Летнее развлечение лекарственные растения

Развлечение в старшей группе «Зеленая аптека»
классный час (старшая группа) на тему

Развлечение в старшей группе «Зеленая аптека»

Скачать:

Вложение Размер
19.01_apteka.docx 47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»

В старшей группе «Вишенка»

Воспитатель: Мирошниченко А. С.

Дата: 19.01.2018 г

Цель: систематизировать знания детей о лекарственных растениях.

-расширить знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах;

-уточнить части растений, используемых для лечения;

-закрепить правила сбора и применения лекарственных растений;

-обобщить знания детей о деревьях;

-развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: сбор материала о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций лекарственных растений, беседа о целебных свойствах, чтение сказок, загадок, стихотворений о лекарственных растениях.

картинки с изображением листьев деревьев: клен, дуб, рябина, сосна, ель, каштан;

картинки с изображением лекарственных растений (ромашка, мята, зверобой, одуванчик, подорожник, крапива).

В .: Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо:

-Вот конверт большой и желтый
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь
А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

-Пишут звери: «Ждем вас в гости! Приходите в лес весенний, будем с вами мы дружить, веселей нам будет жить!»

В.: Ребята, вы готовы пойти в гости к лесным жителям? Кого называют лесными жителями?

В.: В лесу много разных деревьев. А мимо каких мы пойдем, вы сейчас нам скажите.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Иллюстрации листьев: каштан, рябина, клен,сосна,ель,дуб

В.: Сколько много деревьев в этом лесу, все они разные: дуб, сосна, каштан,клен,ель.

В каком лесу мы оказались?

В.: Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку (на ковре расстелено зеленое полотно).Давайте с вами отдохнем и немного поиграем.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

В.: А где же звери, которые нас сюда пригласили? Никто нас здесь не ждет? (Выходит грустный зайчик).Здравствуй, зайчик! Ты не мог бы подсказать нам, где подевались лесные жители? Мы получили от них приглашение в гости, пришли, а их никого нет. Где же они?

Зайчик: Все мои друзья заболели, а я не знаю, как им помочь. Ведь в лесу нет аптек и негде купить таблеток и лекарств, которые помогли бы им выздороветь.

В.: Ребята, может быть, вы знаете, как можно вылечить зверей без таблеток и лекарств из аптеки?

В.: Конечно, в лесу растет много трав и цветов, которые помогают от болезней. Как их можно назвать? Почему их называют лекарственными? Назовите, какие лекарственные травы вы знаете.

В.: Молодцы. Вы назвали много лекарственных трав. Но чтобы зайчик их лучше заполнил и знал, от каких болезней они помогают, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Отгадай загадку о лекарственном растении».

Тот, кто первым отгадает загадку, возьмет картинку с изображением этого растения, поставит его на полянку, и расскажет, от каких болезней это растение вылечит. А ты, зайчик, внимательно слушай и запоминай.

«Глазок золотой на солнце глядит
Как солнце нахмурится,
Глазок прижмурится»

( Одуванчик) . Помогает повысить аппетит, снять жар.

-«Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.

(Подорожник).Помогает от ран и порезов, от простуды.

«В руки нам ты не даешься
Как горчица сильно жжешься,
В огороде ты сорняк, но не выбросишь никак
Много пользы ты приносишь
И в беде ты нас не бросишь»

(Крапива). Помогает остановить кровотечение, кашель, укрепляет волосы.

«Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
В середине золотая, кто она такая?» (Ромашка). Помогает при кашле, простуде, жаре, ангине.

«У неё целебный лист
Чай с ней вкусен и душист»

(Мята)Лечит головную боль, простуду, ангину.

В.: Какая наша полянка стала красивая, как много на ней лечебных трав и цветов. Зайчик, ты теперь знаешь об их целебных свойствах, и ты обязательно вылечишь своих друзей.

З. Ребята, спасибо, что вы мне рассказали, с помощью каких трав я помогу вылечиться друзьям. Но я не знаю, что можно приготовить из них.

В.: Ребята, а вы знаете?

(Отвары, настойки, лечебные чаи)

З. Спасибо, тогда я побегу быстрее собирать травы.

В.: Подожди, зайка, не торопись. Ребята, о чем мы еще должны рассказать зайке? Правильно, о правилах сбора лечебных трав.

