- НОД Лекарственные растения -вторая младшая группа план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Наши друзья – лекарственные растения». Открытое занятие во 2 мл.группе план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Лекарственные растения -вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lekarstvennye_rasteniya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Подготовила Горохова Л.С. воспитатель
МКДОУ «Болоховский д/с «Улыбка»
Закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.
Расширить представление детей о комнатных лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр); познакомить и исследовать их лечебные свойства.
Познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
демонстрационный материал “Лекарственные растения”;
плакаты “Комнатные растения”, “Размножение растений”;
дидактические игры “Кузовок”, “Вершки и корешки”;
комнатные лекарственные растения.
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.
Рассматривание гербария лекарственных растений.
Изучение плаката «Части растения».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте пожалуйста загадки и попробуйте их отгадать.
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).
Нарядные платьица, желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки).
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
По мере отгадывания загадок, воспитатель устанавливает на доску карточки с отгаданными растениями.
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: о растениях!
Воспитатель: А как можно назвать все эти растения?
Воспитатель: Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.
Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.
Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?
Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.
Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.
Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.
Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Но многие и не подозревают, что такие привычные «цветочки в горшочках» тоже могут быть не только украшением, но и прекрасным лекарством.
Это не только общеизвестные алоэ, каланхоэ или герань, целебными свойствами обладают многие декоративные растения от плюща и традесканции, украшающие едва ли не каждую квартиру, до экзотического цитрусового или оливкового деревца. Достоинства комнатной «аптеки» очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире, по уверениям цветоводов, гораздо благоприятнее, чем при отсутствии домашнего «садика».
Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями. Например, посмотрите на этот цветок. У него, прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Называется цветок – АЛОЭ. Этот цветок поможет вылечить твой насморк. Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (ответы детей).
Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово.
Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья сердцевидной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)
А называется он – КАЛАНХОЭ (Каланхоэ Дегремона).
Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.
Давайте рассмотрим следующий цветок. Кто из вас сможет мне описать его? (Это растение с прямостоячим древесным стеблем, листьями овальной формы, темно-зеленого цвета, плотные, кожистые). Я думаю, оно вам хорошо знакомо. Вы узнали? – Это “лаврушка” или ЛАВР БЛАГОРОДНЫЙ.
Является источником получения лаврового масла. Особенно богаты им плоды. Масло ароматное, имеет зеленоватый цвет.
Мазь, содержащая лавровое масло, используется для растираний при ревматизме – когда болят руки или спина. Отвары лавровых листьев помогают справиться с кашлем.
Воспитатель: Ребята, а это растение может помочь при болях в желудке. Может, кто-то узнал его? – КИСЛИЦА.
У нее не виден стебель, а листья – на тонких ножках – черешках. Лист у кислицы тройной, зеленовато-бордовый, тонкий. Цветы белые или нежно-розовые. Свое название она получила за кисловатый вкус листьев.
Из листьев кислицы мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Нам потребуется 1 ложка измельченной травы кислицы обыкновенной, 1 ложка черного чая, половина ложки мяты и 1 стакан воды.
Заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться на 5 минут. Пейте настой горячим за 30 мин до завтрака.
Воспитатель: А теперь желающие могут рассказать нам о разных травах – как называется растение, где растет и для чего используется.
Воспитатель: Мы знаем, что мало знать какую травку надо использовать при лечении болезни, необходимо так же знать какая часть растения нам пригодиться.
Давайте вспомним, из каких частей состоит любое травянистое растение?
(Показать на плакате – корень, стебель, лист, цветок, плод.)
Д/игра «Вершки и корешки»
Играют 3–4 человека.
Каждому ребенку предлагается 2–3 карточки с какими-либо лекарственными растениями, которые он должен определить в одну из трех корзин: 1 – для лечения используются цветы и плоды; 2 – листья и стебли; 3 – корни.
Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали, что и комнатные цветы могут быть лекарственными. Дома вы расскажите родителям о каких полезных свойствах комнатных растений вы узнали сегодня на занятии. Давайте вспомним, с какими лечебными цветами мы познакомились (алоэ, каланхоэ, лавр, кислица). Но я хочу напомнить, что никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых. Помните это важное правило.
Источник
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya_1.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением.
-уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду;
-закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа: рассматривание картинок с лекарственными растениями
Материалы: мишка, карточки с лекарственными растениями, разрезные картинки, клей, бумага формата А3
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду посмотрю, кто же к нам пришел».
Вносит в группу мишку.
«К нам в гости пришел Миша. Он заболел и не знает какими растениями можно вылечиться. Давайте поможем нашему другу? А для этого нам с вами нужно отправиться в небольшое путешествие.»
(Дети встают паровозиком и отправляются в путешествие).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что вы видите?»
Дети: «Кто-то разбросал карточки»
Воспитатель: «И правда. Нам нужно собрать все карточки и разложить их в правильном порядке».
Дети собирают карточки и с небольшой помощью раскладывают их их по порядку.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием. А за это я даю вам карточку, и не простую. Она поможет нашему заболевшему другу. Не потеряйте ее за время нашего путешествия»
Дети получают карточку.
Дети: «А мы знаем, это же «Мать – и – мачеха»».
Воспитатель: «Правильно, а сейчас мы отправляемся на вторую станцию».
Игра «Собери цветок» (разрезные картинки «Пижма», «Ландыш», «Иван – Чай», «Незабудка».
Воспитатель: « Посмотрите, сколько растений вы получили. А вы помните как они называются?»
Дети вспоминают, воспитатель помогает.
Получают карточки «Пижма», «Ландыш», «Иван-Чай», «Незабудка».
По дороге на станцию 3, выполняется физминутка. (повторение движений по тексту за воспитателем)
Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.
