Медицинские вузы специальность лечебное дело

Специальность «Лечебное дело»

Обучение по специальности «Лечебное дело» ведется по программам специалитета и длится 6 лет. Выпускнику присваивается квалификация «Врач общей практики» или «Врач-лечебник». Для того чтобы самостоятельно вести больных, необходимо пройти следующие ступени обучения: ординатуру, интернатуру или аспирантуру. Лечебное дело – это базовое медицинское образование, после которого можно получить более узкую специализацию: хирург, терапевт, кардиолог, педиатр и др.

На каждом курсе студенты проходят обязательные практики в больницах, поликлиниках и на станциях скорой помощи.

Какие экзамены сдавать?

Для поступления на лечебное дело почти всегда требуется сдать химию, биологию и русский язык. Ситуация отличается только в МГМУ, где иностранцы не сдают биологию. В остальных же вузах список экзаменов в 2018 году примерно одинаковый. Иностранные абитуриенты не обязаны сдавать ЕГЭ и могут поступать по результатам экзаменов, которые проводит сам университет. Уточняйте список экзаменов в выбранном вами вузе.

Где можно получить специальность «Лечебное дело»?

МГМУ (Москва)

Это старейший и крупнейший в России медицинский университет, основанный еще в 1758 году. Лечебный факультет МГМУ – самый большой в стране, здесь обучаются порядка 8000 студентов. Среди преподавателей есть академики и члены-корреспонденты РАН.

Для поступления на лечебное дело иностранному абитуриенту необходимо сдать химию и русский язык. Экзамены проводятся в форме компьютерного тестирования, причем для иностранных абитуриентов существует возможность пройти вступительные испытания на английском языке.

БФУ (Калининград)

Балтийский федеральный университет им. Канта – правопреемник Кенигсбергского университета «Альбертина», основанного еще в 16 веке. Медицинский факультет БФУ с 2006 года принимает абитуриентов на специальность «Лечебное дело». В БФУ существует подготовительное отделение для иностранных абитуриентов и летние интенсивные языковые курсы, позволяющие в краткие сроки освоить русский язык до необходимого для обучения в вузе уровня.

НГУ (Новосибирск)

На базе НГУ существует Институт медицины и психологии, где можно получить образование по специальности «Лечебное дело». ИМТ НГУ ориентирован на подготовку квалифицированных врачей-исследователей – ученых, имеющих не только клиническую, но и научную подготовку. Цель Института – обеспечить связь между практическим здравоохранением и передовой наукой.

РУДН (Москва)

Медицинский факультет Российского университета дружбы народов – крупнейший факультет этого вуза, на нем обучается почти 3000 студентов, из которых около 40 % – это иностранцы. У студентов-медиков есть возможность изучать иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский) и получить дополнительно диплом переводчика в сфере профессиональной деятельности. Медицинский факультет РУДН активно занимается внедрением новых медицинских технологий и инновационных образовательных программ в процесс обучения студентов.

ДВФУ (Владивосток)

В Дальневосточном федеральном университете образование по специальности «Лечебное дело» можно получить в Школе биомедицины. Деятельность Школы ориентирована на взаимодействие фундаментальной науки и здравоохранения и на проведение инновационных исследований в области биомедицины. У иностранных абитуриентов есть возможность подготовиться к вступительным экзаменам и прослушать курс русского как иностранного (для абитуриентов с любым уровнем владения русским языком начиная с нулевого) на подготовительном отделении ДВФУ.

МИФИ (Москва)

Специальность «Лечебное дело» существует и на медицинском факультете Инженерно-физического института биомедицины Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Деятельность ИФИБ нацелена на внедрение в образовательный процесс новейших биомедицинских технологий и трансляцию этих знаний в практическую медицину.

Обучение на специальности «Лечебное дело» ведется на русском и английском языках. Для иностранных абитуриентов существует также специальный Факультет иностранных учащихся, где можно пройти годовую подготовку по медико-биологическому профилю. В нее входит изучение русского языка и основных таких предметов как химия, физика, математика и информатика.

