Конспект занятия НОД по лепке «Цветы» в старшей группе
Ирина Кудерышкова
Конспект занятия НОД по лепке «Цветы» в старшей группе
Конспект занятия НОД «Лепка по замыслу: Цветы» в старшей группе
Це ль: знакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками
Зада чи:
— закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
— упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
— закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
— продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
— закреплять умение работать со стекой.
— развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
— воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
— воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
— вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)
Ход
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу — … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос — … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
2. Основная часть
Воспитатель: На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.
Физмину тка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
3. Практическая часть
Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:
1. Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина
2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску
3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.
4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу
Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.
Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.
Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.
Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)
Пальчиковая гимнастика «Цвет ок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
4. Заключение
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.
— Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?
— Кто лепил цветки с лепестками?
— Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.
Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.
Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.
Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.
Источник
Занятие по лепке «Растения Кузбасса»
Светлана Яранцева
Занятие по лепке «Растения Кузбасса»
Развивающие- содействовать развитию познавательного интереса к растениям Кузбасса, дать представление о грибах, которые растут в лесу,прививать к умению добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Воспитательные — Прививать воспитанию интереса и любви к растениям — Кузбасса содействовать умению радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше.
Материал — Иллюстрации с изображением Зайчика
– Иллюстрации с изображением моркови и ягод.
Ход занятия :
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайка, он услышал как мы с вами разговаривали о растениях Кузбасса, и попросил ему помочь! Вы согласны?
Воспитатель: Где он живёт? Ответ детей.
Воспитатель: Что он кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Послушайте стихи о нашем Зайе,Кирилл Авдеенко:
Зайка зайка ты куда?
Еду к деткам в города!
А зачем? Там будешь жить?
Буду с детками дружить!
Я в мешок ее возьму
только б, вот, залезла;
Вкусно и полезно!
Воспитатель: Дети, наш зайка пробегал, проскакал заигрался совсем, не заметил что пришла волшебница-осень. Зайка совсем не сделал запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни Моркови.
Мне очень жаль зайку, давайте ему сделаем подарки-слепим корзинки с ягодами и морковью. Я уже слепила, посмотрите.
Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и морковьпри детях.
В середине игровой ситуации проводится
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. Вот наша работа для зайкии и закончилась… Ребята, вам понравилось помогать? Маша, что тебе понравилось? Будем в дальнейшем ещё помогать? Договорились
Оформляется выставка для родителей : «Корзинка с морковью для Зайки».
«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная,.
Дидактическая игра «Лото «Гербы Кузбасса» Гербы Кузбасса Лото «Гербы Кузбасса» — познавательная игра, которая позволит познавательно и весело провести время детям. Она развивает.
Комплексное занятие посвящённое Дню 8 марта (музыка, лепка) Комплексное занятие посвящённое дню 8 марта (музыка + лепка)Аккузина Мария ГеннадьевнаКомплексное занятие посвящённое дню 8 марта Цель:.
Комплексное занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения» Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Лекарственные растения». Задачи: Познакомить детей с целебными свойствами комнатного.
Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Животный мир Кузбасса» (млекопитающие) Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Животный мир Кузбасса» (млекопитающие) предназначено для подгрупповых.
Занятие для старшей группы «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими.
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения и уход за ними». Цель: 1. Расширять и систематизировать знания детей.
Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.
Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять.
Источник
Конспект НОД по лепке «Цветочек»
Екатерина Ясюнас
Конспект НОД по лепке «Цветочек»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Воспитательная — воспитывать заботливое отношение к природе и близким людям.
Материалы: пластилин, цветной картон, доска для лепки, салфетка для рук.
Демонстрационный материал: цветок.
Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, познание, физическая культура.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас лепка, и мы слепим красивые цветочки для своих мам. Какого цвета у вас будет цветочек, вы можете выбрать сами. Но прежде, чем мы начнём лепить, я хотела бы рассказать вам одно стихотворение.
Чтение стихотворения «Цветок — огонёк» Н. Мигуновой:
Как будто фонарик
Кто в доме зажёг.
Какой он красивый,
Цветок не искусственный,
Кому подарю его?
И ласковой маме.
Но прежде, чем мы приступим к работе, мы подготовим к ней наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.
(поочерёдно массируем каждый пальчик)
Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка.
(поочерёдно массируем каждый пальчик)
Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
(сжимаем и разжимаем кулачок)
Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело!
(«играем»-шевелим всеми пальчиками сразу). Дети повторяют движения.
Воспитатель: Итак, в хорошем настроении приступаем к работе! Ребята, а кто знает, из каких частей состоит цветочек?
Дети: Стебелёк, лепесточки, листики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Итак, перед вами лежит цветной картон и пластилин. Возьмём пластилин и сначала хорошо разомнём его ручками. Теперь отщипнём маленький кусочек пластилина и скатаем пальчиками шарик, прилепим его в середину нашего листа, затем скатаем шарики другого цвета (это будут лепесточки) и облепим ими серединку по кругу. Так шарик за шариком у нас получатся лепестки нашего цветка. Воспитатель демонстрирует ход работы. Дети катают шарики и прикрепляют их на картон, создавая образ цветка.
Воспитатель: Я вижу, у вас хорошо получается! Но вижу и то, что пальчики ваши немного устали, поэтому давайте сделаем небольшой перерыв.
Пластилин мы мяли, мяли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх-вниз)
А теперь мы отдохнём
(имитация движения волны)
И опять лепить начнём!
(круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Хорошо. Ну а теперь закончим лепку нашего цветочка.
Давайте теперь полюбуемся нашими замечательными цветочками для мамы.
Молодцы! Какие красивые цветочки у вас получились! Пусть эти цветочки, которые мы сделали с вами сегодня, порадуют и вас, и ваших любимых мам и подарят всем хорошее настроение!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.
Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. 2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.
Источник