Лекарственные растения проекты для дошкольников

«Лекарственные травы». Проект для детей старшей группы

Анна Брюханова
«Лекарственные травы». Проект для детей старшей группы

Место проведения исследования: территория, прилегающая к ДОУ п. Пашия

Сроки выполнения проекта: июль-август

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги, медсестра.

• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории, прилегающей к ДОУ в п. Пашия.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Содержание проекта:

1. Беседа «Лекарственные растения».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (презентация)

2. Игра «Съедобное — Несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

4.Чтение литературных произведений:

• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»,

Читайте также:  Лечебная гимнастика при сколиозе позвоночника грудного отдела позвоночника

• Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

• Н. Павловой «Загадки цветов»,

• А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях.

5.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

1. «На участке ищем полезные растения»

2. «Где лучше посадить растения?»

3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

6. Консультация медсестры для родителей «Народная медицина»

1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»

Цели: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением — чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

3. Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп — листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Мать — и — мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

4. Экскурсия на поляну.

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего посёлка, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем посёлке, познакомить с тем какие лекарственные растения растут на поляне (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

5.Занятия по ИЗО деятельности:

«На лугу» — рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в сквер.

«Одуванчик» — объёмная аппликация.

Цель: учить детейпередавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

«Наш друг – подорожник» — рисование.

Цель: учить детейпередавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

6. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

6.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие календулы, лука».

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

1. Ю. Антонов «Не рвите цветы»

2. В. Моцарт «Цветы»

3. П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

4. Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

5. М. Протасов «Одуванчики»

1. Занятие «Лесная аптека на службе человека»

Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях нашей станицы, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

Читайте также:  Первая помощь при ожоге растением

3. Выпуск плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми).

4. Создание «Именной книги»

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками.

5. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители).

6. «Письма нашим друзьям» (родители вместе с детьми пишут письма лекарственным растениям).

7. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей)

8. Презентация для педагогов «Применение лекарственных растений в оздоровлении детей», «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).

9. Подведение итогов реализации проекта.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Проект «Полезные вершки и корешки» Проект»Полезные вершки и корешки». Участники проекта:дети,воспитатель. Цели проекта: Дать доступные дошкольникам теоретические знания.

Источник

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)

Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Лекарственные растения» (старшая группа)

Вид проекта: информационно — творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Актуальность проекта:

Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных заболеваний. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.

Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Цель проекта: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Задачи:

познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете;

познакомить детей с народными названиями лекарственных растений, их историей;

расширить словарь (первоцвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;

развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;

развивать творчество, мышление, фантазию;

воспитывать экологическую культуру;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

подбор наглядного материала (иллюстрации, картин, фотографий);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

выставки книг, рисунков;

подготовка информации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»;

создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки о лекарственных растениях);

создание условий для просмотра презентаций.

Организационные формы работы над проектом:

Формы взаимодействия

Совместная деятельность педагога с детьми

О ОД:

«Лекарственные растения – средства оздоровления человека» (познание);

Аппликация «Ромашковое поле»;

БЕСЕДА: «Зеленая аптека»; «Друг или враг»; «Лекарственные растения»; «Для чего нужны лекарственные растения?»; «Душистая мята»; «Скромный одуванчик»; «Полезная крапива»; «Ландыш – «заячьи ушки»; «Как хорош сегодня наш лопух!»; «Чистотел – желтый цветок»; «Календула — ноготки»; «Незабудка – «мышиное ушко»; «Ромашка – «белая рубашка»;

Читайте также:  Лечебные корма для собак при болезни почек

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я — подорожник…», «Я — ромашка…», «Я — крапива…»;

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение);

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ: И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор»;

НАБЛЮДЕНИЕ «Наш верный друг — подорожник»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Ожегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зеленые страницы»;

Д/ИГРЫ: «Вершки – корешки»; «Узнай растение»; «Узнай по запаху»; Проект

Самостоятельная деятельность де тей

рассматривание иллюстраций, фотографий и картин по теме проекта;

рисование и раскрашивание с использованием раскрасок и трафаретов;

С/Р ИГРА: «Зеленый доктор»

складывание из мозаики разнообразных цветов;

Работа с родителя ми

консультации для родителей: «Полезные рецепты из лекарственных трав», «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», «Правила сбора лекарственных растений»

Деятельность педаго га

ознакомление с передовым опытом;

уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

оформление книжного уголка;

разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

создание альбома «Лекарственные растения»;

подбор материала для бесед, игр с детьми;

подготовка презентаций для детей по теме проекта;

подборка иллюстраций, литературы.

Итоги реализации проекта:

1. активное участие детей в создании альбома «Лекарственные растения»;

2. осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

3. сформированы знания о лекарственных растениях;

4. обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Беседа «Лекарственные растения» Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива).

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения — детского сада комбинированного.

Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.

НОД «Лекарственные растения» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Проект «Лекарственные растения» для детей.

Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Проект на тему: «Лекарственные растения» МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка».

Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.

Источник

Оцените статью