Не спешим, не отстаем. Потягивания – руки в стороны.
Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой ступни
Тысяча цветов вокруг! Правой рукой, потом наоборот – правой
Вот ромашка, василек, ступни левой рукой.
Медуница, кашка – клевер.
И направо, и налево. Повороты вправо-влево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоны вперед: сначала к правой ноге,
Наклоняйтесь до носочков. Потом к левой.
Раз – цветок, два – цветок,
А потом сплетем венок.
Воспитатель: «Ребята, а здесь нам нужно найти дорожку , которая ведет к лекарственному растению». (лабиринт)
Воспитатель: «Давайте внимательно посмотрим , какая же это дорожка?»
(дети предлагают разные варианты, но вместе мы находим правильный ответ)
Воспитатель: «Какие же вы у меня молодцы! За это я вам даю последние две карточки».
Воспитатель: «А теперь мы с вами должны вернуться домой и отдать эти карточки нашему заболевшему другу Мише, чтобы он знал, какие растения могут ему помочь».
Дети отправляются домой и отдают Мише карточки с растениями и рассказывают о их свойствах.
Воспитатель: « А теперь пора прощаться с Мишей, давайте пожелаем ему доброго пути и скорейшего выздоровления, а чтобы он не забыл какие растения могут ему помочь, мы сделаем для него подарок»
Коллективная работа коллаж «Лекарственные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое занятие во второй младшей группе.
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз.
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе.
Конспект занятия «Рассматривание жука и бабочек» разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия — формирование умения определять основные отличия бабоки от жука.
Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла.
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними.
Источник
«Наши друзья – лекарственные растения». Открытое занятие во 2 мл.группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, узнают о их пользе. Воспитывается у детей любовь и интерес к природе нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
во 2 младшей группе
«Наши друзья – лекарственные растения»
ЦЕЛИ:
Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представление детей о двух уже знакомых им лекарственных растениях (ромашка, одуванчик).
Познакомить детей с другими лекарственными растениями (мать-и-мачеха, ландыш, клевер).
Активизировать словарный запас.
ЗАДАЧИ:
Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к лекарственным растениям.
Закреплять умение детей полоскать горло.
Создать праздничное настроение.
Материалы к занятию:
Макет березы, на ковре – полянка, на ней – лекарственные растения (макеты): ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, клевер, ландыш.
Ромашковый отвар, стаканчики.
Предварительная работа.
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение литературных произведений, разучивание стихов, хороводов, физминуток.
Художественная литература:
Е. Благинина, Е. Серова, Ф. Лев, В. Жуковский, А.К. Толстой, А. Майков, О. Высотская, М. Полянская, А. Плещеев, А. Фет.
Справа в группе стоит береза. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель : Весна окончательно вступила в свои права, как бы зима не злилась её время закончилось. Часто весну называют цветущей. А почему?
Предположительные ответы детей.
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ярким,
Клейкой почкой,
Первым листочком,
Небом ясным,
Солнцем красным!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево у нас растет? Как оно называется?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: В народной медицине для лечения применяют её почки, сок, зеленые листочки,
Любит березу народ,
Дети водят хоровод.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг березы
(звучит музыка).
Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая у нас красивая полянка. Давайте присядем на полянку.
Солнышко весной стало пригревать, птички стали песни петь, давайте мы с вами послушаем, как красиво поют птицы весной
(слушают пение птиц — фонограмма).
(Стук в дверь. Забегает Зайчик )
Как у вас здесь красиво, как много растений на полянке! А вы знаете, как называются эти растения?
Конечно знаем, Зайчик. Ребята, давайте мы подскажем Зайчику, как называется это растение
(одуванчик).
Воспитатель:
А еще, зайчик наши дети знают стихотворение об одуванчике:
Ребенок читает стихотворение:
Носит одуванчик,
желтый сарафанчик
подрастет — нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель:
От укуса пчелы
Одуванчик сорви,
Соком место натрешь
И опять гулять пойдешь.
Ой, а я и не знал, что одуванчики такие волшебные.
Одуванчики лечат кашель.
Воспитатель:
А еще из цветков одуванчиков готовят очень вкусное варенье и салат.
Ребята без растений жизнь бы не существовала, растения помогают всем живым существам не только дышать, но и помогают лечиться от разных болезней.
На нашей полянке растет много растений растет (показываю) – ландыш, клевер, мать-и-мачеха – все эти растения лекарственные. Их добавляют в таблетки, сиропы, микстуры, чтобы лечить детей и взрослых от болезней.
Мать-и-мачеха похожа на одуванчик, но меньшего размера, она помогает от кашля.
Вот ещё лекарственное растение, скажите, как оно называется?
(ромашка)
Воспитатель : На что похожа ромашка?
Физминутка:
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком всем
Весело поётся.
А я знаю стихотворение о ромашке
Добрый день ромашка,
Белая рубашка,
Желтая середочка,
Листья словно лодочка.
Из ромашки готовят отвар который помогает больному животику и горлышку не болеть.
Наша мед. сестра, приготовила нам отвар из ромашки, сейчас мы с вами будем полоскать горлышко.
Дети полоскают горлышки отваром ромашки.
Какие молодцы у меня ребятки, как хорошо все сделали.
Зайчик:
А тоже вам приготовил подарок. Пойдемте-ка на полянку!
На полянке «расцвели» ромашки с сюрпризом – шоколадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход.
Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу .
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе»Наши друзья – лекарственные растения»Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл.
Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход.
Цели:— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;— закрепить знания воспитанников об основных потреб.
Цель: Развивать позновательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:-развивать экологическое мышление в процессе.
Источник