Лекарственные растения участке детского сада

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»

Татьяна Величко
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»

Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими у нас на участке (3-4 вида).

2. Учить узнавать и правильно называть одуванчик, подорожник, мяту и ромашку.

3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.

4. Познакомить с пчелами – друзьями растений.

1. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.

2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.

2. Развивать любознательность.

1. Вызывать желание участвовать в мероприятии;

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.

Оборудование:

• краски, карандаши, бумага;

• картинки — изображения подорожника, ромашки, мяты, одуванчика;

• лейки для полива;

• семена, косточки от ягод.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.

Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из семян.

Цель: Развивать мелкую моторику, укреплять пальцы рук, развивать зрительно-моторную координацию посредством выкладывания изображения цветка из семян.

Беседа «Необычные травы».

Цель: Рассказать детям о растениях, которые приносят пользу: подорожнике, ромашке, одуванчике и мяте. Познакомить детей с изображением этих растений.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, демонстрация лекарственных растений, растущих у нас на участке.

Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.

У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.

Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!

Ромашка спасает от простуды.

Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.

Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Чтение художественной литературы: (на выбор)

1. Онегов А. С. «Тропинка полевая»

2. Крюкова Т. «Лесная аптека»

3. Анишина Н «Азбука лечебных трав»

Прогулка

Наблюдение за лекарственными растениями на участке.

Рассмотреть внешний вид растений: листья, цветки, стебли; отметить запах. Научить отличать растения друг от друга.

Труд в природе.

Продолжать учить ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю. Формировать желание помогать взрослым в уходе за цветником.

Подвижно-дидактическая игра «Раз, два, три к …. (растению) беги»

Цель: упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.

Ход игры: Воспитатель называет лекарственное растение и говорит: «Раз, два, три к. беги». Ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.

Игра «Семечко, бутон, цветок»

Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что из семечка вырастает растение, появляется бутон, затем – цветок. По сигналу воспитателя дети превращаются в семечко, затем бутон и цветок.

Семечко — дети сидят на корточках, руками прикрыв колени;

Бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;

Цветок – дети расправляют руки в стороны, поднимают голову вверх.

Вторая половина дня

Беседа по ОБЖ «Подорожник – первый помощник»

Цель: Закрепить знания о лекарственном растении, рассказать, как можно оказывать себе элементарную помощь.

Читайте также:  Китайская аптека лечебные пластыри

Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй цветок».

Цель: Формировать интерес к изодеятельности, создать условия для выражения своих впечатлений при создании рисунка. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.

Коллективная работа «Пчелки – лучшие друзья растений»

Цель: Формировать интерес к лепке. Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, объединять получившиеся работы в коллективную композицию. Вызывать радость от получившейся работы.

Театрализованная деятельность. Игра – пантомима «Травки — помощники»

Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту.

Вырос подорожник, (Встаем на носочки, руки вверх)

Листья как ладошки, (Показываем ладошки)

К ранке осторожно (Движения по тексту)

Приложу на ножке.

Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх)

Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик)

Цветочки и листья (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)

Вылечат быстро. (Большой палец вверх)

На лужок мы пойдем, (Движения по тексту)

И ромашек соберем.

Заварим в чашке

Пахнет приятно. (Нюхаем растение)

Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)

Может помочь (Имитируем сон)

Спать спокойно всю ночь.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

Источник

Лекарственные растения. Прогулки, наблюдения

Конспекты познавательных прогулок с целью познакомить детей с лекарственными растениями.

Содержится в разделах:

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулки Воспитатель : Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и так же они помогают лечиться от болезней. Как называются растения, помогающие нам.

Прогулка «Лекарственные растения» Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Материал: Иллюстрации лекарственных растений(подорожник, липа, крапива, мать – и – мачеха, ромашка, одуванчик, лопух, рябина. Разрезные картинки аналогичных лекарственных растений. Мяч. Гербарий из лекарственных растений.

Лекарственные растения. Прогулки, наблюдения — Конспект прогулки «Лекарственные растения»

Публикация «Конспект прогулки «Лекарственные. » Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Материал: Иллюстрации лекарственных растений(подорожник, липа, крапива, мать – и – мачеха, ромашка, одуванчик, лопух, рябина. Разрезные картинки аналогичных лекарственных растений. Мяч. Гербарий из лекарственных растений.

Читайте также:  Как лечить понос у поросят народными средствами

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением пижмой» Цель: познакомить детей с лекарственным растением пижмой, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народным названием лекарственного растения, научить различать растение по его характерным признакам. Развивающие: развивать мышление, любознательность.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением — крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями лекарственного растения — крапива, учить различать растение по его характерным признакам. Развивающие: развивать любознательность.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за крапивой» Сентябрь. Наблюдение за крапивой. Цели: — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Ход наблюдения Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к.

Лекарственные растения. Прогулки, наблюдения — Лекарственные травы на участке детского сада

Статья «Лекарственные травы на участке детского. » Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу представить Вам свою композицию из лекарственных трав. Сажали мы ее в начале мая, маленькие корешки, и к концу лета я могу представить вашему вниманию такую красоту которая у нас в саду выросла. У нас представлены лекарственные травы.

«Зеленая аптека» на участке детского сада ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА НА УЧАСТКЕ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА. [/b] Багаева Я.В. Важность растений ни с чем несравнима. Научив детей любоваться растениями, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и поселки, научив умению узнавать в простой.

Фотоотчет об осенней прогулке на территории ДОУ «Закрепление знаний о лекарственных растениях» Прогулки в детском саду — важный этап в режиме дня ребенка. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитатель всегда предусматривает чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр на свежем воздухе.