КФУ (Казань)

Институт фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета является продолжателем традиций медицинского факультета КФУ, созданного еще в 1806 году. Образовательные программы ИФМБ уделяют особое внимание междисциплинарным исследованиям и ориентированы на получение студентами фундаментального медицинского образования. На сегодняшний день в Институте обучаются более 1600 студентов, среди которых почти 500 иностранцев.

Источник

Медицинские вузы специальность лечебное дело

Уважаемые студенты! В PDF версиях сборника тестовых заданий внесены исправления обнаруженных ошибок!

Рабочие программы дисциплин и практик, учебно-методические материалы

Уважаемые студенты! Дополнительные учебные материалы и расписание занятий по дисциплинам размещены на страницах преподающих кафедр.

Рабочие программы практик. Специалитет «Лечебное дело»

Учебная дисциплина преподается на 6 курсе стулентам лечебного и международного факультетов.

5 и 6 курс. Лечебный и международный факультеты

4 курс. Лечебный факультет.

Занятия проходят на клинической базе кафедры: Ленинский проспект, д. 10, корп. 7, ГКБ №1 им Н.И. Пирогова.

Источник

Второе высшее медицинское образование: вузы, цены, советы

Второе высшее медицинское образование можно получить в немногих российских вузах. Придется потратить много сил, чтобы стать врачом. Мы собрали для вас лучшие вузы и профили подготовки, расскажем о сроках обучения и особенностях поступления.

Обновлено: 23 февраля 2020

В рейтингах популярных направлений подготовки большинство медицинских специальностей занимают первые места. Врачи были и будут оставаться востребованными специалистами в любые времена, поэтому получение второго высшего медицинского образования является неплохим решением. Однако такие программы длительные, ведь средний срок подготовки составляет 5-6 лет без учета ординатуры. Однако давайте подробнее рассмотрим вопрос о том, как получить второе высшее медицинское образование!

Как сейчас обучают врачей в России?

Решая получать второе высшее медицинское образование в Москве, вы должны знать о том, как в принципе проходит подготовка кадров для рассматриваемой сферы. Сегодня большинство медицинских программ реализуются в рамках специалитета со сроком обучения 5-6 лет, рассмотрим список самых популярных направлений:

  • «Лечебное дело», «Стоматология»;
  • «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»;
  • «Медицинская биохимия/биофизика/кибернетика», «Фармация».

Сегодня существует единственная бакалаврская программа – «Сестринское дело», срок обучения на которой составляет 4 года. После получения первого диплома необходимо продолжить обучение, поступив в ординатуру, которая позволит освоить узкую специализацию: «Вирусология», «Гастроэнтерология», «Бактериология» и другие.

Выбор ординатуры зависит от типа первого диплома, ведь пульмонологом можно стать только при наличии первичной подготовки по профилю «Лечебное дело» или «Педиатрия», а в ординатуру «Клиническая лабораторная диагностика» можно поступать после окончания всех вышеперечисленных программ (исключение – «Фармация»). В перспективе врач может записаться на курсы профессиональной переподготовки, чтобы получить новую смежную специализацию.

Как можно получить второе высшее медицинское образование?

Медицинские специальности – это серьезная ответственность и высокие нагрузки, связанные с большими объемами учебной программы. В немногих медицинских вузах можно получить второе ВО, чаще всего студенту приходится осваивать программу с нуля. При поступлении выпускники школ сдают ЕГЭ по химии, русскому языку, математике, биологии, а также нередко проходят внутренне испытание в вузе. Владельцы дипломов о первом ВО поступают в вуз без результатов ЕГЭ, однако в обязательном порядке сдают экзамен, например, письменный по химии или комплексный по нескольким дисциплинам.

Читайте также:  Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении ребенку

Сколько нужно учиться, чтобы получить второе высшее медицинское образование?

Срок обучения составляет 5-6 лет, в некоторых случаях возможны перезачеты, но все зависит от типа первого ВО. Если вы решите продолжить подготовку в ординатуре, то срок обучения увеличится на 2 года.

Источник

Стоит ли идти в колледж на «Лечебное дело»: тяжело ли учиться, кем можно стать?

