Лекарственные растения проект для подготовительной группы

Проект «Лекарственные растения». Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:

Вложение Размер
Проект Лекарственные растения. Подготовительная группа. 24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Первый этап: выбор цели

Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Для детей: собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы о лекарственных растениях.

Для педагогов : отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми , организовать деятельность детей и родителей.

Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, оказать помощь в подборе информации.

Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Продолжительность проекта — долгосрочный.

Проблема: ограниченные возможности детей в общении с природой. Недостаток знаний о лекарственных растениях.

Планируемый результат : осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающих здоровью человека. Сформированные знания о лекарственных травах.

Второй этап: разработка проекта:

Подготовка материала и оборудования.

Воспитатели – отобрать нужную информацию, разучить стихи, загадки, пословицы и поговорки. Организовать деятельность детей и родителей.

Музыкальный руководитель – подобрать и разучить песни, музыкальные игры, связанные с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями — перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей. Информация в родительском уголке «Расскажите детям о лекарственных растениях». Индивидуальные беседы с родителями для выявления наличия аллергии у ребёнка на лекарственные травы. Подбор родителями рецептов витаминных чаёв и методов лечения лекарственными травами, помощь в подборе информации.

Дети – сбор фотографий с изображением лекарственных растений.

Перед началом работы по проекту проводим беседу о лекарственных растениях «Зелёная аптека».
Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях, их отношение к ним, заинтересовать проблемой.

Третий этап: выполнение проекта:

Чтение литературных произведений.
А. Онегов “Тропинка полевая”;
Н. Павлова “Загадки цветов”;
А. Плешаков “Зеленые страницы” и др.;
Заучивание загадок и стихов о растениях;

А. Лопатина «Сказы матушки-земли»;
П. А. Синявский «Сказка про лекарственные растения»

«Цветы луга, поля и сада»
Цели:

Рассказать детям о том, где растут лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

«Легенды о травах».

Цели: рассказать детям с помощью старинных легенд и преданий, мифов и сказаний о многообразии растений, об использовании свойств лекарственных растений с древних времён. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

«Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Цели: рассказать детям о лекарственных растениях. находящихся на грани исчезновения и занесённых не только в Красную книгу России, но и в Красную книгу Республики Коми. Продолжать расширять знания детей о лекарственных растениях.

ОО «Художественное творчество»

Рисование «Наш друг — подорожник»
Цели: познакомить детей с лекарственным растением подорожник, с его внешним видом. Рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку. Закреплять умение пользоваться цветными карандашами и фломастерами. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Рисование «На лугу»

Цель: закреплять знания детей о месте произрастания лекарственных растений. Закреплять умение рисовать фломастерами, используя яркие цвета для выразительности образа. Развивать художественный вкус.

Аппликация из ватных дисков «Одуванчик»

Цель: закреплять умения детей изображать знакомый образ с помощью нетрадиционного материала для аппликации. Закреплять знания о свойствах одуванчика. Формировать навыки аккуратной работы.

Лепка «Ромашка» (налеп)

Цель: Продолжать формировать умение передавать форму частей ромашки с помощью налепа. Расширять знания о цветке. Развивать эстетическое восприятие.

3. Дидактические игры:

« Сложи растение»
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям.

«Узнай по запаху»
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

«От какого растения часть?»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

«Что лечит это растение?»

Цель: продолжать закреплять знания о лекарственных растениях. Упражнять детей в умении распознавать какие болезни лечит это растение.

Цель: закреплять названия лекарственных растений, умение детей выделять лишнее из предложенных растений, доказывать почему оно лишнее.

Цель: упражнять в умении распознавать растения по его частям.

«Какой, какая, какие?»

Цель: закреплять умение детей подбирать прилагательные к существительным мужского, женского рода в единственном и множественном числе. Закреплять названия лекарственных растений.

4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: закреплять знания о лекарственных травах. Совершенствовать умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли самостоятельно.

5. Опыт с бумажным цветком.

Цель: выявить, что вода может пропитывать бумагу и делать её тяжелее. Следовательно, бумажный цветок раскрывает лепестки, как настоящий.

«Пословицы и поговорки»;

«Загадки о лекарственных растениях»;

«Найди сходства и различия» (о ромашке);

«Красная книга. Лекарственные растения»;

«Сказки о травах»;

«Легенды о травах»;

«Стихи о лекарственных растениях»;

«Рассказы о травах»;

«Правила сборки лекарственных растений».

Альбомы совместно с родителями:

«Рецепты для детей и всей семьи»

7. Огород на окне – посадка семян укропа, ромашки, шалфея.

8. Игра-викторина «Лесная аптека на службе у человека». (конспект прилагается)

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов. Собрали материалы о лекарственных растениях. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках , аппликации, лепке.

1. « Зеленые сказки» Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003;

2.»Цветы. Какие они?» Т.А.Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002;

3. «Юный эколог» С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002;

4. «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001;

5.Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001;

6. «Зеленая тропинка» А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002;

7. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997;

8. «Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001.

Источник

Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»

Татьяна Орлова
Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»

Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона.

1. Название проекта-«В мире лекарственных растений«

2. Руководители проекта- Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» .

3. Возраст — подготовительная к школе группа (6-7 лет).

4. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

5. Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

6. Задачи проекта:

-Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;

-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.

-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.

Вопросы проекта:

• Что вы знаете о лекарственных растениях?

• Какие лекарственные растения вы знаете?

• Как лекарственные растения помогают человеку?

• Какие правила сбора лекарственных растений?

бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.

Актуальность проекта.

На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.

Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»

Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в парк.

Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Предполагаемые результаты. сформированные знания у детей о лекарственных растениях;

бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения».

Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).

Написание конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы

Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».

Рассматривание засушенных трав и растений.

Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»

Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы:

Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,

• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,

• Н. Павловой “Загадки цветов”,

• А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях

Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт».

Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».

Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему.

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры: «Что лечит это растение, «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная, «От какого растения часть».

Лото «Лекарственные растения».

Рисование «Лекарственное растение моего края»

Слушание:А. Вивальди «Времена Года. Осень.»

музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра «В лесу»

Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник»

Экскурсия в парк «В поисках подорожника»

Работа с родителями.

Создание альбома «Лекарственные растения нашего края».

Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения».

Помощь в подготовке материала для занятий.

Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Оформление развивающей среды в группе.

Размещение и участие проекта в конкурсе на международном портале «Maam.ru»

В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-22powerpoint_df8o1.ppt | 553 Кб

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Подготовила: Музыкальный.

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Источник

Читайте также:  Как правильно заготовить ромашку лекарственную
Оцените статью