- Методичка первая помощь рязгму
- Методичка по ПП
- Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
- Кафедра медицины катастроф и скорой медицинской помощи
- Базы кафедры ▲ ▼
- Преподаваемые дисциплины ▲ ▼
- Коллектив ▲ ▼
- Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
- Лечебный факультет
Методичка первая помощь рязгму
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас на сайте Всероссийского журнала «Наука молодых (Eruditio Juvenium)», который издается Рязанским государственным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова. В журнале публикуются оригинальные научные статьи молодых ученых по проблемам теоретической и прикладной медицины, медицинской биологии и психологии, педагогике и методологии медицинского образования.
Результаты научно-исследовательской и научно-методической деятельности преподавателей, докторантов, соискателей, аспирантов и студентов могут быть представлены не только в виде научных статей, но и заметок из клинической практики, нормативных документов, сведений о перспективных изобретениях и рационализаторских предложениях, материалов по истории клиник и лечебных учреждений. Редколлегия журнала принимает статьи от ученых из любых регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Это позволяет отбирать из представляемых в журнал работ действительно лучшие.
Все статьи подлежат обязательному рецензированию. Надеемся, что наш журнал предоставит широкие возможности для публичного выступления и обсуждения результатов работ молодых ученых, будет способствовать интеграции и координации их деятельности, содействовать повышению научного и профессионального уровня.
Приглашаем авторов к активному наполнению редакционного «портфеля».
Главный редактор журнала, д.м.н., профессор Р.Е. Калинин
«Наука молодых (Eruditio Juvenium)» рецензируемый научно-практический медицинский журнал
(ISSN 2311-3820).
- Выходит 4 раза в год.
- Основан в 2013 году.
Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-69031 от 07 марта 2017.
Подписной индекс – 70110
Включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (№2124 от 06.06.2017).
Журнал индексируется в следующих базах данных и информационно-справочных изданиях:
Источник
Методичка по ПП
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский
университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф
В.И. Оберешин, Н.В. Шатрова, О.В. Ерикова
Оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
Учебное пособие для студентов лечебного факультета
УДК 614.8 ББК 53.5
Рецензенты: Д.А.Кузнецов, канд. фарм. наук, доцент, зав. кафедрой управления и экономики фармации; О.М.Урясьев, канд. мед. наук, доцент, зав. кафедрой факультетской терапии с курсами эндокринологии, общей физиотерапии, клинической фармакологии, профессиональных болезней и военно-полевой терапии
Авторы: В.И.Оберешин, старший преподаватель кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф; Н.В.Шатрова, канд. мед. наук, зав кафедрой
мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф; О.В. Ерикова, ассистент кафедры
мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф
О134 Оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях : у чебное пособие для студентов лечебного факультета по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» / В.И. Оберешин, Н.В. Шатрова, О.В. Ерикова; ГБОУ ВПО РязГМУ Минздравсоцразвития России. – Рязань: РИО РязГМУ, 2012. -123 с.
Пособие содержит характеристику поражений пострадавших в чрезвычайных ситуациях и иллюстрированное описание мероприятий по оказанию первой помощи. Составлено в соответствии с учебной программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности «Лечебное дело».
Табл.: 2; Ил.: 108; Библиогр.:4
УДК 614.55 ББК 53.5
© Оберешин В.И., Шатрова Н.В., Ерикова О.В., 2012
© ГБОУ ВПО РязГМУ Минздравсоцразвития России, 2012
1. Базисные понятия медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях………………………………….…..8
2. Организационные вопросы оказания первой помощи
пострадавшим в чрезвычайных ситуациях………………. 9
2.1.Юридические аспекты оказания первой помощи пострадавшему (поражѐнному) ………………. 9 2.2.Последовательность поведения человека,
оказавшегося рядом с пострадавшим ……………………. 12 2.3.Последовательность вызова бригады скорой медицинской помощи ……………………………………. 13
2.4.Последовательность осмотра пострадавшего …………. 13 2.5.Способы транспортировки пострадавшего ……………. 15
2.6.Средства первой помощи ………………………………. 26
2.7.Меры предосторожности …………………………………..30
Контрольные вопросы ………………………………………. 32
3. Последовательность оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях…………. 33
3.1.Последовательность оказания первой помощи пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии ……………………………………………….33
3.2.Последовательность оказания первой психологической помощи пострадавшему
при дорожно-транспортном происшествии ……………. 39 3.3.Последовательность оказания первой помощи
поражѐнному при радиационных авариях или при применении противником ядерного оружия ……………. 41
3.4.Последовательность оказания первой помощи поражѐнному аварийно-опасными химическими веществами или отравляющими веществами ……………..42
3.5.Последовательность оказания первой помощи поражѐнному биологическим оружием ……………………43
Контрольные вопросы ……………………………………….. . 43
4. Сердечно-лѐгочная реанимация…………………………….44
Контрольные вопросы …………………………………………48
5. Правила наложения повязок………………………………..49
6. Правила транспортной иммобилизации…………………..53
Контрольные вопросы …………………………………………60
7. Травматические повреждения………………………………61
7.1.Острые состояния, вызывающие нарушения сознания …………………………………………………. 61
7.2.Кровотечения, способы остановки кровотечений ………………………………………………..66
7.5.Ушибы, разрывы связок, сухожилий, мышц,
вывихи суставов …………………………………………. 79 7.6.Травмы головы ……………………………………………. 81
7.7.Травмы позвоночника ……………………………………..84
7.11.Синдром длительного сдавления . ……………………. 94
Контрольные вопросы ………………………………………..96
8. Термические повреждения ………………………………. 97
8.2.Общее перегревание организма человека ……………….104
8.4.Общее переохлаждение организма ……………………. 108
Контрольные вопросы ………………………………………119
9. Несчастные случаи ………………………………………. 110
9.3.Отравление угарным газом ……………………………. 115
9.4.Механическая асфиксия …………………………………116
Контрольные вопросы ……………………………………. 121
В современном мире быстрыми темпами развивается технический прогресс, который является неоспоримым благом для человечества в целом и каждого человека в отдельности. Однако параллельно с этим явлением нарастает количество техногенных (антропогенных) чрезвычайных ситуаций. Несомненно, технический прогресс облегчает жизнь человека в природе, но с другой стороны прямо и косвенно наносит непоправимый вред ему как биологическому виду, его физическому здоровью.