Медобразование всегда было востребованным и престижным. А ситуация с коронавирусом дополнительно подстегнула интерес к медицинским профессиям и способствовала притоку инвестиций в эту сферу. Поэтому диплом медика – это залог успеха и гарант трудоустройства. Сегодня поговорим о самом популярном медицинском направлении подготовки в колледжах — « Лечебное дело ».

Особенности направления подготовки

Специальность колледжа «Лечебное дело» направлена на освоение базовых знаний и умений будущими медицинскими работниками. Она не подразумевает какую-либо конкретную специализацию, а дает общую подготовку. Такая подготовка пригодится для работы в любой области медицины. Именно поэтому данная специальность – самая востребованная.

Выпускникам, получившим среднее профессиональное образование по этому направлению, присваивают квалификацию «Фельдшер». Обучение осуществляется на базе 11 классов и длится 3 года 10 месяцев. Поступление происходит по конкурсу аттестатов, без предоставления результатов ЕГЭ.

Что изучают во время обучения?

Программа подготовки по специальности «Лечебное дело» предполагает углубленное изучение физиологии и анатомии человека, микробиологии, генетики, психологии и фармакологии. Одним из наиболее сложных предметов является латинский язык. Однако на самом деле учить его не сложнее, чем любой другой.

Кроме того, студенты в процессе обучения осваивают такие профессиональные блоки, как:

  • диагностическая работа;
  • осуществление лечебной деятельности;
  • неотложная медпомощь;
  • профилактическая работа;
  • медико-социальная деятельность.

Большое внимание уделяется приобретению практических навыков. Для этого студенты занимаются на базах настоящих клиник и больниц.

Где можно работать?

Выпускники колледжей не имеют права вести собственную лечебную практику, устанавливать диагнозы и назначать лечение. Работа с пациентами может осуществляться только под контролем более квалифицированных специалистов.

Выпускники востребованы во многих учреждениях:

  • на станциях неотложной помощи;
  • в детских садах, школах и институтах;
  • в медсанчастях;
  • в лабораториях;
  • в санитарно-эпидемиологических службах;
  • на фельдшерско-акушерских пунктах и т.д.

Специалисты с таким образованием могут работать в медицинских кабинетах различных организаций, частных клиниках. В таком случае в их обязанности входят: уколы, капельницы, проведение физиотерапии.

Карьерные перспективы

Обычно карьера фельдшеров связана с получением дальнейшего образования и переходом в статус врача. Для этого нужно окончить вуз и пройти интернатуру или ординатуру. Отметим, что имея среднее медицинское образование, сделать это – намного легче.

В результате можно стать:

  • реаниматологом;
  • акушером-гинекологом;
  • хирургом;
  • ортопедом;
  • неврологом и т.д.

Такие специалисты очень востребованы в государственных и частных клиниках, имеют возможность предоставлять собственные консультационные услуги. Естественно, квалификация врача приносит существенную прибавку к заработной плате, а также более высокий социальный статус.

Источник

Кратко об этапах медицинского образования в РФ

Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.

Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?

1. Медицинский ВУЗ (срок обучения — 6 лет)

В процессе обучения студент осваивает обширную программу, сдает многочисленные экзамены. Итог всего этого: прохождение государственной аттестации и процедуры аккредитации специалиста (с января 2016 года) на 6 курсе и получение диплома + сертификат об аккредитации специалиста (позволяет работать сразу после ВУЗа, см. п.2). До января 2016 года — только государственная аттестация и выдача ТОЛЬКО диплома без права самостоятельной работы в качестве врача.

2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).

В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.

Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:

— тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);

— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;

— решение ситуационных задач.

*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.

*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».

*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии («не ранее, чем через 1 месяц» и «через 1 месяц» не одно и то же).

*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:

— нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;

— оценки комиссией этапа аккредитации как «не сдано».

Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 «О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста»:

в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста.
Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.

• Первичная специализированная аккредитация

После ординатуры (выпуск ординаторов 2018 года избежал этого, по причине отсутствия стандартов аккредитации) и профессиональной переподготовки — «первички», а также в отношении лиц, получивших образование на территории иностранного государства (с 2018 года).

