- Мастер-класс «Азбука первой помощи» методическая разработка по обж (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Универсальный алгоритм оказания первой помощи
- Правила поведения
- УМЕЕМ СПАСАТЬ- НАУЧИМ И ВАС
- ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
- ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС
Мастер-класс «Азбука первой помощи»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель мастер-класса — познакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.
Задачи — закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность; развивать внимание, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_pmp.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонъюган Надымского района»
Презентация опыта:
«Формирование у дошкольников выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта через реализацию серии мастер-классов»
«Азбука первой помощи»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым;
- активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
Оборудование: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.
I часть. Теоретическая
— Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Миша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лиза дома обожгла руку горячим чайником.
Все мы живем и радуемся жизни и порой не задумываемся о том, что с кем-то может произойти несчастный случай и мы не задумываемся о том, что в этой ситуации можем оказаться как мы, так и наши близкие. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести, как грамотно построить свои действия, чтобы не навредить пострадавшему. Учиться этому необходимо каждому человеку, независимо от его возраста, положения в обществе, профессиональной деятельности. Ведь от того, как грамотно мы выстроим свои действия в той или иной ситуации, часто зависит жизнь, здоровье пострадавшего.
Уважаемые участники нашего мастер — класса, мало кто знает, как правильно, грамотно оказывать первую медицинскую помощь. И очень часто, когда на оказание первой помощи отводятся минуты, а порой и секунды многие теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и дошкольник, знал основные принципы оказания первой медицинской помощи, умел оказать ее пострадавшему, имея в своем распоряжении минимум необходимых для этого необходимого медицинского оборудования.
Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при различных ранах, кровотечениях. Наша основная задача – научиться выстраивать алгоритм своих действий при оказании первой медицинской помощи.
Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»:
— Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
— Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).
— Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
Итак, давайте узнаем терминологию, которую просто необходимо знать при оказании медицинской помощи:
- перевязочный материал, специальным образом закрепленный на поверхности тела … ( повязка )
- процесс наложения повязки называется …( перевязка )
- полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки… ( бинт )
- п составе данного перевязочного материала чистая клетчатка или целлюлоза, которую получают из коробочек хлопка, который представляет собой почти 100% клетчатку (целлюлозу)… ( вата )
- перевязочный материал, имеющий в своем составе пластичную массу, обладающую способностью размягчаться при температуре тела и прилипать к коже…( лейкопластырь )
- нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием…( рана )
Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»:
- Предложить детям рассмотреть аптечку: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут — для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — защищает порезы и раны; бинт — для перевязки ран).
- Достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
- Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
- Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
II часть. Практическая «Оказание помощи»
«Расскажи, что для чего нужно».
Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел, как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
2.Помыть руки с мылом
3.Промыть рану перекисью водорода
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5.Забинтовать чистым бинтом.
Послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели — к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
— Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
— Почему вы выбрали этот предмет?
— Как его можно использовать для оказания помощи?
— Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
— Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
Послушайте эти строки:
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться.
— Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу что-то холодное.
— А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
— Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
III часть. Рефлексия.
— Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
— Пожелайте друг другу здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Травмы бывают разные, и порой вовремя оказать помощь очень важно.
Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой.
ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным приёмам оказания первой помощи.
Д/и «Учимся оказывать первую помощь»образовательная область Здоровьеинтеграция областей: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация.
Водный простор манит прохладой и тайнами глубин, завораживает своей красотой и загадочностью. И в то же время эта среда крайне опасна и враждебна человеку.
Оказание первой помощи детям, получившим обморожения.
Работа с родителями, в помощь педагогу. Консультация на тему: «Первая помощь при обморожениях».
Источник
Универсальный алгоритм оказания первой помощи
Правила поведения
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших
Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.
Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:
1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;
4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;
5) при необходимости, оценить количество пострадавших;
6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);
7) переместить пострадавшего (при необходимости).
2. Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.
3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);
3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).
При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.
4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).
5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
1) давления руками на грудину пострадавшего;
2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.
При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.
6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
1) придать устойчивое боковое положение;
2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
3) выдвинуть нижнюю челюсть.
7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:
1) наложением давящей повязки;
2) пальцевым прижатием артерии;
3) прямым давлением на рану;
4) максимальным сгибанием конечности в суставе;
5) наложением жгута.
8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:
1) провести осмотр головы;
2) провести осмотр шеи;
3) провести осмотр груди;
4) провести осмотр спины;
5) провести осмотр живота и таза;
6) осмотр конечностей;
7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;
8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);
9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);
11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).
10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.
11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.
Источник
УМЕЕМ СПАСАТЬ-
НАУЧИМ И ВАС
Обучаем население
оказанию Первой помощи
ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС
Продолжительность онлайн-курса: 20 видео-уроков.
Цель: обучение населения оказанию Первой помощи взрослым, детям и младенцам при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для людей любого рода деятельности старше 16 лет.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Продолжительность онлайн-курса: 12 видео-уроков.
Цель: обучение населения оказанию Первой помощи взрослым и пожилым людям при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для людей старше 16 лет любых сфер деятельности, специалистов, работающих со взрослым населением, сотрудников различных предприятий, компаний и фирм, сотрудников на производстве и в офисах.
Формат курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Продолжительность онлайн-курса: 12 видео-уроков.
Цель: обучение оказанию Первой помощи детям и младенцам при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для родителей, бабушек/дедушек, нянь, педагогов, воспитателей, тренеров и других сотрудников, работающих с детьми.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Продолжительность онлайн-курса: 10 видео-уроков.
Цель:обучение детей реагированию на ЧС и оказанию Первой помощи.
Для кого: для детей 7-16 лет с участием взрослых.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса в виде ситуационных картинок.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Источник