-Нельзя собирать траву вблизи дороги.

-Нельзя собирать поврежденные или сломанные травы и цветы.

-Нужно собирать в сухую погоду.

-Сушить не на солнце, а в тени, под навесом.

З.: Вот спасибо, ребята, за ваши советы. Я теперь знаю, что вылечить моих друзей можно и без таблеток, что на каждую болезнь есть своя лекарственная трава, и что самая лучшая аптека — это Природа.

В.: Да, зайчик, ты прав.
Лес, как сказочное царство
Тут кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

В.: До свидания, зайчик. Пусть твои друзья поскорее выздоравливают и приглашают нас в гости. Мы очень хотим с ними встретиться. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Для вас мы приготовили чай «Здоровье», им мы угостим и наших гостей. Давайте определим, какие травы использовались для его приготовления.

  1. И.Васильева, М.Ордынская. Дидактический материал. Познаем окружающий мир. Листья и плоды. -Москва: Издательство ООО «Стрекоза», 2013.
  2. Р. Елкин, Т. Чижкова. Наглядно-дидактическое пособие. Цветы. — Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2014.

Источник

Конспект развлечения «Зелёная аптека»

Светлана Дубенскова
Конспект развлечения «Зелёная аптека»

Конспект развлечения «Зелёная аптека. «

Старший дошкольный возраст

МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов

Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); картины природы (для оформления); гербарий «Лекарственные растения нашего края» (для игры)

Лесовичок: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечится. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Наш сегодняшний праздник проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».

Звучит фонограмма «Звуки леса». Выходит Фея Леса.

Фея Леса: Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Лесовичок: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Фея: С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Стоит в лесу кудряшка-

В середине золотая,

Под музыку появляется Ромашка

Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка — это название переводится как «милая простота». Давным-давно я приехала к вам из далекой Америки. Раньше я была обыкновенным сорняком.

Лесовичок: Милая ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Если, случится тебе, простудится.

Появится кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Фея: Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. Что это?

Под музыку появляется Подорожник

Подорожник: Это я, Подорожник.

Фея: Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

Подорожник: С названием простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог

Невзрачный цветок — подорожник

Растет у российских дорог.

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли

Невзрачный цветок — подорожник

Да как же растешь ты в пыли?

Лесовичок: Дорогой подорожник, а чем ты полезен еще?

Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит, беги ко мне срочно. Я помогу!

Фея леса: А сейчас я загадаю загадки про лекарственные растения, живущие в моем лесу.

• Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Что это? (крапива)

• Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки — не выше кочки. (брусника)

• Хоть куст у него зеленый

Вас ранить готов,

Там красные таблетки

Развешаны на ветке,

И всем готово помочь он от разных бед. (шиповник)

Лесовичок: Спасибо тебе, Фея Леса за интересные загадки. Но что-то заскучали мы с ребятами. Давайте танцевать да песни распевать.

Песня «Лекарственные травы»

Упражнение «Прогулка по волшебному лесу»

Появляется мальчик и гуляет вместе с детьми.

Лесовичок: Стой, посмотри, что ты делаешь?

Мальчик: Я? Гуляю! А,что?

Лесовичок: Оглянись и посмотри, что ты натворил!

Мальчик: Ну и что? Они все равно некрасивые, да и кому они нужны?

Мальчик хочет уйти с поляны. Но тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу; порезал руку; начал чихать, кашлять; у него заболела голова и т. д.

Лекарственные растения приходят к нему на помощь.

Мальчик: Большое вам спасибо! Я не знал, что растения бывают такими полезными.

Мальчик вместе с растениями водит хоровод.

Фея леса: У меня есть интересные картинки, давайте-ка, поиграем в игру.

Игра «Кто быстрее соберет картинку»

(Детям раздают разрезные картинки с различными лекарственными растениями.)

Лесовичок: А у меня тоже есть игра!

Проводится игра «Узнай растение»

Фея леса: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами много узнали о пользе растений. И я хочу дать вам наказ, который вы должны помнить. Тогда природа будет вам благодарна!

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

Лесовичок: А на прощанье мы вам приготовили угощенье. А угощенье не простое, а лечебное – это вкусный, ароматный напиток из

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели «Дари добро». Ведущий — воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Мастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возраста В сентябре 2020 года в нашей группе стартовал проект «Зелёная аптека». Цель проекта: формирование у детей представлений о лекарственных.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

Источник

Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»

Елена Жилина
Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»

Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.