Читайте также:  Польза лечебного голодания для женщин

Этапы те же, что и при первичной аккредитации.

Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).

Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:

— оценка портфолио (по результатам НМО — см. п.5);

Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию. Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма. Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.

3. Ординатура (срок обучения — 2 года)

После упразднения интернатуры (см. п.4) остается единственным возможным вариантом получить специализацию. В настоящее время идут активные дискуссии об увеличении срока обучения в ординатуре на западный манер (до 3 лет — терапевтические специальности, до 5 лет — хирургические специальности). С 2018 года стоит неподъемных для большинства населения РФ денег, особенно в крупных медицинских центрах и по «крутым специальностям», а уровень подготовки зависит исключительно от тебя — как сумеешь вписаться (об этом будет отдельный пост). По окончании ординатуры проводится государственная аттестация и сертификационный экзамен, а затем выдается диплом + сертификат специалиста (на 2018 год, в связи с тем, что не были разработаны стандарты аккредитации ординаторов). Заинтересованным лицам могу только посоветовать отслеживать эту информацию, т.к. к выпуску 2019 года очень хотят наконец ввести аккредитацию на выходе из ординатуры.

4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).

*Упразднена с 1 сентября 2017 года.

В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом. Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста. По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.

5. Непрерывное медицинское образование (НМО)

В некотором виде является составной частью аккредитации (периодической). Становится обязательной (пока неофициально) для всех уже с 2017 года. Смысл заключается в том, что врач должен будет каждые 5 лет набирать определенное число (250) кредитов. Из них 180 кредитов — актуальные вопросы специальности (это различные крупные циклы повышения квалификации, как очные, так и заочные); 70 кредитов — мероприятия (сюда входит посещение разнообразных мастер-классов, конференций и т.д.). Учитывая финансирование медицинской отрасли, не стоит думать, что все эти приключения врачу будет оплачивать работодатель. Большую часть придется оплатить самому. Также, интересно, как и за чей счет будут добираться до конференций, проводимых обычно в крупных городах, врачи из отдаленных и небольших населенных пунктов. Учитывая, что на сегодняшний день максимум кредитов за конференцию составляет 12, придется скататься на конференцию не один раз.

Для входа в систему НМО необходимо зарегистрироваться на сайте https://ssmf.edu.rosminzdrav.ru , при регистрации будет связка с сайтом http://www.sovetnmo.ru . На сайте есть подробная инструкция как и что делать, поэтому не вижу необходимости ее здесь пересказывать. Мне представляется, что в качестве портфолио в комиссию по периодической аккредитации будет подаваться распечатанный отчет с сайта, где будут указаны все пройденные циклы и мероприятия за 5 лет с количеством полученных кредитов. Никто из врачей в периодической аккредитации еще не участвовал, поэтому достоверной информации о порядке ее прохождения нет.

1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.

2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.

3. Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.

4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору. Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета. Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

Дубликаты не найдены

Все о медицине

5.6K постов 29.7K подписчика

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: ведение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

И как же? Есть/будет какой договор?

Конечно никакого договора нет и не будет. Медицина во всех более-менее благополучных странах относится к т.н. секторальным специальностям, требующим особый порядок подтверждения и легализации. Конкретно по ЕС — ни одна страна не признает наш диплом и уж тем более нашу специальность. Желаете в Европу? Будьте добры государственный язык интересующей страны на уровень не меньше B2-C1 по лицензированному экзамену, далее вот список необходимых документов для подачи на подтверждение диплома и если вам повезло и все подтвердили, то добро пожаловать на вступительный экзамен в резидентуру и там 3-5 лет обучение. А если чего не хватает, то пройдите на дополнительные экзамены по недостающим дисциплинам или вообще получите отказ.

Конечно никакого договора нет и не будет.

Тогда о чем речь?

список необходимых документов для подачи на подтверждение диплома и если вам повезло и все подтвердили

Главное чтобы ВУЗ в котором вы получали диплом был не совсем шарашкина контора. Собственно если в вашем ВУЗе обучаются иностранцы(не СНГ), нечего бояться.

