Лекарственные травы сценарий для детей

Лекарственные растения. Сценарии развлечений

Содержится в разделах:

Конспект развлечения «Зелёная аптека» Конспект развлечения «Зелёная аптека.» Старший дошкольный возраст МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов Дубенскова С.С. Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); картины природы (для оформления); гербарий «Лекарственные растения нашего края» (для игры) Лесовичок.

Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» воспитатель Балуева С.А Театр для детей дошкольного возраста. Сценарий «Лекарственные растения». Лето прекрасно время для прогулок на природе, почему бы во время экскурсий не познакомить детей с.

Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий викторины «Лекарственные растения»

Публикация «Сценарий викторины «Лекарственные. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детски сад №14 «Боровичок» Викторина «Лекарственные растения» Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях, об их значении в жизни людей. Показать многообразие.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Осенний утренник «Лесная аптека» Лесная аптека Старшая гру]ппа Це ль: Создавать радостное настроение у детей. Доставить удовольствие от мероприятия. Задачи: 1. Учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений. 2. Развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх. 3.

Конспект развлечения «Зелёная аптека» (старший дошкольный возраст) Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); слайды природы (для оформления); Ведущий. Здравствуйте, ребята! В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и.

Конспект занятия-квеста по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные растения» Квест по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные травы» Разработала воспитатель Костикова Елена Владимировна. Программное содержание: знакомить детей с лекарственными растениями : подорожник ,мята, мать—и- мачеха ,крапива, чеснок ,лук, земляника.

Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»

Статья «Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные. » Вечер развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями. Закрепить знания о лекарственных растениях. Воспитывать коллективизм, умение вместе веселиться, воспитывать дружелюбие, контактность у детей. — Дети! Сегодня я хочу.

Летнее развлечение для детей «Лекарственные растения родного края» Программное содержание:  Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.  Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.  Развивать связную речь детей.  Развивать интерес к природе родного края.

Сценарий экологического мероприятия для дошкольников «Лесная аптека» Дети, осмотритесь вокруг. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения –это дом, мебель, одежда, питание, они помогают нам дышать. Только представьте, если вы проснетесь с утра, а растения исчезнут. Что.

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Зелёная аптека» в старшей группе В начале нашего развлечения нам с ребятами пришло необычное письмо от лесных жителей, в котором они приглашали нас к себе в гости. Мы отправились в путь на машине. Приехав в лес, мы с ребятами поиграли в дидактическую игру «Узнай дерево по листочку» . Мы отправились на лесную.

Источник

Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы»

Светлана Балуева
Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» воспитатель Балуева С. А

Театр для детей дошкольного возраста.

Сценарий «Лекарственные растения».

Лето прекрасно время для прогулок на природе, почему бы во время экскурсий не познакомить детей с лекарственными растениями.Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать. У нас аптека находится практически под ногами. Дети должны увидеть красоту окружающей природы, понять пользу растений, цветов и трав. Детям все интересно.

Цель: Знакомство детей с лекарственными растениями.Оборудование: Шапочки-маски (бабушка, внучка, собака, кошка, лекарственные растения (подорожник, крапива, ромашка, шиповник, бутылочка пустая с надписью «витамины», чашки на всех детей и чай с отваром шиповника в чайнике, аудиозаписи музыки к спектаклю.

Роли и персонажи: Рассказчик, Бабушка Даша, Внучка Маша, Собака Жучка, Кошка Мурка.

Читайте также:  Лечение народными средствами сахарный диабет нижних конечностей

Ход спектакля:

Звучит музыка («В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич).

Рассказчик: Всех девчонок и мальчишек приглашаем к нам в театр! Сказку слушать каждый рад! Чудеса случаются и сказка начинается.

Жили-были в одной деревне Бабушка Даша и Внучка Маша. Бабушка внучку очень любила, ее уму-разуму учила. А внучка, устали не знала, бабушке всегда помогала. Бабушка была мудрая, она все лечебные травки в округе знала.

Вот однажды, сидит Маша на крылечке, бежит к ней собака Жучка, хвост колечком и жалобно так скулит.

Маша: Что ты, Жучка, так скулишь? Уж, не заболела ли ты?

Собака: Ой, болит моя лапа! Я бежала через двор и наступила на старый топор и поранилась!

Маша: Сейчас-сейчас, Жучка, потерпи. Я у бабушки лекарства для тебя попрошу.

Рассказчик: И побежала внучка к бабушке.

Маша: Бабушка, Жучка лапу поранила, давай я в аптеку сбегаю, лекарства куплю.

Бабушка: Не надо никуда бежать, сходи лучше во двор и сорви листочек зелененький – подорожник называется — приложи подорожник к ранке и все быстро заживет.