1. Продолжать формировать представления детей о природе, лекарственных растениях, их пользе. Формировать умение детей различать растения по внешнему виду.

2. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

3. Вызвать хорошее настроение, желание помочь.

Оборудование: оформление маршрута развлечения – путешествия

1. Лес – деревья на участке макеты грибов, ягод, 2 корзины, костюм Боровика, малина.

2. Декорация болота – кочки из травы, пеньки, костюм Бабы яги, 2 метлы, веточки березы и смородины.

3. Костюм Пугала, корзинка с овощами и фруктами, образцы лекарственных растений (подорожник, мята, чистотел, полынь)

4. Костюм Доктора Айболита, витамины, сок натуральный для всех детей, «дорожка здоровья» — для профилактики плоскостопия.

Предварительная работа:Прогулки и экскурсия по экологической тропе к базовым точкам: «Огород», «Лекарственные растения», обследование луга, рассматривание картинок, иллюстраций о природе чтение описаний лекарственных растений ; заучивание стихов, отгадывание загадок о природе, лекарственных растениях;

Место проведения развлечения: территория ДОУ

Воспитатель выводит детей на прогулку.Обращает внимание детей на погоду:

— Какое замечательное утро. Настроение отличное. У меня всегда хорошее настроение в это время года. А вы любите лето?

Расскажите чем вам нравиться это время года? (ответы детей)

Игра «Расскажи ладошкам» (Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга. Дети хлопают по ладошкам воспитателя и рассказывают чем им нравиться лето.)

На прогулку к детям выходит повар Наталья Сергеевна, у нее усталый вид.

Воспитатель: Что, случилось, Наталья Сергеевна? Вы заболели?

Повар: Что-то нездоровиться, Сегодня хотела вам пирогов напечь да, наверное, не смогу.

-Выздоравливайте, Наталья Сергеевна. (повар уходит)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, болеть это приятно? (ответы детей)

— Почему? (Ответы детей. (нельзя ходить на прогулку, в гости; нужно пить горькое лекарство, болит голова, ставят уколы и др.)

-А можно, быть здоровым без лекарств и уколов? Ответы детей (да, нужно заниматься спортом, делать каждый день гимнастику, есть больше фруктов и овощей, следить за чистотой и др.)

-Ребята, а мы можем как-то помочь Наталье Сергеевне?. (рассказы детей из личного опыта, как дома мамы и бабушки лечили детей народными способами, используя лекарственные растения)

Воспитатель: Я думаю, что мы можем помочь Наталье Сергеевне, знаю я волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебный лес за лекарственными растениями. «Раз, два, три – повернись, в волшебном лесу очутись». Но обязательно нужно закрыть глаза. (Дети повторяют слова три раза)

Звучит музыка. (Появляется гриб Боровик)

Боровик: Я – гриб Боровик,

Жить в густом лесу привык.

Здесь давно уже живу, за порядком я слежу.

Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)

Боровик: Что помогать – это дело хорошее. В моем лесу много полезных растений. Вот, например грибов много. А вы-то знаете, какие грибы в лесу растут? Отгадайте мои загадки. (загадки о грибах)

Молодцы! Много в моем лесу не только грибы, и ягоды чудесные есть. Чем больше люди ягод употребляют, тем меньше болеют. Только знаете ли вы, что грибы и ягоды бывают не только полезными, но и ядовитыми? Вот сейчас мы это проверим. Поиграю я с вами в. игру «Полезные и ядовитые»Вот вам корзинки : в синюю соберите полезные грибы и ягоды, а в красную ядовитые.

Игра «Полезные и ядовитые»

Боровик: А теперь проверим, все ли правильно вы сделали (обсуждение выбора)

Боровик: Молодцы – удальцы! Хорошо справились. Помогу вам, дам волшебную ягоду бруснику. В ней много витамина С, помогает при простуде, при температуре. Да и вы подкрепитесь, дорога приведет вас через болото к Бабе яге, уж она – то настоящая травница, все травы знает и отвары готовит. (дети угощаются брусникой, благодарят Боровика)

Воспитатель. А вот и болото. Нужно пройти его по кочкам. (дети выполняют задание под руководством помощника воспитателя)

Звучит музыка (Появляется Баба-Яга)

Баба Яга: Фу-фу-фу, человеческого духа слыхом не слыхано, видом не видано, а теперь сам явился. Да как вас много! Хватит на завтрак, на обед, да еще и на ужин останется.