Статистика показывает, что и в мирное время на производствах, во время сельскохозяйственных работ, на автомагистралях, в домах отдыха, школьных лагерях и т. д. люди нередко получают различные повреждения. Их причина — несчастные случаи на производстве, автодорожные происшествия, подвижные игры, детские шалости. По опубликованным данным, на улицах и дорогах мира каждые две минуты погибает очередная жертва транспортной аварии, каждые пять секунд кто-то в результате травмы попадает на больничную койку, становится инвалидом.
Чрезвычайные ситуации природного характера также атакуют человечество. Стихийные бедствия уносят жизни большого количества людей. Несчастные случаи при «общении с природой» иногда могут закончиться слишком трагично.
Как же снизить нарастающий уровень травматизма? Как минимизировать его последствия? Ответ следует искать не только в расширении мероприятий, проводимых по предотвращению травматизма, но и в умении оказывать первую помощь непосредственно на месте происшествия. При чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни человека, даже самая быстрая машина скорой медицинской помощи может запоздать, а вот первая помощь, своевременно оказанная в порядке само- и взаимопомощи самими пострадавшими или свидетелями в первые минуты на месте происшествия, может спасти пострадавшего от смерти. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек овладел этими знаниями и навыками. Тем более это касается врача.
К сожалению, не только обычные граждане, но и те специалисты, которые по роду деятельности должны в совершенстве владеть приѐмами оказания первой помощи, не обладают в ряде случаев достаточными знаниями и умениями.
Подготовка врача не может быть полноценной без обучения навыкам первой помощи в различных чрезвычайных ситуациях. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» по специальности «Лечебное дело» обучение оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях формирует элементы профессиональных компетенций (ПК-17,
Источник
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Кафедра медицины катастроф и скорой медицинской помощи
Заведующий кафедрой
Минаева Наталья Владимировна
кандидат медицинских наук, доцент
Базы кафедры ▲ ▼
Адрес: г. Рязань, ул. Шевченко 34, фармацевтический корпус, 2 этаж
Телефон: (4912) 97-19-52
г. Рязань, ул. Первомайский проспект, д.25 Филиал № 6 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ
г. Рязань, ул. Полевая, д.3 ГБУ РО «ГКСМП» городская станция скорой медицинской помощи
г. Рязань, ул. Медицинская,9 ГБУ РО «ГКБ №5»
Преподаваемые дисциплины ▲ ▼
- Безопасность жизнедеятельности
- Первая помощь
- Медицина катастроф
- Скорая медицинская помощь
- Медицина чрезвычайных ситуаций (ординатура)
Коллектив ▲ ▼
- Минаева Наталья Владимировна — Зав.кафедрой к.м.н. доцент
- Воронин Роман Михайлович — Профессор д.м.н. доцент
- Минаев Владимир Владимирович — Доцент к.м.н. доцент
- Чёрная Виолетта Вячеславовна — Доцент к.г.н. доцент
- Оберешин Валерий Иванович — Старший преподаватель
- Ефратов Алексей Юрьевич — Старший преподаватель
- Янкина Светлана Витальевна — Доцент к.м.н.
- Сычев Виталий Викторович — Ассистент к.б.н.
- Болобонкина Татьяна Александровна — Ассистент
- Посевкина Ольга Анатольевна — Ассистент
- Ерикова Ольга Владимировна — Ассистент
- Рудь-Панарина Ольга Михайловна — Ассистент
- Гришина Марина Владимиров — Ассистент
История кафедры
История кафедра медицины катастроф и скорой медицинской помощи неразрывно связана с историей военной кафедры при Рязанском медицинском институте и начинает свой отсчет с 1951 года. Преподавательский состав кафедры тех лет формировался исключительно из участников Великой Отечественной войны.
