Выставка детских рисунков, поделок.

Оформление альбома «Лекарственные растения вокруг нас».

Консультация для родителей «А знаете ли вы, что….»

Источник

В мире лекарственных растений!
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_proektu_lekarstvennye_rasteniya.pptx 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Лекарственные растения» ( познавательный, среднесрочный) Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Оксана Анатольевна Кошелева муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Елочка» г.Волжского Волгоградской области

Введение: Место проведения исследования: территория, прилегающая к ДОУ Сроки выполнения проекта: июнь — июль

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги, медсестра. Задачи: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Методы исследования: Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; Наглядные : тактильно–мышечная наглядность; Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции; Слушание музыки.

Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории Волгоградской области. Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Содержание проекта: I этап. 1. Беседа «Лекарственные растения». Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. 2. Игра «Съедобное — Несъедобное» Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений. 3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, шиповник , липа, одуванчик, календула) . Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

Содержание проекта: 4. Чтение литературных произведений: • Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева. • Чтение А. Онегова «Тропинка полевая», • Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», • Н. Павловой «Загадки цветов», • А. Плешакова «Зеленые страницы» и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях. 5. Опыты и исследовательско — поисковая деятельность: «На участке ищем полезные растения» «Где лучше посадить растения? » «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать) Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем. 6. Консультация медсестры для родителей «Народная медицина»

Содержание проекта: II этап 1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел» Цели: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением — чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. 2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : « Я-подорожник … », « Я-ромашка … », « Я-крапива … » 3. Дидактическая игра «Вершки корешки» Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. 4. Занятия по ИЗО деятельности: «На лугу» — рисование. Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в сквер. «Лекарственные растения» — рисование. Цель: учить детей передавать характерные особенности цветов.

Содержание проекта: 5. Занятие «В гостях у Доктора Айболита» Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. 6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие календулы, лука». 7. Слушание музыки: Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Ю. Антонов «Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» М. Протасов «Одуванчики»

Содержание проекта: III этап 1. Родительская встреча «Лесная аптека на службе человека» Цель: расширять знания детей и родителей о лекарственных растениях нашей станицы, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе. 2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение? », «От какого растения часть». Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу. 3. Выпуск альбома «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми) . 4. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай! » и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей) 5. Презентация для педагогов «Применение лекарственных растений в оздоровлении детей». 6. Подведение итогов реализации проекта.

Источник

Читайте также:  Лечим животных народными средствами
Оцените статью