- Лечебное дело в МГУ, профиль специалитета
- Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Лечебное дело, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Параметры программы
- Варианты программы
- Статистика изменения проходного балла по годам
- О программе
- Ключевые профессиональные блоки учебного плана
- Лечебное дело — Факультет фундаментальной медицины МГУ , профиль специалитета
- Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Лечебное дело, Факультет фундаментальной медицины МГУ
- Параметры программы
- Варианты программы
- О программе
- Ключевые профессиональные блоки учебного плана
- На 34 направлениях в МГУ снизились проходные баллы на бюджет
- Как изменились проходные баллы в МГУ
- В пятёрке лидеров оказались:
- В каких вузах запущен донабор
- Почему так произошло
- Грядёт ли модернизация системы приёма
Лечебное дело в МГУ, профиль специалитета
балл на бюджет (от)
Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Лечебное дело, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Параметры программы
Варианты программы
Статистика изменения проходного балла по годам
Проходные баллы на бюджет
Проходные баллы на платное
О программе
Программа подготовки включает изучение гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных, медико-биологических и профессиональных дисциплин, прохождение практик и выполнение научно-исследовательской работы, а также изучение дисциплин по выбору. Программа нацелена на формирование у специалиста широкого профессионального кругозора, навыков аналитической, научно-исследовательской деятельности и поиска медицинской научной информации. В результате клинической подготовки у специалиста формируется врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие применение им алгоритмов врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике и диагностике, по лечению и реабилитации. Обязательной составной частью программы профессиональной подготовки в рамках итоговой государственной аттестации, помимо сдачи государственного экзамена, является выполнение и защита выпускной квалификационной работы по актуальным проблемам медицинской науки.
Первые три года студенты получают естественнонаучные знания — изучают математику, физику, химию, биологию. А в последующие три года преподаются в основном клинические дисциплины — от общей хирургии и пропедевтики до кардиологии и гастроэнтерологии и даже стоматологии.
Производственная практика способствует закреплению, углублению, совершенствованию, систематизации теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения, в целях приобретения ими практических навыков, необходимых в дальнейшем для самостоятельной профессиональной деятельности.
Практическое овладение навыками осуществляется при прохождении различных видов практик по выполнению обязанностей:
- помощника младшего медицинского персонала
- помощника палатной медицинской сестры
- помощника процедурной медицинской сестры
- помощника врача стационара терапевтического, хирургического, акушерского и гинекологического профиля
- помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения.
Ключевые профессиональные блоки учебного плана
Медико-биологические дисциплины
- Биоорганическая химия
- Анатомия человека
- Гистология, эмбриология, цитология
- Нормальная физиология
- Микробиология, вирусология, иммунология
- Фармакология
- Патологическая анатомия
- Патофизиология
- Медицинская и клиническая биохимия
Медико-профилактические дисциплины
- Гигиена с основами экологии человека
- Общественное здоровье и здравоохранение
- Эпидемиология
- Медицинская экология
Клинические дисциплины
- Лучевая терапия и лучевая диагностика
- Лечебная физкультура и врачебный контроль
- Клиническая фармакология
- Инфекционные болезни
- Дерматовенерология
- Неврология, нейрохирургия
- Медицинская генетика
- Медицинская психология
- Психиатрия, наркология
- Оториноларингология
- Офтальмология
- Судебная медицина
- Экстремальная и военная медицина
- Акушерство и гинекология
- Педиатрия
Терапия
- Общий уход за больными
- Пропедевтика внутренних болезней
- Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ
- Эндокринология
- Фтизиопульмонология
- Профессиональные болезни
- Поликлиническая терапия
Хирургия
- Общий уход за больными
- Общая хирургия, анестезиология
- Реанимация и интенсивная терапия
- Оперативная хирургия и топографическая анатомия
- Хирургические болезни
- Стоматология
- Урология
- Травматология и ортопедия
- Онкология
Источник
Лечебное дело — Факультет фундаментальной медицины МГУ , профиль специалитета
балл на бюджет (от)
Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Лечебное дело, Факультет фундаментальной медицины МГУ
Параметры программы
Варианты программы
О программе
Программа подготовки включает изучение гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных, медико-биологических и профессиональных дисциплин, прохождение практик и выполнение научно-исследовательской работы, а также изучение дисциплин по выбору. Программа нацелена на формирование у специалиста широкого профессионального кругозора, навыков аналитической, научно-исследовательской деятельности и поиска медицинской научной информации. В результате клинической подготовки у специалиста формируется врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие применение им алгоритмов врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике и диагностике, по лечению и реабилитации. Обязательной составной частью программы профессиональной подготовки в рамках итоговой государственной аттестации, помимо сдачи государственного экзамена, является выполнение и защита выпускной квалификационной работы по актуальным проблемам медицинской науки.