За весь период существования на кафедре трудились 28 участников войны в звании от подполковника до генерал-майора.
В зависимости от преподаваемых дисциплин кафедра неоднократно меняла свое название. Современное название кафедра получила в 2018 г.
Работа СНК кафедры
На кафедре успешно работает студенческий научный кружок «Школа выживания», которым руководит ст. преподаватель Ефратов Алексей Юрьевич. Студенты активно занимаются научной работой, участвуют в студенческих научных конференциях и ежемесячных заседаниях кружка, где знакомятся с новой научной литературой, узнают последние новости медицины, отрабатываются практические навыки по оказанию неотложной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. В рамках деятельности СНК ведется подготовка к олимпиадам (Асклепий, МедСкилл и др.).
Источник
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Лечебный факультет
Лечебный факультет — старейший и самый крупный факультет университета. Его выпускники приобретают квалификацию и диплом врача по специальности «Лечебное дело».
Адрес:
390026, г. Рязань, ул.Высоковольтная д. 7 к. 1 (медико-профилактический корпус), 1 этаж, каб. 150А (декан), каб. 149 (заместители декана)
Телефон:
(4912) 97-18-30
- Заместитель декана: Кириченко Екатерина Евгеньевна, ekaterinakir2013@yandex.ru
- Специалист деканата: Копаница Мария Андреевна, kopanitsa412@yandex.ru
- Специалист деканата: Кавгиев Руслан Саидович, ruslankavgiev52341@gmail.com
График работы заместителей декана и специалистов:
Понедельник – Пятница — с 14-00 до 18-00
Суббота – с 12-00 до 15-00
Воскресенье — выходной
История факультета
Лечебный факультет является старейшим и самым крупным факультетом университета. 1 сентября 1950 года занятия на 1, 2, 3 и 4 курсах лечебного факультета, переведенного в составе медицинского института из Москвы в Рязань, начались для 1096 студентов и 124 преподавателей. В июне 1953 года состоялся первый «рязанский » выпуск врачей: 204 молодых специалиста получили диплом и встали на страже человеческого здоровья во всех уголках необъятной Родины от Белгорода до Владивостока. За годы работы в Рязани факультет подготовил более 17000 врачей. Сегодня его выпускники приобретают квалификацию и диплом врача по специальности «Лечебное дело».
Продолжительность обучения на факультете составляет 6 лет, в течении которых студенты изучают различные дисциплины, начиная с фундаментальных естественнонаучных и медико-биологических (химии, физики, биологии, анатомии, гистологии, биологической химии, физиологии) и заканчивая специальными клиническими дисциплинами, такими, как офтальмология, оториноларингология, хирургические болезни, внутренние болезни, акушерство и гинекология, неврология, онкология, фтизиопульмонология, функциональная диагностика, урология и др.
На младших курсах будущие врачи получают основательную гуманитарную подготовку, изучая такие дисциплины, как отечественная история, философия, биоэтика, психология и педагогика, правоведение и др.
На 6 курсе в ходе углубленного изучения специальных медицинских дисциплин у студентов развивается клиническое мышление, формируются навыки индивидуального подхода к пациенту.
По окончании 6 курса проводится итоговая государственная аттестация обучающихся, в ходе которой оценивается уровень как теоретических знаний, так и практических навыков выпускников.
Клинические кафедры вуза расположены в крупных лечебно-профилактических учреждениях г. Рязани, Рязанской и Тульской областей: клинических больницах и поликлиниках, кожно-венерологическом, онкологическом, психоневрологическом, наркологическом, противотуберкулезном, кардиологическом диспансерах Рязанской области, родильных домах, женских консультациях, санаториях, гарнизонном военном госпитале и госпитале ветеранов войн и др.
Клинические базы факультета оснащены широким спектром рентгенодиагностических, ангиографических и томографических средств диагностики, мощной лабораторной службой, отделением медицинской генетики, службой функциональной, эндоскопической и ультразвуковой диагностики. Именно на клинических кафедрах у студентов формируется медицинское мышление, мировоззрение будущего врача. Здесь студенты осваивают новейшие методики диагностики и лечения заболеваний. традиционные методы обучения у постели больного сочетаются с современными медицинскими образовательными технологиями.
За последние годы в учебный процесс на факультете активно внедряются новые информационные технологии. На кафедрах микробиологии, математики и информатики, патофизиологии, госпитальной терапии, травматологии и ортопедии, госпитальной хирургии созданы электронные учебники и электронные пособия для самостоятельной работы студентов.
Будущие врачи успешно сочетают учебу с общественной работой. Многие студенты являются членами Совета студенческого актива факультета и университета.
Одной из лучших и горячо поддержанных студентами традиций последних лет стало ежегодное проведение «Дня факультета», в ходе которого организуются конкурсы стенгазет, встречи с интересными творческими людьми, спортивные соревнования, смотр художественной самодеятельности и многое другое.
Сильный своими традициями, лечебный факультет по праву считается кузницей кадров для отечественного здравоохранения. Выпускники факультета пользуются заслуженным авторитетом среди коллег и пациентов как в России, так и за рубежом.
Источник