Конспект целевой прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная аптека на службе человека» Конспект целевой прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная аптека на службе человека» Цель: продолжить знакомство детей с растительным миром ближайшего окружения. Задачи: ‒ Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. ‒.

Источник

Лекарственные травы на участке детского сада

Никифорова Наталья
Лекарственные травы на участке детского сада

Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу представить Вам свою композицию из лекарственных трав. Сажали мы ее в начале мая, маленькие корешки, и к концу лета я могу представить вашему вниманию такую красоту которая у нас в саду выросла. У нас представлены лекарственные травы: мелисса, мята, бадан, ромашка, ноготки, валериана, тысячелистник, но в будущем мы планируем расширить нашу клумбу лекарственных трав. Приведем ниже не большое описание трав.

Ромашка — род многолетних цветковых растений семейства Астровые, или Сложноцветные объединяет около двадцати видов невысоких пахучих трав, цветущих с первого года жизни. Наиболее известный вид — Ромашка аптечная это растение широко используется в лечебных и косметических целях.

Бадан — многолетние травянистые растения, типовой вид рода Бадан семейства Камнеломковые. Препараты бадана обладают кровоостанавливающим, вяжущим, противовоспалительным и противомикробным свойствами, укрепляют стенки сосудов, умеренно понижают артериальное давление, незначительно увеличивают частоту сердечных сокращений.

Мята — род растений семейства Яснотковые. Все виды сильно ароматичны, большинство из них содержит много ментола. Растения рода Мята существенно различаются по химическому составу образуемых при метаболизме летучих веществ — метаболитов, так называемых ЛАВ, что проявляется в разном запахе и в разном составе эфирных масел.

Читайте также:  Тесты начальная первая медицинская помощь

Мелисса лекарственная — многолетнее эфиромасличное травянистое растение, вид рода Мелисса семейства Яснотковые. Показаниями к применению препаратов травы мелиссы лекарственной являются: неврозы, мягкая форма артериальной гипертензии, легкие формы ишемической болезни сердца, тахиаритмии, острые и хронические желудочно-кишечные заболевания, дискинезии, дисбактериоз, ферментопатии, метеоризм; острые и хронические воспалительные заболевания органов дыхания (бактериального и вирусного генеза); экзема, дерматиты, сопровождающиеся зуд трофические язвы, нарушения менструального цикла, климактерические расстройства, токсикозы беременности; иммунодефицитные состояния.

Валериаана, валерьяна — род многолетних травянистых растений подсемейства Валериановые семейства Жимолостные, включающий более двухсот видов. Валериана применяется в медицине как психолептик. Терапевтическое действие валерианы обусловлено комплексом содержащихся в ней веществ и прежде всего эфирным маслом и алкалоидами. В корневищах и корнях количество эфирного масла достигает 2 %.Главные компоненты масла: борнил-изовалерат, изовалериановая кислота, борнеол, камфен, -пинен, лимонен и др.

Тысячелистник — многолетнее травянистое растение; вид рода Тысячелистник семейства Астровые, или Сложноцветные, типовой вид этого рода. Растение широко используется в медицине различных стран как кровоостанавливающее (при носовых, маточных, лёгочных, геморроидальных и других кровотечениях, при колите, различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей, как вяжущее при желудочно-кишечных расстройствах, обладает противовоспалительными и бактерицидными свойствами. Применяется в виде настоев, отваров, экстрактов. Входит в состав желудочных и аппетитных сборов. Препараты тысячелистника с крапивой применяют как кровоостанавливающее и успокаивающее средство при внутренних и наружных кровотечениях.

Календула, или Ноготки — род травянистых растений семейства Астровые. Представители рода произрастают в Средиземноморье, Западной Европе и Передней Азии. Некоторые виды, например, Ноготки лекарственные, принадлежат к числу популярных декоративных растений. Цветки ноготков содержат каротиноиды, флавоноиды. Календула обладает сильно выраженными бактерицидными свойствами в отношении многих возбудителей болезней, особенно стафилококков и стрептококков. Из календулы делают лекарства, которые применяют для лечения ожогов, незаживающих ран и свищей, для полоскания горла при ангине и полости рта при стоматите, а также растение используется как пищевой краситель. Спасибо за внимание.

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Поделки на участке детского сада Этот кусочек детского сада, очень дорог мне, так как все поделки сделаны своими руками. И детям очень нравятся все поделки на участке.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Наблюдения за птицами на участке детского сада «Кто прилетает на кормушку»Задачи: -учить детей различать и правильно называть птиц, -вызвать интерес к наблюдению за птицами, -воспитывать.

Насекомые на нашем участке детского сада Попробуйте насытить ежедневное пребывание на свежем воздухе так, чтобы они были увлекательны и для вас. Сегодня после ночного дождя, взяв.

Поделки на участке детского сада Если вы хотите получить интересное и красивое оформление участка детского сада, следует действовать по следующей инструкции: 1. изучить.

Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Снежные постройки на участке детского сада Зима для наших детей долгожданная и любимая пора. Они знают, что как только уляжется, утрамбуется снежок, участки нашего детского сада превратятся.

Фотоотчет о субботнике на участке детского сада Субботник на участке детского сада. Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили.

Зимние постройки на участке детского сада Зимние постройки на участке детского сада Зима – самое сказочное время года для маленьких детей, поэтому, создавая снежные постройки, мы.

Источник

Оцените статью