Проект «Лекарственные растения». Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Лекарственные растения. Подготовительная группа. | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый этап: выбор цели
Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Для детей: собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы о лекарственных растениях.
Для педагогов : отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми , организовать деятельность детей и родителей.
Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, оказать помощь в подборе информации.
Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Продолжительность проекта — долгосрочный.
Проблема: ограниченные возможности детей в общении с природой. Недостаток знаний о лекарственных растениях.
Планируемый результат : осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающих здоровью человека. Сформированные знания о лекарственных травах.
Второй этап: разработка проекта:
Подготовка материала и оборудования.
Воспитатели – отобрать нужную информацию, разучить стихи, загадки, пословицы и поговорки. Организовать деятельность детей и родителей.
Музыкальный руководитель – подобрать и разучить песни, музыкальные игры, связанные с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями — перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей. Информация в родительском уголке «Расскажите детям о лекарственных растениях». Индивидуальные беседы с родителями для выявления наличия аллергии у ребёнка на лекарственные травы. Подбор родителями рецептов витаминных чаёв и методов лечения лекарственными травами, помощь в подборе информации.
Дети – сбор фотографий с изображением лекарственных растений.
Перед началом работы по проекту проводим беседу о лекарственных растениях «Зелёная аптека».
Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях, их отношение к ним, заинтересовать проблемой.
Третий этап: выполнение проекта:
Чтение литературных произведений.
А. Онегов “Тропинка полевая”;
Н. Павлова “Загадки цветов”;
А. Плешаков “Зеленые страницы” и др.;
Заучивание загадок и стихов о растениях;
А. Лопатина «Сказы матушки-земли»;
П. А. Синявский «Сказка про лекарственные растения»
«Цветы луга, поля и сада»
Цели:
Рассказать детям о том, где растут лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
«Легенды о травах».
Цели: рассказать детям с помощью старинных легенд и преданий, мифов и сказаний о многообразии растений, об использовании свойств лекарственных растений с древних времён. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
«Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Цели: рассказать детям о лекарственных растениях. находящихся на грани исчезновения и занесённых не только в Красную книгу России, но и в Красную книгу Республики Коми. Продолжать расширять знания детей о лекарственных растениях.
ОО «Художественное творчество»
Рисование «Наш друг — подорожник»
Цели: познакомить детей с лекарственным растением подорожник, с его внешним видом. Рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку. Закреплять умение пользоваться цветными карандашами и фломастерами. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Рисование «На лугу»
Цель: закреплять знания детей о месте произрастания лекарственных растений. Закреплять умение рисовать фломастерами, используя яркие цвета для выразительности образа. Развивать художественный вкус.
Аппликация из ватных дисков «Одуванчик»
Цель: закреплять умения детей изображать знакомый образ с помощью нетрадиционного материала для аппликации. Закреплять знания о свойствах одуванчика. Формировать навыки аккуратной работы.
Лепка «Ромашка» (налеп)
Цель: Продолжать формировать умение передавать форму частей ромашки с помощью налепа. Расширять знания о цветке. Развивать эстетическое восприятие.
3. Дидактические игры:
« Сложи растение»
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям.
«Узнай по запаху»
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
«От какого растения часть?»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
«Что лечит это растение?»
Цель: продолжать закреплять знания о лекарственных растениях. Упражнять детей в умении распознавать какие болезни лечит это растение.
Цель: закреплять названия лекарственных растений, умение детей выделять лишнее из предложенных растений, доказывать почему оно лишнее.
Цель: упражнять в умении распознавать растения по его частям.
«Какой, какая, какие?»
Цель: закреплять умение детей подбирать прилагательные к существительным мужского, женского рода в единственном и множественном числе. Закреплять названия лекарственных растений.
4. Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: закреплять знания о лекарственных травах. Совершенствовать умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли самостоятельно.
5. Опыт с бумажным цветком.
Цель: выявить, что вода может пропитывать бумагу и делать её тяжелее. Следовательно, бумажный цветок раскрывает лепестки, как настоящий.
«Пословицы и поговорки»;
«Загадки о лекарственных растениях»;
«Найди сходства и различия» (о ромашке);
«Красная книга. Лекарственные растения»;
«Сказки о травах»;
«Легенды о травах»;
«Стихи о лекарственных растениях»;
«Рассказы о травах»;
«Правила сборки лекарственных растений».
Альбомы совместно с родителями:
«Рецепты для детей и всей семьи»
7. Огород на окне – посадка семян укропа, ромашки, шалфея.
8. Игра-викторина «Лесная аптека на службе у человека». (конспект прилагается)
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов. Собрали материалы о лекарственных растениях. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках , аппликации, лепке.
1. « Зеленые сказки» Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003;
2.»Цветы. Какие они?» Т.А.Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002;
3. «Юный эколог» С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002;
4. «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001;
5.Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001;
6. «Зеленая тропинка» А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002;
7. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997;
8. «Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001.
Источник
Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»
Татьяна Орлова
Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»
Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона.
1. Название проекта-«В мире лекарственных растений«
2. Руководители проекта- Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» .
3. Возраст — подготовительная к школе группа (6-7 лет).
4. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
5. Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.
6. Задачи проекта:
-Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;
-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.
Вопросы проекта:
• Что вы знаете о лекарственных растениях?
• Какие лекарственные растения вы знаете?
• Как лекарственные растения помогают человеку?
• Какие правила сбора лекарственных растений?
бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.
Актуальность проекта.
На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.
Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»
Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в парк.
Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».
Предполагаемые результаты. сформированные знания у детей о лекарственных растениях;
бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения».
Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях.
Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).
Написание конспектов занятий.
Планирование предстоящей работы
Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.
Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».
Рассматривание засушенных трав и растений.
Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»
Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.
Чтение художественной литературы:
Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А. Стрижева.
• Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,
• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,
• Н. Павловой “Загадки цветов”,
• А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.
• Заучивание загадок и стихов о растениях
Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт».
Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».
Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему.
Разгадывание загадок о матрешке.
Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть».
Лото «Лекарственные растения».
Рисование «Лекарственное растение моего края»
Слушание:А. Вивальди «Времена Года. Осень.»
музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Хороводная игра «Каравай».
Сюжетно-ролевая игра «В лесу»
Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник»
Экскурсия в парк «В поисках подорожника»
Работа с родителями.
Создание альбома «Лекарственные растения нашего края».
Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения».
Помощь в подготовке материала для занятий.
Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».
Оформление развивающей среды в группе.
Размещение и участие проекта в конкурсе на международном портале «Maam.ru»
В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-22powerpoint_df8o1.ppt | 553 Кб |
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.
Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.
КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.
Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Подготовила: Музыкальный.
Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.
Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.
Источник