Будьте добры государственный язык интересующей страны на уровень не меньше B2-C1 по лицензированному экзамену

Это в общем то самое сложное, при условии конечно вы в ВУЗе не половые органы пинали, и академические знания имеете.

Речь о том, под каким соусом подаются нововведения и о том, что это смешно. Главное, чтобы не ВУЗ был не шарашкиной конторой (это важно, соглашусь), а чтобы программа обучения на врача в выбранной вами стране совпадала с той, что в вашем ВУЗе. Будут смотреть на нее, а не на количество иностранцев в вашем ВУЗе. И еще есть экзамен в резидентуру

Будут смотреть на нее, а не на количество иностранцев в вашем ВУЗе.

Ну как бы иностранцы не совсем дураки и выбирают ВУЗ с программой соответствующей мировым стандартам. Ибо не все они после обучения собираются домой, кто то отправится в европу и сша.

А сдать экзамен в резидентуру, это, по ходу, ерунда, как я понял из Вашего комментария, раз вы об этом не упомянули.

С плохим знанием языка поступить фактически невозможно. В остальном, если у вас хороший багаж знаний и вы умеете работать с людьми сложностей с поступление не возникнет, но это как бы очевидные вещи.

Ну как бы иностранцы не совсем дураки и выбирают ВУЗ с программой соответствующей мировым стандартам. Ибо не все они после обучения собираются домой, кто то отправится в европу и сша.

Я Вас разочарую, у нас нет ни одного медицинского ВУЗа с программой соответствующей мировым стандартам, иначе бы наши дипломы и специальности не требовали подтверждения в других странах. В наши ВУЗы поступают, как правило, те, у кого на родине есть деньги, но не хватает на обучение в США и Европе. Индусы, африканцы и т.д. Я учился рядом с ними и знаю о чем говорю. Я не слышал ни разу о регулярных поступлениях в наши медицинские ВУЗы англичан, испанцев, канадцев, немцев и американцев. И даже индусам и африканцам, получившим наши документы об образовании, предстоит сдавать экзамен на родине для допуска к медицинской деятельности (конкретно страны — Гана и Индия). В Гане с недавних пор требуется 5 лет обучения по специальности, поэтому после орды они идут в аспиранутуру, там сидят три года и все, как бы регламент соблюден, а далее экзамен на родине для допуска.

Читайте также:  Молочница от чего она может быть у женщин как лечить народными средствами

Наши дипломы везде признаются, т.е. программы вузов вполне соответствуют. Другое дело, что экзамен для доспуска к медицинской деятельности надо сдавать. Но это везде так, не только с российским дипломом. Есть несколько стран, которые друг для друга исключение делают — вроде Британского Содружества.

В общем получится в лучшем случае 8 лет. Это если сразу поступишь в ординатуру (если баллов хватит). Если нет-еще через год, еще, еще.

Блин, дочка хочет в мед. поступать. Отговариваю, зачем тебе это. Не слушает, думает деньги будет там зарабатывать. Ага щаз.

Единственный плюс в том, что самое главное — здоровье будет под присмотром. При возникновении каких-либо проблем у себя или близких есть возможность достать все необходимое или сделать манипуляции у проверенных спецов в лучшем виде. И как правильно за символическую благодарность. Следующий пост будет об ординатуре, тамошних порядках и ценообразовании. Гляньте ради интереса или дочери покажите.

Спасибо, гляну. Если честно пообщался со знакомыми, не советуют московские медицинские вузы. Подписался.

В нерезиновой много врачей-чучмеков появилось в последние годы. Вчерашние джамшуты.

Вчера плитку клали, а сегодня уже лечат. И вроде как даже что-то получается..

В следующем посте про ординатуру будет и об этом). А по поводу «вроде что-то получается», это до тех пор, пока к такому плиточнику случайно не влетит близкий человек.

Обязательность аттестации уже отменили. Теперь врачи сами выбирают между аттестацией и учебой на сертификат раз в пять лет.