(Дети объясняют Бабе Яге зачем они пришли в лес)

Баба Яга: Помочь-то я помогу, только я ничего просто так не делаю. Сначала загадки мои отгадайте. Как называется мой транспорт? (Метла)

-А кто брат метле? (Веник)

-Молодцы. Хочу предложить для вашего повара веники. Веники-то бывают разные, есть которыми пол подметают, а есть и еще такие,которыми болезнь выгоняют: березовые, смородиновые, пихтовые, из крапивы. Мои венички простуду, микробы побеждают. В баньке ваша Наталья Сергеевна попариться — и вся хворь пройдет. Веники делают из веток, только ветки берут у взрослых растений и много ломать веточек нельзя, погибнуть растение может. Вот сейчас мы с вами поиграем, а заодно и доброе дело сделаем. Игра называется «Собери веничек» У меня приготовлены ветки смородины и березы. Вы разделитесь на две команды. Первая команда соберет березовый веничек, а вторая – смородиновый. Только одно условие – собирать будем на моих метелках.

Игра- эстафета «Соберем венички» (2 команды. Ребенок садится на метелку, бежит до пенька, на котором лежат ветки, берет одну и возвращается в команду. Передает эстафету следующему ребенку)

Баба Яга: Что ж. справились, молодцы. Берите венички. А мне пора в лес за травами. А вы закройте глаза, подышите, лесным воздухом. Он тоже очень полезен.Да хочу вам дать совет: загляните к Пугало на огород, много там полезного растет. (Баба Яга «улетает»)

Звучит музыка (голоса леса)

Релаксация. Дети закрыв глаза, дышат воздухом. Идут по тропинке к огороду

Пугало: Ух, сколько ко мне гостей! Проходите, проходите. С чем ко мне пришли, скажите. (ответы детей)

— Да у меня на огороде, много полезного растет. С удовольствием помогу. Да вот, незадача Огород я охраняю, но не знаю какое растение, что лечит. А вы знаете?

(Пугало показывает детям растения: подорожник, мяту, ромашку, чистотел, полынь. Дети рассказывают о растениях)

Пугало: Вижу, много знаете, а значит, правильно можете использовать, только помните, что собирать растения нужно подальше от дорог. Вот вам травки лечебные и фрукты для вашей больной. И еще вам совет, без заключения доктора, нельзя применять травы, нужно вам к Доктору, он объяснит как и сколько принимать. Вот по той дорожке идите прямо к Доктору Айболиту попадете. Дети под руководством помощника воспитателя проходят по коррекционной «дорожке Здоровья». Подходят к дереву, под которым сидит Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Знаю, знаю, зачем вы пришли. Вы делаете доброе дело, заботитесь о здоровье, потому, что здоровье — это самое ценное. Здоровье нужно беречь, укреплять. Для Натальи Сергеевны я приготовил рецепты приготовления настоек из трав, что вы принесете ей. Вот, возьмите. А для вас приготовил фруктовый сок. Вам пора в детский сад. Помните волшебные слова?Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись» (дети закрывают глаза, повторяют слова)

-Ребятки, вот мы и дома. Скорее поспешим к Наталье Сергеевне. (Дети идут к кухне). Передают травы, подарки повару. Рассказывают кто, что передал, как этим пользоваться.)

Вечер. В группу приходит повар Наталья Сергеевна, приносит пирожки детям, благодарит за помощь.

— Спасибо вам, ребята, вы вылечили меня Какие вы были рассудительные, внимательные, активные.

До свидания, друзья, не болейте никогда.

Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья – лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения». Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива). Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеются особые.

Конспект занятия «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Конспект занятия в подготовительной группе «Аптека на подоконнике: лекарственные растения» Подготовила и провела воспитатель, Е. В. Прохорова.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.

Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.

Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.

Занятие для старшей группы «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими.

Источник

Читайте также:  Сердечно легочная реанимация лекарственная терапия
Оцените статью