Лепка лекарственные растения цель

Конспект занятия НОД по лепке «Цветы» в старшей группе

Ирина Кудерышкова
Конспект занятия НОД по лепке «Цветы» в старшей группе

Конспект занятия НОД «Лепка по замыслу: Цветы» в старшей группе

Це ль: знакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками

Зада чи:

— закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

— упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

— закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

— продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

— закреплять умение работать со стекой.

— развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

— воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;

— воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

— вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалы:

пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)

Ход

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу — … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос — … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

2. Основная часть

Воспитатель: На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.

Физмину тка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

3. Практическая часть

Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:

Читайте также:  Отравляющие вещества раздражающего действия первая помощь

1. Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина

2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску

3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.

4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу

Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.

Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.

Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.

Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

Пальчиковая гимнастика «Цвет ок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

4. Заключение

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.

— Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?

— Кто лепил цветки с лепестками?

— Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Читайте также:  Белокрылка методы борьбы с ней народными средствами

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Источник

Занятие по лепке «Растения Кузбасса»

Светлана Яранцева
Занятие по лепке «Растения Кузбасса»

Развивающие- содействовать развитию познавательного интереса к растениям Кузбасса, дать представление о грибах, которые растут в лесу,прививать к умению добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Воспитательные — Прививать воспитанию интереса и любви к растениям — Кузбасса содействовать умению радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше.

Материал — Иллюстрации с изображением Зайчика

– Иллюстрации с изображением моркови и ягод.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайка, он услышал как мы с вами разговаривали о растениях Кузбасса, и попросил ему помочь! Вы согласны?

Воспитатель: Где он живёт? Ответ детей.

Воспитатель: Что он кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.

Воспитатель: Послушайте стихи о нашем Зайе,Кирилл Авдеенко:

Зайка зайка ты куда?

Еду к деткам в города!

А зачем? Там будешь жить?

Буду с детками дружить!

Я в мешок ее возьму

только б, вот, залезла;

Вкусно и полезно!

Воспитатель: Дети, наш зайка пробегал, проскакал заигрался совсем, не заметил что пришла волшебница-осень. Зайка совсем не сделал запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни Моркови.

Мне очень жаль зайку, давайте ему сделаем подарки-слепим корзинки с ягодами и морковью. Я уже слепила, посмотрите.

Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и морковьпри детях.

В середине игровой ситуации проводится

Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. Вот наша работа для зайкии и закончилась… Ребята, вам понравилось помогать? Маша, что тебе понравилось? Будем в дальнейшем ещё помогать? Договорились

Оформляется выставка для родителей : «Корзинка с морковью для Зайки».

«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная,.

Дидактическая игра «Лото «Гербы Кузбасса» Гербы Кузбасса Лото «Гербы Кузбасса» — познавательная игра, которая позволит познавательно и весело провести время детям. Она развивает.

Комплексное занятие посвящённое Дню 8 марта (музыка, лепка) Комплексное занятие посвящённое дню 8 марта (музыка + лепка)Аккузина Мария ГеннадьевнаКомплексное занятие посвящённое дню 8 марта Цель:.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.

Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Животный мир Кузбасса» (млекопитающие) Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Животный мир Кузбасса» (млекопитающие) предназначено для подгрупповых.

Занятие для старшей группы «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения и уход за ними». Цель: 1. Расширять и систематизировать знания детей.

Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.

Читайте также:  Каланхоэ лечебные свойства для носа

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять.

Источник

Конспект НОД по лепке «Цветочек»

Екатерина Ясюнас
Конспект НОД по лепке «Цветочек»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная — воспитывать заботливое отношение к природе и близким людям.

Материалы: пластилин, цветной картон, доска для лепки, салфетка для рук.

Демонстрационный материал: цветок.

Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, познание, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас лепка, и мы слепим красивые цветочки для своих мам. Какого цвета у вас будет цветочек, вы можете выбрать сами. Но прежде, чем мы начнём лепить, я хотела бы рассказать вам одно стихотворение.

Чтение стихотворения «Цветок — огонёк» Н. Мигуновой:

Как будто фонарик

Кто в доме зажёг.

Какой он красивый,

Цветок не искусственный,

Кому подарю его?

И ласковой маме.

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы подготовим к ней наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка.

(поочерёдно массируем каждый пальчик)

Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

(сжимаем и разжимаем кулачок)

Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело!

(«играем»-шевелим всеми пальчиками сразу). Дети повторяют движения.

Воспитатель: Итак, в хорошем настроении приступаем к работе! Ребята, а кто знает, из каких частей состоит цветочек?

Дети: Стебелёк, лепесточки, листики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Итак, перед вами лежит цветной картон и пластилин. Возьмём пластилин и сначала хорошо разомнём его ручками. Теперь отщипнём маленький кусочек пластилина и скатаем пальчиками шарик, прилепим его в середину нашего листа, затем скатаем шарики другого цвета (это будут лепесточки) и облепим ими серединку по кругу. Так шарик за шариком у нас получатся лепестки нашего цветка. Воспитатель демонстрирует ход работы. Дети катают шарики и прикрепляют их на картон, создавая образ цветка.

Воспитатель: Я вижу, у вас хорошо получается! Но вижу и то, что пальчики ваши немного устали, поэтому давайте сделаем небольшой перерыв.

Пластилин мы мяли, мяли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх-вниз)

А теперь мы отдохнём

(имитация движения волны)

И опять лепить начнём!

(круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Хорошо. Ну а теперь закончим лепку нашего цветочка.

Давайте теперь полюбуемся нашими замечательными цветочками для мамы.

Молодцы! Какие красивые цветочки у вас получились! Пусть эти цветочки, которые мы сделали с вами сегодня, порадуют и вас, и ваших любимых мам и подарят всем хорошее настроение!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.

Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. 2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Источник

Оцените статью