Первые три года студенты получают естественнонаучные знания — изучают математику, физику, химию, биологию. А в последующие три года преподаются в основном клинические дисциплины — от общей хирургии и пропедевтики до кардиологии и гастроэнтерологии и даже стоматологии.
Производственная практика способствует закреплению, углублению, совершенствованию, систематизации теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения, в целях приобретения ими практических навыков, необходимых в дальнейшем для самостоятельной профессиональной деятельности.
Практическое овладение навыками осуществляется при прохождении различных видов практик по выполнению обязанностей:
- помощника младшего медицинского персонала
- помощника палатной медицинской сестры
- помощника процедурной медицинской сестры
- помощника врача стационара терапевтического, хирургического, акушерского и гинекологического профиля
- помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения.
Ключевые профессиональные блоки учебного плана
Медико-биологические дисциплины
- Биоорганическая химия
- Анатомия человека
- Гистология, эмбриология, цитология
- Нормальная физиология
- Микробиология, вирусология, иммунология
- Фармакология
- Патологическая анатомия
- Патофизиология
- Медицинская и клиническая биохимия
Медико-профилактические дисциплины
- Гигиена с основами экологии человека
- Общественное здоровье и здравоохранение
- Эпидемиология
- Медицинская экология
Клинические дисциплины
- Лучевая терапия и лучевая диагностика
- Лечебная физкультура и врачебный контроль
- Клиническая фармакология
- Инфекционные болезни
- Дерматовенерология
- Неврология, нейрохирургия
- Медицинская генетика
- Медицинская психология
- Психиатрия, наркология
- Оториноларингология
- Офтальмология
- Судебная медицина
- Экстремальная и военная медицина
- Акушерство и гинекология
- Педиатрия
Терапия
- Общий уход за больными
- Пропедевтика внутренних болезней
- Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ
- Эндокринология
- Фтизиопульмонология
- Профессиональные болезни
- Поликлиническая терапия
Хирургия
- Общий уход за больными
- Общая хирургия, анестезиология
- Реанимация и интенсивная терапия
- Оперативная хирургия и топографическая анатомия
- Хирургические болезни
- Стоматология
- Урология
- Травматология и ортопедия
- Онкология
Источник
На 34 направлениях в МГУ снизились проходные баллы на бюджет
А по отдельным направлениям и в главном университете страны, и в ряде других вузов объявлен донабор.
Сильнее всего по итогам приёмной кампании 2021 года в МГУ снизились баллы на отделении физики факультета фундаментальной физико-химической инженерии. Падение составило более 33% (с 345 до 231 балла). К такому выводу пришёл экс-член Студенческого совета МГУ им. М. В. Ломоносова Руслан Атауллин, который сравнил проходные баллы на бюджетные места программ подготовки бакалавров за 2020 и 2021 годы. Результаты подсчётов он опубликовал на своей страничке в соцсети «ВКонтакте».
Как изменились проходные баллы в МГУ
Помимо указанного направления в топ-5 по снижению проходных баллов попали:
- исторический факультет, направление «История», заочная форма обучения — с 337 до 230 (-31,75%);
- филологический факультет, отделение «Русский язык и литература», заочная форма обучения — с 292 до 205 (-29,79%);
- геологический факультет — с 282 до 201 (-28,72%);
- механико-математический факультет, отделение механики — с 347 до 270 (-22,19%).
На остальных направлениях, где наблюдается обвал, снижение проходных баллов составило от 0,32% до 12,44%. При этом 25 направлений могут похвастаться приростом этого показателя. Правда, он не такой внушительный, как снижение проходных баллов на некоторых факультетах.
В пятёрке лидеров оказались:
- биологический факультет, направление «Экология и природопользование» — с 365 до 399 (+9,32%);
- географический факультет, направление «Гидрометеорология» — с 299 до 315 (+5.35%);
- Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере — с 349 до 366 (+4,87%);
- географический факультет, направление «Экология и природопользование» — с 303 до 315 (3,96%);
- исторический факультет, направление «История искусств», заочная форма обучения — с 287 до 298 (+3,83).
При этом в файле отмечено, что на факультете географии некоторые направления с этого года объединены в одно. Возможно, именно за счёт этого им и удалось повысить проходной балл — если число вакантных мест сократилось по сравнению с прошлым годом, то конкуренция выросла.
В каких вузах запущен донабор
Снижение качества приёма — не единственная проблема вузов. В этом году многие учебные заведения не смогли заполнить вакантные места, причём даже бюджетные. Так, на «Госуслугах» появился целый раздел, посвящённый дополнительному набору в вузы. Там также представлен перечень из нескольких десятков учебных заведений, где остались невостребованные места. Конечно, в основном это региональные вузы. Однако в списке оказались и столичные, а именно:
- Московский физико-технический институт национальный исследовательский университет;
- Московский институт электронной техники;
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ);
- Московский государственный университет геодезии и картографии.
Кроме того, в списке оказался небезызвестный Уральский федеральный университет им. первого президента России Б. Н. Ельцина, а также ряд медицинских и педагогических вузов.
Кроме того, некоторые университеты объявили о дополнительном наборе на своих официальных сайтах. Кстати, в МГУ им. М. В. Ломоносова факультетов, запустивших донабор, сразу несколько. Это:
Приём продолжает и Российский институт театрального искусства — ГИТИС.
Таким образом, даже ведущие вузы столкнулись не только со значительным падением проходных баллов, но и с недонабором по отдельным направлениям.
Почему так произошло
Приёмная кампания в этом году проходила по новым правилам, и одно из них, очевидно, усложнило жизнь не только абитуриентам, но и учебным заведениям. Речь об отмене второй волны приёма, это создало сразу несколько проблем. Во-первых, бюджетных мест в ряде вузов не хватило даже олимпиадникам и стобалльникам, а некоторые абитуриенты и вовсе лишились возможности поступить в вуз в этом году из-за нюансов работы приёмных комиссий. Во-вторых, чтобы избежать такой участи, многие ребята с высокими результатами ЕГЭ на всякий случай подавали заявления о согласии на зачисление в вузы попроще, а абитуриенты с очень посредственными баллами, которые были готовы рискнуть, поступили в ведущие учебные заведения. Данные о проходных баллах в МГУ — тому подтверждение.
Трудности при поступлении вызвали возмущение у выпускников школ, и в их поддержку даже составили петицию.
Тем не менее ещё 17 августа на заседании Совета Российского союза ректоров приёмную кампанию этого года назвали успешной. По словам участников мероприятия, произошёл значительный рост качества приёма. Кроме того, отмечается, что в этом году вузы могут похвастаться большим числом принятых на бюджет олимпиадников и супербалльников. Ректор МГУ Виктор Садовничий даже заявил, что «конкурс был очень высокий, на некоторых факультетах — до 60 человек на место».
Правда, его уже успели подловить на лукавстве. Авторы Telegram-канала «ОбОбраз» отметили, что такие показатели стали возможны только на тех специальностях, где осуществляется микронабор — это когда на бюджетные места попадают буквально единицы. Да и после подсчётов Атауллина в это верится с трудом.
Грядёт ли модернизация системы приёма
На заседании Российского союза ректоров, где руководители вузов обсуждали зачисление большого числа олимпиадников, глава Минобрнауки Валерий Фальков подчеркнул, что в «новом учебном году необходимо внимательно отнестись к организации олимпиад, бороться за их качество». Вероятно, это нужно, чтобы снизить число победителей и освободить бюджетные места для тех, кто не является призёрами олимпиад школьников.
Хотя ректоры и остались довольны ходом приёмной кампании, они всё же признали, что зачисление в одну волну нужно менять. Об этом высказался Садовничий. Он отметил, что новые правила привели к ажиотажу и излишнему стрессу для абитуриентов при выборе учебного заведения. Кроме того, оказалось, что из-за разницы в часовых поясах приём в одну волну был особенно неудобен для тех абитуриентов, которые собирались поступать в университеты за пределами родных регионов.
И самое главное — не так давно Минобрнауки РФ представило проект приказа с новыми правилами поступления в вузы (предполагается, что он будет применяться с приёмной кампании 2022/23 учебного года). Согласно документу, абитуриентам планируется предоставить выбор: указано, что на вступительном испытании может быть засчитан лучший из результатов — по ЕГЭ, общеобразовательному вступительному испытанию, проводимому вузом, или вступительному испытанию.
По всей видимости, в следующем году правила и ход приёма могут снова значительно измениться.
Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.
Источник