Лекарственный препарат с противоаритмическим действием тест

Содержание
  1. Антиаритмические препараты
  2. Классификация препаратов
  3. Механизм действия
  4. Основные антиаритмические препараты
  5. Тест по ПМ.01.МДК01.01/ фармакология на тему»Изучение лекарственных средств, влияющих на афферентную нервную систему»
  6. ПМ. 01«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
  7. Автор : Тамочкина Наталья Алексеевна. Балашов, 2021 г.
  8. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  9. Охрана труда
  10. Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Краткое описание документа:
  13. Общая информация
  14. Похожие материалы
  15. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.05.01 Освоение профессии 25627 Портье МДК.05.02 Освоение профессии 11695 Горничная МДК.05.03 Освоение профессии 20015 Агент по закупкам
  16. «Организация и контроль текущей деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»
  17. «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приёма и размещения»
  18. Конструкт по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Волшебная фигура «Круг»
  19. «Повышение квалификации персонала гостиницы как фактор совершенствования качества гостиничного обслуживания»
  20. Букет для мамы к 8 марта.
  21. «Профессиональное сотрудничество учебных заведений и предприятий гостеприимства, учебная фирма при образовательном учреждении»
  22. Презентация по функциональной грамотности «Модуль программы внеурочной деятельности по информатике (Поиск информации)» (6-7 класс)
  23. Вам будут интересны эти курсы:
  24. Оставьте свой комментарий
  25. Подарочные сертификаты

Антиаритмические препараты

Антиаритмические препараты – это лекарственные средства, которые нормализуют нарушенный ритм сокращений сердца. Их активные компоненты могут принадлежать к различным типам химических соединений, а также относиться к разным классам фармакологических препаратов.

Классификация препаратов

Существует несколько классификаций антиаритмических препаратов. Наиболее известной является классификация Vaughan-Williams (1971), согласно которой выделяют 4 класса антиаритмиков.

I класс. Вещества, блокирующие быстрые натриевые каналы. Препараты этой группы способствуют снижению скорости деполяризации и замедляют проводимость по волокнам Пуркинье и пучку Гиса. Среди множества современных антиаритмических препаратов этой группы особого внимания заслуживает пропафенон. Пропафенон вызывает дозозависимое снижение скорости деполяризации, угнетает фазу 0 потенциала действия и его амплитуду в волокнах Пуркинье, что приводит к удлинению эффективного рефрактерного периода в предсердиях, атриовентрикулярном узле, дополнительных пучках, и, в меньшей степени, в желудочках

II класс. Бета-адреноблокаторы — снижают воздействие на сердечную мышцу симпатических (адренергических) импульсов, которые могут играть определенную роль в развитии аритмии. Большая часть средств этой группы способствует урежению частоты сердечных сокращений, снижению синоатриальной и атриовентрикулярной проводимости.

III класс. Препараты, которые замедляют реполяризацию. К ним относятся соталол и амиодарон. Антиаритмики этой группы способствует увеличению длительности потенциала действия (ПД) кардиомиоцитов, замедлению проведения импульса по всем областям проводящей системы сердца.

IV класс. К IV группе относятся антагонисты ионов кальция, которые блокируют «медленные» кальциевые каналы. Способствуют ингибированию медленного тока ионов кальция в клетки миокарда, что снижает автоматизм эктопических очагов возбуждения в сердце.

Механизм действия

До сих пор не выяснены механизмы действия антиаритмических средств. Тем не менее, многие препараты обладают схожим эффектом. Антиаритмические препараты изменяют поток ионов натрия, калия и кальция через мембрану кардиомиоцитов, в результате чего происходит изменение ее электрического потенциала. Основной электрофизиологический эффект – изменение скорости и продолжительности фаз ПД, скорости проведения электрического импульса, рефрактерности и автоматизма сердечной мышцы.

Основные антиаритмические препараты

Пропафенон (Пропанорм) — один из наиболее эффективных и безопасных лекарственных препаратов, который используется для лечения наджелудочковых и желудочковых нарушений сердечного ритма (экстрасистолии). Помимо свойств препаратов I класса по классификации Vaughan-Williams пропафенон сочетает в себе еще и свойства антиаритмических средств II, III, IV классов. Основным электрофизиологическим эффектом препарата является блокада трансмембранных натриевых каналов. Пропафенон вызывает дозозависимое снижение скорости деполяризации, угнетает фазу 0 потенциала действия и его амплитуду в волокнах Пуркинье, что приводит к удлинению эффективного рефрактерного периода в предсердиях, атриовентрикулярном узле и, в меньшей степени, в желудочках. Структурная организация молекулы пропафенона схожа с антагонистами β-адренорецепторов, в связи с чем он обладает легким β-блокирующим эффектом (соответствует примерно 1/40 части активности пропранолола). Кроме того, основные метаболиты пропафенона оказывают умеренно блокирующее действие на кальциевые каналы.