Рассказчик:Так Маша и сделала: пошла во двор, нашла подорожник, почистила его и приложила к ранке. И Жучке тут же полегчало.

Жучка: Спасибо тебе, Маша! Вылечила меня. Один листочек маленький, а сколько в нем силы лечебной.

Рассказчик: И убежала Жучка к своим щенятам.

А Маша опять села на крылечко и слышит она, что Кошка Мурка жалобно так мурлычет.

Маша: Что ты, Мурка, грустишь?

Кошка: Как мне не грустить? Раньше шерстка у меня была мягкая, да пушистая. А сейчас вся в клочьях, жесткая, тусклая.

Маша: Не печалься, Мурка. Сейчас чего-нибудь придумаем.

Рассказчик: И побежала Маша опять к бабушке за советом

Маша: Бабушка, у кошки — то нашей шерстка совсем плоха стала. Нельзя ли ей чем-нибудь помочь?

Бабушка: Почему нельзя? Можно. Беги в огород, да принеси крапивы и ромашки. Будем лечебный отвар делать.

Рассказчик: Маша сбегала в огород, принесла крапивы и ромашки. Бабушка залила траву водой горячей и дала настояться. А когда отвар остыл, Маша отдала его Мурке.

Маша: Вот тебе, Мурка, отвар лечебный. Умывайся им каждый день, пока шерстка твоя снова не станет мягкой и пушистой.

Кошка: Му-мур, спасибо тебе, Маша.

Рассказчик: Так в трудах и заботах и подошел день к концу. Решила Маша вечерком угостить своих друзей, Кошку Мурку и Собаку Жучку, витаминами, чтобы они больше никогда не болели. Заглянула она в баночку, а там нет ни одной витаминки, все давным – давно закончились. Села Маша к окошку и заплакала.

Рассказчик: Пришла бабушка Даша, увидела Машу и спрашивает.

Бабушка: Что ты, внученька, плачешь?

Маша: Я хотела, чтобы кошка Мурка, да собачка Жучка никогда не болели. Я их витаминами хотела угостить. А витаминки — то закончились!

Бабушка: Ну что ты, Внученька, расстраиваешься?В природе-матушке кругом одни витамины: и в овощах, и в фруктах, и в ягодах. Видишь, у нашего дома кустик растет. Это шиповник. Плоды у шиповника — это кладезь витаминов. Кто чай с шиповником пьет, тот и болеет реже.

Рассказчик: И заварила Бабушка Даша вкусный, да сладкий чай с шиповником.

Все чай пили, бабушку хвалили, а природе-матушке «спасибо» говорили.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! А вы, ребята, хотите бабушкиного чаю лечебного попробовать? (детей угощают чаем с отваром шиповника)

Вопросы к детям:

1. Понравилась ли вам сказка? Кто из героев понравился больше и почему?

2. О каких лекарственных растениях вы узнали? В чем их польза?

3. Пользуетесь ли вы лекарственными травами? Какими?

4. Кто хочет потренироваться и с помощью подорожника полечить ранку у собаки жучки?

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Масленица. Сценарий праздника для детей дошкольного возраста МасленицаЦель. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Под русскую народную песню «Масляна»,дети входят в зал садятся на стульчики.

Читайте также:  Защита от садовых муравьев народными средствами

Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие» для детей дошкольного возраста Ведущий: Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! Лесом частым, полем вьюжным,.

Источник

Сценарий викторины «Лекарственные растения»

Елена Чипыжова
Сценарий викторины «Лекарственные растения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детски сад №14 «Боровичок»

Викторина

«Лекарственные растения»

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях, об их значении в жизни людей. Показать многообразие лекарственных растений своей местности. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за своё здоровье

Ход викторины:

В: Давным-давно, когда не было ни аптек, ни больниц, поликлиник, люди обращались со своими болезнями к знахарям и целителям. Чем же лечились в те времена?

Дети: Люди лечились растениями.

В: Верно, ребята, лекарства в древние времена делали из трав, ягод, коры и плодов деревьев. Из лекарственных растений готовили чаи, мази, растирки и примочки. Их употребляли в пищу, носили с собой в сшитых из ткани мешочках. Какие лекарственные растения вам знакомы?

Дети: Мать-и -мачеха, лопух, земляника, ромашка, берёза, дуб, липа, мелиса, мята, шиповник

В: Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Нас зелёная аптека

Выручит всегда, ребята!

И это правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. Сегодня мы проведём викторину на тему: «Лекарственные растения».

1-й тур «Назови растение»

• Какие лекарственные растения носят «звериные” названия?

(Волчьи ягоды,роза собачья (шиповник)

• Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Приложить лист подорожника)

• Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д)

• Из каких деревьев получают лекарство? (Береза, сосна, ель, липа)

• Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха)

• Соком какого растения выводят бородавки? (Соком чистотела)

• 2-й тур «Узнай по описанию»

а) Гирлянда белых колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ядовитая ягода.

б) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки,и кажется: вот-вот пробежит ветерок- над поляной послышится тихий серебряный перезвон.

5. Взрослое растение с плодами и семенами)

3-й тур «Загадки о растениях».

1. Длинноногие сестрички

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички,

И, как солнышко, глазок.

2. Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Спрячу-ка в карманчик

3. Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня. (крапива)

6. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

7. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

8. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

В: вы отлично поработали, справились со всеми заданиями нашей викторины. Не забывайте о лечебных свойствах наших «зелёных докторов» и при случае, используйте их в жизни.

В. Ребята, вспомните пожалуйста, кто в прошлый раз нам с вами прислал письмо? (доктор Айболит). О чём говорилось в письме? О чём просил доктор Aйболит? В этом письме доктор Айболит просит вас помочь ему в сборе лекарственных растений.

В. Я предлагаю вам сочинить свою сказку про лекарственные растения. В нашей сказке должны быть больные, и кто то должен их лечить. (Дети самостоятельно придумывают сказку).(Воспитатель помогает детям)

Ребята, какая интересная сказка у нас свами получилась. Послушайте.

Жила- была в сказочном лесу мудрая сова. Она была очень умная. И все жители леса обращались к ней за советом.

Читайте также:  Каштановый цвет волос народными средствами

Однажды к ней пришла лиса.

-Что случилось лиса?- спросила сова.

-Да вот, совушка, посмотрела в зеркало, а у меня шёрстка не блестит, поредела. Что со мной?

Сова подумала и сказала: — насобирай самой обыкновенной крапивы, приготовь из неё отвар целебный. Пользуйся им и шёрстка твоя опять заблестит.

В то время мимо шёл ёж. Да так медленно, что можно уснуть, глядя на него.

— что с тобой?- спросила сова подлетев к ежу.

Остановился ёж и говорит:

-Да сил нет совсем, устал, ноги еле идут.

Подумала сова и сказала: — помогу я тебе силы восстановить. Но для этого нужно тебе набрать букет ромашек, приготовить из них отвар, и принимать его. Тогда усталость пройдёт и ноги быстро побегут.

Как то раз белка обратилась за помощью.

-Совушка, помоги мне. Грызла я орешки, и теперь зубки мои болят. Сил нет терпеть. Что делать?

Помогла белочке мудрая сова. Велела набрать листьев мать-мачехи, заварить и полоскать рот. И тогда боль пройдёт.

Однажды к сове прилетела маленькая птичка и тоже попросила помощи.

— Всем ты помогаешь, и мне помоги, клювик у меня болит. Велела сова птичке зверобоя набрать, сделать отвар и принимать его.

И так каждый день давала советы лесным жителям. И прозвали её звери, лесным доктором.

В. Давайте придумаем название нашей сказке. (дети предлагают свои варианты). Молодцы! Давайте назовём нашу сказку «Лесной доктор».

В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам снять мультик. На прошлых занятиях мы говорили о разных видах мультфильмов, о профессиях людей для создания мультиков, узнали, что герои там оживают при быстром изменении кадров. Сегодня мы сами попробуем сделать кадры, их изменять и получить мультик по нашей сказке.

Но…. Кого нам не хватает для того, чтобы начать съёмку? (Правильно.) Сказку мы сочинили, а героев у нас нет. Сейчас мы будем их лепить.

— Итак, мы стали режиссерами.

В: Далее, подумаем как мы будем снимать (Дети фантазируют). Я предлагаю вам компьютерную программу «Я творю мир!». Сегодня каждый попробует себя в роли оператора! (Воспитатель включает программу, поясняет работу окон и кнопок в программе)

В: Для начала съемки нам нужна ширма, нужен фон (дети выбирают фон из предлагаемых воспитателем). Вспомним, кто такие аниматоры? (те, кто передвигают героев)

Воспитатель предлагает кому-то из детей стать оператором, сценаристом, аниматором. Начинается процесс съемки. Дети меняются, работая в тройках.

В. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали? Какие мультпрофессии примеряли на себя? Какой вид мультика мы создали? (пластилиновый). А чего не хватает в нашем мультике, почему его смотреть не очень весело? (нет звука). Давайте распределим роли и озвучим наших героев.

Воспитатель предлагает кому-то из детей стать звукорежиссером. Начинается процесс озвучки. Дети меняются, работая в тройках.

Молодцы! Спасибо за работу ребята!

Итог: просмотр полученного мультика.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: — пропаганда здорового образа жизни; — расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; — воспитание интереса к проблемам.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Источник

Оцените статью