Никто ничего не выбирает. Все проходят только аккредитацию, больше нет вариантов. К 2021 году все врачи в РФ будут аккредитованы.

Очень беспокоит один вопрос к Вам, как специалисту. Я смогу получить целевое направление в ординатуру ?

Теперь про статины

Данный пост носит информацирнный характер, назначать или отменять лечение может только ваш врач, потому что все мы разные и у каждого есть свои особенности. На приёме врачи не всегда успевают рассказать пациенту за 12 минут приёма всю информацию в доступной форме. Это постараюсь сделать я. Будут вопросы, пишите.

Население не только Пикабу, но и всего земного шара стареет и люди стали доживать до старческих болезней, теперь, кстати, их так уже не называют. Основная причина смертности населения в развитых странах это заболевания сердечнососудистой системы, если простым языком инфакрты и инсульты (по этому показателю мы развитая страна). А их основная причина избыточных холестерин.
В настоящее время основной группой препаратов для снижения уровня холестерина являются статины, с которыми в свою очередь связано много мифов.
Но прежде, что же они делают
1. Снижают уровень плохого холестерина и повышают уровень хорошего.
2. Снижают образование эндогенного (внутреннего) холестерина в печени, посредством блокировки фермента
3. Укрепляют холестериновую бляшку, делая её покрышку более устойчивой к повреждениям
4. Имеют плеотропный эффект, т.е. опосредовано влияют на другие системы, например уменьшают воспаление сосудистой стенки
Казалось бы одни плюсы, но пациенты по прежнему отказываются их принимать. И виной мифы
Основные мифы
1. Они вызывают и усиливают диабет
2. Они сажают печень
3. Они разрушают мышцы
4. Их нельзя старикам
Теперь развенчивание
1. Отчасти это правда. Здесь много споров, сами ли статины повышают риски или это закономерное течение заболевания ( сердце и диабет очень связаны). Но даже если статины в какой-то степени повышают риск диабета, то любой приём препаратов проходит под контролем анализов и если сахар стал расти, мы корректируем диету и если нужно назначаем таблетки. А когда диабет уже есть, то тут даже бояться не надо, статины входят в схему комплекса лечения.
2. Это было актуально для первых поколений. В новых препаратах этого нет, а страхи остались. Однако, в стандартах так же остаётся контроль показателей печёночный ферментов. Здесь действует принцип лучше перебздеть. Кстати, эти фермены могут повышаться, все-таки препарат работает через печень, но повышение в 3-4раза выше нормы это нормально и не стоит этого бояться.
3. Также наследство первых поколений. Сейчас это очень редкий побочных эффект. Но врачи так же должны спрашивать своих подопечных о новых болях в мышцах. Принцип тот же, лучше перебздеть.
4. Отчасти это правда. Но смотря кого считать стариками, многие 80 летние бабульки и дедульки поднимаются на 5 этаж почти без одышки. В медицине есть понятие хрупкий пациент или старческая астения, характеризуется такое состояние здоровья, если пациент набирает 3 и более из 5 пунктов 1) потеря веса, 2)
снижение силы кисти руки 3) общая слабость и повышенная утомляемость, 4) медлительность 5) снижение физической активности.
Так что старость это не цифра в паспорте

Теперь, что касается дозы. Это нужно запомнить, если уже есть клинические проявления маленькие дозы не работают! Все рекомендации пишут, что пациенты с повышенным холестерином должны принимать максимально переносимые дозы, иначе бесполезно. Холестерин на фоне приёма препаратов должен достигнуть целевых значений! Не просто пить для галочки, а под контролем анализов и с достижением нужного эффекта. Если на максимальных дозах эффект не достигнут, подключают дополнительные препараты, не заменяют, а подключают.

Итоги:
1. Статины безопасны в любой дозировке
2. Статины продлевают жизнь
3. Статины снижают риск смерти от инфаркта или инсульта
4. Низкие дозы статинов остались в прошлом
5. Чтобы сработали 2 и 3 пункты нужно достичь целевых показателей.
5. Любое лечение требует контроля

Источник

Оцените статью