Читайте также:  Продукты при сильном похмелье

Аллапинин. Антиаритмический препарат I класса, основным механизмом действия которого является блокада быстрых натриевых каналов мембран кардиомиоцитов. Замедляет AV- и внутрижелудочковую проводимость, уменьшает эффективный рефрактерный период кардиомиоцитов предсердий, AV-узла, пучка Гиса и волокон Пуркинье. Аллапинин не рекомендуется применять у пациентов с явлениями сердечной недостаточности, так как он может ухудшить сократительную функцию миокарда. При приеме нагрузочной дозы препарата возможно увеличение продолжительность интервала QT.

Новокаинамид. Относится к I классу антиаритмических препаратов, блокирует быстрые натриевые каналы, что приводит к снижению скорости деполяризации и замедлению реполяризации, увеличивает длительность рефрактерного эффективного периода кардиомиоцитов. При внутривенном введении новокаинамида возможно угнетение проводимости, резкое снижение АД, возникновение тяжелых побочных эффектов.

Амиодарон (Кордарон). – относится к антиаритмическим препаратом III класса, вместе с тем обладая небольшим альфа- и бета-адреноблокирующим эффектом. Оказывает антиангинальный, коронародилатирующий эффект, обладает незначительным гипотензивным эффектом. Препарат применяется для лечения самых разнообразных нарушений сердечного ритма, в том числе у больных с синдромом WPW. При длительном приеме амиодарона возможно возникновение внесердечных побочных эффектов из-за накопления в тканях молекулы йода, входящей в состав препарата.

Соталол. обладает основными свойствами препаратов III класса и незначительным бета-блокирующим эффектом. Вызывает равномерное удлинение фаз реполяризации и потенциал действия, может назначаться больным ИБС.

Обращаем ваше внимание! Эта статья не является призывом к самолечению. Она написана и опубликована для повышения уровня знаний читателя о своём здоровье и понимания схемы лечения, прописанной врачом. Если вы обнаружили у себя схожие симптомы, обязательно обратитесь за помощью к доктору. Помните: самолечение может вам навредить.

Источник

Тест по ПМ.01.МДК01.01/ фармакология на тему»Изучение лекарственных средств, влияющих на афферентную нервную систему»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области

«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

тест для текущего контроля знаний по теме: «Изучение лекарственных средств, действующих на афферентную нервную систему»

ПМ. 01«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.01.1. Фармакология

Специальность: 33.02.01 Фармация

Контролирующий материал для текущего контроля по ПМ. 01«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.01.1. Фармакология по теме: «Изучение лекарственных средств, действующих на афферентную нервную систему»

Автор : Тамочкина Наталья Алексеевна. Балашов, 2021 г.

на заседании ЦМК профессиональных модулей «Фармация»

Протокол №____ от «____» ____ 2021 г.

Читайте также:  Какими народным средством можно сбить давление

Председатель ЦМК ___Сердобинцева Н.О.

Методист Балашовского филиала

_________ Степина Е.В.

Практическое занятие №1

Тема: «Изучение лекарственных средств, действующих на афферентную нервную систему»

1. Выберите препарат, обладающий раздражающим дей ствием:

3. Висмута нитрат

2. Отметить механизм действия обволакивающих средств:

1. Блокада чувствительных рецепторов

2. Образование защитной коллоидной пленки

3. Адсорбирование на своей поверхности химиче ских соединений

3. Какой препарат обладает адсорбирующим действием:

2. Уголь активированный

4.Какой препарат обладает вяжущими, антисептическими свойствами :

5.Выберите препарат из группы местных анестетиков:

6. Синоним лекарственного препарата «Лидокаин»:

7. Укажите побочный эффект Лидокаин:

1. Боли в желудке

4. Понижение АД до коллапса

8.Местный анестетик, применяемый в кардиологии в качестве антиаритмического средства:

9. Выберите препараты, обладающие раздражающим дей ствием:

10.Укажите препарат, обладающий вяжущими свойствами:

2 Уголь активированный

3. Слизь из крахмала

1. Выберите препарат, обладающий раздражающим дей ствием:

2. Укажите препарат, обладающий вяжущими свойствами:

3.Слизь из крахмала

3. Выберите препарат из группы местных анестетиков:

4. Местный анестетик, пригодный для всех видов анестезии:

5.Препарат, возбуждающий афферентную иннервацию:

1. Раствор аммиака 10%

4. Раствор сульфата меди

6.Укажите механизм действия адсорбирующих средств:

1. Адсорбирование на своей поверхности химических соединений

2. Блокада чувствительных рецепторов

3. Образование защитной коллоидной пленки

7.Укажите препарат, обладающий вяжущими свойствами:

1. Гидроокись алюминия

2. Висмута субнитрат

8. Отвлекающий эффект раздражающих средств проявляется в виде:

1. ослабления болевых ощущений

2. повышения болевых ощущений

3. улучшения функционального состояния пораженного органа

9.Побочный эффект «Лидокаина»:

3. снижение АД до коллапса

4. боли в животе

10 Какой препарат обладает адсорбирующим действием:

1 . Группа веществ, возбуждающих чувствительные нервные окончания:

2. Отвлекающий эффект раздражающих средств проявляется в виде:

1. ослабления болевых ощущений

2. повышения болевых ощущений

3. улучшения функционального состояния пораженного органа

3. Выберите препарат, обладающий раздражающим дей ствием:

3. Висмута нитрат

4 .Выбрать лекарственный препарат, получаемый из яда змей:

5.Укажите применение ЛС на основе стручкового перца:

1.невралгия а) 1,2,3

4.обморожения г) 2,3,4

6 .Укажите лекарственные препараты на основе стручкового перца:

1.мазь капсикам а)1,2,3

2.мазь эспол б)1,2,4

3.мазь наятокс в)2,3,4

4.пластырь перцовый г)1,3,4

7.Выбрать ЛП на основе ментола:

8.Выберите препарат из группы местных анестетиков:

9.Бальзам «Золотая звезда» применяют при:

3. укус насекомых

10. Вяжущие препараты используются для промывания желудка при:
1. при диспепсии
2. при изжоге
3. при отравлении алкалоидами и солями тяжелых металлов

4.при головной боли

1. 100% 90% правильных ответов – 5 баллов

2. 89% -80% правильных отсетветов-4 балла

3. 79% -70% правильных ответов-3 балла

4. менее 69% правильных ответов-2 балла

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданова Т.Ф., Соколова Е.Е. Общая фармакология в схемах и таблицах — пособие для медицинских лицеев и колледжей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2017.

2. МуравьёваД.А.. Фармакогнозия. – М.: «Медицина»,2011.

3. Виноградов В.М. и др. Фармакология с рецептурой — учебник для медицинских и фармацевтических училищ, и колледжей. – СПб, «СпецЛит», 2015.

4. Майский В.В., Аляутдин Р.Н. Фармакология с общей рецептурой — учебное пособие для среднего специального образования – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2018.

5. Фармакология с рецептурой: Гаевый М.Д. и др.: МарТ, Москва-Ростов-на-Дону, 2015.

Читайте также:  Лечебная физкультура для запястий

6. Справочник лекарственных средств: Машковский М.Д.

1. Сорокина А.А., Самылина И.А. Фармакогнозия. Понятия и термины. МИА Москва. 2015г.

2. Аляутдин Р.Н. и др. Фармакология. Руководство к лабораторным занятиям — учебное пособие. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2016.

3. Справочная литература по фармакогнозии и фармакологии.

4. Нормативные документы, регламентирующие правила обращения лекарственных средств.

2. Государственный реестр лекарственных средств

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тестовый материал для текущего контроля знаний по ПМ01.МДК.01.01/ фармакология для студентов медицинских колледжей по специальности Фармация по теме:» Изучение лекарственных средств, действующих на афферентную нервную систему».

Общая информация

Похожие материалы

05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.05.01 Освоение профессии 25627 Портье МДК.05.02 Освоение профессии 11695 Горничная МДК.05.03 Освоение профессии 20015 Агент по закупкам

«Организация и контроль текущей деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»

«Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приёма и размещения»

Конструкт по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Волшебная фигура «Круг»

«Повышение квалификации персонала гостиницы как фактор совершенствования качества гостиничного обслуживания»

Букет для мамы к 8 марта.

«Профессиональное сотрудничество учебных заведений и предприятий гостеприимства, учебная фирма при образовательном учреждении»

Презентация по функциональной грамотности «Модуль программы внеурочной деятельности по информатике (Поиск информации)» (6-7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5142069 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Организации допобразования для детей получат субсидии на компенсацию затрат

Время чтения: 1 минута

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Школы организуют экскурсии и спортивные игры в день выборов

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Instagram может вызывать психические расстройства у подростков

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью